Ольга Башкевич «Первый урок в 1944 году». 1967 год Жанровые картины о детях — одно из интереснейших направлений в живописи. Их можно читать, как книгу. В лицах и фигурах персонажей, одежде, окружающей обстановке художник передала целый рассказ. Из воспоминаний учительницы: «Еще дымились сгоревшие здания, повсюду воронки от бомб, не было ни тетрадей, ни чернил, но все же была открыта школа, и дети с удовольствием прибегали учиться».
Желание учиться сильнее холода и голода
Еще идет война, окна разбиты после бомбежек, в классе нет света. Так холодно, что мерзнут руки. Тетрадей нет, писать приходится на старых газетах между строк. Но детей не пугают трудности, их желание учиться сильней. Центральный образ картины — учительница. Ее лицо доброе, она искренне беспокоится за ребятишек, особенно за замерзшую девочку: глубоким задумчивым взглядом, с заботой и сочувствием смотрит на ее окоченевшие ручки.
Автор фото: Велина Выхристюк
Модели: Алёна Овчар, Инна Ерошкина, Мария Бардина, Виталий Галай, Михаил Шахматов, Савелий Немеров, Илья Федоров
А в перерывах — уроки
Школьники, как и учителя, совмещали учебу с помощью фронту на заводах, рыли оборонительные окопы, спасали здания от «зажигалок», чтобы город смог выстоять. А в перерывах учили уроки. Из-за истощения подводила память, их мучили холод и голод. Было холодно. В часы, когда не бомбили, дети занимались в классах, во время обстрелов спускались в бомбоубежища, и уроки продолжались там.
Автор фото: Велина Выхристюк
Модель: Виталий Галай
Холодные пальчики
Основную часть информации школьникам приходилось запоминать на слух: записи в тетрадях отнимали слишком много сил, руки стыли (температура в классах редко поднималась выше минус 15 градусов). Девочка пытается согреть пальчики, дуя на ладошки, но дыхание ослабленного голодом тела не многим теплее.
Автор фото: Велина Выхристюк
Модель: Инна Ерошкина
Пока еще есть силы…
Трудно не только школьникам, но и педагогам: нужно объяснить материал так, чтобы каждому было легко понять его и ответить на «отлично» и «хорошо». Постоянные обстрелы, самообладание, голод и холод. Учителя приходили в классы, пока у них оставались силы. Большинство школ во время войны не закрывалось до последнего — пока оставались хотя бы несколько учительниц, которые могли дойти до работы и провести урок.
Автор фото: Велина Выхристюк
Модели: Алёна Овчар
Мальчики войны
По воспоминаниям учителей, из школьных будней детей исчезло понятие шпаргалок, никто не хулиганил — школьную дисциплину нарушать не было ни сил, ни желания. Несмотря на экстремальные условия, учениками руководила тяга к знаниям и желание не выпадать из учебного процесса ни на денек. Это показывает дух городов, несломленных, непокоренных.
Автор фото: Велина Выхристюк
Модели: Виталий Галай, Михаил Шахматов, Савелий Немеров, Илья Федоров
Надо. Надо. Надо…
Занятия проходили в необычной обстановке. Часто во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке. Ученики быстро спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались. Детям было трудно готовить уроки дома, поэтому учителя помогали выучить их в классе. Но рассказывать надо интересно. Ох, как надо! У детей так тяжело на душе, столько тревог, что слушать тусклую речь педагога у них не хватит силенок. И показать им, как трудно учителю, тоже нельзя.
Это наш большой путь, пройденный по известным картинам и собранный воедино. Мы ловили настроение, детали, образы и сюжетные повороты. Мы выстраивали и создавали, творили и собирали по кусочкам.
Готово. Десятки картин и сотни деталей перед вами. Добро пожаловать в картинную галерею Горностая.
В командную тетрадь мы решили поместить фотореконструкцию картину, которая больше всего передает атмосферу команды во время МБИ.
1. Уильям Бромли (Третий) «Сельская школа» (находится в частной коллекции)
Квинтэссенция всего происходящего в школьных кабинетах застыла, словно лава, выбрасываемая на поверхность извергающегося вулкана, на картине Уильяма Бромли «Сельская школа».
Учитель на пределе, и кажется, если в классе есть указка, то она обязана выстрелить. Дети напряжены и в ужасе уткнулись в учебники в состоянии полного непонимания написанного.
