#1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.
7 файлов
5
19
5
10
5
5
5
3 новости
17
12.2016
№ 11402
Пятерка с плюсом от министра
Собрание редакции, посвященное координации действий «антирутинщиков» в Марафоне школьных СМИ-2016 и празднованию получения газетой Знака качества «Лучшее — детям», неожиданно было прервано. Всех нас ожидал приятный сюрприз
Несмотря на приятный повод, на заседание редакции пришли не все — эпидемия гриппа и предновогодняя суета тому причиной. Но, поставив во главу угла девиз: «Не числом, а уменьем», мы с головой погрузились в решение насущных вопросов. Пирожные и ароматный чай на столе приподняли настроение, создавая ощущение праздника. А ведь повод для праздника и вправду был нешуточный — наш «Антирутин» получил Знак качества, став победителем национальной программы «Лучшее — детям»! Так случилось, что собраться редакция смогла только теперь, до этого, в связи с Декадой инвалидов, никак не получалось. И вот, наконец, каждый смог взять в руки награду, рассмотреть ее, насладиться приятной беседой о том, что мы смогли: «Мы сделали это!»
Вторым вопросом на повестке дня стояло обсуждение наших действий в Марафоне школьных СМИ-2016. Несколько фраз, брошенных Ларисой Витальевной — и мы уже переключились с «почивания на лаврах» на рабочий лад, намечаем план на ближайшую неделю. Как вдруг, дверь в кабинет распахнулась и в дверях появилась улыбающаяся заместитель директора по учебной части Тамара Николаевна Елфимова. Она громко объявила, что министр образования Ростовской области поставила «Антирутину» пять с плюсом. В руках Тамары Николаевны мы увидели нашу газету с надписью на обложке: «Молодцы! 5+!» и автографом министра Ларисы Валентиновны Балиной. Это был последний выпуск «Здоровье — это здорово!», в котором опубликованы материалы о конкурсе «Учитель здоровья России-2016».
Честно говоря, мы уже и забыли о том, как освещали события конкурса, проводили опрос его участников. Отбросив скромность в сторону, скажу, что потрудились в полную силу, чтобы не ударить в грязь лицом, выполнили свою работу если не на почетное «отлично», то, как минимум, на твердое «хорошо». И вот такой приятный сюрприз — «отлично» от министра! Довольные собой мы съели еще по пирожному. А что? Ведь заслужили!
В нашем городе, уже более сорока лет существует и хранит его историю краеведческий музей. Но кроме него изучением родного края занимается также Центр развития туристско-информационной инфраструктуры «Авега», созданный совсем недавно
Директор центра Маргарита Львовна Агафонова и его сотрудники многое делают для того, чтобы школьники города знали свой край. Ими был разработан интерактивный урок-викторина с интересными вопросами и заданиями, позволяющими ребятам не только вспомнить известные факты, но и открыть для себя новые страницы истории родного края.
14 декабря сотрудники центра «Авега» пришли в нашу гимназию к ученикам 8 «Г» класса. Они рассказали о своей работе и предложили вместе отправиться в заочное путешествие по городу, вспомнить его историю и увидеть достопримечательности. Ребята разделились на команды и путешествие по Балашихе началось.
Можете ли вы быстро назвать улицы вашего города? Конечно! Особенно те, что находятся рядом. А те, что чуть дальше от вашего дома, уже и не так-то просто вспомнить. Вот и восьмиклассники быстро назвали соседние улицы и задумались. Раз, два, три… и команда, участник которой не смог вспомнить новое название, получила на одно очко меньше, чем ее соперники. Ну а дальше команды отправились на «станции» в соответствии со своими путевыми листами.
