Сегодня — Всемирный день человеческого духа. Романист Марк Леви предложил отмечать его, чтобы почувствовать незримую энергию, которая всех объединяет. Почувствовать и усилить. Даже нескольких минут раз в год достаточно. Нужно только «создать вокруг себя полное молчание» и «думать только о хорошем». Подключаться к «вай-фаю» советуют в 23.00. А пока стрелки далеки от полуночи, поговорим о кино
Оно ведь тоже загружает нас в Сеть, где можно подзарядиться духовно. Дежурим мы по Иванову, поэтому поговорим о проектах, которые делают в городе дети. Киносъемкой регулярно занимаются в основном в медиацентре «ЛЮТиК». Но есть и другие площадки, где дети в нашем областном центре могут научиться снимать фильмы.
Мне, например, повезло дважды пройти конкурсный отбор в кампус «Юность» Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало». Великий режиссер вырос в Ивановской области и здесь ежегодно проводят большой праздник кино в его честь (кстати, еще один наш известный земляк — киносказочник Александру Роу). Два года свои работы для широкого экрана в дни фестиваля создают школьники.
Для нас проводят специальные занятия по анимации. Даже в год пандемии. Правда, теперь в онлайн-формате. И тема самая актуальная — о самоизоляции. Организаторы назвали ее так — «Новая реальность: героический эпос четвертого плана». В итоге мы делали ролик под названием «Оно вторглось в твою жизнь без всякого предупреждения» (ссылку можно посмотреть под статьей).
Фильм о карантине показали на закрытии кинофестиваля. А до этого торжественного момента шли две недели творческих поисков и экспериментов. Создать анимацию — непростая задачка. Сначала продумываем сценарий и делаем наброски. Потом начинается самая жара… Делаем раскадровку, оживляем персонажей. Следом — монтаж и озвучка.
Мультфильм полон метафор и чувств, которые мы испытали в течение карантина. Именно поэтому у нас нет единого главного героя, но основное, что связывает всех персонажей (каракули) — это нечто. Оно вторглось в твою жизнь без всякого предупреждения, но, как бы оно нам не было чуждо, мы сможем его принять и с ним ужиться, ведь теперь оно часть нас.
Получилась документальная анимация. Это жанр, который подразумевает создание документального кино средствами мультипликации. Студия #23TV нашей 23-й гимназии свою анимацию только начинает создавать. Первый видеокомикс мы запустили в самом начале нашего дежурства по городу. Надеемся, будут и другие. А вот фильмов у нас уже несколько. Год назад мы устраивали на портале «НАШпресса» премьеру короткометражки «В погоне за правдой». Она о подростковой любви. И сделали мы ее после мастер-класса «Фильм с нуля за три дня» руководителя московской студии Павла Морозова «ЛучКИНО».
Второй фильм, который хотим презентовать сегодня, называется — «Диалог». Он о том, что дети и родители порой, кажется, просто не слышат друг друга. Что делать? Продолжать диалог. Но сначала взять паузу. Как учит Всемирный день человеческого духа, помолчать пару минут. Кстати, уже завтра — День, когда все понятно без слов. Еще один хороший праздник.
Стремительное развитие информационных технологий привело к тому,
что скорость жизни резко возросла, а поэтому нагрузка на человека увеличилась.
Возможно поэтому молодежь стала меньше читать, ведь проще всего прийти домой, включить
телевизор и расслабиться, чем взять в руки книгу и задуматься.
Однако, лишь читая, люди становятся грамотными. Чтение помогает
расширить кругозор, научить новому, развить воображение, улучшить речь.
Как сохранить человека читающего? Что нужно сделать для того,
чтобы ребенок любил читать?
Практически с первых дней появления на свет маленький человек
узнает, что такое книга, ведь мамы сразу начитают читать своим малышам сказки и стихи, стремясь научить ребенка звукам, словам и эмоциям.
Помощь взрослых в развитии любви к чтению бесценна, ведь ребенок
сам еще не способен разобраться в том, что такое хорошо и плохо, что полезно, а чего надо избегать. Детям просто необходимо больше читать, считают ученые,
исследующие человеческий мозг. Они выявили закономерность снижения уровня
текстового мышления у детей от того, что они мало читают и анализируют
прочитанное. Нерегулярно читающие дети с трудом разбираются в том, что написано
в школьных учебниках, не могут запомнить тексты, испытывают трудности и стресс,
а потом и вовсе перестают читать.
Еще пять лет назад по данным ВЦИОМ число читающих жителей России
составляло всего 45%. На конец 2020 года этот показатель вырос до 53%,
получается, что читать стал каждый второй россиянин. Очень радует, что молодежь
18-24 лет в этой выборке составила наибольшее количество.
Однако, снижение потребности в чтении все же наблюдается, и это связано с распространением мультимедийных технологий.
Доктор психологических наук Владимир Собкин, исследующий чтение
в подростковой среде еще с 1975 года считает: «Сегодняшний подросток — другой
читатель. Если подросток 70-х читал около сорока книг в год, то сегодня он читает
около девяти. То, что он читает, в основном — это школьная программа. За рамками
школьной программы мало что читают».
Ученые, также как и Собкин занимающиеся подростковым чтением,
выдвинули гипотезу, что человека читающего формируют три условия:
1.В детстве родители много читали ему вслух
2.Он часто видел родителей и авторитетных взрослых за чтением
3.В доме было много книг
Чтобы разобраться в этих утверждениях, мы решили провести несколько
разных опросов среди учеников 5-11 классов московской общеобразовательной
«Школы Глория».
Первый опрос в виде анкетирования с ответами на закрытые вопросы
(«да» или «нет») был организован с помощью GoogleForms. Этот опрос позволил охватить
все параллели учебного корпуса, быстро и четко собрать ответы и тут же увидеть
результат. Ребята отправляли ответы в течение учебного дня, переходя по ссылке
на составленную заранее анкету, в которую вошли 10 вопросов. Всего в быстром
опросе принял участие 91 человек в возрасте от 11 до 17 лет.
По результатам опроса можно с уверенностью сделать вывод, что большая часть подростков уделяет чтению значительное внимание, при этом 92%
отвечающих помнят, что родители им читали в детстве вслух, 67% опрошенных часто
видели родителей за чтением книг, около 80% имеют домашние библиотеки. Данные
ответы являются подтверждением гипотезы о том, что любовь к чтению формируется с детства.
Однако для 1/3 участников анкетирования книга в подарок не принесет особой радости, а вот если ее посоветует прочитать кто-то из авторитетных
друзей, то 2/3 ребят скорее всего согласятся это сделать.
Опрос также показал, что в детстве почти 40% подростков не любили читать, несмотря на воспитание в читающих семьях. Им хотелось играть,
гулять, рисовать, но при этом они любили слушать, как им читают родители. В старших
классах интерес к книгам проявился у большинства ребят, и уже только 28%
ответили, что читать не любят.
Увы, несмотря на то, что чтение для учеников «Школы Глория» по результатам
быстрого опроса важно и интересно, в конце анкеты 75% отвечающих выбрали не книгу, а просмотр кино. К тому же только 59% как оказалось читает по желанию, а остальные — по необходимости для школы и учебы. Ребята пожаловались на нехватку
времени в связи с большой нагрузкой во время учебной недели, из-за которой на чтение для себя не остается сил.
У нас появились новые вопросы, связанные с выбором просмотра фильма
вместо чтения у большинства опрошенных. Что влияет на это и почему одни все-таки
выбирают книги, а другие предпочитают кино?
Эти вопросы мы задали в виде анкеты с развернутыми ответами ребятам
из профильного гуманитарного класса, которые хотят связать свою жизнь с чтением
и литературой. Оказалось, что многие читают самостоятельно уже с раннего
детства, книги им советовали родители, которые прежде читали их сами. Теперь
гуманитарии просто не представляют свою жизнь без углубленного чтения и анализа
прочитанного. Книги дают им почву для размышлений, возможность оставаться
наедине с собой и своими фантазиями. Поэтому они предпочтут просмотру кино
хорошую книгу.
Блиц-опрос в формате интервью ребят из других профилей (инженерного,
экономического) показал, что у чтения уже давно появился серьезный конкурент —
кино. «Технари» любят быстрые процессы, они сразу же предполагают варианты
развития событий в книге, начинают скучать и бросают чтение. Смотреть фильмы гораздо
быстрее и проще, это экономит время, позволяет не думать над представлением
сюжетных линий и образами героев. Но нельзя забывать о том, что практически все фильмы сняты по когда-то написанным книгам.
Читать нужно и важно, ведь именно книги соединяют нас с жизнью.
Однако без развития в ребёнке любознательности и желания познать
мир вокруг полюбить чтение просто невозможно.
Родители, открывая ребёнку новые страницы книг, каждый день дают
ему возможность совершать новые открытия.
Личный пример родителей, отсутствие давления и принуждения к чтению, акцент на интересы ребёнка — лучшие помощники в воспитании человека.
Какие советы можно дать родителями и учителям, которые стремятся
вырастить человека читающего?
1.Пробуждайте интерес к книгам с раннего возраста. Не думайте, что младенец не понимает слов и не может оценить красочную книгу.
2.Первые книги должны быть яркими, красиво оформленными и интересными
по содержанию.
3.Читайте вслух с разными интонациями. Пусть чтение превратится в небольшой
театр, тогда ребенку будет особенно интересно слушать прочитанное. Когда
ребенок научится читать, читайте вместе по ролям.
