#1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.
2 новости
17
12.2006
№ 235
Тема «Школьные мифы — первые предположения» Авторы журнала «Невский бриз» (# 372, СПб) прислали свои наброски к теме «Школьные мифы» и попросили прокомментировать
Авторы журнала «Невский бриз» (# 372, СПб)прислали свои наброски к теме «Школьные мифы» и попросили прокомментировать:
Как-то мы затеяли поход в лес, с костром, песнями, но, к счастью, без палаток к ночи должны были вернуться на базу. Подышать свежим воздухом на ночь! Это ли ни счастье? решили учителя, и, собрав в охапку сорок 10-классников, отправились на природу.
Подробнее об этом в «Большом» Хронографе
Как-то мы затеяли поход в лес, с костром, песнями, но, к счастью, без палаток к ночи должны были вернуться на базу. Подышать свежим воздухом на ночь! Это ли ни счастье? решили учителя, и, собрав в охапку сорок 10-классников, отправились на природу.
Лес был мокрым после дождя, костер зажечь не удалось. Зато воздух. Можно представить в каком виде мы вернулись на базу в 9 вечера и, еле дойдя до кроватей, провалились в сон.
Утром оказалось, что никакого счастья нам не светит в ночь, а точнее в два часа ночи, мокрая и злая, на базу вернулась Вера Геннадьевна, учитель географии, которую мы в силу нечеловеческой усталости забыли в лесу.
Сказать, что потом у нас были большие проблемы с географией, ничего не сказать».
***
Урок Алгебры в 11 А. Кто-то грызет карандаш. Еще десять минут и свобода!
Идиллию прерывает вошедший в класс ученик Дима Г. В абсолютной тишину он подходит к доске и говорит учительнице:
Дайте мне что-нибудь. Хочется порешать.
И она (сколько самообладания) дала И он решил. Следующий диалог навсегда впечатался в школьную историю (и в личное дело Димы Г.):
Ладно, садись.
Не-а, я лучше спать пойду.
Школьный фольклор: откуда берутся прозвища-2 Комментарии экспертов
Комментарии экспертов:
Алексей Любжин: «Кое-где сбивается классификация (Михель не «упрощенный вариант», а под иностранщину, Митрадрит толкинизирующий). Опрос по прозвищам идея интересная и плодотворная. Я бы на ней и остановился. И изменил бы пропорцию между предисловием и опросом в сторону последнего.
Татьяна Михайлова: «Здесь наиболее интересный для анализа блок: «Прозвища, смысл которых остается тайной даже для владельцев». Как правило, за каждым стоит свое обстоятельство, «распутав» которое, можно получить увлекательный материал.
Подробнее об этом в «Большом» Хронографе
Алексей Любжин: «Кое-где сбивается классификация (Михель не «упрощенный вариант», а под иностранщину, Митрадрит толкинизирующий). Опрос по прозвищам идея интересная и плодотворная. Я бы на ней и остановился. И изменил бы пропорцию между предисловием и опросом в сторону последнего.
Татьяна Михайлова: «Здесь наиболее интересный для анализа блок: «Прозвища, смысл которых остается тайной даже для владельцев». Как правило, за каждым стоит свое обстоятельство, «распутав» которое, можно получить увлекательный материал.
Нужно двигаться по теме дальше. Искать ее не очевидные (не лежащие на поверхности, очами-не-видные) смыслы и повороты.
Вот, скажем (первое, что пришло): феномен следования прозвища за его владельцем. У нас был учитель, которого дети звали Беримором. Что невероятно: это обстоятельство повторялось абсолютно во всех школах, где он работал. Достаточно распространенная вещь. Как это объяснить?
Еще одна идея, которую интересно думать. Известно ли вам, как зовут людей на жестовом («глухо-немом») языке? Выделяется какая-то выпирающая внешняя черта владельца и создается «жестовое имя». Этой чертой может быть что угодно: очки, худоба, особый поворот головы, курносый нос, предмет, связанный с человеком. Главное запечатать в имя какую-то яркую деталь, индивидуальную выделенность. Проведите аналогию с прозвищами получите нечто оригинальное, только ваше«.