Здесь ребята достаточно уверенно отвечали на вопросы ведущих. Еще бы! Всем классом они несколько раз посетили наш краеведческий музей, изучили курс истории Московской области, где истории родного города было отведено особое место, рядом с их кабинетом размещена выставка «История нашего города». И все-таки некоторые факты забылись, а что-то ребятам пришлось открывать для себя заново. Так, например, не просто оказалось назвать все станции железной дороги, которые находятся в черте города, или угадать, в честь чего названа улица или район города. Тем не менее, все добрались до финиша, где их ждали призы и подарки от организаторов. Самой результативной стала команда, в которой играли Анна Малая, Ксения Батаева, Егор Ершов, Алина Алексеева, Полина Шакитская.
Школьникам понравилась игра, а организаторы отметили неплохие знания и эрудицию учеников. Мы надеемся, что сотрудничество гимназии с центром «Авега» будет длительным и плодотворным. И, может быть, очень скоро к нам будут приезжать туристы, чтобы посмотреть на достопримечательности нашего города.
Марина Мельтюхова, #2221 TERRA Гимназия, «Гимназия № 11», Балашиха, мкр. Железнодорожный / фото автора
Комментарий арбитра-редактора Убрано немного повторов, а в целом — молодцы! Интересно.
Нам стало интересно, как устроены фликеры. А кто, как не учитель физики объяснит это?! К сожалению, в учебниках о световозвращающих материалах одежды пока нет ни строчки. А Елена Викторовна Овсянников все о них знает. Вот, что она рассказала нашему корреспонденту
«Снаружи фликер гладкий, а внутри шероховатый. Эта особенность и дает ему возможность возвращать луч света автомобилисту, чтобы он видел человека, переходящего дорогу». О шероховатости стоит сказать отдельно. Еще лучше — взглянуть на поверхность защитного элемента через увеличительное стекло.
Микроскопическое расследование
Оказывается, световозвращающие материалы состоят из стеклянных микрошариков или микропирамид, в которых луч преломляется не один, а несколько раз, что и дает возможность вернуться обратно к источнику света. Это рассказали и производители фликеров (в их буклете мы позаимствовали схему преломления лучей). В Иванове они как-то устраивали презентацию продукции, объясняя, что при попадании луча на световозвращающие материалы, те ярко «светятся», значительно выделяясь на общем фоне дороги. Водители в темноте издалека видят такие объекты, заранее планируя свои действия.
Видит издалека
При езде с ближним светом фар расстояние, при котором водитель заметит пешехода, составляет тридцать метров. А если у человека есть фликер, то его увидят и за сто тридцать метров. Если у машины включен дальний свет, водитель увидит световозвращающий элемент одежды пешехода и с расстояния четыреста метров. При скорости авто 90 км/ч фликер светится 8 секунд, а при скорости 60 км/ч — 24 секунды.
Специалисты Госавтоинспекции говорят, что использование фликеров снижает риск возникновения транспортных аварий в восемь раз. Все это наши корреспонденты Дмитрий Лобанов и Соня Красавина узнали на интерактивном занятии по безопасности дорожного движения, проведенном недавно в нашей гимназии. Учеников просили запомнить, что дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога школы или подъезда дома. Вместе с инспектором ребята прошли весь путь до школы и обратили внимание на наиболее опасные участки и, конечно, вспомнили о фликерах.
Слово английское, но устройство придумали русские
Слово «фликер», популярное сейчас, означает «мигать». Но в советское время говорили иначе. Родители помнят кружочки и других форм пластиковые элементы, которые были на велосипедах. Принцип действия у них был такой же. А называли их «уголковыми отражателями». Другое название — катафот. В журнале «Техника — молодежи» пишут, что местом его изобретения называют Великобританию, но «первое световозвращающее устройство было сконструировано русским матросом для визуализации бакенов в ночное время суток».
Наряду со словом «фликер» сейчас часто используется слово «светоотражатель». Реже говорят «световозвращатель». Последний вариант кажется очень непривычным, но он правильный, потому что внутри фликера свет не просто отражается, а возвращается к источнику света с минимальным рассеиванием. Путь его параллелен исходному лучу. Он преломляется и отражается не один, а несколько раз. Вне зависимости от угла освещения. То есть угла падения. Который, вспомним еще раз физику, равен углу отражения.