4.Открывайте книгу каждый день, сделайте чтение, к примеру,
вечерним ритуалом, тогда ребенок привыкнет к этому и начнет скучать без книги
на ночь.
5.Обсуждайте прочитанное, рисуйте героев, сравнивайте их характеры, придумывайте свои развития сюжета.
6.Читая ребенку, старайтесь остановиться на самом интересно
моменте, чтобы у него возникло желание обязательно продолжить чтение.
7.Просите ребенка пересказать прочитанное, обсуждая с ним какие-то
моменты, умышленно «забывайте» или искажайте смысл, чтобы ребенок сам вспоминал
сюжет, а вы могли проверить, как он запомнил прочитанное.
8.Рассказывайте ребенку о книгах своего детства, делитесь
эмоциями, переживаниями. Тогда ребенок увидит и вашу заинтересованность, захочет
сравнить свои и ваши впечатления.
9.Собирайте домашнюю библиотеку, покупайте книги, которые нравятся
ребенку, давайте ему возможность оформлять свои книжные полки
10.Дарите
ребенку книги. Подписывайте их с любовью и добрыми напутствиями. Через
некоторое время он будет с радостью вспоминать счастливые детские и школьные
годы и дорогих ему людей.
В «Школе Глория» много лет существует замечательный День дарения
книг. Ребята и учителя обмениваются разными книгами, названия которых не знают
заранее. Это настоящий праздник, который стал традиционным для всех.
14 февраля
мы много говорим о любви, и эта любовь к чтению.
Любите книги, они откроют для вас новые горизонты!
Организаторы проделали колоссальную работу. Все задания интересные, детально продуманы. Спасибо Помощнику за подсказки. Особая благодарность за учебник. Он заставил искать информацию, перерабатывать её, пробовать тут же применить на практике новые знания. Терпения и сил арбитрам. Объем их работы впечатляющий. В этом году у проекта появилось второе (пятое, десятое?) дыхание. Надеемся, что он продолжит своё существование.
Светлана Дорош
Татьяне Борисовне, организаторам, арбитрам, всем помогающим проекту, во-первых, большое спасибо. Во-вторых, пожелание многих сил и не терять любви и веры в дело, прекрасное дело развития детей и предоставления им интересной, может быть, лучшей платформы для творчества.
Мне приходилось бывать на мероприятиях, где устраивался кофе-брейк. И хочу поделиться тем, что мне понравилось и нет.
1. Фуршет кофе-брейк не всегда состоит только из сладкого. Это хорошо, так как если проголодался, сладкое тебя не спасет. А вот канапе и тарталетки с салатами, то что надо.
Мы для вас на буструю руку собрали и сфотографировали несколько примеров для фуршета. Но это то, что успели сделать на быструю руку. Здесь и канапе, мини-пицца, суши. А вот огурцы с икрой — это пример того, что не должно быть на столе. Только если вы соберете из этих составляющих интересное канапе и подкрепите шпажкой.
Главное правило закуски для фуршета. Маленькая порция, на один укус.
2. Во время фуршета обязательно бывают горячие напитки — это чай и кофе. Чай, как правило, пакетированный. Представлены разные вкусы, так, что всегда можно выбрать, что тебе больше нравится. А вот с кофе разнообразия нет. Он представлен в одном варианте, том, что выберет организатор. Поскольку я равнодушен к чаю и к кофе, то для меня это неважно. Но хорошо, что есть выбор. Особенно, если на столах есть сладкие мини-пирожные
3. Отдельный стол стоит под напитки. Соки уже разлиты по бокалам, подходи и бери. Газированные напитки тебе наливают по выбору
4 Изредка на фуршетах делают безалкогольные коктейли. Они вкусные и можно выбрать из 5–6 наименований. НоЮ как правило, те кто их делает, не успевают за всеми желающими и образуется очередь, что не есть хорошо.
5. Что мне не нравится во время фуршетов кофе-брейкю Порой журналисты не понимают, что они не одни на мероприятии. Некоторые в свои тарелки кладут столько еды, что она вываливается и падает. Совет, если вы попали на фуршет, помните что нужно вести себя достойно и не переусердствовать с едой.
Мы постарались учесть то, что времени на перекус отведено до 30 минут
Поэтому главное в таком фуршете сделать маленькие порции тех или иных бутербродов, канапе, тарталеток с наполнением, так чтобы их легко можно было съесть, и они не мешали бы общаться друг с другом.
Канапе с икрой и оливой (собственно оливка нужна для контраста черное и красное, хорошее сочетание)
Приготовление хлеб для тостов (можно обжарить до хрустящей корочки) сверху кусочек масла, немного красной икры, черная оливка
Мини-пицца с колбасой (универсальный вариант) Тесто слоеное, сыр, колбаса
Дорогие ребята и руководители. В настоящий момент заканчивается экспертиза и проверка всех работ основного задания. Совсем скоро итоги будут опубликованы на дежурке.
