Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 16 ноября 2014 года
Показать все за
4 файла, 17 заданий в мастер-классах, 1 сообщение в дежурках
Другие активностии: 6 шт.
День рождения редакции
#174 Газета «Школьный курьер»; Центр «Планета взросления», Хабаровск
#4074 Медиацентр «FREE FORM MEDIA»; Школа 24 им. Героя Советского Союза М.И. Буркина, Самара
4 файла
10
10
19
5
17 заданий в мастер-классах
Задание 4. Изучить правила работы
Задание
Познакомьтесь с правилами работы в сетевой тетрадке. Для этого вам надо перейти в Учительскую
Ваш поток — № 39.
 
Ответьте на вопрос: Как вы понимаете суть правила № 5?
Какое правило вам понравилось и почему?
Если вы художник или фотограф — предложите картинку, если литератор — свое правило.

ЗЫ. Можно работать двумя способами — 1) методом тыка 2) потратив время на чтение и понимание правил
Метод тыка хорошо показан в мультике, который я очень люблю (смотрите его в Учительской)
16.11.2014 23:00:55
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [37/1] 
 
Задание 4. Изучить правила работы
Для кого мы издаем наши газеты? Странный вопрос. Каждый знает аудиторию читателей. Ученики, родители, учителя… А кто воспользуется нашей книгой? Хотелось бы, чтобы дети, которые заинтересуются проектом, привлекли и своих родителей, бабушек и дедушек. Вот у них-то жизненных историй хоть отбавляй. Так что аудитория (правило № 5) может быть совершенно разношерстной.
И надеюсь, что первыми испытателями станут участники проекта «Школьная пресса России».


М. Про привлечение бабушек и дедушек — в сверхзадачи.
 
16.11.2014 22:57:46
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [37/1] 
 
Задание 1. Вводные позиции   Замечания 3
Как я поняла, этот мастер-класс направлен не на написание книги, а на развитие в нас, юнкорах, качеств, которые типичны для любого писателя.
Вы хотите научить нас видеть глубже, замечать какие-то детали (да-да, отсылка к фото и видео). Вы настроены на то, чтобы мы умели пользоваться всеми средствами, что нам предоставляет Интеренет и компьютер.
А уже дальше нам самим решать, писать книгу или не писать.
Как минимум одну книгу мы напишем. И название этой книги — «Жизнь»!
 
Мастер. Совсем не то, что я имею в виду, но сказано глубоко и здорово.
16.11.2014 22:27:22
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [42/4] 
 
Задание 6. Свободное творчество
 
Что было? Как было? Стираются краски…
Мы рифмы не ищем для жизни окраски.
Мы чаще не помним, какими мы были,
К чему мы стремились, а позже — забыли.
Мечты и тревоги, улыбки и страсти…
Остались от них лишь обрывки отчасти.
От памяти предков остались лишь тени.
Теряем мы связь поколений от лени.
И древо семейное, памятью жившее,
Уже осыпается: корни подгнившие.
Истрию учим, правителей знаем мы,
А прадеды стерты с семейного знамени.
Но жизнь бумерангом вернет нам долги.
Не вспомнят о нас поколений полки.
Как мы — так и нам. Аксиома известная.
Не хочешь забвения? Жизнь веди честную.
И память храни, ведь как мы, так и нам.
Создай в своем сердце семьи своей храм.
 
 
 
16.11.2014 03:01:50
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [36] 
 
Задание 2. Автопортрет
Здравствуйте. Постараюсь быть краткой.
1. Одной строкой
Нет, я не Пушкин. Я — другой…
2. Коротко обо мне
Училась, учу, учусь. И не устану… Все остальное — в каждом мастер-классе.
3. Китайский портрет
Если бы я была батарейкой, то был бы изобретен вечный двигатель.
Если бы я была майским жуком, то обязательно бы надоедала людям и в июне, и в июле.
Если бы я была золотой рыбкой, то подарила бы мужику, в первую очередь, мозги. И все проблемы его сразу бы были решены.
Если бы я была моим мужем, то я бы не была моим мужем)
Если бы я была рекой, то никто даже не подумал бы повернуть меня вспять.
 
М. Не хватает информации, которая покажет вашу личность охватно. «Коротко обо мне» надо переименовать в «Мой девиз», а «Одной строкой» в «Если бы я была афоризмом». Понимаю, что эту уже надцатый мастер-класс, в котором надо о себе сказать пару строк, но в этом и фишка — сколько мастер-классов, столько и портретов.
 
16.11.2014 21:28:42
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [47/3] 
 
Задание 7. PS к уроку
Не могу откладывать в долгий ящик важные для меня дела. А все, что происходит на Портале, — одно из важных дел. Поэтому — принимайте работу. Пока еще не совсем понимаю, что буду делать в этом мастер-классе, но, думаю, в процессе найду свою нишу. Очень рада опять быть здесь. И — спасибо за урок.
16.11.2014 03:36:01
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [34] 
 
Поток 39. Делаем книгу  /  Урок 1. Постановка задачи, о себе и правила
Светлана Дорош #2128 Детско-юношеская медиастудия «ЕЩЁ!», Железногорск-Илимский, Иркутская обл.
Задание 4. Изучить правила работы   Замечания 2
Прежде всего, большая благодарность за то, что отправляете перечитывать правила. Оказывается, в первый раз они почему-то читаются по диагонали. Поэтому некоторые самонадеянные дамочки жмут на колокольчик, почем зря, отрывают мастера от важных дел, а потом краснеют за своё бесцеремонное поведение и очень-очень извиняются. ))))
Для таких невнимательных особ нужно устраивать зачет на усвоение правил и только после его сдачи допускать к разным кнопочкам! Так что правило № 9 теперь моё любимое.

Теперь про правило № 5.
Книга о том, как писать книги, мне представляется своего рода инструкцией, основанной на законах, что действуют вне зависимости от того, знаем мы их или нет. Адресат книги — человек, желающий поделиться своими мыслями, опытом, фантазиями с окружающими, но не представляющий, как это сделать (скорее, испытывающий затруднения). А прежде, чем учить кого-то, нужно научиться самому. Поэтому, первыми «потребителями» нашего итогового продукта станем мы сами. А иначе, как понять, что инструкция работает?
16.11.2014 23:53:03
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [37/1] 
 
Поток 39. Делаем книгу  /  Урок 1. Постановка задачи, о себе и правила
Елена Вяткина #1260 Пресс-центр «Переплет», Горноуральский, Свердловская обл.
Задание 1. Вводные позиции
Первое. Когда я начинаю думать о проекте «Книга…», то вспоминаю маму. Как она одна долгими зимними вечерами топит печку, смотрит телевизор, разгадывыает кроссворды. Иногда не знает, чем себя занять, чтобы не думать о болячках. Времени свободного, особенно зимой (летом у нее забота — огород и пчелы), много. И хотя мы часто приезжаем к ней, а за стенкой живет сын (мой брат), она одинока. В таком возрасте человека может спасти творчество. Я уже представляю, как я ей на юбилей (весной ей будет 75) подарю эту книгу (мы ее все равно создадим!). Мы часто ведем разговоры — воспоминания в кругу семьи. Нам, взрослым детям, очень интересно слушать тех, кто помнит нас детьми, оживлять в своей памяти «картинки» и понимать, откуда мы и почему такие. А если об этом написать!
Второе.Еще я думаю о том, что многие деревеньки (а может, и города) российские стерты с лица Земли, исчезли, «растворились» в пространстве (я не имею в виду войну), поэтому такие книги, как наша будущая, помогли бы по крупицам воссоздать историю страны, быт и уклад жизни в прошлом веке. «Прописали» бы названия деревенек, речек и косогоров. Люди вспомнили бы знаменитых кузнецов, пахарей, учительниц, фельдшериц. Ведь, правда, может быть у нашей книги такая миссия?
В-третьих, Мастер прав, когда пишет о том, что это будет серия книг. Ведь и дети многие пишут, ведут свои личные дневники. Заполняют в нем всяческие анкеты, пожелания сочиняют. У меня есть такая девочка Наташенька в 6 классе. Любит читать и сочинять. Такая фантазерка! Вот для такой категории людей должна быть своя книга.
В-четвертых, книга может быть с приложениями буквальными: карандашами, красками, наклейками. А в книге — страницы для художественного творчества. Вдруг да захочется что-то изобразить для души.
В-пятых, сверхзадачу понимаю, а творчеством заниматься люблю. Тем более этот МК — такой пендель для меня! И учитель по душе, и одноклассники азартно-супертворческие, и оценки раздают.
 
М. Это к вопросу о том, что всегда нужно иметь образ идеального. Сверхтрудная задача — уложить все сказанное под одну обложку, стремясь к расширению идеи. Или это должны быть разные книги — один тип — для категории «во-первых», другой — для категории «в-третьих» ?
16.11.2014 22:35:37
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [42/4] 
 
Поток 39. Делаем книгу  /  Урок 1. Постановка задачи, о себе и правила
Светлана Дорош #2128 Детско-юношеская медиастудия «ЕЩЁ!», Железногорск-Илимский, Иркутская обл.
Задание 1. Вводные позиции   Замечания 2
Прежде всего, я обратила внимание на фразу «Задача нашего курса — создать серию книг для тех, кто пишет книгу (или хочет написать)» То есть, на выходе не одна книга, а несколько! И это правильно. Ведь книги бывают разные. Следовательно, и писать о том, как они пишутся, нужно по-разному. Философский трактат и детская сказка имеют также мало общего, как винегрет и борщ. Хотя набор продуктов для того и другого похож.
А так ли универсальна будет наша книга? На ум пришла цитата из книги Стейнбека:
— Нельзя из свиньи сделать скаковую лошадь.
— Нельзя. Но можно сделать очень быстроногую свинью
 
Разумеется, без искры Божьей, человек не создаст шедевра. Однако, зная правила создания произведений, сможет раскрыть свой, пусть небольшой писательский потенциал. Если наша будущая книга-инструкция в этом поможет, то задача курса будет выполнена.
16.11.2014 14:00:22
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [42/4] 
 
Поток 39. Делаем книгу  /  Урок 1. Постановка задачи, о себе и правила
Татьяна Поминова #1514 Пресс-центр «Вместе», Кисловодск, Ставропольский край
Задание 6. Свободное творчество   Замечания 4
Дорога
Лето. Ранее утро. Пение птиц и первые лучи яркого солнца. В окне виднеются горы, поражающие своей красотой и могущественностью.
На улице уже слышны голоса прохожих и незатейливые крики детей. Только мне тяжело на душе.
В комнате, на полу, стоят чемоданы. Это значит, что скоро я покину родной дом и уеду учиться в другой город. До отъезда осталось примерно 2 часа.
Наступил страшный момент: я стою на вокзале. «Поезд „Кисловодск — Москва” отходит через 5 минут», — объявили по громкоговорителю. Душа ушла в пятки.
Поезд тронулся. Я сижу в вагоне. В такие моменты человеку хочется плакать. Но я не плачу, а смотрю вперед.
Первая остановка. Я выхожу из вагона. Передо мной широкая русская душа. Огромный простор. Впереди уже распахнул свои объятия безоблачный мир. И я иду к нему. Подхожу все ближе и ближе. Осталось только ему довериться.
16.11.2014 14:04:06
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [36] 
 
Поток 39. Делаем книгу  /  Урок 1. Постановка задачи, о себе и правила
Татьяна Поминова #1514 Пресс-центр «Вместе», Кисловодск, Ставропольский край
Задание 4. Изучить правила работы   Замечания 4
Где-то я уже видела эти правила… Точно! На Малой Большой игре «29 генваря»!
На мой взгляд, самое важное правило действительно находиться под номером 5. Знание своей целевой аудитории важно. Определяя мнения, интересы и вкусы ребят, мы сможем писать те новости, которые их действительно заинтересуют. Это, своего рода, общение через информацию, фотографии, идеи.
Еще нужно отметить правило 3, пункт б. Он касается Типографа. У меня когда-то тоже был грешок поэтому поводу. Вечно забывала проводить тексты через типограф. А сейчас поняла, что это очень важная вещь. Про типограф никогда нельзя забывать, потому что он быстро и правильно редактирует текст. И в «Наш ресс», благодаря ему, попадают красивые, удобные, стандартные заметки и репортажи.
Также вновь обратила внимание на рекомендации по загрузке работ, файлов и фотографий.
16.11.2014 22:59:26
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [37/1] 
 
Поток 39. Делаем книгу  /  Урок 1. Постановка задачи, о себе и правила
Татьяна Поминова #1514 Пресс-центр «Вместе», Кисловодск, Ставропольский край
Задание 7. PS к уроку   Замечания 4
Первый урок стал для меня своего рода разминкой. Я повторила правила, снова смогла рассказать о себе в другом ключе, потренировала свои творческие навыки.
Теперь жду новых заданий, новых открытий и новых головоломок! Вновь корабль Портала отправляется в долгое и увлекательное плавание!
16.11.2014 14:39:46
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [34] 
 
Поток 39. Делаем книгу  /  Урок 1. Постановка задачи, о себе и правила
Татьяна Поминова #1514 Пресс-центр «Вместе», Кисловодск, Ставропольский край
Задание 1. Вводные позиции   Замечания 4
Я поняла, что вся суть наша проекта уже заложена в самом названии «Книга для тех, кто пишет книгу». Все мы одной дружной командой будем создавать инструкцию для тех, кто хочет написать своё произведение. И я считаю это интересным!
Наша задача, как мастеров будущей книги — пробудить интерес аудитории к процессу создания книги. Мы не будем её писать, мы будем её создавать в своей творческой мысли. Летая в облаках, живя в реальном мире, мы сможем найти способы создания того или иного творческого памятника.
Главное в нашем деле — уметь выходить из разных ситуаций. Если человек не умеет рисовать карандашами, то он с легкость (не обязательно с легкостью, но уметь описать свою картинку — это важно) может создать полотно с помощью слов и оборотов. Если он не может написать текст, то поможет фотография.
Надо уметь бороться до конца! Принимать активное участие во всех упражнениях и заданиях. Развивать свои способности, даже те, которых нет!
 
М.
16.11.2014 22:43:48
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [42/4] 
 
Поток 39. Делаем книгу  /  Урок 1. Постановка задачи, о себе и правила
Анна Димитренко #839 Медиацентр «Антирутин», Ростов-на-Дону
Задание 1. Вводные позиции
Цель этого мастер-класса — пробудить людей к творческой работе. Вдохновить на написание книги, созданию картин, съемки видео. На конкретных примерах и идеях нужно вдохновить других людей на создание чего-то особенного и уникального. И если исходить из названия «Книга для тех, кто пишет книгу», то мы можем помочь всем, кто хочет написать свой шедевр: подтолкнуть к нужной мысли, вдохновить на нечто неординарные. Так же этот проект может помочь и нам самим открыть в себе новые таланты, например развить любовь к литературе, улучшить навыки рисования, развить творческий подход к делу.
Этот проект не только будет учить помогать другим, но и работать в команде, совершенствоваться и стать творческой личностью.
16.11.2014 17:22:58
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [42/4] 
 
Поток 39. Делаем книгу  /  Урок 1. Постановка задачи, о себе и правила
Елена Вяткина #1260 Пресс-центр «Переплет», Горноуральский, Свердловская обл.
Задание 4. Изучить правила работы
Повторенье — мать ученья. В учительской побывала, правила повторила. И про типограф, и про «якалку», и про закачку фотографий. О, сколько мы «зубьев» сломали когда-то с ребятами об эти Правила, участвуя в МБИ. До сих пор помним!
Правило номер 5 понимаю так: думай о тех, для кого пишешь, рисуешь, фотографируешь. Не обижайся, если тебя не понимает твоя аудитория, объясняй доступно, просто и ясно. Представляй тех, кому будет нужна эта книга; перевоплотись, войди в положение. Наверное, при создании «скелета» книги сразу же пойдут «разводки»(как в считалке: эта долька для ежа, эта долька для кота и т. д). Или сначала книга для одних, потом — для других. На самом деле — это вопрос, ответ на который появится через некоторое время, и зависит он от того мотора, который заработает в потоке.
 
Детей представляю, людей возраста моей мамы тоже чувствую. А вот как заинтересовать таких молодых, которым по 18–20, — не знаю. А как и чем заинтересовать мужскую половину? Хотя многие из них рыбаки да охотники, и байки любят рассказывать — значит, и их тоже будем иметь в виду. Может, возьмете эту категорию в нагрузку?
Взяла себе на заметку — научиться работать с пультом. Как-то пока не очень сложились с ним отношения, надо бы улучшить.
 