Уголковый отражатель был даже у лунохода
И одной из автоматических станций естественного спутника нашей планеты. Однажды на него с Земли навели лазер и он «вернулся» обратно. Ученые засекли время, за которой луч вернулся, и вычислили точное расстояние до объекта.
***
В следующий раз мы научим отличать поддельные фликеры от оригинала. Этому посвящен и городской конкурс видеороликов, который наша газета совместно с видеостудией #23TV запускает в эти дни при поддержке Госавтоинспекции, городского управления образования, а также ивановского школьного парламента.
Алена Морозова, Дмитрий Лобанов, Соня Красавина, #2482#23путь, гимназия № 23, Иваново / фото: Роман Крылов
Комментарий арбитра-редактора Здорово! Молодцы!
Для полного счастья не хватает такой же яркой картинки! Но это не мешает поставить высший балл.
1. Общение с целевой аудиторией с целью информирования и выяснения предпочтений.
Чем тележурнал отличается от телегазеты
Сначала появились газеты и журналы. По привычке и сегодня люди просматривают свежие газеты в поисках коротких новостей, оперативных репортажей, объявлений. В журнале автор представляет событие или явление подробно, более широко и обращает внимание на самое важное. В журналах (научных, литературных, спортивных, технических, женских, модных, детских и разных других) читатели ищут подробные интервью с интересными людьми, изучают научные открытия, аналитические публикации с комментариями известных светил или часами разгадывают кроссворды. Телевидение изобрели позже газет и журналов. И по примеру газетчиков телевизионщики придумали специальные телециклы (телепередачи, тележурналы). Например, юмористический тележурнал «Ералаш», который смотрят не отрываясь. Телегазета наполнилась короткими сообщениями и рекламными объявлениями(от 30 секунд до 2-х минут), не связанными по смыслу (рекламные блоки), которые телезрители предпочитают слушать.
Тележурнал — соединяет подчас разнородные, чаще тематически связанные между собой, но всегда достаточно независимые, автономные и самоценные материалы.
Телевизионный журнал — периодическое (еженедельное, ежемесячное) издание, где под одним названием собраны материалы на разные темы. Направленность позволяет разделять аудиторию по интересам, возрастному, образовательному, профессиональному или другим признакам. Это ведет к усилению познавательного, воспитательного воздействия журнала («Клуб путешественников», «В мире животных») Есть и развлекательный тележурналы — «Каламбур», «Ералаш».
Отличительные особенности тележурнала — емкость форм, разножанровойсть, возможность свободно компоновать материал. Особая роль отводится авторитетному ведущему, который связывает воедино все разделы — страницы журнала.
Телегазета — это блок текстовых сообщений от жителей и организаций, который транслируется в телевизионном эфире. Телегазета — это статичный кадр с текстом на экране и (или) голосовым сопровождением.
Телевидение, так же, как печатные журналы и газеты, имеют свои жанры, свои рубрики: оперативные устные сообщения, видеосюжеты, короткие интервью и репортажи, видеокорреспонденция, беседя, дискуссия, пресс-конференция, ток-шоу.
Думаю, основное отличие тележурнала от телегазеты состоит в введении ведущего в определенной одежде, манере, стилистике; определенных рубрик, жанров, которые более масштабны, чем в телегазете (одноразового мероприятия).
Свой журнал я бы назвала так «Прекрасен миг преображенья…?!»
Название звучное, но размытое, поскольку два знака — вопросительно-восклицательных дают право трактовать его по вашему усмотрению, соответственно вы можете писать статьи в разных жанрах.
