Викторины и загадки, путешествие по географической карте и составление пословиц, перевертыши и даже исследование лимона — все это было на познавательно-развлекательной встрече в «Полярной Сове», библиотеке, в которой часто проходят интересные мероприятия. Одна из таких встреч, состоявшихся сегодня, называлась «Волшебный мир информации»
Ведущая — Александра Михайловна Маринченко — предлагала участникам изучить разные виды сообщения: слуховое, вкусовое, зрительное, тактильное. Для этого она дала понюхать и пощупать лимон и даже его попробовать.
Были задания из разных областей наук — истории, географии, биологии. Не все вопросы о городах и странах, животных были легкие. Например, когда учеников спросили, звонил ли хоть раз Царь-колокол, только половина ребят знала правильный ответ: оказывается, никогда.
Еще школьники заметили, что зрительную информацию можно передавать разными способами: с помощью букв, картинок и знаков. Например, не каждый человек знает азбуку Морзе. С ее помощью моряки передают информацию. Я не моряк, но мне известно, как сообщить об опасности. Я умею простучать SOS — три точки, три тире, три точки. Короткий стук — точка, длинный — тире. Некоторым ребятам раздали листочки, на которых была эта азбука. Теперь им можно зашифровать секреты от родителей.
С перевертышами ученики справились не очень быстро, но они все-таки узнали, что Березкина — это Дубровский, а стихотворение «Летний Вечер» — это пушкинское «Зимнее утро». Среди участников отличился Никита Усов, который смог выполнить все задания быстрее всех. Откуда я все это знаю? Просто я дежурила сегодня по городу и участвовала в этой познавательной игре вместе со своим 6б классом!
Люба Волохова, 6 класс,#2503, «8-й континент», школа № 8, Новый Уренгой /фото Александры Маринченко
В субботу, 19 марта, Московский культурологический лицей № 1310, «под крылышком» которого работает наш портал, проводит День открытых дверей. Пришлашаем учителей, школьников и их родителей! Журналисткий класс, медиадисциплины, дополнительное образование для пишущих и снимающих ребят — об этом можно будет узнать подробно
В этом году Московский культурологический отмечает 25-летний юбилей. За четверть века в лицее сложились богатые традиции, были реализованы уникальные проекты.
Один из них вообще не имеет аналогов. Это — Всероссийский конкурс школьных изданий, объединяющий сотни детско-юношеских СМИ со всей России. У уникального состязания в этом году тоже весомая дата — 15-летие. 10 из них информационную поддержку проекта обеспечивает наш портал.
Вообще, с журналистскими дисциплинами в лицее cложились особые, трепетные отношения. При учебном заведении работает подростковая видеостудия «Росток», агентство школьной прессы, ведутся несколько спецкурсов по теории журналистики и работе с информацией в соцсетях. Лицей выпускает два печатных издания — журнал «ЛГО» («Лицейское и гимназическое образование»), авторы которого, по преимуществу — школьники, и аналитический сборник «ПрессПортфолио».
Накопленный опыт и предопределил следующий шаг — в новом учебном году в Московском культурологическом открывается специализированный журналистский класс.
Как пояснил директор лицея Андрей Вдовин, изначально это будет группа, составленная из десятиклассников, приблизительно 25 человек, работающая на базе дополнительного образования. Причем попасть в класс юнкоров могут не только ребята из нашего лицея, но и из любых других учебных заведений. «Привилегий у нас не будет, — уверил Андрей Владимирович. — С ребятами, пожелавшими оказаться в журналистском классе, будут проведены собеседования, которые и выявят их предрасположенность, способности к профессии».
Появятся дополнительные «журналистские часы» и в основной сетке расписания. Литература и история будут преподаваться «под соусом» развития российской журналистики. Ведь о том, что большинство классиков русской литературы были, в том числе первоклассными журналистами, сейчас мало кто знает. К примеру, Некрасов, редактировавший очень популярный среди российской интеллигенции XIX века альманах Современник», а затем — «Отечественные записки», написал за свою жизнь публицистических статей на 4 внушительных тома. Для всевозможных печатных изданий создавали материалы такие «монстры» русской литературы, как Пушкин, Гоголь и Достоевский.
Знакомить ребят с премудростями профессии будут не только лицейские преподаватели. К проведению мастер-классов для журналистской группы планируется приобщить и знаменитых «медийных лиц». Предусмотрены и захватывающие практики в крупных медиа-холдингах, а также на федеральных телеканалах.
Стоит ли говорить, что ребятам, наработавшим такие «связи», с накопленным опытом и богатым портфолио будет гораздо проще поступить в профильные вузы, а то и сразу устроиться по специальности. Так что, если чувствуете в себе силы и желание стать по-настоящему зубастыми акулами пера, — добро пожаловать! Первый школьный класс журналистов ждёт вас на собеседовании! И не забудьте в ближайшую субботу заглянуть к нам «на огонек». Двери Московского культурологического лицея будут распахнуты для всех.