Кто-то задумался, что произойдет после серьезного разговора с родителями об успеваемости; кто-то отстранился от происходящего и нырнул в глубину мыслей. А некоторые… Некоторые просто напугались учительского гнева, ведь даже самый любимый педагог в таком состоянии страшен.
2. «Школьные годы чудесные»
Мы все, так или иначе, проходим через «школьные годы чудесные».
Все циклы работы Горностаев вобрала в себя эта картина. Страх, испуг, отстраненность, заинтересованность… Все есть у нас, как на этом полотне-кадре; все это происходит ежедневном в каждом из школьных кабинетов. Стоит только присмотреться…
Фото: Велина Выхристюк
Модели: команда Горностаев, Павел Зигрюк
3. «Читай между строк»
Он что-то нашел! Что-то ценное для себя в бесконечных строчках учебника, что-то интересное и цепляющее…
4. «Один на двоих»
Делить учебник на двоих. Учебник, школьное бремя, одноклассников и учителей. Вместе.
5.«Тишина»
На секунду все замерло так, что даже тишина воцарилась вокруг. Ни шороха, ни звука внутри ребенка, редкие секунды
6.«Страх»
Это точно не то, что она ждала от учителя. Вечно спокойного и сдержанного, но сегодня взорвавшегося и непривычно рассерженного.
7. Преступление и наказание?
Бить или не бить: вот в чем вопрос? Конечно, ответ нам известен. Кнут учителя никогда не дотянется до ребенка в физическом проявлении. А на фото будто секунда — наказание!
Зачастую когда мы волнуемся, то теряем мысль, и слова из нашей головы вылетают со скоростью света. В такие моменты начинаются длинные паузы и наши любимые «а», «э», «ну» и т. д. И именно в это время приходит наша скорая помощь — импровизация!! Некоторые делают умный вид, будто задумались, но большинство подхватывая свою улетающую мысль начинают придумывать заново всю концепцию их речи.
Такая импровизация в журналистике имеет свое название — аделиб. И самое главное когда Вы забыли что-то — не волноваться, это сразу видно.
Автор текста: Гайнбихнер Вера. Художник: Гайнбихнер Вера.
Всем стильный привет!! Мне безумно понравился новый способ сдачи горячего микрофона, поэтому я прикрепляю ссылку на видео. Это видео я загрузила в «облако mail». Как вы перейдёте по ссылке, то сразу увидите моё видео.
Дорогие участники, учитывая, что интерес к глубоким осмысленным акциям у вас пропал, а ответы зачастую дублируют то, что писали раньше, либо не несут никакой смысловой нагрузки, объявляем окончание акций в этом сезоне.
Если же акция будет интересной и полезной, можно попробовать:) В этом сезоне на таких стоит штамп «Принято».
Моя мечта слишком банальна, но она, все таки есть.
Моя мечта заключается в том, чтобы всё было хорошо и чтобы я никогда не сдавалась без боя…
= Зачем люди мечтают?
В каждом возрасте человек мечтает о разном. Мечта — это ощущаемая чувствами потребность в чем-то. То, что наполняется стремлением, внутренним желанием двигаться. Есть одно НО, мечта всегда идеализирована. И когда мы не достигли своего идеала, мы склонны обесценивать весь пройденный путь
Например, от 1 до 7 лет малыш мечтает об игре, он ее хочет на протяжение определенного времени. Ищет результат. Ревет и кричит, просит маму осуществить его желание. Маленькая ребятня поплачет и забудет, а ребята умнее постарше попросят игрушку на день рождения. Но потом мы поиграли день, два и отложили в дальний угол.
Не всегда, к сожалению, мечта может осуществится. Такова жизнь…
Может, это не реально, а может что-то стоит на пути?
Стремись к ней! Чем дольше ты будешь добиваться ее, тем она более желанной и ты быстрее прибегнешь к результату. Удачи с осуществлением ваших задумок.