Вы знаете, все зависит от того, в каком жанре вы предпочитает работать. Если речь идет о школьной прессе, то обычно ученики пишут пейзажные сочинения, статьи о природе, не хватает пока силенок для масштабных полемических работ в стиле «Время вперед!». Последнее предполагает размышления на предложенную тему. Поскольку мы мало привыкли работать с критикой, в работах всегда не будет хватать анализа и причинно-следственных связей, то именно данный журнал «Всепогодный журналист», заданный в нейтральной тематике, будет устраивать многих. Соответственно и произойдет привязка к школе, привыкшей работать именно в позитивном ключе пейзажного повествования.
Времена года- 3 балла
Времена, меняйтесь!- 3 балла
Время вперед! — 3 балла
Всепогодный журналист — 5 баллов
Всесезонка — 3 балла
Не сезон — 2 балла
Не время — 3 балла
Таймкод
Хронос — 1 балл
Кайрос — 1 балл
Телемаг — 1 балл
Прекрасен миг преображенья…?! — 5 баллов
Из всех предложенных названий я бы выбрала «Всепогодный журналист», потому что вы можете печатать статьи любой жанровой направленности, что для журналиста важно, поскольку «мысль — мои скакуны», не терпят давления и управления.
С понятиями «Тележурнал» и «Телегазета» встречаться не приходилось, а может быть, не обращала внимания. Могу лишь предположить, что тележурнал — это какое-то мозаичное расположение материала, которое преподносится ярко, интересно, увлекательно. Большей частью журнал адресован молодежной аудитории. В нем предполагаются рубрики:
1. до шестнадцати и старше
2. юный художник
3. веселые нотки
4. по странам и континентам
5. все о спорте
Телегазета носит информационный характер, прежде всего, новостной, где отражаются важные политические события, новости по стране и за рубежом, достижения науки, техники, различных ИК-технологий. В телегазете мы можем узнать о новостях в сфере образования и медицины.
Очевидно, что манера подачи материала ведущих в тележурнале и телегазете значительно различается. Это проявляется в стиле одежды, манере ведения передачи и подачей материала: в телегазете он более сухой, академический, точный, а тележурналу присущ более разносторонний стиль, не лишенный чувства юмора.
Я выбираю название «Время, вперед». Я считаю, что название соответствует тематике нашего марафона, вы нам не позволяете останавливаться на достигнутом, надо регулярно быть в режиме дедлайн. На мой взгляд, успех — это успеть, поэтому надо непременно к чему-то стремиться, что-то преодолевать, показывая тем самым пример окружающим. Тележурнал с таким названием просто обязан быть впереди планеты всей, постоянно вести за собой, не давая никому расслабиться. Это трудно, но интересно.
#2221. Мы сделали новую визитку, но не можем её загрузить, так как страница не открывается. Сейчас у нас на месте главного фото фотография из портфолио и с нее идет видео (тоже визитка, только прошлого года — видеогвоздь). Нужно поправить, но как?
Под фотографией-визиткой, которая ведет к видео, есть две иконки (видны только руководителю редакции). При клике на одну можно загрузить новую версию фотографии, по клику на другую можно заменить видео.
• •
Марина Мельтюхова, рук. #2221 Медиацентр «TERRA-G»; Гимназия 11, Балашиха, Московская обл.
В ТЗ № 7 значительно переработан раздел Требования к титрам. Включены основные ошибки при работе с текстами в видео. В том числе со знаками препинания.
Основные требования, подлежащие распечатке — переведены в формат таблиц, для удобства копирования
Титр традиционно пишется по формуле «Имя + фамилия», без отчества и именно в таком порядке. Легко запомнить по известным людям (их никогда не называют наоборот) Лев Толстой
ТЗ_7. п.3
2
В конце строки запятая не ставится Пьер Безухов Наталья Ростова Только внутри строки! Пьер Безухов, Наталья Ростова
3
Многофамильные титры делаются по алфавиту (или по другому ясному принципу)
4
Должность указывается по согласованию с героем сюжета или в соответствии с редакционной политикой. Между фамилией и должностью при переносе на другую строку запятая не ставится
Александр Македонский
завоеватель
5
Если место неузнаваемо, иногда требуется топографический титр Парк Победы, Марьина роща
6
Правильные кавычки «_». Правильное тире (— ) Не путать с дефисом (-), дефис ставится не между словами, а в словах.
