#3895 Медиацентр «Школьный дом»; Лицей 103 «Гармония», Железногорск, Красноярский край
#4649 Газета «Школьная жизнь»; Школа 23, Чебоксары, Чувашская Республика
33 файла
5
10
10
10
10
10
10
10
10
5
10
10
10
5
5
5
5
10
5
5
10
10
19
10
19
19
5
10
19
10
10
5
10
2 новости
16
03.2022
№ 17203
Съедобная посуда, кожа из банановых волокон
Технический прогресс идет вперед, вот только это очень вредит природе! Помните в «Маленьком принце»: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету…» Кроме нас, людей, помочь земному шарику некому… поэтому в разных странах появляются новейшие разработки по экологии, помогающие сохранять окружающую среду
Коротко расскажем о шести из них.
1. В Индии весьма актуальна проблема нехватки питьевой воды, и поэтому были изобретены специальные фильтры Sarvajal. Они способны очищать не только речную, но и морскую воду. С помощью такого аппарата каждый житель страны может решить вопрос недостатка жидкости.
2. В России запущено массовое производство съедобной посуды — одноразовых ложек из муки, яиц, молока и различных приправ, в зависимости от того, для чего собираются использовать «орудия» еды. Если они предназначаются для супа, то добавляют чеснок или соль, а если для мороженого или йогурта — сахар. Такая «посуда» сможет заменить одноразовые пластиковые приборы, тем самым снизив количество мусора на свалках.
3. В Голландии был придуман способ изготовления древесины из газет посредством прессования и добавления органического клея. Такое дерево можно пилить, сверлить и шлифовать. Из него делают мебель и украшения интерьера, которые выглядят не менее красиво, чем обычная древесина. Это изобретение позволяет заново использовать ненужные газеты, что значительно уменьшает объем вырубаемых лесов.
4. В США производят многоразовую пищевую пленку из древесной смолы, пчелиного воска, хлопка и масла жожоба (это жидкий воск, получаемый из плодов растения симмондсия). После использования пленку можно помыть и применять заново. Упаковка из пчелиного воска выглядит привлекательнее, чем пластиковые аналоги, так как ее поверхность покрыта различными узорами. Применение такой экологически чистой плёнки позволяет ограничить использование трудно перерабатываемого пластика.
5. В Перу разработали рекламные щиты, которые способны бороться с загрязнением воздуха при помощи воды, находящейся внутри. Пропуская через себя воздух, жидкость собирает загрязняющие вещества. Один такой рекламный щит выполняет работу 1200 деревьев.
6. В Кусаие на Каролинских островах изготавливают экокожу из банановых волокон. После сбора урожая плодов остается большое количество стволов, которые срезают для стимулирования роста будущих растений. Из их древесного волокна получают прочный и водостойкий материал. Он способен заменить кожу животных, которых убивают ради создания кошельков или сумок.
Что можем делать мы сами для улучшения экологии в повседневной жизни? Разделять мусор, не бросать его на улице, экономить воду и электричество, не выкидывать, а опускать батарейки в специальные ящики, носить продукты в сумках из натурального материала…
Надеемся, что развитие цивилизации будет означать не только техническое совершенствование, но и чистый, добрый, умный мир во всех смыслах этих слов.
Анна Цинзерлинг, #3528 Юнкор, Дворец творчества детей и молодежи на Миусах, Москва / фото: Борис Соломатин; рисунок Ариадна Богачева
Фоторепортаж (2 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Чтобы стать медиапедагогом, нужно съесть градусник
У современных медиапедагогов, как правило, очень интересная судьба. Ярким примером является Ирина Геннадьевна Катенева, преподаватель медиажурналистики в нашей гимназии. В возрасте трёх лет она съела градусник вместе с ртутью, смогла выжить и стать доцентом кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, участником и организатором городских мероприятий, связанных с медиа
Казарменная VS cтоличная жизнь
Я родилась в День танкиста в семье военного, поэтому объездила полстраны. В шестилетнем возрасте вместе с отцом приехала в Новосибирск. Сначала мы жили на Шиловском полигоне в гостинице, рядом с которой стояли три многоквартирных дома и казармы. Все время я вместе с другими ребятами играла в разведчиков: мы организовывали штаб, рисовали карты и придумывали друг другу секретные задания. Вместе с отцом я часто ходила на работу: в его кабинете стояла огромная печатная машинка, на которой я мечтала научиться печатать. Папины сослуживцы тайком от него обучали меня этому, как они шутили, военному ремеслу. В первый класс я пошла уже в Новосибирске. С этого момента началась классическая «столичная жизнь».
Садюшки как путевка в журналистику
Сочинять стихи и небольшие рассказы я начала в пятилетнем возрасте. Это было своеобразное развлечение — придумывать необычные истории на основе реальных фактов. В Новосибирске с 1992 года работал интересный, как бы мы сейчас сказали, медиаобразовательный проект — газета «Рост». Однажды редакция объявила конкурс садюшек: несколько творческих работ, вышедших в финал, были напечатаны на последней полосе издания. Среди этих «шедевров» черного юмора оказался и мой стишок.
Я не собиралась становиться журналистом, но в газете «Рост» была классная молодежная тусовка, точнее, креативная компания. Каждый год на первый курс обучения набирали около 300 юнкоров. Конечно, не все из них активно писали, зато все участвовали в интересных мероприятиях. Например, каждую пятницу ростовцы организовывали в клубе «Щука» (сейчас это один из магазинов на остановке «Студенческая») тематические вечеринки.
На второй год обучения, когда нужно было стать постоянным корреспондентом, ведущим рубрики в газете или даже дежурным редактором, количество желающих, как правило, сокращалось до 50 человек. Эти люди смогли прокачать навыки эффективной работы в команде, недаром многие выпускники школы «Роста» сегодня возглавляют региональные и федеральные реакции, PR-службы крупных бизнес-компаний. История, как известно, развивается по спирали: постоянным, а не дежурным редактором газеты «Рост» я стала, когда училась в университете на четвертом курсе.
Лабиринты медиапедагогики и китайские шкатулки
Когда я окончила третий курс обучения на отделении журналистики НГПУ, руководство одной из новосибирских школ предложило мне сформировать медиацентр и вести профориентационную дисциплину «Основы журналистики». Я никогда не думала, что буду преподавать. С детства мечтала выступать в цирке, поэтому серьезно занималась гимнастикой и бальными танцами. Дома периодически устраивала шоу и мини-концерты, зрителями которых были родственники.
Но в жизни всегда реализуется принцип «от противного». Точно не собиралась быть учителем и журналистом, а в итоге получилась гремучая смесь — медиапедагог. Мой пятнадцатилетний опыт преподавания студентам-журналистам также показал, что принцип отрицания в выборе сферы деятельности срабатывает в 85 процентах случаев. Если студентки категорически заявляют, что не будут работать в деловых изданиях, то через пять лет после вручения диплома нередко становятся заместителями редакторов интернет-изданий об экономике.
Этот принцип работает и с иностранными студентами — у нас учатся будущие звезды китайской журналистики. Процесс их обучения можно сравнить с разгадыванием тайн национальной шкатулки. Они почти не знают русского языка, а преподаватели не владеют их китайским. Вначале, когда я проводила индивидуальные консультации для этих студентов, то ловила себя на ощущении, что у меня начинают закипать мозги. Нужно было не просто коротко сформулировать мысль, но и постараться не использовать метафоры и многозначные слова (иначе онлайн-переводчик предлагал слишком много версий). Общаясь с китайскими студентами, я поняла, насколько метафоричен русский язык. Большинство стертых метафор мы просто не замечаем. В моих планах погрузиться в мир китайского языка. Уверена, что там будет не меньше интересных открытий.
Чтобы стать хорошим журналистом, нужно много спать
Сегодня многие молодые люди пробуют себя в роли журналистов, так как создают контент для соцсетей, а также сотрудничают с медиацентрами. Для профессионального журналиста главное — острый ум, критическое мышление и четкое понимание, для кого ты пишешь или снимаешь. Мы живем в эпоху информационного обжорства, так как каждый день создается столько контента, что люди просто не успевают его потреблять.
Начинающим юнкорам очень важно найти свою информационную нишу. Пишите про то, что вам действительно интересно. Когда вы погружаетесь в тему, то открываете для себя и других что-то новое, становитесь специалистом, а на них всегда есть спрос. Сотрудничество со школьными и городскими медиа позволяет набрать очень важный опыт в сфере коммуникации, который пригодится в дальнейшем в любой профессии. В информационном обществе все завязано на общении и умении найти подход к разным типам людей.
Журналисты, как правило, — отличные модераторы, потому что круглосуточно с кем-нибудь коммуницируют, выполняют большой объем задач. Лучший вид отдыха для них — это сон. Именно он позволяет переключиться и переработать значительный информационный поток. Чтобы быть эффективным журналистом, нужно много спать. Для меня хорошим инструментом разгрузки головы также является прополка грядок. Полезное во всех смыслах дело: не только удаляются сорняки, но и структурируются мысли и планы. Кстати, такой же ментальный эффект и развитие мелкой моторики возникают во время вязания. Нередко рождается идея сделать интересный командный медиапроект, затем появляется план и силы для его реализации.
Анжелика Романовская, 9 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск / фото из личного архива И.Г. Катенёвой
Наш медиапедагог — Ирина Геннадьевна Катенёва (6 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Ребята из студии Апрель+ собираются в Лукоморье. Но их ждут испытания, которые они достойно проходят
6. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Музыкальное сопровождение на гуслях Николай Власов и Михаил Шинко
7. Дополнительно
Сознаем, что наш фильм не вписывается в хронометраж челленджа(30сек), но не удежались и создали вот такую видеоисторию из двух частей в надежде, что нас все же оценят и материал пригодится-таки на ДШП-22 в апреле
Люди с белой тростью, МедиаСтар2107, ГБОУ школа 2107, Москва
Люди с белой тростью, МедиаСтар2107, ГБОУ школа 2107, Москва
Репортаж
В нашем школьном комплексе есть уникальный детский сад, где вместе со зрячими детками учатся малыши лишенные зрения. Мы решили сделать репортаж о жизни людей с белой тростью.