Реплика. Повесть «Ночь перед Рождеством». Автор: Николай Васильевич Гоголь
1. Название ролика, название студии, школа, город
Реплика. Повесть «Ночь перед Рождеством». Автор: Николай Васильевич Гоголь
2. Игровая группа
Самоцветы
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
МБИ-2023. К заданию «Миллиметражки». В нашем ролике мы переиграли сцену Солохи и черта взяв её из художественного фильма режиссера Александра Роу «Вечера на хуторе близ Диканьки. Ночь перед Рождеством», 1961 год
7. Дополнительно
Авторы сценария к роликам: Мария Алексеева, Анна Путилова (8 класс)
Инструкторы: Константин Шульц, Дина Буторина
Актеры: Таисия Вотякова, 8 класс
Любовь Ведерникова, 7 класс
Рисунок фона: Анна Путилова, 8 класс
Видео и монтаж: Константин Шульц, руководитель
Реплика. Пьеса «Недоросль». Автор: Денис Иванович Фонвизин
1. Название ролика, название студии, школа, город
Реплика. Пьеса «Недоросль». Автор: Денис Иванович Фонвизин
2. Игровая группа
Самоцветы
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
МБИ-2023. К заданию «Миллиметражки»
7. Дополнительно
Авторы сценария к роликам: Мария Алексеева, Анна Путилова (8 класс)
Инструкторы: Константин Шульц, Дина Буторина
Актёры: Михаил Ерёмин, 9 класс
Карина Бушланова, 8 класс
Никита Чупраков, 7 класс
Видео и монтаж: Дина Буторина
Реплика. Стихотворение «Сказка о рыбаке и рыбке». Автор: Александр Сергеевич Пушкин
1. Название ролика, название студии, школа, город
Реплика. Стихотворение «Сказка о рыбаке и рыбке». Автор: Александр Сергеевич Пушкин
2. Игровая группа
Самоцветы
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
МБИ-2023. К заданию «Миллиметражки»
7. Дополнительно
Авторы сценария к роликам: Мария Алексеева, Анна Путилова (8 класс)
Инструкторы: Константин Шульц, Дина Буторина
Актеры: Константин Шульц, руководитель Супер100ТВ
Карина Бушланова, 8 класс
Рисунки: Мария Алексеева и Анна Путилова, ученицы 8 класса
Монтаж: Константин Шульц
Реплика. Пьеса «Ревизор». Автор Николай Васильевич Гоголь
1. Название ролика, название студии, школа, город
Реплика. Пьеса «Ревизор». Автор Николай Васильевич Гоголь
2. Игровая группа
Самоцветы
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
МБИ-2023. К заданию «Миллиметражки»
7. Дополнительно
Авторы сценария к роликам: Мария Алексеева, Анна Путилова (8 класс)
Инструкторы: Константин Шульц, Дина Буторина
Актеры: Мария Алексеева, 8 класс
Карина Бушланова, 8 класс
Михаил Еремин, 9 класс
Видео: Аня Путилова, 8 класс
Монтаж: Михаил Ерёмин, 9 класс
Авторы сценария к роликам: Мария Алексеева, Анна Путилова (8 класс)
Инструкторы: Константин Шульц, Дина Буторина
Актеры: Мария Алексеева, Таисия Вотякова, Карина Бушланова, Любовь Ведерникова, Мария Железнова (ученицы 8 класса)
Видео: Михаил Ерёмин, 9 класс
Рисунок фона: Анна Путилова, 8 класс
Монтаж: Константин Шульц, руководитель
Реплика. Роман «Евгений Онегин». Автор: Александр Сергеевич Пушкин
1. Название ролика, название студии, школа, город
Реплика. Роман «Евгений Онегин». Автор: Александр Сергеевич Пушкин
2. Игровая группа
Самоцветы
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
МБИ-2023. К заданию «Миллиметражки»
7. Дополнительно
Авторы сценария к роликам: Мария Алексеева, Анна Путилова (8 класс)
Инструкторы: Константин Шульц, Дина Буторина
В кадре Карина Бушланова, 8 класс
Рисунок: Мария Алексеева, 8 класс
Видео и монтаж: Михаил Ерёмин, 9 класс
Авторы сценария к роликам: Мария Алексеева, Анна Путилова (8 класс)
Инструкторы: Константин Шульц, Дина Буторина
Актеры: Таисия Вотякова, 8 класс
Любовь Ведерникова, 7 класс
Закадровый голос: Мария Алексеева, 8 класс
Оператор и монтаж: Михаил Ерёмин, 9 класс
Рисунки фона: Анна Путилова, 8 класс
Авторы сценария к роликам: Мария Алексеева, Анна Путилова (8 класс)
Инструкторы: Константин Шульц, Дина Буторина
Актер: Мария Алексеева, 8 класс