Пять лет назад я был романтичным мальчиков, мечтал о большой любви, найти ту самую. Стать успешным блоггером или гейм дизайнером. Купить себе быструю машину и мощный компьютер. Я мог часами рассуждать о идеальных отношениях и как можно весело провести время. Сейчас я занимаюсь саморазвитием. Не хочу быть блоггером, развиваюсь в сфере правозащиты людей. Быстрые машины тоже уже не интересны, куда больше мне важен комфорт автомобиля.
2. Какие события определили вашу личность?
Когда я уехал в другой город учится, у меня умерла собака. Перед отъездом я смотрел на её милую мордашку и обещал приехать и привезти ей много вкусностей. Я приехал. Привез много вкусностей, но на полу лежал лишь её поводок с ошейником. Она была не в самых добрых руках. Родители не самые заботливые у меня. Все три месяца, что она прожила без меня, она была закрыта в комнате, и я даже не знаю, как часто она выходила на свежий воздух. Я даже не знаю, как она ушла и что чувствовала. Каждый раз когда думаю о ней, у меня невольно наворачиваются слезы. Я виню себя за то, что я недодал ей любви и не выполнил своё обещание. Я знаю, что она сидела в закрытой комнате и смотрела каждый раз на дверь в надежде, что когда-нибудь её открою я, но не дождалась. Она была тихой и доброй девочкой. Любила всех членов моей семьи, несмотря ни на что. Мне было 12 лет когда мы её забрали. Она уже тогда была взрослой. Забрали её у пары, в которой муж часто поднимал руку на собаку. Так часто, что даже когда я поднимал возле неё руку, чтобы включить свет в комнате, она на автомате опускала голову к полу и зажмуривала глаза. Я поставил перед собой задачу любой ценой отучить её от этой страшной привычки. Я думал что справлюсь, но ошибался. Родители из принципа с ней не гуляли, за исключением единичных случаев. Чаще всего они просто поднимали на неё голос и руку. Отучить от плохой привычки я Терезу не смог. Спустя пару месяцев, когда Тереза ушла, моя сестра начала говорить что ей грустно без собаки. Сейчас у нас новая собака. Вернее у них. И меня задевает… Задевает что новый пес получает любви больше, чем Тереза. Почему ему покупают вкусности. Почему для него находят деньги чтобы купить хороший кусок мяса в еду. Почему любят с ним играть и гладить. Почему он получает больше любви и внимания. Уход любимого друга сделал из меня другого человека. Очень хочу снять короткометражный фильм про неё, и рассказать всю её историю. Когда у меня будет достаточно опыта и средств, я обязательно расскажу её историю всем. Она была прекрасной девочкой, верным другом и просто отличной собакой.
3. Что на вас влияет заметнее всего?
Я редко нахожу что-то нужное в нравоучениях от родителей или других родственников. Чаще всего, что-то своё и нужное я нахожу в книгах, в фильмах. Порой сюжет в фильме дает тебе больше, чем часовой разговор с близким человеком. Столько мыслей и пищи для размышления, что порой даже трудно уснуть ночью. Когда я учился в школе, нам часто учитель литературы давал задание написать мысли автора, которые заложил он в своё произведение. Я никогда не попадал. Но был верен тем мыслям которые нашел. Возможно, я смотрю на мир под другим углом.
4. Распахнулись створки времени, и вы попали, куда хотите. Куда?
Если бы у меня был шанс переместится во времени, я бы сделал это только ради того, чтобы подарить второй шанс человеку, который ушел из жизни слишком рано.
5. Как видите себя через 10 лет, чего хотите достичь?
Я стараюсь не смотреть через туман времени. Живу настоящим, а не будущим. Есть вещи которые заботят меня сейчас, но будет ли это важно через год? Не говоря уже о 10 годах. Поэтому сказать даже приблизительно каким я буду через 10 лет — не могу.
6. Является ли человек творцом и движущей силой своей жизни или он живет под действием внешних сил и обстоятельств? Если так, то каких?
Зависит от человека и внешних факторов. Чем выше его независимость — тем больше подходит ему определение, что он кузнец своего счастья. Согласитесь о ребёнке так говорить глупо. Порой родители держат в таких рамках, что он и слова молвить боится при родителях. Какой же он кузнец?
7. Передайте привет с сердечком кому хотите!
Привет тебе мой дорогой друг, скорее всего я не знаю тебя, но спасибо тебе большое за то, что прочитал мои слова. Быть может, на мгновение почувствуешь сейчас тоже, что и я. Все мы иногда грустим, и спасибо что разделяешь эти эмоции. Пуская я этого и не знаю, но до глубины верю в то, что ты есть.
#ГорячийМикрофонский 13 / Влияния (Дарья Ветошкина)
= Кто вы сейчас и кто вы 5 лет назад?
Сейчас я творческий человек, который очень мечтает добиться своей цели и преодолеть все препятствия. Работаю над собой, любыми способами добиваюсь всего что хочу, шаманка с бубном и великий сочинитель текстов. Иногда фотографирую и снимаю видеорепортажи. Пять лет назад мне было восемь лет и тогда я ещё не понимала кем я стану. Я не гадала что со мной будет, как и сейчас, я жила моментами, проживала каждую секунду как в последний раз. Занималась танцами, кстати возможно характером я не изменилась.
= Какие события определили вашу личность
В моей жизни есть много таких событий. Сейчас я понимаю, что мою личность определил конкурс чтецов. Тогда я только пошла в пятый класс в сотую школу. На тот момент я не могла найти себя и своё любимое занятие. Так как с самого детства у меня есть талант к прочтению стихов, и вот в этот момент я решила попробовать себя в конкурсе чтецов. После участия меня заметил руководитель телестудии. Он в свою очередь отправил меня прямиком в студию. Там я заполнила анкету. С этого момента я поняла, что я тележурналист, рождённый для создания роликов на ютуб и все общее обозрение.
= Что на вас влияет заметнее всего
Сейчас у меня большая, дружная семья, хорошие друзья и педагоги. На меня чаще всего влияет настроение людей, особенно детей. Когда люди грустят, мне грустно, когда смеются, мне тоже смешно. Все эмоции излучаемые людьми, способствуют на мой настрой и жизнерадостность. Про детей, в особом случае маленькие, я упомянула не просто так. Эти маленькие комочки когда плачут, меня так будто тигр терзает внутри. У меня есть брат, и как вы думаете какое у него настроение. Он плачет крайне редко, потому что я этого не допускаю. Вот и ответ на ваш вопрос.
= Распахнулись створки времени, и вы попали, куда хотите. Куда?
Я бы полетела в прошлое, лет на восемь назад. В то самое беззаботное детство. Когда я ходила в садик, мы много путешествовали семьёй и часто проводили время вместе. Сейчас мы просто не успеваем проводить время вместе. Из за частых тренировок, школы, работы и домашних обязанностей. Мне просто не хватает того времени, когда мы все были вместе.
= Как видите себя через 10 лет, чего хотите достичь
Вижу себя студентом какого нибудь творческого ВУЗа. Хочу стать знаменитой, озвучивать фильмы и мультики, сниматься в фильмах, снимать их и так далее. Не смотря не на что создать свой бизнес. Начать путешествовать и так можно перечеслять до бесконечности. Хочу хотя бы дожить до одиннадцатого класса.
= Является ли человек творцом и движущей силой своей жизни или он живет под действием внешних сил и обстоятельств? Если так, то каких.
Все по разному. Лично я считаю что да, является, ведь мы сами строим свою жизнь из успехов и ошибок. Мы как капитаны корабля. Бывают дни когда мы тонем, но тут же спасаемся и пересаживаемся на новый корабль. Бывает что корабль взлетает до небес и выше. Всё зависит от нас, а не от каких то там сил.
= Передайте привет с сердечком кому хотите!
Я даже не знаю кому. В нашем мире, по разным точкам, у меня есть друзья. Все они не увидят этого послания. Я хочу передать привет моей второй семье и всем на МБИ. Другим я лично отправлю сердечко. Всем удачи.
По своему опыту знаю, что когда говоришь правду, человек больше доверяет тебе, когда врёшь, доверие становится меньше. Если человек доверяет тебе полностью, значит ты ему не врёшь. Ложь убивает доверие, правда рождает. В настоящем времени люди научились очень хорошо врать, и теперь доверие они получают не заслуженно. Заслужи доверие, а не укради.
= Почему хорошие люди иногда превращаются в злодеев?
Есть много разных вариантов. Например можно связаться не с теми людьми и не с той компанией. От них нахвататься чего то плохого запросто. Во-вторых, плохое отношение в семье. Если у ребёнка плохие отношения с родителями или либо в нём либо в родителях дело, то тогда даже не удивительно что он таким станет. С кем поведёшься, от того и наберёшься. Есть случаи когда ребёнка унижают и оскорбляют в школе. Сейчас это называется булинг. По своему опыту знаю, что человек всю эту боль переживает один, в одиночестве. Не очень в такой момент хочется кому то рассказывать о своих переживаниях, ведь за это ты получишь либо жалость, либо осуждение. Поэтому можно сделать вывод, что нынешний, современный мир стал очень жесток, чем раньше.
= Кто должен контролировать детей: родители, сам человек, общество, государство?
Я считаю что в раннем возрасте до девяти лет родители, потому что там пойдёт школа, ребёнок до примерно третьего, второго класса будет разбираться в современных технологиях и школе, а потом уже сам ребёнок. Думаю что не до конца наших дней родители должны опекать нас. Да на них можно положится, но разве детям нельзя научится решать свои проблемы самим. Наши мамы и папы нам как каменная опора, но когда нибудь им нужна будет крепость из нашей помощи. Ведь может из этого можно сделать вывод? Человека нужно формировать с детства, я не протестую, но с девяти или десяти лет надо начинать детям жить самостоятельно. Не совсем конечно, но в плане проблем да. Учится решать свои проблемы самому это правильно, ведь с каждой преодолённой трудностью человек становится сильнее.
= Должен ли человек быть свободным и жить по своим интересам?
В пределах разумного да. Должен, если это не переходит границы. У каждого из нас есть свои интересы, но всегда ли они правильные? Например, хочется создать свой бизнес, создавай, построить дом, создавай, купит машину, покупай. Это разумные и всем понятные интересы людей, но есть и другие интересы. Взорвать школу, угнать машину, разрушить чью то любовь. Это не правильные интересы, и поэтому не всегда, не все могут жить по своим интересам. На счёт свободы точно так же. Люди должны быть свободны, но не от обязанностей. Школа, работа, семья. Это всё и не только обязанности каждого человека которые надо соблюдать, чтобы обрести свободу. На этот вопрос я не могу дать точный ответ.
= Или он должен подчинить свои желания служению другим людям и государству?
Нет, не должен. Каждый имеет права на свободу. На свою свободу, но если только это не переходит границы. Человек никому нечего не обязан. Решай всё сам, принимай решения сам, ведь если ограничить свободу, то мир не будет развиваться. Только подумать, если людям ограничить свободу, не будут воссоздаваться дома и сёла, магазины и многое другое. Ведь наш мир создали люди, со свободой внутри. Их заставляет работа, но не кто не заставлял их идти на эту работу. Захотел построить: пришёл, придумал, создал. Человек должен быть свободен, ведь иначе мир просто рухнет.
= Почему люди постоянно говорят о своем мнении?
У каждого есть своё мнение, и я считаю что каждое мнение должно быть выслушано. Мы, народ, даже в такой трудный период времени все хотим высказаться. Если же не высказывать его, то мы не найдём ответы на наше мнение. Кто то ответы получает сразу, а кто то вопросы таит в себе. Говорить что то, что не понял не стыдно. У тебя не совпадает мнение, выскажи. Это не плохо, познавать мир в вопросах.
= Несколько слов о честности
О ней можно сказать много, но самое ключевое, что не каждый может ею владеть. Честность как жизнь, даётся не всем и через раз. Если ты добрый и готов говорить только правду, если ты честен сам с собой, то тогда честность будет твоим другом. Ложь враг твой. Будь честен, и мир буде честен с тобой.
Без доверие у нас не может быть здоровых дружбы. Доверие это открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность и доброжелательности.
= Почему хорошие люди иногда превращаются в злодеев?
Иногда мы помогаем другим людям но они в ответ делает нас плохим. На пример эти люди тебя будет защищать, поднят настроения ну в конце ты для этих людей ты не кто про всё забыли 😢😩
= Кто должен контролировать детей: родители, сам человек, общество, государство?
Дети должны знать, что если ему будет трудно то родители не будет в роли критика. а будет поддерживающим человеком. И ребёнок же от взрослых берёт пример. Когда родители делает что-то ту же ребёнок за ним повторяет.
= Должен ли человек быть свободным и жить по своим интересам?
Мне кажется человек должен жить свободным и жить по своим интересам. Кода ты со своими интересами то ты должен быть образованным с полным осознанием последствий и готовностью за них отвечать
= Или он должен подчинить свои желания служению другим людям и государству?
Если они будет подчинить другим людям и государству то они будет рабыней я так думаю они должны делать то что говорят им будешь отказывать то тебе конец наругаюсь будет издаиваться над тобой,
= Почему люди постоянно говорят о своем мнении?
Если он не будет говорить о своём мнении то он отстаёт от них и его мнении. Не кто не будет слушать его. И он для них не кто. Ему будет грустно и его мнения остаётся внутри его же с печалю.
= Несколько слов о честности
это одно из человеческих добродетелей и искренность перед другим и и перед самим собой в руководствуется. Включает правдивость, принципиальность, верность.
Не всегда. Стоит понимать что по правде нужно начинать, а не приходить к ней со временем. Не стоит начинать дружбу или отношения со лжи, потому что переходя на правду можно посеять в человеке сомнения. Навсегда. Он всегда будет думать двояко на ваш счет. А действительно ли вы говорите правду? Или может опять вернулись к тому, с чего начинали. Стоит понимать что правда бывает разная, а истинна одна. Это как фигуры в музее, где с одного ракурса видно цифру три, а с другой видно шесть. Лично я придерживаюсь тактики говорить всегда честно и не таить подводных камней. Говорить как приятные вещи, так и не очень. Да, это порой очень сильно отталкивает людей, но по кране мере моим словам верят.
2. Почему хорошие люди иногда превращаются в злодеев?
Смотря в каком контексте рассматривать слово «злодей». Вот например я злодей. Да, мне не трудно признаться, что в этом мире многие воспринимают меня как негативного персонажа в своей истории. Спросите почему? И чего во мне злодейского? Ну, я прямолинеен, чертовски прямолинеен! Я не закрываю глаза на изъяны человека и могу сказать ему об этом. Задеть правдой, или излишней прямотой. Могу опустить шутку которая человеку будет неприятна. Для многих людей мои слова как иглы. Колят в самые больные места и не дают сидеть на месте. Но я никогда не говорил чтобы задеть, все мои колкие слова, лишь попытка сдвинуть человека с места! Мне говорили люди постарше: «Да чему ты можешь научить, ты же ещё жизни не видел! Вот поживешь с моё, тогда посмотрим как заговоришь». Зато я не прячусь за жидкостью стеклянных бутылок, пытаясь на вечер уйти из реальности. Мы часто скрываем правду, даже от самих себя. Потому что она нас задевает и мы её боимся. Я порой удивляюсь людям которые кричат и убегают от милых щенков. Но по человечески я их понимаю. Скорее всего в детстве они увидели большую и страшную собаку. С острыми как лезвия зубами, рычащая как тысяча моторов спортивных автомобилей, и голодным взглядом. Такая ситуация порой дарит чудовищный страх до конца жизни. Со словами такая же проблема. Порой из уст родителей, которые всегда были нежными и добрыми, говорили ласково и пленительно в какой-то момент начинают так же страшно и дико рычать, выбрасывая на волю самые колкие слова. «Ты выглядишь отвратительно», «У тебя отвратительный вкус, зачем ты купил эти ботинки», «Тебе медведь на ухо наступил, ты не слышишь музыки», «Ты никогда не станешь успешным», «Твой голос меня раздражает, замолчи» и многое многое другое. Слыша такое от других людей, мы невольно вспоминаем слова самых дорогих для нас людей и тем самым кормим демонов в нашей голове. Я в детстве тоже много чего слышал, и то, что у меня отвратительный слух, ужасный голос, танцевать я не умею, и никому не буду интересен, потому что не могу собрать и двух слов. Однако я со своими демонами сроднился. Вместе мы ловко выискиваем слабые стороны человека и начинаем на них давить. Не с целью сделать больно, а чтобы указать пальцем на демона и убрать его из головы. Выдавить как тот ужасный прыщ с лица. Не всегда у меня это получается, но я не намерен останавливаться. Больше всего достается моим родным. Я знаю каждого их демона, и без поиска деликатных слов тычу прмо пальцем ему в глаза. Они стыдятся их, я знаю, но не хотят уже с ними бороться. Привыкли наверное, или просто не верят мне. Не верят в то, что я могу им помочь. Главная моя ложка дёгтя, которую я жую уже многие годы — это не умение показывать свою любовь. Я люблю своих родных, хочу им это сказать, а не могу. Будто показав любовь, слабость свою обнажаю. Я могу манипулировать людьми. Нет, я не хвастаюсь, просто говорю факт. Цепляя на руки и ноги свои веревки, я стараюсь вытащить людей из пучины собственных страхов и проблем. Но когда они уходят за горизонт непроизвольно начинаю думать, а там, за горизонтом, точно лучше?
3. Кто должен контролировать детей: родители, сам человек, общество, государство?
А стоит ли их контролировать? Лучше направлять, закрывая рукой кривые дорожки. Просто есть вещи, которые находятся не в нашей юрисдикции, повлиять на которые мы не можем. Родители могут уберечь ребенка от нежелательных знакомств, но они не могут уберечь информацию о ребенке от плохих людей. К этому стоит подключить государство. Родители могут сказать с кем не стоит заводить разговор, но не всегда смогут уберегать ребенка от плохих людей. Защищать детей на улицах, пока родители зарабатывают деньги на обеспечение семьи, должно государство. Силами полиции, которые будут следить за соблюдением закона. Но родителям стоит понимать, шишек на голове не избежать. Верить в то, что ребенок доживет до старости без проблем, равносильно тому, если бы крольчиха верила в то, что её крольчата все до единого доживут до старости. Мир не сказка. Сказки придумали, чтобы освещать темноту во снах, а не для того, что бы ими жить. Столько разных людей выходит, из, порой одинаковых ситуаций, что мне даже трудно сказать как нужно себя вести, чтобы сделать хорошего человека. Наверное нужно быть всегда разным. Меняться вместе с ребенком и не быть статичным. Не играть в доброго и злого полицейского, а быть единым целым. Это я мамам и папам. Если дома будет царить атмосфера приятнее, чем на улице, то возможно и ребенок сохранит верность родителям и будет слышать их слова.
4. Должен ли человек быть свободным и жить по своим интересам?
Да, человек имеет право на свободу. Но оставаться свободным он имеет право до тех пор, пока остается человеком. Нормы морали, законы и этикет отличительная визитка общества от дикого мира. Если человек пренебрегает правилам, то его наличие в обществе, может навредить другим людям.
— Или он должен подчинить свои желания служению другим людям и государству?
Всё, что человек должен — это стараться не навредить другим людям. Но порой люди пытаются навязать нам вражду. Многие из нас верят и служат большой лжи. Верят в выдуманных врагов, и готовы жить в любых рамках, лишь бы не в тех, которыми нас пугают лжицы. Стоит ли служить государству? Ну, мы по сути обязаны это делать, но на мой взгляд, только до тех пор, пока государство не ограничивает нашу свободу, и не затрагивает свободу других стран. Если государство ставит свои интересы выше свободы своих граждан, и хочет навязать свои интересы гражданам других стран, то людей продвигающие такие интересы стоит снимать с должности. Так как государство во главе с президентом являются по сути гарантом конституции, наших прав и свободы человека.
5. Почему люди постоянно говорят о своем мнении?
Все мы люди разные, и у каждого есть своё мнение. Оно может совпадать с мнением другого человека, но все равно остается именно его мнением. В попытки навязать другому человеку своё, мы ограничиваем его в свободе мысли. Если так делать постоянно, то человек с трудом сможет заглядывать за заданные ему рамки. Родители и некоторые учителя порой стараются ограничить в нас свободу мысли, ведь тем самым нас проще будет подчинить. И управлять. Но наверное именно свобода мысли делает из нас личность. Своеобразную и неповторимую.
6. Несколько слов о честности.
Быть честным очень трудно. Потому что нужно быть ещё и честным с самим собой. Всегда можно начать жизнь с чистого листа, но нельзя просто перечеркнуть все то, что было написано до этого. Если солгал, и мыли о этой лжи не дают спать — стоит сказать правду. Нельзя бросать недописанный рассказ. Нужно довести либо до точки, либо начинать новую главу. Друзья, я знаю как трудно говорить правду, и знаю как больно лечить гниющую рану. Не давайте своим ранам загнить.
Когда человек говорит правду и он постоянен в этом, то со временем начинаешь ему доверять, у вас возникают открытые и честные взаимоотношения. Иногда правда может принести боль и страдания, но это лучше, чем разрушительная ложь. Человек, говорящий правду, всегда скажет все, что думает в глаза. Ты уверен в таком человеке и в его словах, а значит ты ему доверяешь.
= Почему хорошие люди иногда превращаются в злодеев?
Нет, хорошие люди не превращаются в злодеев, просто мы доверяли им больше, чем они заслуживали. Если человек хороший, то он им и останется. Это стержень. У таких людей лица и глаза добрые. Они светятся.
= Кто должен контролировать детей: родители, сам человек, общество, государство?
Что значит контролировать? Ограничивать свободу? Объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо? Следить за поступками и словами? Если так, то все начинается с семьи. Значит, в первую очередь контролировать должны своих детей родители, потом воспитатели в детском саду, учителя в школе. Ведь именно они, педагоги, являются строителями детских душ. Они, как садовники формируют детские личности. Подрастая человек сам начинает контролировать себя и свои поступки. И, конечно, само общество устанавливает свои порядки и устои принятые им, которые нежелательно нарушать.
= Должен ли человек быть свободным и жить по своим интересам?
Безусловно. Человек рождается свободным и должен оставаться таким. При этом важно не нарушать свободу других членов общества. Жить в первую очередь по совести.
= Или он должен подчинить свои желания служению другим людям и государству?
Это выбор каждого. Кто-то готов подчинять, а кто-то подчиняться. Это тоже свобода. Это право человека. Наши желания не всегда соответствуют действительности. Иногда мы хотим невозможного, иногда наши желания идут вразрез с принятыми нормами в обществе.
= Почему люди постоянно говорят о своем мнении?
Может быть потому, что каждый из нас — это личность? И у каждого из нас есть свое мнение? Оно складывается из жизненного опыта, из личного мировоззрения. Каждый хочет быть услышанным и понятым.
= Несколько слов о честности
Честность — это умение говорить правду вне зависимости от обстоятельств. Это дар, который дан не каждому. Это простота и открытость, это спокойствие и гармония с собой.