1. Какие у вас отношения со школой?
Школьные годы — одни из самых ярких в нашей жизни. Мы получаем много новой информации, находим новых друзей, набираемся опыта. И я это понимаю. Но, по правде говоря, школу я люблю не так сильно, как хотелось бы. Да, я хорошо учусь, но большинство моих стараний направлены не на знания, а на получение хороших оценок. Это не есть хорошо. Да и вообще, в школе учиться довольно сложно чисто морально: трудный возраст, когда хочешь казаться взрослым, но тебя не воспринимают всерьез; постоянные поиски себя; жестокость или глупость, с которой мы вечно сталкиваемся; учителя… (об этом позже). Но, несмотря на это, думаю, что после выпуска из школы, я буду по ней скучать. Хотя мне кажется, что жизнь после нее гораздо лучше.
2. Как вы понимаете выражение «немотивированный» ?
Немотивированный — человек, делающий что-то не потому, что ему это нравится и хочется, а потому, что надо (или его заставляют). И, в большинстве случаев, школьники немотивированные. Связано это, мне кажется, с нашей системой образования, которая построена таким образом, что мы либо не учимся вообще, либо устаем и не видим ничего другого, кроме школы. Школа дает мало того, что пригодится нам после нее. Многие учителя «убивают» нашу нервную систему, нагнетают, загоняют в тупик. Неосторожные слова или поступки могут сильно ранить. Из-за этого у ученика пропадает мотивация учиться дальше. Единственное, что хочет школьник, — бежать от школы куда подальше; никогда не садиться за учебники. А если и учиться, то без особого желания и энтузиазма. И, к сожалению, таких немотивированных школьников — большинство.
3. Что «плохо» и «хорошо» в жизни школьника
Хорошо: друзья; веселые переменки; столовая; учителя, которые действительно хотят научить чему-то, а не просто впихнуть скучный текст из ужасного учебника ФГОС и поставить двойки, ведь ему все равно, что ты чего-то не понимаешь; школьные концерты/дискотеки/мероприятия, которые доставляют кучу положительных эмоций; мотивация в изучении какого-либо предмета; опыт (даже если он горький), который поможет выживать во взрослой жизни.
Плохо: неграмотные учителя, которые не знают психологию ребенка, не знают, как с ним общаться, которые не пытаются вникнуть в проблему (например, если ученик не понимает химию, но очень хочет ее понять, такой учитель прогонит его и скажет, что это не его проблемы: «Нанимайте репетитора»); куча домашней работы/стресса/нервов/недопониманий; страх перед будущим; проблемы с самооценкой;
4. Почему дети перестают любить школу и не хотят учиться?
Ученики делятся на две категории: те, кто хотят учиться и те, кто не хотят. Со вторыми все понятно: они ходят в школу, чтобы родители не наругали и из школы не выгнали (ведь нужно же куда-то поступить после школы). С первой категорией все несколько сложнее. Как я писала ранее, наша система образования построена неправильно. Взять то же ЕГЭ. В чем его смысл? Тесты, в которых всегда можно поставить что-то наугад, найти ответы и списать. А, зачастую, вопросы в ОГЭ/ЕГЭ составлены некорректно, из-за чего воют репетиторы, к которым, кстати, приходится обращаться, потому что школа не дает должного уровня информации. Многие учителя постоянно орут (не кричат, а именно орут), что либо выбешивает ученика, либо доводит до слез. Итог один: учиться не хочется совершенно.
Отдельная тема — профильные классы. Безусловно, они подразумевают повышенную нагрузку и занятость. Но ведь всего должно быть в меру! Это не нормально, когда после школы тебе хочется лечь и никогда не вставать больше никогда. Не нормально, когда в свои 14–17 лет ты пьешь антидепрессанты и успокоительное, чтобы хоть как-то восстановить свою нервную систему. Про сон вообще можно промолчать. Почему работать легче? Потому что после рабочего дня ты приходишь домой и отдыхаешь. Что ты делаешь после школы? Правильно! Домашнее задание, как без него? Конечно, все мы знаем, что «тяжело в учении — легко в бою», но зачастую нам этот «бой» не нужен…
5. Поделитесь каким-нибудь приемом или советом по этой теме
Несмотря на то, что я говорила раньше, у меня все довольно неплохо: адекватные оценки, нормальные отношения с учителями. Правда, добиваться этого приходилось еще с начальной школы. Да и работать я привыкла. Но что делать, если ты не привык? Самое главное — поддержка со стороны близких. Я бы не справилась со всеми проблемами, навалившимися на меня, без моей семьи и друзей. Так что в трудные моменты помните, что вы не одни, и есть люди, которые будут рядом. Тогда жить станет легче.
6. Я люблю ходить в школу, потому что …
Получаю интересную информацию (не всегда, конечно), общаюсь с друзьями, смеюсь и не страдаю ерундой. Мои дни проходят продуктивно, и это мне нравится.
7. Чем сейчас занята ваша голова
Чем может быть занята голова, когда на носу экзамены? Осталась одна полноценная учебная неделя. Неделя, когда важно не получить плохих оценок, ведь потом не будет времени на их исправление. Но, в то же время, я думаю о предстоящем отдыхе. Новый год, каникулы, фильмы, волшебная атмосфера. Наверное, именно эти мысли не дают сломаться на последних неделях учебы.
А вот забавное фото о том, как выживали голодные школьники, сидя в классе до восьми часов вечера. Да-да, мы варили картошку в чайнике:)
Редактор-арбитр Алена Бузькевич
|