Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 17 января 2010 года
Показать все за
25 файлов, 21 задание в мастер-классах
Другие активностии: 30 шт.
25 файлов
5
10
21 задание в мастер-классах
Поток 9. Создание произведения  /  Урок 6. Пишем повесть
Марина Голивец #1187 Газета «Летучка», Калининград
 0 
Задание 1. Установка на позитив   Замечания 1
Здравствуй, народ портальный. Закончили креативить в уроке 7, а организм (вот вредная штука) требует продолжения. Так что, несмотря на каникулы, остаюсь верна Порталу и МК и готова помогать Мастеру с Повестью, которая, действительно, сначала была «темным лесом». А вот сейчас потихоньку стали появляться в этом лесу освещенные солнцем полянки. А где-то впереди виден яркий свет.
В голову почему-то пришла аналогия с легендой о Данко из «Старухи Изергиль». Жили мы все в темном лесу (не знали, что этой Повести от нас нужно). Пришел Мастер, осветил нам путь своим сердцем (своей верой в то, что мы со всем справимся), и вывел из чащи (почти). Только закончится наша история совсем по-другому.
P.S. Если здесь появится Снегурочка, пусть не пишет, что я к Мастеру подлизываюсь, как и к Деду Морозу. Мне просто очень нравится работать со всеми вами. И пишу я, что чувствую.
 
М. У меня примерно то же чувство, только по отношению к вам, людям нашего мастер-класса.
17.01.2010 06:53:59
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [17] 
 
Поток 9. Создание произведения  /  Урок 6. Пишем повесть
Марина Голивец #1187 Газета «Летучка», Калининград
 0 
Задание 2. Сроднение читателя с «Полундрой»   Замечания 1
Марина. Немного навожу порядок в вашем хозяйстве, для удобства работы. Новые ссылки ставьте сверху.
……………………………………………..
Ссылки на рабочие варианты
 
— ------------------------
ДСП БРИГАДА: http://portal.lgo.ru/man/izdat/dsp.htm?id=28
 
М. Версия 4 в работе у Мастера. Марина, дайте всем картинкам точные названия, как они звучат в оригинале. Материал уже  на верстке.
Нужны картинки с одинаковой высоктой (например, 300 и при этом с одинаковой шириной, например, 190)
 
Точные подписи к картинкам
1. Рукописный текст «Ведомостей», первого пробного номера (1702 г.)
2. Лист первого номера петровской газеты «Ведомости о военных и иных делах» (2 января 1703 г.)
 
 
17.01.2010 19:27:46
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [14] 
 
Поток 9. Создание произведения  /  Урок 6. Пишем повесть
Александр Петров #386 Газета «Подросток», Истра, Московская обл.
 0 
Задание 2. Сроднение читателя с «Полундрой»   Замечания 1
1. В школе, где учится Леха, все боятся экзаменов. Рыжие почему-то особенно боятся.
2. Ученики любят добро подшутить над учителем. Главное, чтобы никто не обиделся.
3. Между учениками и учителями порой самые теплые отношения. Как бы было хорошо, если они всегда такими были бы.
 
М. Эти фотографии не достойны твоего таланта и воображения, хотя по идее — неплохи. Проведи фотосессию. Составь себе сюжетный план, либо просто придумай ситуации. Пока зачет с оговорками, но надеюсь на зачет с отличием. .
 
Ну, что ж. Выкладываю второй дубль. Надеюсь, эти работы меня достойны.
 
1. От улыбки до унылой гримасы — одна двойка.
2. Никогда не стоит заучиваться. Иначе можно попасть в пикантную ситуацию.
3. Математики не будет — как тут не радоваться-то!
 
М. Ритулю ты классно разработал, она мне больше понравилась. Если бы ты и редакцию так же придумал, то получилось бы отлично. Но еще будет такое задание, там и сделаешь.
17.01.2010 21:50:46
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [14] 
 
Поток 9. Создание произведения  /  Урок 6. Пишем повесть
Наталья Балюк #315 Альманах «Ладья вдохновения», Калининград
 0 
Задание 2. Сроднение читателя с «Полундрой»   Замечания 7
Все ребята в редакции «Полундры» были в общем-то весёлыми, неунывающими и жизнерадостными. Круглов очень ценил в них эти качества. Его вера в юных журналистов, поддержка и любовь помогали ребятам быть очень активными и успевать не только хорошо учиться, но и выпускать «Полундру».
Человеком за компьютером был Вова Ершов. Он быстрее всех освоил страшные курсы вёрстки. В скором времени он уже умудрялся неплохо верстать школьную газету, его не пугал ни выбор шрифтов, ни границы колонок, ни расстояние возле букв. Лёгкими движениями пальцев он вставлял материал за материалом и был весьма доволен, видя удивление в застывших взглядах товарищей. А вообще в сети Вова просто жил: находил там разнообразную информацию, быстро обрабатывал её и передавал другим. «Вот это да! — восхищался его умением Никита Рябков — И где ты умудряешься всё это находить? Вот ещё бы ты с таким же рвением „Войну и мир” прочитал…» Никита был другом Вовы, они учились в одном классе, сидели за одной партой и жили в соседних домах. Но юной душе Рябкова была гораздо ближе классическая литература, нежели всемирная сеть. За компьютер он садился исключительно для того, чтобы скачать литературные произведения, когда в библиотеку идти было лень. Кстати, часто нуждался в помощи Вовки и тот с удовольствием помогал ему разыскать Пушкина, Лермонтова, Толстого, да кого попросит. Ещё бы! С литературой проблем у него не было, так же, как у Никиты с информатикой. Для «Понундры» Рябков писал в основном аналитические материалы. Находить плюсы и минусы ему нравилось…
Маша Цветкова тоже неплохо анализировала. Только не факты, а то, в какой одежде пришли в школу её одноклассницы. Кабинет редакции никогда не обходился без модных журналов — это всё Маша. А писала она в основном красивые зарисовки и, конечно, про моду. Завуч долго отходила от одного Машкиного материала «Школьную форму долой!»…
Не только глянцевые журналы занимали столы редакции, разнообразной еды, учебников здесь тоже было предостаточно. Человеком вечно ничего не успевающим был Вадим. Что он только не занимался в редакции — завтракал, обедал, ужинал, списывал, читал, решал задачи, писал сочинения… Каким-то чудесным образом он ещё много писал для «Полундры». Обычно Вадима куда-то посылали — на мероприятия какие-нибудь, репортажи писать. Все знали, он точно что-нибудь, да напишет.
Ещё один человек — Лёша Паркин всегда носил улыбку и наушники. Он очень любил искусство, в особенности музыку. Вот и писать ему поручали про разнообразные музыкальные группы. Паркин был простым, оптимистичным парнем, общаться с ним было легко. Так что интервью в «Полундре» занимался тоже он.
Скромная девочка Рита Комарова ещё недолго трудилась в редакции. Но уже успела заработать репутацию человека, который всегда помнит всё, что нужно. Её дело — это новостная журналистика. На первых полосах в каждом выпуске мелькала её фамилия. Училась Рита хорошо. На уроках она запоминала самое главное, поэтому подготовить домашнее задание ей не составляло особого труда.
Вся это компания во главе с Лёхой неплохо уживалась вместе. Выпуск ежемесячной «Понудры» сделал своё дело. Ребята сроднились, помогали друг-другу, кто чем может. В общем, стали настоящими друзьями.
Вот и сейчас, когда Круглов вошёл в уютную редакцию, ребята уже сидели все вместе. Кто досыпал на диване, кто развалился на кресле, кто аккуратно присел на стул, кто лихорадочно доделывал домашнюю работу. ГГР уже привык к таким картинам, носящим гордое название «Планёрка следующего номера». Всё-таки ни смотря на активность ребят, ему иногда приходилось настраивать их на верный лад работы.
- Ну, давайте что ли про одежду — неожиданно начала Маша.
- Эээ… Нет, Машка, ты прости, но по-моему завуч наш от твоих юбок до сих пор не отошла, — запротестовал Вадим.
- Ой, да ладно тебе. Учителям тоже не мешало бы над стилем поработать. А то ходят все в тёмном, настроение только портят… — не унималась Маша.
- Да ладно ещё, если бы только в этом дело, у меня лично в глазах темнеет от количества домашнего задания. Давайте напишем про то, что двадцать номеров по алгебре — это всё-таки перебор, — Вадим на минуту оторвался от тетради и с досадой вырвал листок.
- Как-то всё однообразно. Школа, дом, уроки. Всё по кругу, — это была Рита, которая всё всегда успевала. И от того иногда жаждала приключений.
- Ну, Рита ты не права, — услышали ребята Круглова — у меня сегодня точно необычный день, день — находка.
- Находка? И что? Что нашли-то? — заинтересовалась Рита.
- Это неважно. Я вот что подумал…
- Маша! Ты скоро? Мы тебя заждались, — в редакцию заглянула светленькая, аккуратная девочка, перебившая своим возгласом Круглова.
Цветкова медленно, нехотя повернула голову в сторону двери.
- Ну, занята я ещё. Не видно, что ли?
Дверь захлопнулась.
- Ребята, через двадцать минут начинаются уроки, давайте решать быстрее.
- Я только за. Давайте. Мне ещё Пушкина на первом уроке рассказывать, — недовольно согласился Никита.
- А о чём я говорил? — ГГР присел на стул.
- О том, что что-то нашли, — уже хором отозвались ребята.
- Я предлагаю сделать номер о русском алфавите, орфографии! Совместить русский язык и историю… Вот.
- Ну, я пока верстать буду, усну от таких тем! Уж лучше про цифры! - Вова оторвался от компьютера.
- А что? Хорошая тема, интересная, - Никита пропустил слова приятеля мимо ушей.
- Ну, давайте попробуем. Ой, а булочка есть у кого-нибудь? — не совсем в тему поинтересовался Лёша.
- Возьми на столе. Обязательно сделаем!
- Ну… Раз уж про моду нельзя…
- И про математику…
- И про домашние задания…
- Да можно, можно! Но давайте в другой раз. А сейчас про реформу русского алфавита.
- Ооо. . Вот не надо мне про историю напоминать, — Маша закатила глаза, — мне между прочим ещё «трояк» исправить надо…
- Решено! Завтра энциклопедии притащу, — сказал Лёша, дожевывая ватрушку.
Ребята, довольные собой, медленно поплелись к классам, на уроки. А ГГР достал записку, чтобы ещё удостоверится, что она на самом деле существует.
М.: Мне твое описание редакции и характеристика ее участников очень понравилась. Написано литературно, живо. Только вот Никита Рябов вряд ли стал бы искать в недрах всемирной паутины Пушкина и Лермонтова, скорее какие-то произведения литературы вне школьной программы, которые были бы ему интересны, и этот интерес характеризовал бы его личность. Желтым цветом выделены наиболе удачные с художественной точки зрения характеристики персонажей. Серым цветом выделены дважды повторяющиеся описания одной и той же ситуации с одним и тем же глаголом «отходила» — попробуй перефразировать, и не только подобрать синоним к глаголу, а другими лексическими средствами подать описание ситуации с тем же эффектом.
17.01.2010 07:07:06
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [14] 
 