Оператор и монтаж: Дина Буторина, руководитель
Авторы сценария к роликам: Мария Алексеева, Анна Путилова (8 класс)
Инструкторы: Константин Шульц, Дина Буторина
Актеры: Карина Бушланова, 8 класс
Мария Алексеева, 8 класс
Оператор и монтаж: Дина Буторина
Авторы сценария к роликам: Мария Алексеева, Анна Путилова (8 класс)
Инструкторы: Константин Шульц, Дина Буторина
Актер: Мария Железнова, 8 класс
Закадровый голос: Анна Путилова, 8 класс
Оператор и монтаж: Михаил Еремин, 9 класс
Авторы сценария к роликам: Мария Алексеева, Анна Путилова (8 класс)
Инструкторы: Константин Шульц, Дина Буторина
Актеры: Анна Путилова, 8 класс
Карина Бушланова, 8 класс
Оператор: Михаил Ерёмин, 9 класс
Монтаж: Дина Буторина
Авторы сценария к роликам: Мария Алексеева, Анна Путилова (8 класс)
Инструкторы: Константин Шульц, Дина Буторина
Актёры: Михаил Ерёмин, 9 класс
Таисия Вотякова, 8 класс
Видео и монтаж: Дина Буторина
Горячо внезапно — проект внезапных для других и горячих для автора мыслей.
Вот, например, я сегодня думаю о подменах. Способна ли подмена понятий… что правду создать способна, мы знаем… способна ли создать истину (др. слав. слово ист, истый, ис ток, ис тины, из тьмы — суть, сущее, настоящее).
Способна ли подмена стать полноценной реальностью? Если наши желания и страхи что-то меняют в мире, то что способны наплести наши веры в наши правды? И мне становится так страшно, что я чувствую себя ребенком, который оставлен один и играет, чтобы не бояться. И всё, за что держусь в этот момент — за слова малознакомого человека: «не просто верю и надеюсь, а знаю, всё будет правильно».
Это мое Горячо внезапно.
А что такое проект «Горячо внезапно»… Это максимально внутренний вопрос, который крутится, жжёт внутри, ищет выхода. Это не форма, а всплеск из глубин, иногда бьющий, иногда тихий, но нужный в этот момент всплеск. Какие будут от него круги, не предугадать, да и не нужно нам. Всё, что хотели сказать: только внутреннее важно. В него желательно нырять. Среда еще важна. Форма не имеет значения. Создание форм не надо называть нами во избежание подмены сути маленького, но совсем не простого проекта
Середину ХХ века принято считать переломным в развитии драматургии многих стран. Начинается широкая волна экспериментов, поисков, приведших к появлению «театра абсурда».
В этом театре искажаются пространство и время, персонажи похожи больше на манекены, чем на живых людей, движения их беспорядочны, речь лишена эмоций и смысла. Все это подчеркивает потерянность, одиночество человека в огромном безумном мире.
«Театр абсурда» — термин, который употребляют кинокритики, журналисты, писатели и даже видеоблогеры.
Театр абсурда — это не просто хаотичный набор сменяющих друг друга сцен, нелепой бессмыслицы. Люди не слышат друг друга… Абсурд разрушает веру в психологический театр, в мотивированность поведения персонажей. Мы видим не индивидуальности, а социальные маски. Время и место здесь — это нигде и никогда. Абсурдисты изображают мир в точке гниения.
Театр абсурда предназначен не для массового зрителя. Это театр поисков, театр-лаборатория.
Виртуоз (лат. Virtus — мужество, доблесть, смелость, талант) — артист, в совершенстве владеющий техникой своего искусства.
Чаще мы произносим это слово в отношении музыкантов (вы наверняка слышали о замечательном оркестре «Виртуозы Москвы», созданном замечательным скрипачом, дирижером Владимиром Спиваковым).
В более широком смысле слова виртуоз — человек, достигший высокой степени мастерства в каком-либо деле.
А «Словарь синонимов» утверждает, что это еще и маэстро, знаток, маг, волшебник, художник!
Слово «виртуоз» берет свое начало в Италии XVI века. Это был почетный термин: им одаряли человека в интеллектуальной или художественной области.
Виртуозы любят исследовать мир глазами и руками. Эти люди — прирожденные творцы.