Начиная с 10 утра руководство учебного заведения и педагоги ответят на любые вопросы — и родителей, и самих ребят, собирающихся в этом году к нам поступить. Будут проведены ознакомительные экскурсии по классам с рассказами об истории и нынешней жизни лицея.
Денис Гречкосий, выпускающий редактор образовательного портала «Школьная пресса»
Комментарии (0)
НАШпресс | Новость | _lib_prf fball_from_news Ошибка 11! Автор - - не найден
16 марта в рамках проекта «Неделя финансовой грамотности» специалисты банка «Кубань Кредит» пригласили выпускников Ростовской специальной школы-интерната № 38 в гости и поделились профессиональными секретами
Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи — крупнейшее мероприятие, направленное на повышение финансовой грамотности школьников и студентов, которое в рамках проекта министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования» охватит каждый уголок нашей необъятной страны с 14 по 20 марта.
С «Кубань Кредитом» у нас давняя и очень крепкая дружба: благодаря ему «антирутинщики» осуществили мечту, долгое время казавшуюся несбыточной, — побывали в Новосибирске, в гостях у «горностаев», а теперь вот едем в Москву на финальные мероприятия КШИ — банк оплатил за нас организационный взнос, а сколько жизненно необходимых подарков сделал! За все это мы благодарим столь отзывчивый и небезразличный к нашим проблемам коллектив. У нас сложились теплые и дружественные отношения. И сотрудники «Кубань Кредита», как постоянные участники проекта, решили обучить нас финансовой грамоте, провели лекцию «Эволюция денег», во всех красках, учитывая каждую деталь, рассказали и показали, как отличить настоящие купюры от поддельных, провели экскурсию по офису.
На самом деле, способов вычислить подделку великое множество. И, даже, если вы не владеете специальным оборудованием, сделать это вполне возможно. Для начала качество бумаги: у подделки оно всегда на порядок ниже, чем у оригинала. Также номера на купюре должны быть одинаковыми: мошенники разрезают одну настоящую банкноту на несколько частей и соединяют их с частями подделки, но не всегда учитывают несоответствие номеров. Еще следует обращать внимание на дату выпуска купюры: на одной стороне отчетливо виднеется первая дата, на другой мелким шрифтом напечатана другая.
Организаторы не забыли и про излюбленный всеми дедовский способ выявления подделки, который обычно применяется на рынках или в небольших магазинах. Так, протягивая продавщице купюру номиналом в 500 рублей и выше, вы скорее всего, наблюдаете такую картину: после быстрого, не всегда довольного взгляда, дама с важным видом поднимает ваши деньги в воздух и с поразительной придирчивостью изучает их на предмет подделки; потом еще несколько раз окинет вас взглядом и, довольная собой, положит банкноту в кассу и выдаст вам сдачу. Зачем, спрашивается, она делала эти манипуляции? Когда мы поднимаем купюру вверх, к свету, на ней вырисовываются водяные знаки, что, якобы, обозначает подлинность. Но сотрудники банка заверили нас, что мошенники научились подделывать и их. Так что, мои необорудованные друзья, применяйте любой из вышеперечисленных способов, минуя последний.
У кассовых работников банка, ежедневно имеющих дело с огромным количеством денег, банально нет времени, чтобы каждую купюру собственноручно проверять. Поэтому они используюсь счетчик банкнот (еще есть счетчик монет, но нам его опробовать не удалось). Несколько самых смелых учеников десятого класса решились испытать эту на первый взгляд устрашающую машину: вставляли в нее перемешанные заранее настоящие и фальшивые купюры, а она их отсеивала.
Также на счетчике можно выставить желаемую денежную единицу, и тогда тот будет пропускать купюры только в долларах, или только в рублях, или в евро. Если вдруг прибор какую-то купюру не пропустил, то дополнительную проверку проводят с помощью прибора с ультрафиолетовыми лучами. Подделка всегда светится, оригинал — нет. Также рисунок банкноты-подделки под ультрафиолетом виден целиком, у банкноты-оригинала — лишь его часть.
«Кубань Кредит» не остановился на увлекательнейшем мероприятии: приятной неожиданностью стали солидные пакеты и шарик с фирменным логотипом каждому ученику. Они научили финансовой грамоте нас, а я, в свою очередь, надеюсь, хоть немножко и вас. Остерегайтесь подделок!
— Что ты там так быстро набираешь, как стенографистка!? — спросил супруг, когда в октябре 2015 года увидел меня ночью за компьютером. — Ведь ты обещала не приносить работу домой, уволилась из редакции для этого, сделав выбор в пользу занятий с юнкорами…
— Учусь, — робко ответила я. — Выполняю задания мастер-класса в рамках Всероссийского конкурса «Больше изданий хороших и разных». Видишь, вот задание сделать свой пресс-портрет, а это ещё интереснее — изобразить себя в виде предметов. Достань, пожалуйста, кофе в зёрнах.
— Кофе на ночь вредно и дети спят, а ты собралась кофемолкой орудовать, — раздосадовался мой благоверный.
— Да не буду я его молоть, мне для портрета надо. А конфеты у нас остались где-нибудь в заначке? — с надеждой смотрю на него.
— Тоже для портрета? — удивился он.
— Ага. Это будут мои бантики…- улыбаюсь в ответ.
Покрутив пальцем у виска, муж достал из закромов две шоколадные конфеты и пачку кофейных зерён, и удалился спать. (Да, спорить со мной бесполезно…) А я спокойненько продолжила выполнять творческие задания, которые, будто на машине времени, вернули меня в студенческие годы.
Копилка знаний
Учиться любила всегда. И, наверное, отношусь к числу тех людей, которые учатся всю жизнь. Без напряга, не из-под палки, а для души. Ведь это так здорово получать новые знания и обязательно делать это с воодушевлением и азартом. Золотая медаль в школе, красный диплом в университете, окончание бизнес-школы в декрете, и куча всяких удостоверений о повышении квалификации… При этом заучкой никогда не была. Не зубрила ночами, писала шпаргалки, ходила на дискотеки. Мне просто нравилось и нравится учиться!(Эх, где же моя скромность?!)
Правда, одну планку в жизни так не взяла — хотела пойти в аспирантуру на журфак, но пришлось выбирать между семьёй и будущей кандидатской… Разорваться было невозможно.
Я и журналистику, наверное, выбрала как профессию, потому что это тоже своего рода ежедневное получение новых знаний. Неважно, над каким заданием ты работаешь. Интервью с предпринимателем, зарисовка об учителе, репортаж с соревнований по картингу… Каждый раз ты черпаешь новую информацию, обрабатываешь её грамотно и передаешь людям. И это здорово! Да, часто скачешь по верхушкам, не всегда есть возможность углубиться в тему и стать в ней экспертом, но это уже издержки городских и районных газет, когда журналист одновременно пишет и о культуре, и о спорте, и о политике…
Без шаблонов
Считаю, что за любую возможность получения новых знаний, надо хвататься, как за соломинку. А тем более за бесплатные варианты. Поэтому, зарегистрировавшись на образовательном портале «Школьная пресса», с радостью вступила в ряды участников мастер-класса «Жанровый марафон».
Сперва представляла себе этот мастер-класс иначе. Думала, будет некая теоретическая часть, шаблон, а дальше надо будет выполнять по нему задания. Ан, нет! Всё оказалось намного креативнее, чем ожидала. Никаких шаблонов, клише и штампов и совсем мизер теории. Только практика, только творческие задания, подразумевающие не просто их выполнение и написание авторских материалов, но и широкий обзор, а также качественный анализ портала школьных СМИ. И всё, как в школе: тетради, уроки, замечания учителя (мастера) и, конечно, оценки, которых ждёшь с нетерпением и волнением.
Взрыв мозга
Семь уроков (эх, люблю это число! считаю, оно магическое). В каждом в среднем по семь заданий. Итого почти пятьдесят творческих этюдов, зарисовок, экспериментов за полгода. Хороший темп, отличный тренажёр для мозга, который уже немного стал затухать, неподпитываемый подобными журналистскими упражнениями. Этакий штурм с последующим взрывом!
Часть заданий вернули во времена журфака, когда нас учили смотреть вглубь события, проблемы, искать альтернативные варианты поворота материала. Часть — просто творческая отдушина.
Пересмотрела все уроки и поняла, что работа проведена огромная: и нами курсантами, и мастером, и его помощником. Практически в каждом задании есть комментарий, похвала или замечение, или просто значок » В печать» либо «Идея одобрена»)). Понравились задания из урока «Пресс-портрет», эссе о вдохновении, титанический труд для «Опроса ребром» и работа над новостями в «Новостном параллелепипеде». В конце каждого урока честно писала, что было классно, а что трудно. Это очень здорово, что у каждого курсанта есть возможность подвести черту, проанализировать урок.
В конце своего материала (если он будет опубликован в Спецвыпуске) хотела бы обратиться ко всем юнкорам с пожеланиями использовать любую возможность для обучения. Да, в школе перегружают, да, времени свободного у современных старшеклассников, совсем мало. Но постарайтесь потратить его с пользой. Рискните, запишитесь в мастер-класс на портале и уделяйте выполнению заданий всего 15 минут в день (вконтакте вы сидите дольше). И всё у вас получится! Вы не получите за это новый смартфон или планшет (а ведь очень часто можно услышать у ребят фразу «А что я за это получу, если выполню все задания, или поучаствую в конкурсе и т. д».). Вы приобретёте опыт и самое ценное — знания. Дерзайте!
Вы можете посмотреть интересующую вас информацию в анализаторе. Меню Марафон >> Анализатор. За опрос ребром у вас 573 балла, телеэксперт 188. Это неплохой результат. Также у вас хорошие результаты по ЭкоСМИ. Пожалуйста, пишите тему сообщения, это важно для поисковика.
Известно ли уже время и место проведения церемонии 16 апреля? В этот день у нас в школе у 9-х классов пробный ОГЭ, и мы не знаем, заказывать ли на них билеты?