Фоторепортаж — сразу размещайте в новости, а тетрадь ставьте ссылку(из Правил)- в этом предложении не хватает предлога
Поправили, спасибо.
16.11.2014 22:53:03
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [37/1] 
 
Поток 39. Делаем книгу  /  Урок 1. Постановка задачи, о себе и правила
Анастасия Вилкова #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа», Астрахань
Задание 6. Свободное творчество
Писатель Даниил Хармс очень любил сочинять анекдоты про других русских писателей. Творческий был человек. Бывало натворит целую пачку, а потом раздает на улице всем подряд. И кричит прохожим: «Почитайте меня, почитайте!». Потому что ещё больше, чем писать анекдоты, ему нравилось почитание публики. Вот и мы его почитали. А потом вспомнили другие анекдоты. Уже не про русских писателей, а про французских…


Из жизни французских писателей

«Эмма Бовари — это я!» — любил повторять всем Гюстав Флобер. Но все ему не верили: «А где тогда ваш муж? А собачка?! Никакая вы не Эмма Бовари, мсье Флобер и всё вы врете. И вообще, у вас вон усы! Где вы мадам Бовари с усами видели?»

А Флобер тогда вздыхал грустно и ни с кем не разговаривал целый день. Пишешь тут шесть лет, стараешься, а они и не заметили даже, что в романе нигде не сказано, что у Эммы Бовари усов не было. Обидно.

_____
Оноре де Бальзак больше всего любил две вещи: кофе и женщин за тридцать. Бывало на улице как увидит женщину за тридцать, как побежит за ней! А она, соответственно, от него — убегает. Вот поэтому кофе Бальзак любил все-таки больше. Потому что он у него убегал гораздо реже.

_____
А однажды Бальзак встретил женщину за тридцать, которая целыми днями пила кофе. Он так обрадовался, что схватил её поперёк тонкой талии и принёс к себе домой. И жить с ней стал. А она взяла да и выпила у него весь его кофе бальзаковский. А потом ушла.
И с тех пор Бальзак любил только кофе.

____
Однажды к Просперу Мериме пристал на улице поклонник:

— Мадемуазель Гасуль, не дадите ли вы мне Ваш автограф?

Мериме нахмурился и сказал сердито бедному юноше, что никакая он не Клара Гасуль, а очень даже французский писатель Проспер Мериме. И что он эту шутку уже лет пять как забросил. Поклонник заплакал и убежал. А Мериме спокойно одернул юбку и пошёл по своим цыганским делам. Нечего кому попало знать, что сегодня он в образе Кармен.
16.11.2014 23:19:27
 Оценка  Зачет с оговорками (30 баллов)Все ответы [36] 
 
Поток 39. Делаем книгу  /  Урок 1. Постановка задачи, о себе и правила
Светлана Дорош #2128 Детско-юношеская медиастудия «ЕЩЁ!», Железногорск-Илимский, Иркутская обл.
Задание 6. Свободное творчество   Замечания 2
Вторая натура

Сама по жизни я достаточно скромна.
Обычна внешность и стандартная фигура…
Но в интернете просыпается она-
Вторая, непохожая натура.

Имеет мало общего со мной:
Раскованней, моложе и изящней.
Бывает, возвращаюсь я домой
И застаю Натуру уходящей.

Спрошу её — куда, она молчит
Или дерзит мне: не твоё, мол, дело!
А тут узнала, что она творит,
Поверите? Я со стыда сгорела!
 
Как только вечер начинается в сети,
Натура норовит уйти налево.
А встать посмей-ка на её пути
Так властно глянет — чисто королева!

Её я выследить пыталась как-то раз:
Следы Натура ловко заметает!
Да только много в интернете глаз.
То там, то тут нахалку замечают.
 
В любые двери без стеснения стучится,
А то пытается открыть пинком.
Не просит — требует с собою подружиться,
Знакомство оставляя на потом…
 
И так по всем моим друзьям она прошла:
Здесь чаю попила, там булку съела…
Незваная, но так себя вела!
Короче, вытворяла, что хотела.
 
От наглости Натуры обалдев,
Мои друзья её к себе впустили
А, может быть, меня в ней разглядев,
Бесстыдство её с дерзостью простили.

 
Что делать с этой личностью второй?
Одно лишь успокаивает нервы:
Уходит — становлюсь сама собой
Без этой жуткой Уходящей стервы!
16.11.2014 23:29:24
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [36] 
 
1 cообщение в дежурках
Форум пользователя Иришенька
Мастер (Оргкомитет)21:25 16.11.2014 | № 73335
 
 0 
 
 0 
Звонок по уроку 1
Вернитесь, пожалуйста, к заданию 2. Личный знак
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета