Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 16 октября 2022 года
Показать все за
10 файлов, 2 новости, 6 сообщений в дежурках
Другие активностии: 584 шт.
День рождения редакции
#4118 Журнал «Яркая Полоса»; Школа 50 им. Ю. А. Гагарина, Курск
#4361 Журнал «Гимназия. рф»; Первая Московская гимназия, Москва
#4495 Дворец творчества детей и молодежи, Москва
10 файлов
5
5
5
5
5
10
5
10
5
2 новости
16
10.2022
№ 17531
Кто посеет лен, тот пожнет…   




Два года назад в Псковской области открылись музей льна и конопли, а также мастерская «Бумажная мельница». Что же в них такого особенного? Я с группой учеников студии журналистики «Юнтеле» из Санкт-Петербурга побывал в гостях у основателей этих учреждений


С древности наши предки умели жить в гармонии с природой. Они ухаживали за своей землей, возделывали её, а она в свою очередь даровала им свои плоды. Одними из таких даров стали не изумруды и шелка, а лён и конопля — растения, которые как будто созданы для того, чтобы стать всем для человека: и пищей, и одеждой, и кровом. Это были настоящие божественные дары! Недаром говорят: «Если есть конопля и лён, то можно выжить везде».


Их можно было быстро вырастить, и из них можно было изготовить практически все что угодно: от пищи, до масляных красок и лаков, веревок и ковров, причем в расход шли все части растений. И возделывали эти культуры в нашей стране повсюду. К сведению, эти культуры были главной статьей экспорта в Российской империи, а в СССР площади посева конопли занимали 966 тыс. гектар, что составляет 4/5 всей мировой площади! С конца прошлого века это природное богатство перестало так активно использоваться, были закрыты множество комбинатов по переработке льна и конопли — из 100 продолжают работать не больше 10. Как же так получилось, что люди отказались от даров природы? Вероятно, люди стали терять связь с природой, а с этим и с самими собой.


Однако и по сей день находятся энтузиасты, люди, которые заботятся о сохранении традиций возделывания льна и конопли, изготовления бумаги и популяризации этих промыслов. Например, энтузиасты из Печор, Елена и Юрий Гуренко, решившие возродить интерес к этим полезным традициям. Для этих целей они открыли у себя в городе музей льна и конопли и мастерскую «Бумажная мельница», чтобы просвещать местных жителей и туристов, не давая древнему промыслу кануть в лету. Елена и Юрий не задумывались о рентабельности, а занимались возрождением этих технологий для души. Они получают настоящее удовольствие от того, чем занимаются, Это можно было понять по тому, с каким выражением Елена вела экскурсию.



Стихами, поговорками и загадками о льне и конопле нас встретили радушные хозяева, которые рассказали нам много интересного и познавательного о льне и конопле.

Вот он какой, красавец лён! Из коробочек берут семена, и бьют масло, из длинных стеблей получают пеньку. А уж из неё плетут нити, веревки, канаты, паруса, да и просто одежду.



С самого начала стало понятно, что мы и понятия не имеем, что такое лён и конопля, как они выглядят, и сколько сотен лет эти культуры используются на Руси. Не знали и того, какие люди применяли орудия труда, чтобы их вырастить, собрать, использовать. А таких немало. Чесалки, веялки, прялки, всего не перечесть.

Рассмотрим внимательнее некоторые из экспонатов, например, этот гребень, его использовали для вычесывания мелкого сора из прядей льна.



Чесание льна доверялось только самым опытным работницам: «Щетью чешет всегда сама мать».



Чесали лен дома. Горсть льна клали на колени, придерживая и поворачивая ее левой рукой, правой расчесывали щеткой.

Здесь представлена обычная обстановка дома того времени, где занимались ткачеством, коноплеводством, льноводством: ткацкие станки, прялки, и повсюду видны пучки льна и конопли, которые скоро пойдут в работу.



А вот старинный ткацкий станок для льняной и конопляной ткани, за которым проводили вечера женщины в древнерусских семьях.



Следующей в нашем познавательном маршруте была мастерская наших радушных хозяев музея в Тайлово под названием «Бумажная мельница». Нам показали так называемые церы (глиняные таблички), научили писать старинные эсэмэски на бересте, в восковых табличках, как когда-то делала вся Древняя Русь.



Но главное, чему нас научили — это самостоятельно делать бумагу из различной ветоши, из старой бумаги, рассказали, что ее можно делать и из того же льна.

На Руси изначально бумагу производили вручную по технологии, заимствованной в Европе, однако процесс был очень трудоемок и зависел от постоянных поставок сырья в виде тряпичной ветоши или старых парусов, но с появлением бумажных мельниц этот процесс стал быстрее развиваться.

На первом этапе производства брали тряпки и резали их на мелкие части, варили в котлах с известью для размягчения. Затем подвергали брожению, чтобы они расслоились на волокна. Далее полученную массу измельчали до состояния густой массы.

В наше время уже не используют котлы, а на помощь людям пришли специальные машины, которые объединяют процессы измельчения, химической обработки и брожения.

На нашей бумажной мельнице эту роль выполняла машина, в которой вращался тяжелый барабан с ножами, раздиравший тряпье на мелкие кусочки. В водной среде получали смесь, состоящую из тончайших волокон. А на выходе получили готовую густую массу, которой в дальнейшем предстоит стать бумагой.



А вот дальше начинался следующий второй этап, в котором требовалось проявить настоящее мастерство. Нужно было взять в руки специальную прямоугольную форму, вместо дна у которой сеть из тонкой металлической проволоки. Этой формой надо было зачерпнуть теплую массу, слегка встряхнуть ее вправо-влево и вперед-назад, дать стечь воде и опрокинуть свежеприготовленный лист на сукно.

От умения мастера зависела однородность и толщина бумаги, для того, чтобы получилась бума нужной толщины и плотности, требовалось взять нужное количество подготовленной массы и сноровка при ее распределении в форме.

На фото видно, как мы примеряем на себя роль мастера-бумажника. Здесь видно как один из членов нашей группы пропускает теплую бумажную массу через специальную прямоугольную форму с ситом с металлической проволокой.



На этом фото каждый из нас работает над созданием своего собственного листа бумаги, а Елена внимательно следит за вторым этапом изготовления бумаги: процессом зачерпывания жидкой бумажной массы в сетки равномерного распределения в специальной прямоугольной форме с сеткой на дне, помогая нам равномерно распределить жижу в сетках советами и своим участием.

На третьем этапе создания бумаги свежий лист несли под пресс, чтобы удалить всю воду. А на четвертом этапе, — бумагувысушивали на печи или просто развешивали на веревках.



Это пресс, который отжимая воду придает бумаге нужную форму.



На этом фото можно видеть уже готовый результат работы мастеров-бумажников.



Эта поездка произвела на меня большое впечатление, подарила уникальный опыт и оставила после себя теплые воспоминания. Самое необычные ощущения для меня, конечно, были во время изготовление бумаги. Особенно приятно утрамбовывать кусочки ветоши, а потом держать получившийся лист в руках.



Некоторым может показаться, что знания о производстве бумаги ручным способом совершенно бесполезны современному человеку при нынешних технологиях, но на самом деле, даже такие мелочи позволяют нам сохранять связь с предками и лучше понимать свой народ.

Меня очень радует, что люди, начали возвращаться к своим корням, возрождая древние традиции, восстанавливая связь с природой. Я надеюсь, что со временем появится больше людей с желанием сохранить обычаи предков и передать их потомкам. Традиции объединяют людей и помогают им лучше понимать друг друга, без них не может существовать ни один народ. Вот почему так важно их сохранять.


Дмитрий Портнягин, #2184 Блог-листки, Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург / фото: участников экскурсии

  Кто посеет лен, тот пожнет (14 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Это интересно»  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/17531   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=17531
 
16
10.2022
№ 17513
Интенсив октября — время, проведенное не зря!    [ 1 ]




Крутые и известные спикеры, большой поток информации, яркие воспоминания, опыт, мотивация и море вдохновения! Все эти слова объединились в среду 12 октября на первом интенсиве соревнований Медиатон

Буквально лет 20 назад занятия по медиасфере в школевстречались редко. И чтобы Медиакласс появился, надо было приложить огромныеусилия. Как хорошо, что сейчас все стало намного проще. Это дает возможностьучащимся встретиться с известными людьми работающими в медиасфере!
И вот только недавно прошла первая встреча со спикерамина интенсиве нового сезона соревнований Медиатон.


Параллельный монтаж или же попеременное повествование.

Тонкостипараллельного монтажа мы узнали всего за 60 минут от первого спикера — ЭлержонаКимсанова. Он — режиссер видеомонтажа, преподаватель ВГИКа, на счету которогоболее 1000 смонтированных видеоработ и более 1 000 000 склеек за 20 лет впрофессии. Элержон работал над телешоу Ревизорро, сериалом «Кремлевскиекурсанты», мультикамерными концертами и документальными фильмами.

«Параллельного монтажа не существует, есть попеременноеповествование», — так утверждает монтажер. Он подробно разъяснил что это, как его использовать и как производить. А также дал много важных советов новичкам в монтаже и вот один из них: «Замените слово ошибка на слово поиск!».

Элержон вдохновил нас, и благодаря ему у нас появилось понимание и идеи, как сделать будущую работу. Мы благодарны Элержону Кимсановуза увлекательное и продуктивное занятие.

Как научить детей фотографировать так, чтобы из их снимков сделать выставку в Центральном манеже Москвы?
На этот вопрос вам сможет ответить второй спикер — Василий Якушев. Профессиональный фотограф с 2000 года, прошедший большое количество курсов. Талантливейший человек, проводивший фотосессии для различных компаний, начиная от Газпрома и Nissan,заканчивая Maybelline и Coca-Cola.Василий даже имеет свою портретную мастерскую и является создателем фотовыставки черно-белых портретов «Личность и Время».



«Рифмуйте пятна! Сочетайте цвета! Делайте, как чувствуете! Не думайте, когда снимаете! Фотографируйте, как дети, отбирайте, как старики!» — все эти фразы вдохновили нас творить и придали нам уверенность!
На этом интенсиве Василий провёл практическое занятие, для которого нужно было всего-то иметь с собой смартфон с фотокамерой, конечно же, со свободной памятью и достаточным зарядом батареи. Все снимки, что были сделаны на этом уроке, ребята выкладывали в общий телеграмм чат, а потом обсуждали с мастером. Это было невероятно интересно и все до одного с азартом фотографировали. Он смог увлечь огромное количество людей, при этом приложив небольшое количество усилий… И это реально восхищает!


Курс «Энергия речи»
В этом сезоне Медиатона будет уделяться достаточное количество внимания речи. И для этого на протяжении года будет идти курс «Энергия речи». На интенсив были приглашены Денис Николин и Ангелина Грохольская, которые постепенно ввели нас в этот курс.

Денис Николин, является актёром, комиком, авторами ведущим тренинга «Юмор для спикеров», спикером Всероссийского общества Знание и руководителем Лаборатории юмора. На данный момент Денис сыграл почти 50 ролей, от романтических героев до маньяков. И выступил со своим стэндапом в 19 странах мира.

«Я уже засветился у очень классных людей и не хочу этого прекращать! Мечтаю сыграть злодея, а может и нескольких. Очень хочу главную комедийную роль в сериале…» — говорит Николин о себе.

Ангелина телеведущая и автор курса «Энергия речи». После того, как она переехала в Москву из Беларуси, где работала на Втором Национальном канале, Грохольская сначала стала редактором тезисов. Но буквально через месяц она уже встала в кадр и начала вести новости на кабельном телевиденье. Потом несколько лет работала на различных радиостанциях и к ней в эфир приходили даже Сергей Собянин и почти все артисты лейбла Блэк стар. А в 2015 году прошла кастинг на» Общественное телевидение России». Недавно стала педагогом по речи Школы Первого канала.

Они, как профессионалы в своих сферах рассказали, большое количество полезной информации. Например, как действовать в моменты, когда сломался суфлер или внезапно пошел дождь. Именно в таких ситуациях надо суметь сохранить холодным разум и использовать свои навыки импровизации и чувство юмора. С этим вам помогут упражнения, которые мы выполняли на занятии с Денисом и Ангелиной.

Вместе с ними мы еще попробовали сочинить импровизированную историю, которая получилась невероятно забавной. И на протяжение всего занятия с наших лиц не сходили улыбки, мы откровенно смеялись с их шуток, благодаря которым в том числе, общение шло легко и никто даже не заметил, как быстро пролетело время. И помимо массы впечатлений, мы получили необходимые навыки, которые обязательно будем использовать в сфере медиа, да и в повседневной жизни тоже!


Архив и архивирование — история вопроса.

Вызовы времени: цифровизация и рост информационных потоков. Особенности архивирования медиаконтента. Методы работы с цифровым архивом и его организации с нуля без использования специальных программ. Как систематизировать поток и в каких программах это можно сделать.


Обо всем этом и о многом другом мы узнали от руководителя видеоархива службы обеспечения эфира Дирекции информационного вещания Общественного телевидения России, доцента, преподавателя кафедры сценарного мастерства Академии медиаиндустрии и кандидата искусствоведения Наталии Шимоновой.
Она дала нам большой материал для размышления и не менее большое количество информации, очень нужной нам для работы в дальнейшем.


Новая программа и последний спикер.

Денис Акимов — главный специалист службы техподдержки пользователей компании ООО «Мультилаб» (разработчик видеоредактораVSDC), специалист по созданию обучающих видеоматериалов, редакторYouTube-канала VSDC.
Он рассказало новой программе VSDC — видеоредакторе для пользователей любого уровня. Денис показал основы работы в этой программе и пользовательский интерфейс. Думаю, что мы будем изучать и дальше эту программу, возможно использовать ее в дальнейшем…

Подведем итоги интенсива.

Интенсив был невероятно насыщенный, увлекательный и информативный. Он очень поможет нам в будущем на соревнованиях. Интенсив стал начальным этапом Медиатона, и одним из самых важных.

Спасибо за прочтение!

Желаем удачи в соревнованиях Медиатон!

Полина Василькова, 8 Б, #4692 Отражение, школа 935, Москва / фото:

  Яркие моменты октябрьского интенсива. (40 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора
Полина, полностью разделяю твой восторг по поводу интенсива. Именно поэтому считаю, что он заслуживает отличной новости в 100 баллов. Твоя же больше похожа на отчет. Постарайся изложить все последовательно, связно. Хотелось бы, чтобы текст представлял собой единое целое, а не набор сообщений. Уверена, у тебя все получится! Ну и с ошибками разберись, пожалуйста!
Автор фото?
И совсем уже лишнее:

Спасибо за прочтение!

Желаем удачи в соревнованиях Медиатон!
   Комментарии (1)  
 
Полина Василькова #4692 Кружок журналистики «Отражение»; Школа 935, Москва23:23 16.10.2022 | № 141469
 
 0 
 
 0 
Комментарий к новости 17513
 
Не могли бы вы подробно объяснить как сделать так, чтобы картинки в самой статье высвечивалась… Уже который раз пытаюсь, получается только так (((
 
 Комментариев 1 
•   
Помощник (Оргкомитет)3:18 17.10.2022 | № 141471
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 17513
Поля, нужно их закачать в гусеницу (папку с фото), а потом скопировать-вставить развернутое фото. Ты копируешь превью, а нужно фото развернуть, кликнув на него.
Еще ты ставишь текст из ворда, из-за этого у тебя колбасит шрифты. Этого делать не следует. Нужно прогнать текст через типограф (или использовать блокнот). Ссылка на типограф находится прямо в блоке загрузки новости. Удачи
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Марафон и Медиатон»  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/17513   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=17513
 
6 cообщений в дежурках
Форум пользователя Василькова_Поля
Полина Василькова #4692 Кружок журналистики «Отражение»; Школа 935, Москва23:23 16.10.2022 | № 141469
 
 0 
 
 0 
Комментарий к новости 17513
 
Не могли бы вы подробно объяснить как сделать так, чтобы картинки в самой статье высвечивалась… Уже который раз пытаюсь, получается только так (((
 
 Комментариев 1 
•   
Помощник (Оргкомитет)3:18 17.10.2022 | № 141471
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 17513
Поля, нужно их закачать в гусеницу (папку с фото), а потом скопировать-вставить развернутое фото. Ты копируешь превью, а нужно фото развернуть, кликнув на него.
Еще ты ставишь текст из ворда, из-за этого у тебя колбасит шрифты. Этого делать не следует. Нужно прогнать текст через типограф (или использовать блокнот). Ссылка на типограф находится прямо в блоке загрузки новости. Удачи
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Егор Дмитриев #2508 Пресс-центр «Акценты»; Школа 1358 корпус 1, Москва14:32 16.10.2022 | № 141466
 
 0 
 
#ГорячийМикрофонский-02 / Критическое мышление (Егор Дмитриев)
= Кто вы сегодня?
А вы? Почему вы спрашиваете что-то у меня, даже не представившись?)
= Почему люди не любят, когда их контролируют?
Свобода. Свободные люди — счастливые люди. Как известно, человек — существо биосоциальное. И если его контролировать, то вот эта его социальность пропадёт и станет похожа на других.
= Почему люди не любят, когда их критикуют?
Упёртость. Мы же все всегда правы, всё всегда знаем и всё умеем. Но на ситуацию под другим углом смотреть не любим) Хотя зачастую бывает и необоснованная критика, и вот уже тогда наша упёртость может сыграть нам на руку. Но всё же, лучше просто промолчать…
= Что такое критическое мышление (нигде не смотреть — только своё)
Почему нигде не смотреть? Критическое мышление — это система суждений, которая используется….. лааадно. Когда кто-то говорит, что у того-то человека хорошо развито критическое мышление, я сразу понимаю, что на этого человека можно положиться, когда всё идёт не так, и времени на исправление ситуации остаётся очень мало. Критическое мышление — это такая штука, которой если обладаешь, то в трудной ситуации все будут обращаться именно к тебе, потому что ты не поддаёшься эмоциям и волнению и с хладнокровием решишь любой вопрос.
= 7 способов уйти от стереотипов
1. Игнорировать мнение окружающих. Расчёт окончен! У каждого из нас свои мысли в голове, свои ценности, мировозрение и тараканы) Поэтому люди, мыслящие стереотипно, даже и людьми-то не являются, ведь «Человек — существо биосоциальное» (как будто я это уже где-то слышал…), а если вся твоя жизнь строится на стереотипах, то у тебя и индивидуальности никакой нет. Тогда кто ты вообще?
= Короткое ая-яй самому себе
Не ленись, а работай, бестолковый ты человек)
См.Редактор-арбитр Елизавета Дорогомилова
 
Форум пользователя Alyaa
Мария Мирошниченко, рук. #3047 Детская студия «ТелеИдея»; Школа 1329, Москва14:20 16.10.2022 | № 141465
 
 0 
 
 0 
Комментарий к файлу #726903
Прекрасная работа, но размер файла не соответствует ТЗ, нужно от 1,5 МБ 
 

Комментируемое фото:

 
Форум пользователя Gritsaivd
Мария Мирошниченко, рук. #3047 Детская студия «ТелеИдея»; Школа 1329, Москва13:31 16.10.2022 | № 141464
 
 0 
 
 0 
Комментарий к файлу #726421
Вероника, у вас хорошие работы, но размер файла слишком маленький, нужно от 1,5 мб 
 

Комментируемое фото:

 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Екатерина Пенькова #2508 Пресс-центр «Акценты»; Школа 1358 корпус 1, Москва11:17 16.10.2022 | № 141463
 
 0 
 
#ГорячийМикрофонский-02 / Критическое мышление (Екатерина Пенькова)
= Кто вы сегодня?
Не могу сказать, что каждый день я становлюсь кем-то другим. Чаще всего, изо дня в день, мой образ сохраняется, меняются лишь попытки исправить его в лучшую сторону.
= Почему люди не любят, когда их контролируют?
Как правило, наши поступки, которые многие так хотят контролировать, связаны с реализацией наших сокровенных мечт и планов. Поэтому мы часто не хотим показывать своё «Я», тем самым постепенно стараясь отвести от себя какой-либо контроль.
= Почему люди не любят, когда их критикуют?
Даже если критика сказана вполне оправдано и не несёт негативной подачи (такое тоже бывает, не будем забывать), то она так или иначе противоречит твоим внутренним убеждениям, а это не всегда оставляет желание прислушиваться.
= Что такое критическое мышление (нигде не смотреть — только своё)
Это мгновенная реакция мыслей на чьи-то действия, а также на поставленные задачи. В основе критического мышления лежит импровизация, которую закидывает твой мозг от необходимости быстро принять решение.
= Как вы контролируете свои мысли (контролируете?)
В большинстве случаев в контроле мыслей нет необходимости. Главное, чтобы эти мысли, которые выходят за пределы надобности, не переходили в действия.
= 7 способов уйти от стереотипов
Думаю надо придумать лишь один действительно рабочий способ, чтобы не тратить время на попытки написать ещё 6.
= Короткое ая-яй самому себе
Вставать раньше, чтобы каждый раз не опаздывать на автобус. (Основано на реальных событиях)
См.Редактор-арбитр Елизавета Дорогомилова
См.Редактор-арбитр Елизавета Дорогомилова
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Анастасия Молчанова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск9:57 16.10.2022 | № 141462
 
 0 
 
#ГорячийМикрофонский-02 / Критическое мышление (Анастасия Молчанова)
= Кто вы сегодня?
Сегодня я — альпинист, который поднимается в гору Знаний. За спиной у меня рюкзак с вещами, необходимыми для выживания в любых условиях. В данный момент я высчитываю, какую механическую работу я совершаю, покоряя очередную высоту.
= Почему люди не любят, когда их контролируют?
Думаю, что контроль заставляет человека чувствовать себя несвободным. Это лишает его возможности самостоятельно расправить крылья и лететь, набивать собственные шишки, извлекать личный опыт. Контроль заставляет человека чувствовать себя зависимым.
= Почему люди не любят, когда их критикуют?
Это не совсем так. Конструктивная и объективная критика заставляет человека совершенствоваться, исправлять ошибки. Знаю многих людей адекватно воспринимающих критику и даже жаждущих ее получить в свой адрес. Чаще всего это происходит на стадии разработки какого-нибудь проекта, когда требуется довести свою работу до идеала. Получая критику от людей знающих и разбирающихся в вопросах темы, можно в разы улучшить качество своей работы, достичь высоких результатов. В случае, если критика жесткая, злая, та, которую, как яд выдавливает критикующий человек для поднятия собственной самооценки, из-за зависти или, чтобы досадить, то, да, такую критику не любит никто. Она может отравить желание что-то делать дальше. В этот момент опускаются руки, теряется вера в себя и свои силы. Здесь важно научиться воспринимать критику правильно. Стараться отсеивать то, что не по душе. Спокойно реагировать на любые замечания. Делать выводы и идти дальше.

= Что такое критическое мышление (нигде не смотреть — только своё)
Критическое мышление — это возможность человеческого ума адекватно воспринимать любую ситуацию, правильно на нее реагировать и делать выводы. Возможность анализировать, контролировать различные идеи, извлекать из них только нужное и цельное. Не каждый человек обладает таким мышлением. Это требует максимальной концентрации внимания и знаний.
Человек обладающий критическим мышлением способен рационально распределять свое время и ресурсы. Он не подвержен влиянию чужого мнения.
= Как вы контролируете свои мысли (контролируете?)
Это довольно сложный процесс и не всегда получается управлять своими мыслями, а тем более контролировать их. Скорее всего это происходит потому, что мы боимся брать на себя какую-либо ответственность, мы боимся ошибиться в принятии решении. Нам проще расслабится, податься влиянию чувств и спустить все на эмоциях. В контроле же над собой требуется применить усилия, заставить свой ленивый мозг работать и думать, отделить зерна от плевел, понять что хорошо и правильно в данный момент для нас.
= 7 способов уйти от стереотипов
Стереотипы преследуют нас постоянно. Ими пропитана вся наша жизнь. Конечно, это сильно упрощает нам процесс принятия решений. Мы не расходуем свои силы и энергию на обработку множества информации. Нам достаточно обратиться к принятым коротким суждениям, где все понятно и просто, где у всего есть свой ярлык. Отсюда часто мы неправильно воспринимаем ситуации, неверно делаем выводы и реагируем. Чтобы уйти от стереотипов я сформулировала семь правил.

1. В первую очередь необходимо много учиться, читать и развивать свой кругозор.
2. Нужно отвыкать от принятых шаблонов.
3. Чаще задавать вопрос: для чего это лично мне?
4. Понять, что мир постоянно меняется, а значит не должно быть никаких рамок и клише. Нужно учиться гибкости мышления.
5. При принятии решений в разных ситуациях надо полагаться на проверенные факты, логику и здравый смысл.
6. Использовать критическое мышление, чтобы не зависеть от чужого мнения, достигать собственных целей, не поддаваться различным манипуляциям, оперировать собственными суждениями в своей жизни.
7. Чаще прислушиваться к себе, к своей интуиции.
= Короткое ая-яй самому себе
Не расстраивайся по пустякам. Люди встречаются разные, обстоятельства тоже. Не принимай близко к сердцу негатив.
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета