Создайте ленту времени «Николай Гоголь», которую (теоретически) можно использовать в виде наклейки на стену в школе или, например, в литературном кафе.
Результат представьте в любом из двух вариантах:
— общий *pdf файл, который содержит все иллюстрации по одной и все вместе
— отдельные иллюстрации, правильно сканированные и проименованные.
Текст для «наклеек» создайте сами, свой. Если пользуетесь чьим-то — указывайте источник в примечаниях.
Прямо сейчас один девятый класс стихийно поделился на две группы, и каждая группа накапливает аргументы для ответа на вопрос, кто подлее: Чичиков или Молчалин? Понятно, что есть два мнения, вот две группы и образовалось. В каком смысле «подлец» — читайте в 11 главе.
На уроке проведите дискуссию, а сюда в качестве свободного размышления — напишите: кто такой подлец, что об этом говорит, удавалось ли вам хоть раз «припрячь» подлеца, видели ли вы «как переменяется человек». Расскажите историю, если такая у вас есть.
Создайте виньетки для глав Мертвых душ и для колонтитулов к книге.
Сам Гоголь пытался создать такой титульный лист, вот он.
Виньетка для титульного листа «Мертвых душ»
А. Некрасов (искусствовед первой трети XX века) писал: «Очень плоха по выполнению и крайне бедна по изобретательности известная виньетка титульного листа к изданию „Мертвых душ” 1842 г. Составленная из однообразных неуклюжих завитков, тяжеловесная виньетка имеет несколько фигурных изображений совершенно кукольного характера, исполненных с тщательностью робких самоучек».
Ваши виньетки пусть исправят это положение. Как вариант — перерисуйте, скопируйте рисунок Гоголя
В Нежинской гимназии Гоголь мало преуспел в точных науках, зато увлекался театром, литературой и рисованием. Он завел себе рукописный компендиум, который назвал «Книга всякой всячины, или Подручная энциклопедия». Туда юный НВ вносил разнообразные полезности из книг, уроков и просто разговоров, которые по каким-то причинам считал важным запомнить.
Часть разношерстных сведений ему никогда не пригодились, а некоторые прямиком отправились в его книги.
Задание. Заведите свою личную «подручную энциклопедию», вносите туда то, чем интересуетесь вы.
Сфотографируйтесь с ней. Покажите лучшие страницы (сосканируйте)
Знаю, вы очень устали (как и я), знаю — у вас много забот (как и у меня). Поэтому урок по Гоголю даю в облегченном виде. Жду вашего отзыва — что так, что не так. Какие задания вам понравились, какие наоборот. И вообще — как идет …
В нашем мини-отчете про свободное творчество я снова хочу рассказать про те моменты, которые у меня получилось запечатлеть на фотоаппарат. На этот раз это фоторепортаж с Большой игры Всероссийского конкурса школьных изданий, которая проходила в инновационном центре «Сколково». Эта прекрасная неделя останется в нашей памяти, а так же на карте памяти наших гаджетов. В «Сколково», наверное, каждый человек нашел локацию для фотоссесии.
За основу я вязла стикеры ВКонтакет и у меня получиося очень практичный набор наклеек сотоящий из шести штук.
1. «3 из 12»
Первая
наклейка, как начало жизни Николая Васильевича.
2. «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан»
Не стала задерживаться на детстве Николая Васильевича, сразу перешла к школьным
годам. Яблоко — символ школы, а текст
первая сатира НГ.
3. «Таинственный Карла»
Лицей.
У невысокого ростом Гоголя обнаружились странности в характере, которые были подмечены
его одноклассниками. За эти особенности он получил прозвище «таинственный Карла».
4. «Дело о вольнодумстве»
Гоголь мечтал о юридической карьере, возможно, под влиянием
профессора гимназии Н. Белоусова, читавшего курс естественного права. В 1827-м
здесь даже расследовали «дело о вольнодумстве», закончившееся увольнением
передовых преподавателей, в том числе и Белоусова.
Зачеркнутый отрывок слова «туспство»
— сатира над последствием происшествия.
5. «Болезнь»
Гоголь после выпускного
экзамена отправился в Петербург, где нездоровый климат и материальные проблемы
тяжело сказались на здоровье НВ. Уже на следующий год Гоголь внезапно отбывает
из Петербурга за границу — в Любек и Гамбург.
6. «Психоз»
После поездки в Гамбург, вернувшись,
домой НВ кладет, начало маниакально-депрессивному психозу, мучившему его всю жизнь.
1. М.Ю. Лермонтов. Автопортрет. Акварель. 1837 год.
Автопортрет не особо яркий, но сразу бросился в глаза. Мне понравилась одежда Михаила Юрьевича. Завораживает выражение его лица: печальное, задумчивое, как и масса темных оттенков цвета мундира.
2. Иллюстрация, сделанная самим Лермонтовым, которая показывает Крестовый перевал. Там также бывал Пушкин и Грибоедов.
3. «Самолюбие, а не сердце, самая слабая часть мужчины, подобная пятке Ахиллеса».
4. «Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова. Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах,- по предложениям, по частям предложения… Так бы и учился писать». А.П. Чехов.
Я читал стихотворения Лермонтова, написанные в 1830 году, и меня многие из них зацепили. Но данное стихотворени, пожалуй, близко мне, ведь действительно больной темой для меня всегда были прощания. Для меня это тяжело, отпускать человека надолго, а может быть и навсегда, как это было много раз в моей короткой жизни.
1) «Три пальмы» — стихотворение о несправедливости. 2)»Тучи» — Это стихотворение окунает нас в начальную школу. 3)»Выхожу один я на дорогу…» — Это стихотворение даже помнится мне когда-то задавали учить.
Александр Иванович, в дипломах, которые я получил на церемонии написано все правильно Вадим Варнавкин, а в дипломах, которые в портфолио написано Влад Варнавкин
Здравствуйте! Мы хотели бы узнать о сертификатах за мастер-класс. Будут ли они или нет? У нас от редакции участвовало 4 чел. Хотелось бы узнать дальнейшую судьбу прохождения?