Успехи, победы и достижения, как и дела школьной редакции, должны быть, конечно, общешкольными, чтобы и издание было не келейной затеей нескольких избранных, а органом школы. Один из способов «стать ближе к народу» творческий отчет после окончания конкурсного сезона
Нередкая ситуация: школа (и школьное руководство) без особого энтузиазма относится к поездкам редакций на всякие-разные конкурсы, фестивали, особенно если это происходит регулярно и не единожды в год. И даже привозимые трофеи в виде дипломов и призов иногда не смягчают ситуацию: ну, съездила редакция на неделю в очередную «столицу», поучаствовала там в чем-то, привезла что-то а школе-то что с того? Нет, успеху своих учеников можно порадоваться, но для этого надо хотя бы знать, в чем он состоит, этот успех, и при этом справедливости ради напомнить, что успехом-то редакция не только себе обязана… Иначе неизбежно возникнет глухое раздражение по отношению к редакции, живущей как бы отдельной от школы жизнью с призвуком каких-то необъяснимых привилегий.
19 апреля, в пятницу условная дата творческого отчета. Уже сейчас инициативу таких отчетов подхватили редакции газет «Антирутин» (Ростов-на-Дону), «Радуга»(Горноуральский), «Молодежка» (Заволжье), «Горностай» (Новосибирск), альманах «Пьеро»…Большой отчет запланирован Оргкомитетом Конкурса перед общественностью лицея № 1310 (Москва). Еще несколько редакций поддержали идею, но приурочили отчет к своим школьным отчетным мероприятиям.
Обсуждению содержания отчета, возможных форм его проведения посвящен короткий (5 занятий) мастер-класс на Портале (поток № 30). Запланирована скайп-конференция между редакциями, которые проведут 19 апреля свои отчеты. На Портале работает дежурка № 99 там сейчас идет обмен мнениями по поводу предстоящих отчетов.
Предлагаем всем участникам Конкурса и финальных мероприятий провести свой творческий отчет в своей школе. Несомненно, это станет не только достойным завершением текущего сезона, но и задаст тон следующему.
Присоединяйтесь к потоку № 30 мастер-классов, где уже начались консультации
Фото: Главред за работой (Анна Семичкова, «Радуга», Горноуральский)
Подведите итог урока, а на досуге подумайте о тайных и явных возможностях нашего портала. Знаете ли вы, что он живет и реагирует, и ускользает от всякого, даже великого плана, если ему что-то не нравится? В курсе ли вы, что он благодарный и неблагодарный одновременно? Что он утраивает-удесятеряет таланты и не открывается тем, кто пришел сюда без ствочреского послания. Об этом мы поговорим с вами завтра. Когда до творческого отчета останется три дня. Надеюсь, вы уже развесили по школе афиши и разослали приглашения?
Срок сдачи этого урока и переход к следующему: не позже 16 апреля (вторник)
Целевая аудитория у нас многослойная, как наша «Радуга настроений».
Красный цвет наши корреспонденты, радиожурналисты и репортеры все те, кто активно участвует в работе редакции. Они станут основными участниками игры, для них мы приготовим вкусные задачки и сладкие призы. Это ребята 57 классов, наше будущее и мы обязательно им должны дать что-нибудь очень интересное, чтобы они продолжали творчески работать. (одним из подарков уже сегодня во вторник 10 человек пятиклашек пойдут в Городецкую телерадиокомпанию на экскурсию им дано задание отчитаться перед журналистами о нашей поездке, подарить им нашу игрушку-трансформер с информацией как брать интервью)
Оранжевый цвет Учителя руководители кружков радиожурналистики, журналистики, учитель информатики они нами гордятся и в будущем должны помогать их мы будем настраивать на дальнейшую работу.
Желтый цвет Классные руководители ребята обязательно им должны рассказать о своей работе, ведь каждый классный руководитель переживает за своих детей!
Зеленый цвет Это мы основные затейники сейчас это представители 711 классов и я старшая вожатая и главный редактор районной газеты «Молодежка» мы вместе затеваем все это, для нас отведена основная роль мы и будем все это проводить!
Голубой цвет наши спонсоры, администрация для них мы сделаем фотоотчет, расскажем, чему могли бы научиться на Большой игре, чтобы в следующем году нам обязательно нашли деньги…
Синий цвет фотокорреспонденты для них надо подготовить интересный конкурс-фотокросс, чтобы каждый получил сладкий приз за свои работы. Обязательно поздравим Алену Алясеву она выиграла Айпад за свою работу, пока проходили финальные мероприятия. (областной конкурс «Мастер Копипастер») Надо показать, что за их труд всегда будет награда!
Фиолетовый цвет это наши будущие журналисты начальная школа тоже не должна быть пропущена для них мы подготовили закладочки на магнитиках и книжки-малышки ребятам очень нравится их делать. Мы выделим одну перемену, чтобы собрать в фойе малышей и сделать с ними книжки-малышки, в которых расскажем о школьном портале
3 тура: Фотоконкурс «Типичное для меня», Конкурс Демотиваторов и Кимиксов «Смешная школа», конкурс публицистический «Капсула времени» (проходит еще на этой неделе)
В первом туре фотография Алены Алясевой победила, во втором туре три наши работы боролись за победу, но не сумели набрать больше лайков на этапе голосования. В третьем туре мы еще поборемся!
Можно провести приятный час в окружении веселых товарищей, песен, танцев.
А на «после» мероприятия намечается увеселительная прогулка с друзьями по улицам Москвы с возможным заходом в порт МакДональдса, заправкой чизбургерами и колой и дальнейшим движением в любой из ближайших парков.
Думаю, у меня получится не один большой пирог, а два средних тортика: для взрослых и для детей.
Основа детского десерта те, кто не смог поехать в этом году, но точно поедет в следующем или очень хочет поехать. Они будут слушать нас с огромным удовольствием, предвкушая их звездный час на БИ. Есть и такие ребята, которые не совсем понимают, что такое Портал школьной прессы, а КШИ и ЮПЦ для них просто буквы. Они пришли в редакцию совсем недавно, но после творческого отчета им захочется работать и работать, ведь поездку в Москву надо заслужить. На самой верхушке пирога есть кремовые цветочки это ребята, уже побывавшие на конкурсе и раскрывшие себя там. Им будет интересно узнать о своих друзьях из других городов, о том, что нового было на КШИ.
Второй тортик будет меньше по размеру, но не по важности. Самый вкусный слой администрация. Они отправили нас на конкурс и ждут результатов. Еще есть простые учителя, к которым мы ходим на уроки почти каждый день. Им, безусловно, интересно, по какой причине мы отсутствовали почти две недели. После просмотра отчета они будут гордиться нами, как никогда. Есть и учителя, помогавшие нам и главному редактору составлять номера и следившие за новичками. Они просто обрадуются нашим победам, как своим, ведь в этом есть и их заслуга.
У меня тоже была идея сделать выставочный стенд «Люди с фотоаппаратом». Но не хватило времени. Не оставляю эту затею. Но для нее нужно 12 работ + столько же резерв. Если будет желание приглашаю присоединиться. Сделаем вместе.
Творческий отчет нужен, чтобы донести до людей разного возраста определенную информацию, цели своего мероприятия.
Чего вы хотите им достичь, зачем его устраиваете?
Хочется его сделать веселым и непринужденным, чтоб народ пошел с интересом поглощать информацию.
Кто составляет его конечную целевую аудиторию (кому он предназначен, адресован)?
Конечная и целевая аудитория, это творческие люди, полные оптимизма, бодрости, духа и ралости в мыслях, с которыми в дальнейшее время, можно решать любые задачи.
Отчет в любом случае должен быть кратким и динамичным. Как сквозной порыв ветра — распахнул все окна, бабахнул дверью, звякнул стеклами… все быстренько справились со сквозняком, закрыли окна, а воздух свежий и чистый остался — вот столько времени и нужно. Вздрогнули, удивились, восхитились и ушли, оставив всех в состоянии «я так не могу», «как они так делают»? Вот это и есть «распахнуть мероприятие» — чтобы ваше настроение почувствовали все, чтобы стали ощущать ваш вкус жизни, чтобы хоть разок посмотрели на мир вашими глазами.
Кто был на самой игре, то привез массу новых идей: сами придумали, у других подсмотрели — даже если вы на сцене сплагиатите полюбившуюся песню из репертуара лицея 1310 — они не обидятся, а поймут, что помогли распахнуть сердца.
Для тех, кто не был на БИ, а просто поучаствовал в проектах сезона, нужно обязательно сообщить об этом на страницах вашей школьной газеты — долговременное распахивание.
Мне лично и нашей редакции на школьной линейке еще раз вручили грамоты и дипломы за Конкурс, а также золото в международном фестивале «Леонардо», за время БИ мы еще и с грохотом выступили (ждем результат) на окружном «Ученике года», на конференции «эрудит» … вот получаю я и мои дети все награды и грамоты, а другие думают «Как ей легко все дается». Я улыбаюсь, фотографируюсь и думаю, пусть думают, что легко! Пусть попробуют, что такое это легко!
Люблю эти строки Ахмадулиной:
— Одаренных богом
кто одаряет? И каким путем?
Как погремушкой, мной гремел озноб:
— Приходит бог, преласков и превесел,
немножко старомоден, как профессор,
и милостью ваш осеняет лоб.
А далее — летите вверх и вниз,
в кровь разбивая локти и коленки
о снег, о воздух, об углы Кваренги,
о простыни гостиниц и больниц.
Василия Блаженного, в зубцах,
тот острый купол помните?
Представьте —
всей кожей об него!
Свою аудиторию я хочу сравнить с фруктом, например: груша.
Моя аудитория — это создатели проекта (ядро, косточка). Затем идут творческие люди, которые разделяют и осуществляют задачи руководителя (мешочек для косточки).
Мякоть груши это основная масса людей, которые принимают активное участие в работе группы (единомышленики), понимают и разделяют творчество организатора идеи. В эту же группу входят близкие и родственики единомышлеников, которые также подерживабт и понимают задачи и цели мероприятия. Следущий слой оболочка (корка груши) которой обьединяит всех в единое целое.
Я бы желал чтобы груша была надкусаная, чтобы окружающие ощущали прелесть ее аромата, то есть заряжались оптимизмом и творчеством данной груши, что в последствие вело бы к увеличению единомышлеников
Я хочу поблагодарить всех организаторов конкурса «Больше изданий хороших и разных» за потрясающую работу, за взрывные идеи, за огромный труд! Спасибо вам искреннее! Занесите благодарность в личное дело всем причастным к конкурсу и напишите ее огромными буквами! Спасибо!
Урок мне понравился. Все задания я понял и решил, во многом мне помог Типограф. Я только не знал как сделать задание Приглашение. Так урок получился отличным.
Уважаемая «Плантеа 1519», Издательство «Пьеро» приглашает Вас на Литературное кафе, посвященное Ирландии. В программе: интересная викторина, специальные гости, живая музыка, печеньки и море позитива и хорошего настроения.
Мероприятие соcтоится 18 апреля (четверг) в 16 часов в здании школы № 199 (ул. Дм. Дмитрия Ульянова, 15. Проезд: Станция метро Академическая, последний вагон из центра, выход налево, мимо магазина «Белый ветер» 150м)
ВНИМАНИЕ: Так как тема дня — Ирландия, то для входа на мероприятие НЕОБХОДИМО иметь какую-нибудь зеленую вещь. Можно также захватить что-нибудь к чаю; -)
Приходите, будет весело!
По всем вопросам обращайтесь по телефону 89164683360
Уважаемые москвичи, Издательство «Пьеро» приглашает Вас на Литературное кафе, посвященное Ирландии. В программе: интересная викторина, специальные гости, живая музыка, печеньки и море позитива и хорошего настроения.
Мероприятие соcтоится 18 апреля (четверг) в 16 часов в здании школы № 199 (ул. Дм. Дмитрия Ульянова, 15. Проезд: Станция метро Академическая, последний вагон из центра, выход налево, мимо магазина «Белый ветер» 150м)
ВНИМАНИЕ: Так как тема дня — Ирландия, то для входа на мероприятие НЕОБХОДИМО иметь какую-нибудь зеленую вещь. Можно также захватить что-нибудь к чаю; -)
Приходите, будет весело!
По всем вопросам обращайтесь по телефону 89164683360
Уважаемые КОТы, Издательство «Пьеро» приглашает Вас на Литературное кафе, посвященное Ирландии. В программе: интересная викторина, специальные гости, живая музыка, печеньки и море позитива и хорошего настроения.
Мероприятие соcтоится 18 апреля (четверг) в 16 часов в здании школы № 199 (ул. Дм. Дмитрия Ульянова, 15. Проезд: Станция метро Академическая, последний вагон из центра, выход налево, мимо магазина «Белый ветер» 150м)
ВНИМАНИЕ: Так как тема дня — Ирландия, то для входа на мероприятие НЕОБХОДИМО иметь какую-нибудь зеленую вещь. Можно также захватить что-нибудь к чаю; -)
Приходите, будет весело!
По всем вопросам обращайтесь по телефону 89164683360
Ваша новость 6496 Ода RSPR не просто титанический труд, она еще и исследование.
Автору удалось обобщить-систематизировать названия школьных изданий. Я например, не знала, что у нас столько астрономических и экономических заголовков.
Прошу пришпилить в коллект фото автора (штук 8 в разных конфигурациях) и на следующей церемонии (скажу режиссеру) номер такой разыграть.
Принято к исполнению! На будущее Дарья еще доработает. Там ее смущает, что некоторые названия приказали долго жить, но я ей не посоветовал фильтровать базар. Времени было в обрез, а 1600 названий из Реестра было не перелопатить… А перелопатить надо. Многих самых звездных и нет… Не порядок!
•
Валерий Федь, рук. #1398 Газета «Два червонца»; Школа 20, Ейск, Краснодарский край
С гренадерами Раз (победитель конкурса «Гренадеры, вперед!» перед Созом писателей), и ПОТОМУ ЧТО третья — с «медалью» и четвердая коллаж со мной (мелковато, наверное) есть другая с медалью