Старайтесь просто не использовать кавычки и тире, в большинстве случаев они вообще не нужны!
7
Строка не должна заканчиваться на предлог, союз или мал. слово. Съемки проходили
в цирке
8
ОГРОМНЫМИ БУКВАМИ не писать. Курсив не использовать. Навязчивые субтитры не делать.
9
Буквы с тенями, анимацию, пестрые подложки, рябой фон, все летающее, прыгающее, моргающее — забыть как страшный сон!
10
Дайте зрителю время на прочтение титров.
11
ГБОУ СОШ — для сторонних людей как ругательство! Пишите просто Школа
12
После № ставится пробел! Палата № 6
13
Рядом с городом не ставится «г». г.Севастополь
14
Перед тем, как перенести текст титра в мастер-файл, не поленитесь — «прогоните» его через типограф.
Горячий микрофон 05–2017 декабрь (О времени и о себе) (Иван Сергеевич Пестриков)
1. Что в вашей жизни было «волею обстоятельств»?
Вся жизнь — это воля обстоятельств.
2. Как бывает чаще: «волей обстоятельств» или «волей вашей»?
Эти два понятия связаны словом судьба: обстоятельства мы подавляем правильной оценкой, действием и волей, но все это уже прописано в большой книге нашей жизни «Судьба».
3. «Поезд пришел по расписанию», — что для вас означают эти слова?
Значит, сегодня совершенно обычный день, ведь РЖД подводят редко. Ничего интересненького в ближайшее время не произойдет.
4. «Поезд ушел по расписанию», — как это понять
Хех, я очень пунктуальный человек, прям, до крайности, поэтому прихожу всегда секунда в секунда, поэтому для меня эта фраза означает то, что я, точно, не опоздал.
5. Время идет быстро? А раньше как оно шло?
Да время летит очень быстро, вот недавно только трепетал от страха перед ГИА в 9 классе, а тут уже ЕГЭ в 11. Казалось бы, только недавно мне исполнилось 17, пролежал весь день в больнице, там же и отметил, а тут уже 18 на носу. Думаю, что вы меня поняли. Летит оно невероятно быстро, мимолетно и безвозвратно.
Раньше же медленно, неторопливо, и от этой скорости частенько возникала тоска. Я считаю, что с каждым годом темп нашей жизни увеличивается, однако, когда уже наступит старость, она вновь станет прежней, как в детстве.
6. У вас чувствительная натура?
Чувствительная на изменения? Если да, то скорее всего нет. Я не составляю каких-то планов на день, а просто живу и к любым мгновенным изменениям легко адаптируюсь.
7. Кого вы допускаете в свой избранный круг?
Ммм, если честно, то в моем избранном кругу всего два человека. Это число уже давно неизменно. Даже родители обо мне многое не знают, так что попасть в мой избранный круг практически нереально. Есть один простой способ попасть в него: быть самими собой. Если вы действительно преданный и верный и друг, а также просто хороший человек, то все возможно.
8. К какой породе людей вы принадлежите?
К породе людей, которые скрываются за маской.
9. Что еще вы рады нам сообщить
У меня появилась новая шахматная доска и фигуры, поэтому наигрываю сейчас в них. Очень интересная игра: продумывание ходов развивает логику и память, а неожиданные ситуации учат искать выход, который приведет к победе. Кажется, что если все выучить все связки, то игра станет неинтересной, ведь все ходы будут очевидны, однако это совсем не так. Вчера, например, сыграл 20 партий, отрабатывая комбинацию, но в итоге ни один исход не повторился. Шахматы — это универсальный учебник и жаль, что в нашей школе не откроют шахматный клуб.
Стихотворения по «горячему» заданию 4.3 «Птицы и люди» — «Литературный конкурс» нужно размещать на этой дежурке. В теме сообщения обязательно должно присутствовать «Птицы_и_люди». Советуем размещать свои работы через старт-панели (справа от требования заданий).
• •
Ольга Бродягина, рук. #2119 Медиацентр «ШОК (Школьное Общество Креативных)»; Улётовская школа, Улёты, Забайкальский край
Эта дежурка для видео, она не предполагает создание акций. Используйте старт-панель 4.1 «Дежурка для акций и поздравлений» для размещения там новых акций. Либо прикрепите сюда видео, удовлетворяющее требованиям задания: «Предлагаем совместить праздничное с полезным. Запускаем акцию „Самое необычное новогоднее преображение”. К празднику преображаются улицы, витрины и дома. А что насчет людей? Новый год — это шанс превратиться в кого угодно: любимого героя, персонажа книги…Жанр: по вашему выбору. Объем: видео — до 2 минут»
• •
Тамара Бонь, рук. #3406 Творческое объединение «Newmedia»; Малая академия наук, Севастополь
Сказку писала я от образа-мальчика. . Ну ведь это сказка. Любой писатель, если в тексте у него разные образы, пишет сам, не будет же он просить жену написать женский образ, а мужской-только сам. .
Ирина Наильевна. Вы загрузили это дело в новостной хронограф и сопроводили фоторепортажем. От этого и сложилось впечатление, что это обычная новость.
После прочтения и уточнения вами позиций, понимаю, что новостной хронограф для литературного произведения — не самый лучший выбор.
Что же делать? Скачать с пульта шаблон для текстовых файлов, оформить вашу работу в нем, дать ссылки на фотографии и закачать вордовский файл в гусеницу с файлами. Чтобы работа зачлась — сделайте это со старт-панели.
Возможно, есть другие варианты решения. Надеюсь, что Сан Саныч Бровкин подскажет. Поэтому не спешим, ждем, что он напишет.
Нет, я закачивала его в горячую линию…туда, куда отправила две статьи…Предновогодние метаморфозы. .о ПредНовогодние метаморфозырячую линиюПредНовогодние метаморфозы. Прочитайте условие вашего задания:Запускаем акцию «Самое необычное новогоднее преображение»
К празднику преображаются улицы, витрины и дома. А что насчет людей? Новый год — это шанс превратиться в кого угодно: любимого героя, персонажа книги…(плюс фото директора в костюме снежинки).
А еще на Новый год принято… проводить акции!
Так вот преображенье-------------отчего не побывать в образе ребенка и не встретить Снегурочку…А это возможно, лишь во сне, в сказке. Ну, право, это не новостной, предновогодний материал, вполне допустимый с жанром…Вы же взрослый человек! Зачем же мы тогда переодеваемся в костюмы, но не ради ли этой сказки! Я это писала уже в 2 первых статьях! Прочитайте внимательно ваше же условие! Спасибо. .Жду вашего решения.
• • • • •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Ирина Наильевна, здорово, что вы смогли преобразиться таким образом. Но… это не новостной материал! В новостном хронографе редакции размещают новости (но не рассказы, сказки, стихотворения).
Преображайтесь дальше. Новогодние литературные произведения, созданные в рамках заданий Марафона, загружайте в шаблоне для текстовых файлов. Новости размещайте в хронограф, картинки (в том числе и директора в костюме снежинки) — в соответствующие папки.
И с наступающим предНовым годом. Он уже начинается на Портале. Слышите его веяние?
Напоминаем, что абзацы отделаются друг от друга пустой строкой (делается нажатием на Enter). Автора нужно указывать в специальном поле, которое так и называется «Авторы» (мы вписали туда из поля для текста новости, пожалуйста. проверьте, в особенности — автора фото).