 0 
Задание 2. Сроднение читателя с «Полундрой»   Замечания 6
Глава 2 «Око ящерицы». Эпизод 4. Леха представляется Стражнику спецкором «Полундры»
— Исключено! — возмутился Леха. — Во-первых,
Чарли — мой проводник. Во-вторых, он, как лабрадор, является одним из героев нашей рубрики «Спасатели». В-третьих…
— А мы здесь тоже все герои, — бесцеремонно перебил его Стражник, даже не отреагировав на «Спасателей» (что, надо сказать, задело
Леху: эта рубрика, по его мнению, была настоящим эксклюзивом, а ее символ Бобик — намек
на Чарлика — отличной журналистской находкой).
«Спасатели» ездили в приюты, детдомы и дома престарелых. Они рассказывали о сложной жизни людей, решённых чего-то. Чарли умилял и располагал к себе незнакомых, несчастных людей и был  всегда очень фотогеничен. Хозяин им гордился. А главный редактор годился племянником, который помогал людям, которым было некому открыться и учил думать о других. Это была первая Лёхина ответственная и постоянная рубрика. А начинал юн кор с  коротких заметок с места событий которые получались неожиданно точными, не смотря на сленг. Юноша умел несколькими короткими фразами отписать атмосферу события, уловить главное. Тогда дядя перевёл его на интервью. Вот тут уже мальчик занял свою «эволюционную нишу». Единственное, что мешало Лёше в его феерической карьере, это волнение. Оно мешало ему задавать вопросы и слушать оппонента. Все истории он переживал. Всему верил. У него, по мнению главного редактора было золотое сердце, которое, пока принадлежало лишь подростку. Сколько он хотел изменить! Сколько он мог передать! Но слово было любимой, но пёстрой игрушкой в его руках. Он не вёл за собой людей. Он предпочитал сам идти за кем-то, подражать. Но главный редактор надеялся, что это пройдёт. Он хотел, чтобы мальчик стал настоящим журналистом.
Глава 1 «Странный бублик». Эпизод 2
Для всех он просто Господин Главный Редактор.
Кабинет его находится на втором этаже, аккурат между химией и физикой. Но если от первого тянет тухлыми яйцами, а от второго — холодом и двойками, то в комнате нашего героя всегда тепло и уютно, и пахнет там не сероводородом, а свежей выпечкой, которой он со всеми охотно делится. Здесь царит тишина, которой невозможно достичь ни громовым голосом слышному по всему коридору, не тяжёлым, словно камень взглядом от которого облупилась краска на стенах, а только дружеской улыбкой и кивками головы. Все, кто попадают сюда приходят с важным и ответственным делом, будь это директор или пугливый зайчик-первоклассник. Каждый человек — это новость. То учительница алгебры Нона Матвеевна и сообщила, что в школе неделя науки и нужно опубликовать программу мероприятии: какие темы проектов, кто защищает, кто в жюри. Пришёл режиссер из артистической студии и сказал, что сняли небольшой фильм на двадцать минут с нарезкой голосов учительниц. Одержимый идеей, часто врывается Лёха и бросая на стол дяди мятый блокнотный листок, захлёбываясь излагает идеи, половину из которых и сам не запоминает. Трубач описывает конкурс духового оркестра.
Но помимо людей в этой комнате есть ещё много интересного.

Глава 1 «Странный бублик». Эпизод 3
Стены его маленькой комнатушки сплошь обклеены газетными вырезками, на мониторе всегда не менее пяти стикеров с идеями для статей, а на столе «полный хаос» (как выразилась бы его коллега Вера Кирилловна) или «легкий творческий беспорядок» (как уточнил бы он сам). Однако наш герой может за пару секунд извлечь из этого беспорядка все необходимое (кроме ручки или карандаша, которые непонятным образом всегда куда-то исчезают).

Вот тут, на столе, недалеко от двери, обычно лежит пара записок «Сделать-сверстать-распечатать-отсканировать»: память Главного Редактора не то чтобы дырявая, а, скорее, избирательная. Потому что он всегда сосредоточен на важных делах.
Утром того необычного дня на «записочном» столе почему-то не было ни одной записки. По многолетней привычке господин Круглов включил компьютер и только потом снял пальто.
Была середина третьего урока — время, когда все опоздавшие уже пришли, и коридоры оказались пусты. Но стоило главному редактору выглянуть за дверь на перемене и ему оцарапал ухо теннисный мячик. Когда он повернулся по направлению места приземления снаряда, за углом мелькнул лишь угол красного портфеля. Смех, крики и топот были оглушающими. Хотелось куда-то бежать быстро, без оглядки. Желательно из этого здания. Но сегодня в школе был особый день. Не катастрофа, а апокалипсис. «Ролёвка». Ролевая игра. Когда после уроков ученики надевают плащи магов, колпаки егерей, берут картонные щиты войнов и другие самодельные аксессуары волшебного мира и школа превращается в лес и болота, классы в крепости и активый, спортивный зал в города. Вырастают баррикады из парт и стульев. Каждый коридор берётся с боем. Каждая лестница охраняется. Здесь дети станут взрослыми и мужественными. Тебя имеют прав не пустить без пароля, зарабатываются деньги, проявляется и дружба, и любовь и геройство — прямо перед тобой оживает роман. Главного редактора завораживали такие вещи. Да и  почти все учителя задерживались и следили, чтобы ничего не разбили и не было насилия. Сознательный классный актив потом убирал помещения. «Ведь подобные игры сильно сплачивают школу, помогают узнать о людях, с которыми ты учишься в другой обстановке. Быть таким, таким ты себя видишь. И гораздо лучше компьютерных игр, интереснее книг». — был уверен дядя Лёши.
 
М. Алена. Возьми эпизод Ролевка и сделай по нему отдельную главу. Для начала давай обсудим, какое событие можно положить в основу. Какие микро-события включить. Кто станет героем этого дня и что произойдет. Жду
 
Можно сделать ролёвку Новогодней игрой. Костюмы — свободные. Единственый кретерий — это костюмы жителей волшебной страны. . Но задача иметь волшебную силу, оружие, дар или умение и использовать его. Словно все оказались в другом мире и живут по его законам так, как им вздумается или хочется. Одна группа ярмарку с песнями и танцами, другие берут штурмом классы(кабинет директора, столовую, раздевалку) и устраивают засады(спасают принцесс, побеждают монстров или тиранов, соревнуются) Можно создавать города и следить за их процветанием, улаживать конфликты и проблемы ведь каждый хочет выделиться, ищет приключений. Это традиционный сказочный сюжет.
 
То, кем станут в этом мире привычные нам персонажи — пришедшие Игорь и Женька, Статуя, Лёха, Ритуля, Пусякин с Полиной, директор и учителя — это важне моменты в описании их, как персонажей.
 
Второй вариант — историческая тематика. Чтобы поддержать тему коллективной повести в целом. Война етра со Швецией 1700ых годов? Присвоить разным частям школы географические названия. Рассказать детям о той эпохе и поручить придумать костюмы, атрибуты похожие, на вооружение тех времён? Пусть ребята долго готовились и знают решающие битвы, кто должен победить, а кто проиграть. Одни будут шведами, другие — русскими.
 
Возможно так же взять Петровскую реформу алфавита. Все наряжаются буквами современного алфавита или вешат бейджи (повторение не играет роли), а некоторые ятями, ерями, юзами, пси  — буквами исключёнными Петром или старого древнерусского алфавита. Задача современных буков найти или взять башни устаревших.
 
Основным героем может быть главный редактор. Он задержался после рабочего дня и совсем забыл, что в школе происходит необычное действо. Но, покинув кабинет вспомнил об этом и стал ходить по школе и наблюдать за детьми. В случае исторической ролёвки возможны важные осознания связанные с реформой, влиянием алфавита на жизнь, осознание ценности эпохи.
 
