Домашнее задание прошлого года Мы поставим на стеллаж напечатанный тираж
Вот какое домашнее задание было задано участникам финала в прошлом году:
«Сделайте свой редакционный словарик полезных для издателя терминов и привезите с собой.
Форма словаря произвольная, оригинальность приветствуется (в виде книги, блокнота, записной книжки, серии открыток, календаря и проч.)
Словарные статьи должны быть написаны своими словами (не из книжек), проиллюстрированы
Вот какое домашнее задание было задано участникам финала в прошлом году:
«Сделайте свой редакционный словарик полезных для издателя терминов и привезите с собой
Форма словаря произвольная, оригинальность приветствуется (в виде книги, блокнота, записной книжки, серии открыток, календаря и проч.)
Словарные статьи должны быть написаны своими словами (не из книжек), проиллюстрированы
Пример самого простого словаря вы можете посмотреть в разделе «Словогрыз»
Пример «быстро сделанного словаря» на страничке Юношеского пресс-центра (ЮПЦ-2005)
Лучший словарик будет отмечен специальным призом цифровым фотоаппаратом
Рекомендации:
Словарь может содержать оригинальные авторские странички (например, «Любимые шрифты нашей редакции»)
Можно вместо словарика сделать что-то вроде сборника «Максимы», или «Истины» с тематическими этюдами («Радовать разборчивого читателя», «У всего на свете есть автор», «Как компьютер меняет правила»)
Особый шик Словарь Компьютерных Соответствий («выделить», «копировать», «обновить», «сохранить как», «параметры страницы», «вставка», «формат», «автоформат», «предварительный просмотр», «добавить», «удалить» и проч.)»
Образы Бала-2007 Кем хотят быть Бальные Пары грядущего Бала?
Одна из изюминок Бала Школьной Прессы 2007 года наличие бального образа и легенды пары. Какие же бальные образы выбирают наши пары?
Условно их можно разделить на несколько групп:
1. Образ исторический.
2. Образ литературный.
3. Образ литературно-исторический.
4. Образ школьной прессы.
Но пока пар всего 6, а на Бал заявилось почти 200 человек. Бальные пары, где вы?
Одна из изюминок Бала Школьной Прессы 2007 года наличие бального образа и легенды пары. В прошлом году пары представляли свои издательства.
В нынешнем должны создать свой, неповторимый образ Бального Дуэта, который у всех российских участников будет ассоциироваться с родным регионом издательства.
Какие же бальные образы выбирают наши пары?
Проведем краткий историко-культурный анализ.
Условно их можно разделить на несколько групп.
1. Образ исторический — Полина Гебль и Иван Анненков (# 111 журнал «Класс», Екатеринбург).
Это замечательно, потому что для большинства россиян уральско-сибирский образ той эпохи именно декабристы.2. Образ литературный — Татьяна и Онегин (# 65 журнал «Времена», Санкт-Петербург), Пиковая Дама и Герман (# 344 журнал «Nо comments», Москва), Аксинья и Григорий (# 839 газета «Антирутин», Ростов-на-Дону).
Интересно, что и в этой группе Бальных Пар есть как яркие литературные представители региона (Татьяна и Онегин и должны быть из Петербурга, а Аксинья и Григорий с Дона)
Образы, которые предоставяют неисчерпаемые возможности для полета фантазии — Пиковая Дама и Герман.
3. Образ литературно-исторический — Антоний и Клеопатра(# 421 Альманах «Школьная параллель», Москва).
4. Образ школьной прессы (Редактор и Фотокорреспондентка (Барышня и Хулиган)
# 545 газета «Гимназист», Красноярск).
Итак, большинство Бальных Пар выбрали яркие,
узнаваемые образы, связанные с их Малой Родиной.
Было бы верно держать такой курс и представить образы,
так или иначе связанные со своим городом, краем, регионом.
Но пока пар всего 6, а на Бал заявилось почти 200 человек.
Бальные пары, где вы?
Если ты готовишь выпуск и мечтаешь о читателе Что говорит себе опытный редактор, когда все вроде бы сделано?
Что говорит себе опытный редактор, когда все вроде бы сделано?
Вычеркни, пожалуйста, «нулевые фразы». А потом берет карандаш и вычеркивает:
«Мы решили спросить об этом у и вот что получилось».
«В каждой школе есть . Есть и у нас».
Он говорит себе: дорогой редактор, грохни, пожалуйста, слова-паразиты. А потом берет карандаш и удаляет как острый аппендицит: «и т.п.», «и т.д.», «т.е», «и др.», «например», «к примеру»
Он говорит себе: дорогой редактор, вычеркни, пожалуйста, «нулевые фразы». А потом берет карандаш и вычеркивает, вычеркивает:
«Мы решили спросить об этом у и вот что получилось».
«В каждой школе есть . Есть и у нас».
«Всем известно, что образованию придается огромное значение»
«Книга всегда играла основную роль в образовании».
Он говорит себе: дорогой редактор, грохни, пожалуйста, слова-паразиты. А потом берет карандаш и удаляет как острый аппендицит: «и т.п.», «и т.д.», «т.е», «и др.», «например», «к примеру».
На фото:
редактор после хорошей правки
(# 60, газета «Лицейские будни», Волгоград).
Дорогие коллеги — жители Планеты школьной прессы!
Мы искренне порадовались мастерству, нестандартному подходу и огромному желанию участников проекта выполнить все задания и выйти в финал. Надеемся, что размещенные нами рекомендации будут интересны не только тем, кто готовил Спецвыпуск, но и всем, кто занимается школиздатом