Кто бы мог подумать, что наш учитель русского языка и литературы Галина Михайловна Полонская видела живого Алексея Петровича Маресьева? Что этот удивительный человек ходил по тем же улицам, что и мы по дороге в школу? Для нас это стало мощным вдохновляющим фактором
Мы хотели, чтобы книга Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» ожила не только для нас, поэтому занялись подготовкой фильма.
Нам удалось найти форму и предметы времен Великой Отечественной войны, реплики оружия. Школьный двор с яблоневым садом стал свидетелем нашего перевоплощения: именно там мы снимали кадры для фильма. Вот так связалась наша повседневная школьная жизнь с историей Героя Советского Союза. Сложно передать смесь чувств, которые мы испытали вовремя работы: это и боль за погибших, и радость за выживших, бесконечная благодарность всем тем, без кого нас не было бы на этой земле, огромная ответственность и желание оказаться достойными Великой Победы людьми.
Ребята примеряли роли, старались воссоздать действие книги, писали письма-треугольнички, знакомились с формой, оружием и предметами Великой Отечественной войны, брали интервью… Эти уникальные кадры вошли в фильм, который мы предлагаем к просмотру.
А я видела героя Брестской крепости Петра Михайловича Гаврилова. Он был шефом нашего класса, когда я училась в школе. У меня была почетная обязанность провожать его домой после встреч с нами. И он каждый раз приглашал меня к себе, поил чаем и передавал на руки жене, которая рассказывала интересные истории.
Может, еще кто-то из нашего племени Школиздата видел живых героев. Надо узнать.
Комментарий к новости Повесть о настоящем человеке
Подготовьтесь к библиотечному уроку. Его надо провести в вашем классе, а желательно даже в школьной библиотеке.
Группа добровольцев, которая возьмет на себя подготовительную часть пусть займется вот чем
1. Договорится с учителем и школьным библиотекарем о проведении такого урока (подберите интересное название)
2. Разработает концепцию оформления аудитории и реализует ее.
3. Напишет сценарий урока.
4. Можно сделать пригласительные билетики, программки
5. Также нужно выбрать ведущих, которые проведут такой урок.
Все курсанты
1. Найдут у себя дома книги, связанные с Пушкиным — принесут их на урок. Может, это будут даже детские сказки или потрепанный томик. Или любимое стихотворение мамы. Что угодно. На уроке надо будет рассказать историю, связанную с этой книгой. Или историю из вашей жизни, связанную с Пушкиным.
2. Пусть каждый найдет какую-то книгу о Пушкине. Ее можно взять в библиотеке, попросить у знакомых. Рассказать на уроке, возможно, зачитать интересный фрагмент.
3. Книги прошлых веков, исторические издания.
Заметьте, речь идет не про электронные обложки, а про живые бумажные страницы.
А здесь жду — фотографии ваших книг и истории, связанные с ними. Не может быть, чтобы у кого-то не было в жизни хоть одного случая, связанного с Пушкиным.
Рассказ об уроке тоже хотелось бы получить, но чтобы не на одно лицо. Несмотря на мои настойчивые пожелания, вы все же подглядываете в чужие тетрадки, прежде чем приступить к своей (кроме Ромео, который меня очень рассмешил своей записью: «Сколько я не искал, так и не смог найти в ЕО 39-ой главы»)
Срок Готовченко на это задания: 29 генваря, четверг: (
Как выполнять задание Несколько строк о том, как разные люди понимают Пушкина (ваши личные наблюдения).
Пример такого «разнопонимания» — в фильме Пинежский Пушкин. А вы найдите свою аудиторию. Ее могут составить: ученики младших классов, ваши родственники, друзья, соседи. Вы сами, в конце концов.
Как делать фото или сканы с Пушкинской тетрадки
Например сфотографировать тетрадку в руках, или лежащую на столе в развале книг, или летящую в воздухе … Одним словом, это должна быть какая-то инсталляция, интересный сюжет, чтобы работу можно было использовать на выставке.
Описание к фотографии: небольшое эссе о вашей пушкинской тетрадке (идея, концепция).
Подготовьте в своем классе урок, посвященный чтению стихов Пушкина под музыку (или с презентацией, или с какой-то другой медиа-активностью). По возможности, снимите видеосюжет. Результат закачайте сюда.
Во время поэтического урока-концерта поэтическую дуэль. Выглядит она примерно так. Посреди класса кладется лента (или другой разделитель пространства). С одной стороны стоят представители группы Альфа, с другой — Бета. Один человек делает шаг в сторону «барьера» и произносит Пушкинскую строчку (например, такую: И неожиданный приезд…), а второй продолжает («И продолжительный присест»)*. Если второй продолжит правильно, он делает шаг, если нет, то остается на месте. Кто первее всех дойдет до барьера — тот победил в дуэли.
На балу школьной прессы можно разыграть дуэль с новой силой.
Задание под лампочкой. Что вы знаете о дуэлях, дуэльном кодексе и истории вопроса? Только без передёра из википедий.
В пушкинской тетрадке отразите «дуэльный вопрос» (поэтический и лампочный)
…………………………….
* Цитата, олицетворяющая мое горячее желание по отношению к Горностаям.
Подсказки и советы по созданию работ, отражающих ваше чтение наизусть
Разделите класс на несколько малых групп — 5 или 7. Пусть каждая группа выберет для чтения разные произведения. Кто-то — Бориса Годунова (монолог Бориса Годунова о судьбе правителя). Кто-то — фрагмент из «Маленьких трагедий» (особенно мне нравится Импровизатор из «Египетских ночей») . Кто-то Евгения Онегина или что-то из лирики.
Придумайте какие-то действия, которые будут сопровождать ваше чтение (очень выразительно может получиться, если снимать только руки — см. пример чтения С. Юрского; солнце в кадре — см. второй фрагмент с С. Юрским; чашка чая, прогулка по саду — фрагмент с И. Смоктуновским).
Найдите подходящую музыку (она не должна глушить ваше чтение, но в какой-то момент можно включить ее громче). Снимите на видео свое чтение. Старайтесь, чтобы хронометраж был не более 1,52 минут. Читать только наизусть. Если вы рисуете, фотографируете или занимаетесь каким-то творчеством — используйте это. Можно объединяться в небольшие группы и делать общую работу.
Здравствуйте, мои дорогие курсанты! С новым уроком!
Прочитать главу КП 20 (для ленивых — начиная с эпизода 9). Заполнить читательскую анкету.
Задание. Продолжите диалог Мали и Вадима о Борисе Годунове. На поэтическом уроке прочитайте свой фрагмент, запомните и запишите отзывы о нем в своих пушкинских тетрадках.
Внимание! Не читайте чужое, если не написали свое! Мне не нужны «правильные» ответы» мне нужны ваши ответы. Заодно напишите и впечатление от прочитанного.
Задание под лампочкой.
Срок заполнения читательских анкет: до 22.03.15
ЗЫ. При прочтении этого задания — кликните на глазик (лайк + глаз).
Этот файл мы, конечно, видели и читали вдоль и поперек. Мы пытаемся вас спросить, можем ли мы принять участие только в выставке и сколько это будет стоить. Нам не нужно проживание, у нас есть где разместиться в Москве. Мы хотим приехать малой делегацией (2 человека). Мы дважды были лауреатами вашего конкурса. Но прошло уже много лет, и мы хотим посмотреть уровень школьных изданий сейчас,
показать своё издание, определить, в каком направлении нам двигаться
дальше. Если такой вариант (участие только в выставке) невозможен, скажите об этом. ТЗ 13 мы внимательно прочитали, сделаем, как требуется.
• • •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Ираида Ивановна, если вы планируете принимать участие только в выставке заполняйте заявку, выбирая исключительно эти даты. Оргвзнос в вашем случае позиция t023 или t024.
Подать заявку может руководитель делегации на странице «Заявка на финал».
На оргсобрании будут выдан инструкции и алгоритм участия в мероприятиях, церемонии награждения, выставки и бале школьной прессы, — в соответствии с заявками школ.
Собрание пройдет в лицее № 1310. Убедительная просьба не опаздывать, так как в 17 часов следом у нас проходит другое мероприятие. Присутствие на собрании просим подтвердить на дежурке Московская площадка, ответом на данное сообщение или простановкой лайков.
Коллеги, к нам обратилась «Лига здоровой нации» с горячей подачи Министерства образования. С тем чтобы 9 апреля (четверг) дети-журналисты побывали на форуме «Здоровье нации основа процветания России» и поучаствовали в мероприятиях, написали новости. Форум большой, красивый, представительный, пройдет в Гостином дворе. Программа интересная. Формируем журналистский десант на это мероприятие. Просим откликнуться желающих. Заявки принимаются до 1 апреля, но список составляется на этой неделе.
Ждем отклика! Хорошо бы кто-то из старичков + новенькие (Моисейкины, например)
Коллеги-москвичи, кто завтра приедет на оргсобрание. Вы можете привезти оригиналы договора и акта с вашими синими печатями в 2 экземпляах. Мы поставим свои атрибуции.
Всем участникам организационного собрания 17 марта мы уже готовы будем раздать приглашение на церемонию награждения победителей Всеросийского конкурса школьной прессы и Бал школьной прессы. Очень красивые мероприятия!
Здравствуйте! Регистрировалась в прошлом году, но не высылала работы. Хочу поучаствовать в этом-сделала заявку. № газеты 1913. Все ли требования соблюдены и можно ли высылать почтой номера газет?
К сожалению, экспертиза конкурсных работ уже закончена, так что выслать подшивкиС вы сможете уже в следующем году. Сейчас все готовятся к Большой игре в Москве. Подробности по ссылке Финал.
Я, соруководитель Совета старшеклассников, буду на оргсобрании 17 марта. Обязательно ли везти детей (у них четвертной зачет по профильным предметам, отпросить не могу) или можно обойтись взрослыми силами?
А я видела героя Брестской крепости Петра Михайловича Гаврилова. Он был шефом нашего класса, когда я училась в школе. У меня была почетная обязанность провожать его домой после встреч с нами. И он каждый раз приглашал меня к себе, поил чаем и передавал на руки жене, которая рассказывала интересные истории.
Может, еще кто-то из нашего племени Школиздата видел живых героев. Надо узнать.
Комментарий к новости Повесть о настоящем человеке
Наталья, это не заявка, а подтверждение, поэтому вашего сообщения достаточно. Не забудьте взять с собой ребят, которые поют в сводном хоре. См. ТЗ 24
Ждем вас.
Какие были причины закрытия редакции? Неужели директор не понимает полезности школьной прессы для образования? Или ребята сделли что то такое, что директору пришлось пойти на крайние меры?
В любом случае, редакция может быть независимой от школы и продолжать работать.
Редактору и корректору была доплата. Денег больше на редакцию не дадут. Она не нужна. Баллы для рейтинга не приносит. Значит закрыть. А дети нынче не нужны нужен только рейтинг. Это для нашего нового директора не крайняя мера, это просто менеджер экономит.
• •
Владимир Седов, рук. #2110 Газета «Перекрестки истории»; Школа 55, Саратов, Самарская обл.
Наша газета «Перекрестки истории» Была зарегистрированна как СМИ в Роскомнадзоре и уж только потом, после получения свидетельства о регистрации мы проинформировали школу. Вы правы в том что руководство ОУ интересуют баллы. Они только не понимают, что школьное сми не требует регистрации в Роскомнадзоре и это такое же СМИ как зарегистрированные. Наша газета хотя и не поддерживается руководителем ОУ, но после каждого тиража забирает около десятка экземпляров газет. Мы работаем с учащимися не только своей школы, к нам присылают свои работы ребята со всей страны. Мы также приглашаем педагогов принять участие в редакторской деятельности и деятельности в качестве экспертов. Ваш директор банально сокращает ставку и если она так же будет вести работу, то думаю что многие родители рано или поздно потребуют сменить директора.
В заявке на финал у вас указаны 8 детей и 1 взрослый. Для оплаты оргвзноса выписаны несколько заказов. Просьба, оставить только правильный заказ, а остальные удалить. Если нет возможности удалить самостоятельно, пришлите на Дежурную линию номер правильного заказа, остальные удалим мы сами.
К сожалению, наш вопрос об оплате участия в финале решился неположительно. Скажите, пожалуйста, как можно получить дипломы МБИ? Я могу приехать в лицей.
Уважаемые организаторы конкурса! Просим Вас продлить время на закачку оранжевых папок до 20 марта. Время летит с космической скоростью, не желая нам дать хоть несколько часов на нужные дела(((
Уважаемые Сверстники, Пьерошки и другие любимые участники. Жюри и редакция пресс-портфолио уже работает. Однако вы можете исправлять и дозакачивать свои работы. До 22 марта — самопроверка. Не тяните только до последнего.
Дорогие коллеги! Убедительная просьбап срочно прислать скан обложки вашего журнала для Пресс-портфолио. Потому как у вас лишь за 2012 год выложены… Спасибо!