Глава 4 «Газета-близнец». Эпизод 1. Все на Совет
Утром все собрались на военный совет. Это возможно только в выходной. А если нет? Совет легко переносится на послеобеденное время, а утром герои идут в школу.
Сегодня у Лёши утро началось подозрительно хорошо. Он выключил мобильный прежде, чем успел разбудить Чарли. Чарли не гавкнул в коридоре, подобно петуху в деревне извещая всех о партизане-хозяине, который ходил по квартире на цыпочках, не звенел посудой, не включал кран в ванной на всю мощность и в награду избежал причитаний, выговоров и уговоров взять ещё пару бутербродов с собой, унизительных проверок и гневных окриков. Операция «Самостоятельный сын или бегом в школу!» удалась.
Потому, когда Лёша подходил к серому зданию школы настроение было непривычно хорошим. Но в раздевалке Дамоклов меч снова завис над головой юного героя. «Домашнее задание! Неужели я совсем забил на него из-за кафе? Ууу…» понял Леха, глядя на двоечника Белокопытова, который отпускал в компании на скамейках глупые шуточки про девчонок. На коленях у него лежала тетрадь с надписью «домашнее задание». Видимо это было всё задание, что он выполнил. «Дошёл до ручки. С кем сравнялся…».
Лёша растерянно огляделся. Пусякина не было.
Тогда напустив на себя уверенности и радушия он подошёл к скамейкам и как бы между прочим уронил:
- Пацаны, а у кого можно списать географию?
- У Белокопытова!
- Не канает? Тогда к Лотковой подойди! Она добрая, зверушек любит и тебе поможет…
- Ладно, держи! Только если до звонка не успеешь, ведёшь за свой счёт меня в кафе или МакДак!
«Ага. Свожу. Да в такое кафе, что…» — хотелось сказать Лёше, но онстал спешно листать тетрадь, потом рыться в сумке. Спустя минут последовала новая просьба:
- А линейку одолжите?
- Ты совсем бедный родственник? На Казанском не ночуешь?
- Как в анекдоте: Мы с бабушкой купили ламборджини! Теперь моя бабушка там спит! А как же квартира? Так я объясняю: мы с бабушкой купили ламборджини.
Лёха поморщился, но  провокация не получилась.
- На! Не забудь сказать «сэнкью»
- Благодарю — подчёркнуто-вежливо бросил Лёша.
Но на географии у них только собрали тетради. Зато Белокопытова спросили таблицу устно. Он рассказывал о том, почему её не выучил в два раза дольше. Когда же дело дошло до утерянного атласа и забытого учебника, класс догадался, что объяснение нового материала не состоится. К концу урока Вера Михайловна казалось, постарела на два года. Это была женщина ревностно любившая свой предмет, и с лучшими учениками каждый год летом ездящая в Калерию плавать на байдарках, участвовать в экстремальных природных лагерях, где изучала землю, растительный и животный мир. Воду и климат. В школе же славилась своей дотошностью, истреичностью и за фигуру была прозвана «кувшинчик». Лёша не выносил её темперамента. Но гораздо хуже относился к учительнице алгебры Надежде Витальевне. Эта строгая, высокомерная, не улыбчивая дама с бледной кожей, длинными чёрными волосами и амулетами (громоздкими украшениями на шее) напоминала кому — цыганку из Кармелиты, а кому просто ведьму. Однако, он лучше всех объясняла сложные уравнения, задачи и формулы, готовила к контрольным и все её уважали и относились боязливо-послушно. На алгебре ему подсобил Пусякин. В крышке от замазки Леха получил всё решение самостоятельной. «Только подписаться осталось…Алексей Пусякин…Ой! И зачем я это накалякал? Как назло замазка засохла! …придётся аккуратно зачеркнуть. Но если она не сообразит на проверке, почему у меня здесь всё верно, то я отец Чарли!»
Хуже всего пришлось ему на изложении. После двух прочтений он вспомнил только две фразы из середины текста. В голове вертелся обещанный дядей совет, кафе, Еремей, ведомости.
- Что там в этих ведомостях… — прошептал он вслух.
- Ведомости?…Ты где пишешь, Лёш?
Это была его любопытная соседка по парте Рита. Не дожидаясь ответа, она отодвинула его руку и узнала. что он ещё даже не приступал.
- Тебе помочь? Я идеально текст помню.
Лёша смутился.
- Это было бы суперско! Давай…
- Только ты мне потом про «ведомости».
«Во влип» — испугался Лёха, но в слух повторил:
- Ну, давай…
Через десять минут он сдал тетрадь, вышел в коридор и потянулся. Жизнь удалась.
Тут сзади кто-то подошёл к нему и сладким голосом поинтересовался:
- Так про какие «ведомости» ты шептал?
- Газета была такая.
- Когда?
- В семнадцатом веке, по-моему. Первая после Петровской реформы алфавита.
- Откуда ты такое знаешь?
- Нашёл в Интернете…
- Интересная тема?
- Нет…- Мы с главным редактором статью пишем.
- Круто! Дашь черновик посмотреть?
«Как на допросе! — мелькнуло в голове у мальчика.
- Покажу, если будешь в редакции чаще бывать.
-Я там и так каждый вечер кукую. А вот где вы с главным редактором гуляете?
Раздался звонок на урок. Лёша демонстративно отвернулся и притворился, что не услышал вопроса. Ритуля фыркнув, ушла. «Мутный Он! Глаз не спущу!» — решила обиженная юная сыщица.
 
М.: Мне очень понравился написанный тобой эпизод. Воспринимается он очень убедительно. Особенно интересно, как Ритуля допытывает Леху о «Ведомостях» и какую оценку ее исследовательская энергия получает у Лехи. Очень динамичен диалог Лехи с неназванными по именам одноклассниками на тему как списать домашку. Колоритен едва очерченный в нескольких фразах образ Белокопытова. И фамилия хорошая, подходящая.
Может быть, ты внимательнее прочитаешь часть 2 лекции 4 и напишешь все эпизоды по предложенному плану? Думаю, они бы пригодились для нашей коллективной работы.
17.01.2010 07:05:31
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [14] 
 
 0 
Задание 6. Игра «29 генваря»   Замечания 1
 
В нашей школе 29 января планирую отметить проведением выставки. Чтобы люди об этой дате хоть узнали. Ребята рисовали буквицы (поскольку я биолог, то и буквицы профильные — «живые», из животных и растений), их и выставлю. Приехать на игру в Лицей — заманчивое предложение, да кто ж меня с уроков отпустит.
М.: Вот и здорово. Расскажите потом, как у вас пройдет празднование. А видимые творческие достижения можете представить и на Портал.
 
Видимые творческие достижения представляю Smile
 
ЗЫ: Хорошенько посмотрев свое расписание, я поняла что 29-го — мой методический день! Ура! (У нас в школе просто блочная система — расписание «первой» и «второй» недели отличаются. Вечно я их путаю) Завтра выясню, кого из детей можно будет украсть из школы. Про одного ребенка знаю точно.
Что касается заданий, то  с идеями я опоздала — у Алены Глазковой и Саши Петрова в задании прочитала то, что мне понравилось и к чему я присоединяюсь. Единственное, что еще приходит в голову — в одной комнате сделать фотостудию с набором вещей, имеющих отношение к повести (плащ медиума, лупа для Ритули…), и фотографы команд должны будут провести фотосессию в отведенное им время с этими предметами.
 
М. Кстати, всех всегда отпускают с уроков на конференции, чтения и прочее. Может, и ваша администрация найдет возможность вас отпустить? Дело в том, что игра будет два дня — 29 в пятницу и 1 февраля, в понедельник. Причем понедельник — самый ударный день. Думайте.
17.01.2010 06:07:57
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [11] 
 
 0 
Задание 6. Игра «29 генваря»   Замечания 6
Я посоветуюсь с директрисой, ехать ли мне. Но принять участие очень хочу!
Один из элементарных вариантов — сделать тот Спецвыпуск, что делает редакция Полундры. Эпоха-символ. Петровская эпоха. Мини-вариант. . Определить конечные идеи произведения. Но несмотря на объём и важность работы, чтобы это было весело и не занудно, ТАК КАК УМЕЕТ ЛГО. . Можно банально всех превратить в «Рит, Лёш, Стёп», чтобы ребята сами осознали и вжились в их образ. Так и писать легче и увлекательней. Можно на подиуме разыгрывать отрывки-эпизоды, но это сложно. Превратить 1310 в кафе со множеством дверей и чтобы за каждой группы придумали конкурс, соответствующий эпиходу, дейсвтвию в повести.
Результат — слияние с идеей. С авторами. Ощущение себя в повести. Опыт. И,незабываемые часы общения с организаторами и участниками проэекта.
Директриса осовободила меня от уроков двадцать девятого! Я приеду к вам!Smile
 
М.: Особенно ценная идея превратить лицей в кафе. Спасибо. Очень надеюсь, что ты приедешь и на Большую игру.
Единственное — обрати внимание: 29 пятница и 1 февраля понедельник. Игра обязательно расчитана на 2 дня, причем оба — важны.
Обязательно приеду.
17.01.2010 17:44:11
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [11] 
 
Поток 9. Создание произведения  /  Урок 6. Пишем повесть
Александр Петров #386 Газета «Подросток», Истра, Московская обл.
 0 
Задание 6. Игра «29 генваря»   Замечания 1
Насчет «малой большой игры» — как скажет великий руководитель.
 
Какие задания я бы придумал для этой «игры»? Недолго думая, решаю, что неплохо было бы создать что-то типа эницклопедии-путеводителя по кафе «29 генваря». Знаете, как Роулинг издала книгу-энциклопедию о мире Гарри Поттера, так и здесь нужно. Обязательно много красочных иллюстраций и кретивно придуманных описаний персонажей (начать нужно с злосчастного Медиума само собой). Хорошая верстка — и отличный, качественный продукт готов!
 
М. Приезжай, если отпустят. Только обязательным прихватом 1 февраля.
Идея твоя — классная.
 
17.01.2010 06:42:59
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [11] 
 
Поток 9. Создание произведения  /  Урок 6. Пишем повесть
Александр Петров #386 Газета «Подросток», Истра, Московская обл.
 0 
Задание 7. ЗЫ к уроку   Замечания 1
Урок был не трудным — урок был сочным! Каждое задание требовало основательного подхода и упорной работы. Из-за того, что некоторые эпизоды были историческими, я не смог полностью отразить их дух. Но тут ничего не поделаешь.
 
Об игре «29 генваря» — смотрите выше.
 
Уже не терпится узнать задания грядущего урока (чувствую опять попотеем).
 
P.S. Напоминаю, что этот (шестой) урок желательно поставить на Проверченко не позднее 15 января (пятница).
 
М. Саша. ТЫ меня все больше и больше восхищаешь!
17.01.2010 06:47:01
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [11] 
 
Поток 9. Создание произведения  /  Урок 6. Пишем повесть
Марина Голивец #1187 Газета «Летучка», Калининград
 0 
Задание 6. Игра «29 генваря»   Замечания 1
Что может быть в игре? Возможно, поиск конкретной информации по теме в Интернете на скорость. Попытка литературного перевода текста (дореформенного). Попытка придания буквам алфавита таких названий (по аналогии с аз, буки, веди), чтобы они сложились в текст-поучение. Создание произведения (рассказа) без каких-то определенных букв (допустим, рассказ без букв ё, й). Можно убрать и какие-нибудь еще. Можно составить словесный квест — написание статьи по теме. Если онлайн, то давать каждые 15 минут новое слово, которое должно становиться ключевым в следующем абзаце статьи. Фотокросс: найти за 60 минут предметы, названия которых начинаются с каждой из букв алфавита. Представить как можно больше букв.
Посмотрим на сценарий. Возможно, проведем в редакции.
17.01.2010 03:23:28
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [11] 
 
Поток 9. Создание произведения  /  Урок 2. Пишем повесть
Наталья Балюк #315 Альманах «Ладья вдохновения», Калининград
 0 
Задание 6. Часть 5. Кульминация и развязка   Замечания 7
— Так, ну что тут у нас? — Лёха первым вылез из лодки.
Поверхность земли, куда причалили ребята, была скользкой.
— Даже на лёд немного смахивает, что-то не очень хочется идти куда-то» — признался Пусякин, который всё ещё непроизвольно моргал, сталкиваясь взглядом с Полинкой.
— Здрасте приехали. А зачем мы по-твоему вообще сюда пришли? Кстати, где Женька? Я надеюсь, он не уехал вместе с лодкой? Пусякин, проснись! Где Женька, я спрашиваю
— Женька, Женька… Откуда я знаю, где твой Женька?
— А где лодка? Она же только что была здесь.
— Успокойтесь. Возможно, Женьку унесло дальше на лодке. Наверное, так будет лучше. Это решила не я. В этом кафе всё решает какой-то один человек. Раз! Зажглось пару свечей.
— Волшебкин?
— Не спрашивать надо, а утверждать, — ели слышно прошептала Полинка над самым Лёхиным ухом.
Лёшка прокашлялся:
— Кхе… Волшебкин!
— Не так!
— Кхе… Хозяин кафе — Волшебкин. Спустя несколько секунд одна свечка всё-таки зажглась. Но от неё не сделалось ни горячо ни холодно.
Зато ребята, наконец, поняли, что стоят далеко не на льду. И поверхность далеко не такая скользкая, как показалось на первый взгляд.
— Хм… Что-то очень знакомое. На танцевальный зал похоже. Я в подобном занимаюсь. Ещё бы пару свечей…
— И… Это танцевальный зал, — робко, но утвердительно высказал Пусякин. Ещё одна довольно-таки внушительная свеча.
Пока Лёха и Пусякин осваивали новую территорию, Полина изо всех сил пыталась скрыть, как ей не хватает Женьки. Ведь именно с ним она когда-то занималась танцами.
Вдруг все услышали заливистый лай.
— Мои! — мгновенно определила Полина. Не зная, что сказать Лёха и Пусякин глядели друг на друга.
Прошло немного времени, прежде чем в зале появился Женька:
— Вы бы хоть предупредили. Был я в той комнате с собаками. Там…
— Улика?! — не выдержал Лёха.
— Ничего, — безучастно отозвался Женька, ничего там, ни-че-го. А ну, кроме оглушительного собачего лая.
— Мои… — вздохнула Полина.
— Так, давайте обследовать территорию. Чем быстрее найдём улику, тем быстрее нас отсюда выплюнет.
— А может, станцуем-таки что-нибудь, а? — Полина действительно очень любила танцевать. Психология и танцы — чутли не главные составляющие её жизни.
— Вы, как хотите, а я здесь пока не вижу ничего интересного… Стоп! Здесь кажется ещё одна дверь. А ну-ка, аквамаринчик, где ты?
— Оказывается, не так уж и весело в этом кафе. А вы мне ужастики рассказывали.
Полина взяла за руку Женьку. Вспоминай движения.
— Строка, строка Здесь платье! — как ошпаренный заорал Лёха.
Все помчались на голос.
На экране крупными буквами было написано «ВЫ СЛИШКОМ НЕ УВАЖАЕТЕ ПРОШЛОЕ. А ВЕДЬ ОНО ПОМОЖЕТ ВАМ. НО ТО, ЧТО БЫТЬ МОЖЕТ, ВЫ УНЕСЁТЕ С СОБОЙ ПРЕНАЗНАЧЕНО ДЛЯ БУДУЩЕГО «.
— Какие они…красивые! - Полинка заметила туфельку.
— Мы сюда пришли явно не за тем, чтобы продолжение „Золушки” снимать! — Лёха начинал выходить из себя. Разговоры о времени напомнили ему о тестах по русскому языку, к которым он был не совсем хорошо готов.
— Скажите, что мне-то делать? — поинтересовался Женька.
— Танцуй!
» ТЫ ТАНЦУЙ, ДО КОНЦА» — на строке надпись сменилась.
— Ишь, какая она у тебя вредная, — заметил Пусякин, — когда попало подсказывать не станет. Ей давай догадывайся.
Тем временим Полина и Женька уже кружились в танце. Пусякин молча косился на это зрелище.
— Не так, не так! — отчитывала Полинка, кружась в туфельках, — Пусякин, иди сюда научим людей танцевать.
Пока, находясь в шоковом состоянии, Пусякин пробовал осваивать танцевальные па, Лёха с серьёзными намерениями искал лодку, чтобы поплыть дальше.
— Итак, мы плывём в комнату к собакам, решено! — подвёл итог он.
Вся компания нехотя побрела к воде.
— Итак, что мы имеем, — ожил, наконец, Женька.
— Туфли, которые не являются уликой, восторженно заключила Полина.
— Мы прибыли!
— Где мы? Почему так темно?
— Не финты себе расклад. Что-то мне это поразительно напоминает…
— Дежавю?
— Ну, наконец-то, - раздался голос в полнейшей тишине.
— Медиум, — прошептал Лёха Женьке. Полина уронила туфли.
— Вы слишком мало думаете о прошлом. И не догадываетесь, что оно значит. Когда глаза немного привыкли к темноте, ребята увидели двух так, мирно лежащих неподалёку от медиума. Полинку успел подхватить Женька…
— И им тоже?! — с ужасом воскликнул Лёха.
— Это неважно. Важно прошлое, ищите его. От вас самих зависит, сколько вы будете здесь находится.
— Улика. Улика. Где же ты? — обращался в темноту Пусякин.
— Я не знаю, что делать.
— Думаю, для начала нужно выйти отсюда, неуютно как-то…
Ребята поплелись обратно к лодке.
— Кстати, давно мы про танцы не писали, про культуру, так сказать — Лёха вдруг вспомнил про «Полундру».
— Какая-то газета ваша стала однообразная…
— Не финты себе расклад! Сам читает на уроках. Ещё и — однообразная.
— А фотоаппарат есть у тебя?
— Да уж имеется.
— Отлично, — у Полинки заблестели глаза, — Стёпа сюда! Для «Полундры» обязательно нужны фотографии. Газета станет ярче.
Лёха быстро защёлкал затвором. Надо признать, у Полины легко получалось подставлять под себя ничего не понимающего Пусякина.
— Ну, а танец-то как называется?
— Я тебе расскажу про него, как-нибудь, когда придёте просить о помощи в очередной раз, — заулыбалась Полинка.
— Я больше не могу! — раздался отчаянный крик Пусякина.
— А можно я? - к Полине подошёл Женька.
— Ну…
«Тоже мне, ещё одни нашлись, не пойду больше в это фантастическое место. Сделал всё, что мог. Не финты себе расклад…» — ворчал Лёха.
— Ай, я дотронулась до чего-то, посмотри там, — Полина отпустила Женьку и приблизилась к стене, — я спиной задела что-то.
— Ручка!
— Платье?
— Платье?!
В комнате висело роскошное платье.
Все начали ощупывать стены с надеждой найти дверь, где была строка. Но чудо, какие часто случались в «29 генваря» почему-то не произошло.
Решив не медлить и брать всё, пока не поздно, Лёха схватил платье.
Почувствовав долгожданную неустойчивую землю, все поняли — это было она — улика.
17.01.2010 04:17:56
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [12] 
 
 0 
Задание 3. Видеоклип


Задание для всех
Написать сценарий видеоклипа к любой главе КП или ко всей повести в целом.
Хронометраж: 2– 3 минуты.
Здесь вы можете проявить себя в новой ипостаси, не «изменяя» своей специализации. Фотографы могут придумать фотоклип, художники — мультипликационный, а литераторы — киношный.

Требования
  • Общее название видеоклипа.
  • Когда идут титры, вы так и пишете: «Титры» (и даете полный текст).
  • Если используется музыка — указываете, какая (можно прикрепить к заданию файл мр3).
  • Если используются статичные изображения — напр, фото, картинки, вы указываете, какие и вписываете их в сценарий (если картинки закачаны на Портал, используйте опцию «скопировать—вставить», единственное — картинки из гусениц копируются только в развернутом виде).
  • Кадр 1. Название. Описание.
  • Кадр 2. Название. Описание.
  • И так далее.
  • Приложения — по желанию составителей: эскизы, список инвентаря, костюмы, монтажный лист, проч.
Дополнительная информация
  • Оценить это задание я попрошу профессионального видерорежиссера Ивана Фадеева.
  • Лучшие сценарии будут использованы на Большой игре 2010 во время финальных мероприятий Всероссийского Конкурса школьных изданий (с указанием имен авторов).
  • Задание можно выполнять коллективно, привлекать посторонних.

Не забывайте заглядывать к Помощнику
17.01.2010 21:05:40
 Оценка  Смотрел (10 баллов)Все ответы [12] 
 
 0 
Задание 4. Творческий калейдоскоп
Из приведенных выберите только то задание, которое вам больше нравится.
Его и делайте.

Напоминаю — задания этого урока необязательно выполнять лично. Можно привлекать родственников, одноклассников, учеников, коллег, посторонних.
Это даже предпочтительно.
1. Задание для историков «Зеленые слова»
Пробежаться по повести и отметить слова, которые нуждаются в историческом комментарии.
Результат представить примерно в таком виде.

Глава и эпизод Цитата Что нужно комментировать Примечания
1
Глава 2, эпизод 6
Леха с наслаждением вдохнул запах печатни и заметил, что попал сюда в самый разгар работы: за станком трудился бородатый великан, вокруг сновали пособники — резчики шрифта, переписчики, переплетчики.
Были ли в это время такие печатные профессии.
.
2
Глава 2, эпизод 9
Лешка плюхнулся с размаху в широкое кресло и и тут же взвыл, капитально ударившись задом: кресло оказалось не пружинным, как он ожидал, а твердым.
Как выглядели кресла в ту эпоху. Попутно можно рассказать про мебель начала XVIII века.
.
.. . . .
4 .. . . .
5 .. . . .
6 .. . .. .
7 . . . .
8 . . . .
9 . . . .
10 . . . .
 
2. Задание для музыкальных режиссеров
Придумайте музыкальное оформление к главам (всем).

3. Задание для скульпторов
Свободное творчество.

4. Задание для поваров
Напишите кулинарный сценарий по мотивам начала XVIII века.

5. Задание для любителей экстрима
Станьте Мастером, проверьте все тетрадки и все задания этого и еще какого-нибудь урока. Результаты отразите в комментах к каждому заданию, там же проставьте свои оценки.
Не забудьте дать информацию на Дежурке. Напишите свои впечатления и мне — рекомендации.
 
17.01.2010 21:46:02
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [11] 
 
 0 
Задание 5. Викторина


Задание для всех специализаций
Подготовить викторину «По следам повести».
Вы можете сосредоточиться только на свой специализации (например, фотографы и художники — на визуальном ряде, писатели — на тексте), а можете захватить шире.
Составьте вопросы по содержанию и персонажам. Можно создать не просто тест с вариантами ответов, а допустим задания с открытым ответом, где каждый смог бы додумать, или вспомнить моменты повести. Можно привести ложные фрагменты, которые надо будет отличить от действительных, существующих в повествовании. По желанию используйте картинки, музыку, любые другие жанры и формы.
Единственное условие — все вопросы должны иметь однозначные ответы.
Лучшие разработки будут использованы на Большой игре 2010. За самую вкусную викторину обещаю приз № 13. Критерии: разножанровость, наличие визуального ряда, оригинальность и простота.
Условия: обсуждение викторин на Дежурке, в ходе которого курсанты должны назвать только самые интересные, на их взгляд, вопросы (с указанием автора).
Приз № 13 будет выслан автору вкуснячки после начала следующего урока.

ЗЫ. Это задание придумано курсантом Ольгой Дунаевой (Sweety_Cherry), #55
17.01.2010 21:04:26
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [12] 
 
 0 
Задание 6. Музей артефактов
Задание для всех
«Соберите» экспонаты для музея артефактов КП: с набором вещей, имеющих отношение к повести (плащ Медиума, бинокль Ритули…), имея в виду, что  фотографы Большой игры должны будут провести фотосессию в отведенное им время с этими предметами.
Отдельное пространство уделите уликам.

Как выполнять задание
Раздел, к которому относится экспонат, название экспоната, описание экспоната, примечания.
Приложения (по желанию) — эскизы музея, звуки, описание спецэффектов, идеи разные.
Или можно так:

Зал * Экспонат (название)* Описание* Чо-то такое, что придумаете только вы 
1
Например, «Улики», «Изобретения Пусякина» или что-то иное, но оно должно обобщать что-то частное
Название должно быть полным. Подзаголовки не запрещаются
Можно привести цитату из текста или же придумать эксклюзивную табличку
Не исключено, что здесь будет запись голоса Голоса или вы придумаете как оформить комнату из кафе и приложите эскиз
2
.
.
.
.
.. . . .
4 .. . . .
5 .. . . .
6 .. . .. .
7 . . . .
8 . . . .
9 . . . .
10 . . . .


ЗЫ. Мало того, что подобный музей планируется на Большой игре, — во время финальных мероприятий еще пройдет Большая выставка.
Все авторы должны будут приехать со своими артефактами и уликами — это как минимум.

ЗЫ. В разработке задания использованы идеи курсанта Татьяны Вяльцевой Бережкарик, #1560
17.01.2010 21:23:48
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [7] 
 
 0 
Задание 7. ЗЫ к уроку
Знаете, Золотая книга нашего курса пухнет. Вот избранное (урока 6):
  • «Храбреца испытывает война, мудреца — гнев, друга — нужда», а курсанта на Портале — коллективная повесть:) (Антирутинщик)
  • Но, согласитесь, что написать первую главу (начать запутывать сюжет) было гораздо проще, чем, прочитав всю повесть от начала и не до конца (так как его еще попросту не придумали) и так ничего и не поняв (не уверена, что есть такое слово, но оно характеризует впечатление от моего первого «повестепочитания») дальше запутывать сюжет (вот как я сейчас это предложение). (Дашунчикчикчирик)
  • P.S. Напоминаю, что этот (шестой) урок желательно поставить на Проверченко не позднее 15 января (пятница). (Shurik)
  • Организм требует продолжения. (mara)
  • Куда ж я денусь с подводной лодки? Не говоря уж о том, что работа с повестью — выликолепная школа. (Zhuravleva)
  • Нашла и подписалась на секретную линию обсуждения. Нашла там вопрощение своей мысли: а может разделить куски по людям (oksana)
  • Об этом уроке четких и определенных мыслей нет, зато воодушевляет приближение следуующего (Little_Fox)
  • Выставка буквиц из животных (Бережкарик)
  • Это не все, а только некоторое. Основная мысль: Если бы была вторая жизнь… (то и ее наверно, не хватило бы на этот проект).
 
А чем пополнились вы во время урока? Расскажите.
 
Этот занятие я прошу поставить на Готовченко в  среду, 20 января.
Следующий, нечетный урок № 9, начнется в четверг 21-го.
17.01.2010 20:18:28
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [11] 
 
 0 
Задание 1. Предзаявка на курсовик
Здравствуйте. Наверно, многих интересует, где искать темы для курсовиков.
Если вас увлекла КП, то темами могут быть:
  • Фоторазработка образа какого-либо героя (образ должен предстать перед читателем в развитии и на протяжении всей повести).
  • Литературная работа над отдельной темой на протяжении всей повести (какой-то герой, какое-то место действия, редакция Полундры, сама газета, и проч).
  • Подготовка исторических комментариев, сносок и примечаний для текста повести.
  • Корректорская и редакторская обработка с подготовкой глав синопсиса.
  • Иллюстрации, коллажи, наполнение глав новой материей.
Если вы не хотите делать курсовик по КП, то предложите свою тему и сообщите Мастеру о своем выборе.
Предзаявку разместите в этом задании
Не забывайте, что курсовые проекты обозначаются флажком.
17.01.2010 20:25:26
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [13] 
 
 0 
Задание 2. Фотосюп
Как может выглядеть задание для фотографа.
Например, вы разрабатываете тему юной сыщицы Ритули.
Вам нужно сделать фотосценарий для ее образа.
  1. Вы задаете фотографу ведущие идеи и ставите задачи. Допустим, такие. Показать, как Рита готовится к десанту на улицу Волшебкина. А потом идет туда и проводит изучение обстановки.
  2. Вы пишете, что именно надо показать, какой сюжет.
  3. Затем делаете главное: раскадровку.
    Первый кадр. Она меняет головной убор, надевает очки, берет в руки большую газету, чтобы спрятаться за ее разворотом в случае непредвиденной встречи.
    Второй кадр. Ритуля уже на улице: она  прячется за этот разворот. Потом фотограф подготовит примерно такую фотографию:
    Газета — лучшее прикрытие для журналиста!. Снежная Королева, #55, Самара






















    Третий кадр. Ритуля — шпионка. Автор: Александр Петров / #386 В руках у Риты зеркало. В нем отражаются две фигуры. По неясным силуэтам можно предположить, что это Круглов
    и Леха.








 





Ну и так далее.
 
Для примеров использованы работы курсантов Ольги Дунаевой и Александра Петрова.
17.01.2010 20:48:35
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [11] 
 
 0 
Задание 3. Видеоклип
Сценарий — это всегда рабочий документ, котрым должно быть удобно пользоваться.
  1. Видеоклип начинается с названия, потом идут сцены (для удобства лучше их нумеровать: Сцена 1, Сцена 2), вы делаете раскадровку.
  2. Если клип имеет музыку, то вы точно указываете, когда она начинается и когда заканчивается.
  3. Если актеры говорят текст, вы, как в пьесе, раскладываете их диалог на реплики.
    Первый (стоит лицом к открытому шкафу). Какой сегодня день?
    Второй (стоит спиной к спине первого) . Сегодня?
    Авторский голос за кадром. На календаре значилось: воскресенье.
    Титры: Все только начиналось
 
17.01.2010 21:03:26
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [12] 
 
 0 
Задание 5. Викторина
Викторина — это игровой и в каком-то смысле развлекательный жанр.
Ведущий задает вопросы, игроки отвечают. Жюри оценивает.
В викторине кто-то обязательно выигрывает, отсюда требование: чтобы все задания можно было оценить ДА или НЕТ.
Вопросы — короткие, «воспринимаемые на слух» и интересные. С юмором. И в то же время содержательные.
Однозначность вопроса — это непременное требование.
Можно, например, спросить
«Где встретился Круглов с Сашенькой?»
Но тут же вас переспросят — впервые встретился или после разлуки?
Лучше избегать таких противоречий.

Фотографы! Надеюсь, вы сможете придумать визуализированную викторину.
Например:

Вопрос 15.
Какое отношение имеет эта животная к повести?

Ящерка. Люба Беляева, # 1193, Кулебаки
17.01.2010 21:18:32
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [12] 
 
 0 
Задание 6. Музей артефактов
Конечно, здесь требуется системное мышление.
Ведь музей — это не список, не свалка, не куча всего, не все подряд, музей — это учреждение культуры, в котором есть залы, и в этих залах выставлены экспонаты, но не просто так, а в определенной последовательности.
 
17.01.2010 21:23:11
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [7] 
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета