Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 16 октября 2016 года
Показать все за
18 файлов, 1 новость, 13 сообщений в дежурках
Другие активностии: 28 шт.
День рождения редакции
#4118 Журнал «Яркая Полоса»; Школа 50 им. Ю. А. Гагарина, Курск
#4361 Журнал «Гимназия. рф»; Первая Московская гимназия, Москва
#4495 Дворец творчества детей и молодежи, Москва
18 файлов
10
5
10
10
5
5
5
5
19
19
5
19
10
5
5
5
10
5
1 новость
16
10.2016
№ 10824
Ложка хороша к обеду   




Бессонные ночи… Сотни идей и тысячи черновиков… Пальцы, стертые в кровь о клавиатуру… Стук сердца и тиканье часов… Страшно? Не бойтесь, это просто стартует марафон школьной прессы!

Наконец-то «Цифра» оживилась, появилось много работы, просто голова кругом идет! А все потому, что начинается новая неделя, а юнкоры начинают активное участие в Марафоне школьных СМИ, мы просыпаемся с Порталом и засыпаем с ним. Столько нового впереди!
Наш состав немного поменялся: в связи с окончанием школы нашу редакцию покинула Кристина, которой, пользуясь случаем, мы хотим передать огромный привет! Кристина уже почти настоящий журналист, она учится в Калининграде в БФУ им. И. Канта на факультете журналистики, и мы очень гордимся, что работали с ней. Но это послужило для нас поводом принять в нашу команду новых, творческих и амбициозных ребят. Могу сказать только одно: таким составом мы горы свернем (или хотя бы сдвинем). Стартуйте, школы! Удачи и новых сюжетов всем марафонцам!

Лиза Романюк, газета «Цифра», #2149, Кемерово / фото Светлана Шлотгауэр.

Комментарий арбитра-редактора
Вот теперь «ваша ложка» как раз к обеду!
Подпись немного изменили. Было «Романюк Лиза, газета „Цифра”, г. Кемерово, #2149, Фото: Шлотгауэр Светлана Викторовна». Что стало — видите?
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Акция Перекличка»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/10824   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=10824
 
13 cообщений в дежурках
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.20:57 16.10.2016 | № 94251
  
Горячий микрофон (Вяткина Елена Александровна)
1. Кто вы, откуда, с чем? Каким ветром вас занесло в марафон и на портал?
Елена Александровна из горноуральского школьного «Переплета». С наилучшими пожеланиями всем. Поздравляю всех с открытием нового сезона и желаю новых себяпреодолений. На Портал меня принес ветер перемен и любопытства. Да так и оставил здесь 7 лет назад. И теперь Портал мне как дом родной.
2. Почему в редакциях одни девчонки, куда девались мальчишки?
Юноши в нашей редакции есть, и всегда были. Другое дело — хоть кто-то есть, ибо перетягивание в редакцию из худо-музо-спортоколлективов задача наисложнейшая, не всегда посильная. Обычно разговор с новичком примерно такой: «В художку ходишь? А в музыкалку? А в спортивную секцию?» И если получаю «нет» хотя бы по двум пунктикам, то есть надежда, что «застрянет» у нас. Наши мальчики почти поголовно ходят на «трени». Директор школы смееется, что пора школу «прописывать» как спортивно-оздоровительную.
3. Почему падает интерес к школьному изданию?
К газете интерес не пропал. Ждут. Картинки разглядывают, иногда читают. А вот к нашим победам уже привыкли, не удивляются, а значит, помогают меньше. Считают, что и так у них получается.
4. Куда исчезли «золотые перья»?
«Перья» и «перышки» улетают из школы, что естественно. Учатся в академиях да универах. Часть «золотых перышек» намертво приклеились к монитору компьютера. В виртуальном мире интереснее, да и хлопот меньше.
5. Почему в школьные издания не пишут учителя?
У них одних отчетов сколько! ДКРов, РТ,подготовок к ОГЭ да ЕГЭ. А тему урока записать в 3–4 строчки в одной журнальной клетке! Еще те «писатели»! Но нам не отказывают в интервью, в словах поддержки. Детей способных приводят в пресс-центр. А вот жаль, что родители редко-редко «оставляют след» в газете.
6. Нужна ли нам цензура?
Цензура не цензура, но совет, что и как писать, нужен. Нужно говорить о журналистской этике. Нас в школе администрация не контролирует, доверяет, но я как куратор отвечаю за «политкорректность» газеты.
7. Почему в школьных СМИ почти нет критических, острых материалов?
Опыта у детей маловато. Это как в сказке — «я не волшебник, я только учусь».
8. И вообще — зачем и кому все это нужно?
Прежде всего детям в плане роста личностного, расширения кругозора, повышения самооценки. Детей — юнкоров еще «греет» возможность в Москву поехать. Если бы меня лично спросили, то ответила бы просто: «Мне интересно этим заниматься».
9. Что еще вы рады нам сообщить
Завтра мне стукнет… В общем, круглая я отличница теперь. И хочу сказать, что жизнь моя «без этих портальных дней» была б печальней и скучней. Я очень дорожу дружбой с Порталом, здесь нашла единомышленников, людей ярких, творческих, неравнодушных, настоящих. И еще я не перестаю удивляться…
(Комментируемый объект: Горячий микрофон)
Редактор-арбитр Александр Ковко
 Комментариев 2 
•   
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь21:53 16.10.2016 | № 94256
  
Re: Горячий микрофон (Вяткина Елена Александровна)
Говорят, поздравлять заранее нельзя, но…
Маленький подарочек от нас —
•   •   
Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.21:11 17.10.2016 | № 94272
  
Re: Re: Горячий микрофон (Вяткина Елена Александровна)
Спасибо, Александр Иванович.
 
Форум пользователя АлександраСД
Татьяна Бруннер, рук. #2302 Кружок журналистики «Феникс пресс»; Школа 1798 «Феникс», Москва20:56 16.10.2016 | № 94250
  
 0 
Звонок автору новости 10816
Уважаемый автор, Ваша новость 10816 Тайна Ребекки опубликована. Ознакомьтесь, пожалуйста, с замечаниями редактора.
 
Форум пользователя Ветер
Татьяна Бруннер, рук. #2302 Кружок журналистики «Феникс пресс»; Школа 1798 «Феникс», Москва20:17 16.10.2016 | № 94249
  
 0 
Звонок автору новости 10811
Уважаемый автор, Ваша новость 10811 В поход по природным достопримечательностям Сызранского района опубликована. Ознакомьтесь, пожалуйста, с замечаниями редактора.
 Комментариев 1 
•   
Елена Ветренко, рук. #2864 Газета «Варламовский вестник»; Центр внешкольной работы, Варламово, Самарская обл.11:02 21.10.2016 | № 94372
  
 0 
Re: Звонок автору новости 10811
Здравствуйте. Спасибо за ваш комментарий.
Домашняя работа выполнена, хоть и не в полном объеме. Фантазии у нашей редколлегии хватило только на на эти темы. Надеемся, что они вам понравятся:)
«У похода есть начало, а конца похода нет… (продолжение следует)«,
«Сызранский район богат на туристские маршруты»,
«Широка страна моя родная, много в ней маршрутов и дорог»,
«Для туриста осень всегда золотая»,
«Природа Сызранского района покорена туристами»,
«Поляна колдунов, Чертов палец, Девичьи слезы и многое другое»
«В поход по-взрослому»
 
 
Дежурная линия Арбитры
Автоинформахин (Оргкомитет)18:44 16.10.2016 | № 94247
  
Скайп-совет арбитров в 21.30
Уважаемые коллеги, сегодня в 21.30 состоится скайп-совет играющих арбитров и кураторов проекта. В настоящее время подтвердились к участию 6 человек. Просьба ознакомиться с материалами, которые посланы вам по скайпу и выходить в эфир без опозданий.
 
Приглашаем опытных участников, желающих войти в лигу кураторов и помощников.
 Комментариев 1 
•   
Иннокентий Кресик, рук. #1828 Газета «Левда»; Школа 564, Санкт-Петербург15:27 30.10.2016 | № 94661
  
 0 
Re: Скайп-совет арбитров в 21.30
постараюсь подключиться, мой скайп kresik.i
уверен что опаздаю!
 
 
Дежурная линия Оргкомитет
Эляна Небогина, рук. #2834 Пресс-центр «Юнкор»; Петропавловская школа, Петропавловка, Воронежская обл.17:31 16.10.2016 | № 94244
  
 0 
Письмо для руководителя ОО
Здравствуйте, письмо для руководителя не открывается. А в том, что открывается, напутано с датами: речь идёт о Годе литературы, который уже прошёл…
 Комментариев 1 
•   
Помощник (Оргкомитет)17:57 16.10.2016 | № 94246
  
 0 
Re: Письмо для руководителя ОО
Эляна Феликсовна. Спасибо что указали на ошибку. Не затруднит ли вас прислать копию письма по адресу info@lgo.ru
Мы хотим посмотреть, что привело к ошибке. Письмо прикладываем
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Кирилл Привалов #1431 Газета «Мы - вместе!»; Лицей 33, Иваново16:30 16.10.2016 | № 94243
  
Горячий микрофон (Keep320027)
1. Кто вы, откуда, с чем? Каким ветром вас занесло в марафон и на портал?
Привалов Кирилл, Иваново, газета лицея 33.
2. Почему в редакциях одни девчонки, куда девались мальчишки?
Девочкам это может быть интереснее, чем мальчикам. Мальчики в этом возрасте увлекаются другим — техника, игры и тому подобное.
3. Почему падает интерес к школьному изданию?
Школьное издание чаще всего не поддерживается начальством школы, дети не стимулируются на какого-либо рода продвижение.
4. Куда исчезли «золотые перья»?
Выпали😐
5. Почему в школьные издания не пишут учителя?
По-моему, некоторым учителям это представляется многим учителям. Они с полной ответственностью подходят к этому делу, но некоторым это просто не нужно.
6. Нужна ли нам цензура?
Нет. Она ограничивает свободу слова, которая так необходима нашему времени.
7. Почему в школьных СМИ почти нет критических, острых материалов?
Возможно страх, возможно нежелание вмешиваться в это 
8. И вообще — зачем и кому все это нужно?
Нужно для того, чтобы развивать себя. А кому — тем, кто, кто заинтересован. Единомышленникам, прежде всего. Газета — самый простой способ научиться работать в группе.
9. Что еще вы рады нам сообщить
Без ЛГО не было бы многих газет. Не было бы и заинтересованности в этом деле.
(Комментируемый объект: Горячий микрофон)
Редактор-арбитр Александр Ковко
 Комментариев 1 
•   
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь21:49 16.10.2016 | № 94255
  
Re: Горячий микрофон (Keep320027)
Кирилл, но ведь ты в газете. Почему? Интересно ведь! Напиши.
И еще, а каким должен быть стимул для какого-либо продвижения?
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Юлия #1431 Газета «Мы - вместе!»; Лицей 33, Иваново15:54 16.10.2016 | № 94242
  
Горячий микрофон (Юлия)
1. Кто вы, откуда, с чем? Каким ветром вас занесло в марафон и на портал?
Меня зовут Юля, я из газеты «Мы Вместе «. Меня занесло на портал попутным ветром.
2. Почему в редакциях одни девчонки, куда девались мальчишки?
В нашу редакцию входят не только девочки, но и мальчики.
3. Почему падает интерес к школьному изданию?
Я считаю, что у некоторых ребят падает интерес к школьному изданию из-за отцутствия желания выполнят свои обязанности касающиеся школьной редакции.
4. Куда исчезли «золотые перья»?
Без малейшего понятия.
5. Почему в школьные издания не пишут учителя?
Так как развиваться в первую очередь необходимо детям, а не взрослым.
6. Нужна ли нам цензура?
Я считаю, что без цензуры школьные СМИ потеряют интерес людей и актуальность.
7. Почему в школьных СМИ почти нет критических, острых материалов?
Так как школьные СМИ восновном пишут о событиях происходящих в школе.
8. И вообще — зачем и кому все это нужно?
Это нужно нам всем, а именные ребятам которым интересно это.
(Комментируемый объект: Горячий микрофон)
Редактор-арбитр Александр Ковко
 Комментариев 1 
•   
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь21:47 16.10.2016 | № 94254
  
Re: Горячий микрофон (Юлия)
Юля, спасибо за ответы на вопросы горячего микрофона. Надеюсь, что в следующий раз ты более внимательно отнесешься к его заполнению (по меньшей мере исправишь все опечатки и ошибки). На Портале мы учимся вместе.
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Алена Маскаева, рук. #1431 Газета «Мы - вместе!»; Лицей 33, Иваново15:17 16.10.2016 | № 94241
  
Горячий микрофон (Маскаева Алена Алексеевна)
1. Кто вы, откуда, с чем? Каким ветром вас занесло в марафон и на портал?
Маскаева Алена Алексеевна, работаю в школьной газете лицея № 33 г. Иваново
2. Почему в редакциях одни девчонки, куда девались мальчишки?
у нас есть один мальчик и он самый ответственный! Куда остальные делись? Играют в комп и бегают за покемонами.
3. Почему падает интерес к школьному изданию?
нет людей, которую будут заинтересовывать! Учителям русского языка и литературы- это не интересно в нашем лицее.
4. Куда исчезли «золотые перья»?
«сломались»!
5. Почему в школьные издания не пишут учителя?
я всегда пишу! Прошу других, но кому-то некогда (тем, кому есть о чем написать), а кому-то нечего (их жизнь скучна!)
6. Нужна ли нам цензура?
обязательно! Все должно быть в меру!
7. Почему в школьных СМИ почти нет критических, острых материалов?
думаю, ребята бояться об этом писать! А уже пора! В нашей газете была попытка рубрики «Не могу молчать!» Ушел из школы создатель и ушла рубрика, а жаль!
8. И вообще — зачем и кому все это нужно?
мне! ребятам, которые заинтересованы! Когда понимаешь, что ты не один — уже хорошо! Наберется десятка два — отлично! А когда работает команда единомышленников — значит, это кому-то нужно!
9. Что еще вы рады нам сообщить
Я не хотела работать в газете так усердно в этом году, но когда ребята приходят и спрашивают, когда соберемся, когда будем дежурить по городу и пр. появляются силы и желание творить, сразу же приходят новые идеи! Будем их воплощать в этом году! Спасибо микрофону, за то, что можно анализировать свою деятельность!
(Комментируемый объект: Горячий микрофон)
Редактор-арбитр Александр Ковко
 Комментариев 2 
•   
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь21:45 16.10.2016 | № 94253
  
Re: Горячий микрофон (Маскаева Алена Алексеевна)
Алена Алексеевна, микрофоны будут меняться время от времени — заполняйте. Нам интересен анализ вашей работы.
И закачивайте на портал интересные фото и рисунки:)
•   •   
Алена Маскаева, рук. #1431 Газета «Мы - вместе!»; Лицей 33, Иваново21:45 17.10.2016 | № 94273
  
Re: Re: Горячий микрофон (Маскаева Алена Алексеевна)
ОБЯЗАТЕЛЬНО!
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Марья Шихалиева #2149 Пресс-центр «Цифра»; Школа 36, Кемерово13:20 16.10.2016 | № 94239
  
Горячий микрофон (Шихалиева Марья)
1. Кто вы, откуда, с чем? Каким ветром вас занесло в марафон и на портал?
Я художница и сюда меня занесло благодаря нашему школьному журналу.
2. Почему в редакциях одни девчонки, куда девались мальчишки?
Дело не только в мальчиках, а в принципе в воспитании, культуре и жизненных ценностях всего нашего подросткового поколения.Undecided
3. Почему падает интерес к школьному изданию?
Он поднимается благодаря личным увлечениям, которыми ты хочешь поделится с другими, а падает по совершенно противоположной причине. (Когда человеку ничего не нужно)
4. Куда исчезли «золотые перья»?
По той же проблеме культуры нашего поколения.
5. Почему в школьные издания не пишут учителя?
Я этого точно не знаю. Может многим просто не интересно это или они предоставляют все на волю учеников…
6. Нужна ли нам цензура?
Нет. Всё должно быть предельно правдивым и подлинный. Иначе теряется смысл всего этого. Это сугубо моё личное мнение.Yell
7. Почему в школьных СМИ почти нет критических, острых материалов?
Это нужно спрашивать у тех, кто ничего не делает или занимается тем, чего не умеет.Undecided
8. И вообще — зачем и кому все это нужно?
Да например для простого самосовершенствования. Разве нет?
9. Что еще вы рады нам сообщить
Чтобы вокруг не происходило, главное быть собой.Tongue out
(Комментируемый объект: Горячий микрофон)
Редактор-арбитр Александр Ковко
 Комментариев 1 
•   
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь21:41 16.10.2016 | № 94252
  
 0 
Re: Горячий микрофон (Шихалиева Марья)
Марья, а что за школьный журнал-то у вас? Откуда будете, из каких краев?
 
Форум пользователя Служба_модерации
Влада Ким12:38 16.10.2016 | № 94237
  
 0 
Звонок Модератору
Уважаемый модератор!

Не могли бы вы выложить работу мою и моей команды?

Ссылка на новость
 Комментариев 2 
•   
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь12:58 16.10.2016 | № 94238
  
 0 
Re: Звонок Модератору
Влада, о какой новости идет речь? Вы точно сохраняете ее?
•   •   
Алексей Ершов (Оргкомитет)9:31 18.10.2016 | № 94287
  
 0 
Re: Re: Звонок Модератору
Девочка ответила эл. письмом на уведомление о сообщение в дежурке:
 
Речь идет о новости «Глазами не стороннего обывателя, или День самоуправления в лицее № 1564». Просто я ещё не совсем разобралась, вот и ошибаюсь.


 
 
Форум пользователя харченко
Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново11:22 16.10.2016 | № 94236
  
 0 
Комментарий к файлу #632577
Уважаемый автор!
Ваша фоторабота оценена. Если хотите в будущем получать более высокие баллы за работы из цикла фото редакции, делайте необычне снимки юнкоров — придумайте что-то новое, или сделайте по-своему что-то старое.
Также смотрите, что в кадр не попадало окно (не было белых пятен или главные предмет не был слишком темным); чтобы горизонт не был «завален» (линия плинтуса параллельна горизонту); при необходимости корректируйте фото (увеличивайте яркость или поменяйте еще что-нибудь), но не переборщите, не увлекайтесь!
И, конечно, закачивайте фото в соответствии с требованиями Портала (они изложены в ТЗ № 14): вес от 2 до 3,5 Мб, название, описание фото, информация об авторе (не должность «моу „средняя школа № 3” г. николаевска, учитель», а учебное заведение «школа № 3», город «Николаевск»).
Просим перезакачать файл как можно скорее!
 
Если у Вас есть вопросы по данному комментарию или по Марафону в целом — можете оставить их в ответном сообщении на Портале, или написав мне в личку.
 
 
Форум пользователя Ветер
Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново11:11 16.10.2016 | № 94235
  
 0 
Комментарий к файлу #632603
Уважаемый автор!
Пожалуйста, ознакомьтесь с требованиями ТЗ № 14. Ваши фотографии загружены на Портал с нарушениями. В частности, у фото низкий вес (должен быть от 2 до 3,5 Мб) и они неверно подписаны (не указано описание и некоторая информация об авторе).
Все файлы с нарушениями отправлены в папку «Неформат» Вашего Портфолио. Перезакачайте по инструкции и верните файлы в нужную папку.
Если у Вас будут вопросы по этому комментарию или по Марафону в целом — задавайте их ответным сообщением или мне личным сообщением.
 
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново1:43 16.10.2016 | № 94230
  
Горячий микрофон (Зяблов Владислав Андреевич)
1. Кто вы, откуда, с чем? Каким ветром вас занесло в марафон и на портал?
Воскресенье, 16 октября, только-только наступило. Марафон официально стартовал! Здравствуйте! :)
Представляюсь: Влад Зяблов, корреспондент ивановского «Сверстника», Сталкер Портала, немного фотокуратор и, в скором будущем, строитель…
2. Почему в редакциях одни девчонки, куда девались мальчишки?
Вот это вот непонятно… Девочки все время приводят в редакции девочек, а мальчики мальчиков. «И это ты предлагаешь вместо того, что в футбол компьютер поиграть?!»
Но тут все глубже. Не знаю, почему. Подумаем…
3. Почему падает интерес к школьному изданию?
В современном мире чтению стало много альтернатив. Они очень хорошо доступны, они интереснее, они не заставляют думать… В печатных изданиях этого нет. Даже самые лучшие юнкоры из самых лучших газет с самыми интересными идеями, новостями, фотографиями, акциями вряд ли надолго задержат внимание юных читателей. Потому что против нас работает целая армия людей, занимающаяся примерно тем же самым, но с целью наживы: телевизионщики, разработчики игр, музыканты, «руководители» различных групп в социальных сетях, да кто угодно!
«Все начинается с малого» — с детства. Если родители — читающие, образованные люди, у их детей не будет желания много времени тратить на хулигана Васю из соседнего двора. Как говорится, с кем поведешься, от того и наберешься. Это действительно так. Я все больше на практике убеждаюсь в том, что сподвигает на действия лучше коллектив, чем собственное «с понедельника начинаю новую жизнь». Подайте пример своим детям: возьмите книгу в руки, почитайте вместе, обсудите прочитанное. Но так почему-то не принято. Почему-то принято по-другому: отправить ребенка учить уроки, спокойно расположившись на диване перед телевизором… Трудно, трудно что-то поменять в одиночку. Коллективные поступки нам даются легче — проверено. Что-то надо делать?
4. Куда исчезли «золотые перья»?
Ушли. Кто-то — учиться на великого физика, кто-то — на другую общественную работу, кто-то и вовсе уехал в другой город… А новые почему-то не появляются. Это странно. Не вижу этому объяснению пока… Возможно, их никто не поддерживает? Им не говорят «Слушай, у тебя неплохо получается!». Хотя, почему это, говорят, но бесполезно
Но мне кажется, причинам в другом. «Золотое перо» — это талант. Да, талант. Талантливый человек. А Таких людей не хватает. Они хотят быть везде, и от них хотят того же самого. другие хотят, чтобы они были везде. Им не хватает времени именно на это «золотое перо». Как это изменить? Как создать комфортные условия для творчества? Хм…
Меня беспокоит другое. Золото на перьях не настоящее. Временное очень похоже покрытие. Со временем оно пропадет. Появится что-то другое. То, что неинтересно, возможно. Не перо, возможно. А на месте чего-нибудь неприглядного и невзрачного, на первый взгляд, конечно, появится то самое… Но будет уже поздно.
5. Почему в школьные издания не пишут учителя?
В мае, готовя традиционный выпуск «Золотой век выпускников», одной из моих задач было попросить учителей написать пожелания, воспоминания, что угодно про своих теперь уже бывших учеников. Тогда я провозился с этим, по-моему, недели две-две с половиной. Там были некоторые технические вопросы, но не суть. После занятий, желая придать обстановке немного пессимистичный настрой, учительница сказала (примерно) следующее: «Я тебе вчера ночью статью прислала, ты видел? Посмотри. Поправьте, если что не так. А то я пришла с работы в шесть, стала тетради проверять. Хотела мясо пожарить, а вспомнила, что написать тебе должна. Ну вот, в час отправила, и стала мясо жарить…»
Конечно, ни для кого не секрет, что вечер, плавно перетекающий в ночь — самое что ни на есть удобное время для работы. Но почему? Почему так? Конечно, много чего в жизни человека, в том числе и личной, происходит.
Хотя, наверно, это потому, что есть учителя по призванию, а есть — по необходимости…
6. Нужна ли нам цензура?
Нам — да. И «нам» — это не только нам, юнкорам и их руководителям. Но и «нам» — гражданам России. Не скажу за всю Одессу, как говорится, но поведаю кое-что интересное.
Наша школа (моя, вернее, хотя, уже не моя, ну да ладно, вы поняли) в городе далеко не самая плохая и даже не самая средняя. Уровень культуры, поэтому, соответствующий. Конечно, в семье не без урода, но…
Теперь все это осталось в прошлом. В настоящем появился новый коллектив из представителей самыхразных городов и поселков и учебных заведений… И это две большие разницы для меня, небо и земля. Все те редкие школьные «проделки» — это норма, что ли. Слов нет. Нечего написать…
Пастух и профессор друг друга, конечно поймут, но второму с первым разговаривать будет неприятно, а первый второго иногда может и не понять. И этот дисбаланс «город» -»село» (это только в данном конкретном примере, никакого клейма ни на ком я не ставлю, но и не восхваляю заранее) неприятен и окружающим в том числе.
Я задаюсь вопросом — какой должны быть цензура и должна ли она быть вообще? Почему не может Вася написать, что NN поставила ему незаслуженную двойку? Он же пишет на стенах школы что хочет и разговаривает со сверстниками не как настоящий джентльмен. Или ему смелости не хватает, что ли? Да хватает! Он боится, что из-за него в школу проверка придет или на ковер снова вызовут куратора газеты? Конечно нет, на него и так уже три заявлении в полиции лежит. Он не хочет рассказать о случившемся кому-то? Да он уже рассказал кому мог. Он боится постучаться в редколлегию? Ой не смешите, он все двери ногой открывает. Ну так что тогда? Мы стали какими-то трусливыми, что ли? Или уровень этой газеты много превосходит уровень Васи (в чем я сомневаюсь сильно-сильно)? Или что-то еще? Что? Ответьте! Я не понимаю!
===
Закончили лирическое эмоциональное отступление. По существу.

Все, опять-таки, начинается с нашего окружения, с семьи. В первый раз, общаясь с одним очень эмоциональным мальчиком, мне было очень непривычно и неприятно слышать так много непечатных слов. Сейчас этого уже почти и нет. Потому что это вошло в привычку, вылившуюся из необходимости. Мозг научился отделять мухи и котлеты. Это, вроде бы, и хорошо. Но и плохо. «… в привычку». Меня это беспокоит — что это станет привычкой. Как стало уже для кого-то однажды…
Почему? Почему опять? Почему опять влияние коллектива сильнее «собственного понедельника»?
7. Почему в школьных СМИ почти нет критических, острых материалов?
А вы это у «золотых перьев» спросите, они за это отвечать должны.
Но, на самом деле, они есть, но их мало. И вообще критики мало. В СМИ. Ага. Она есть, конечно. И есть, что критиковать. Но она мягкая какая-то. Мне так кажется.
Недавно наткнулся я на одну коротенькую телепередачу критической тематики. Вот это была критика: кто что сделал и когда. И факты. И голос ведущей убедительный. И заставка яркая.
Я не хочу сказать, что все плохо, давайте начнем критику сыпать. Нет. Да, что-то плохо, безусловно. Но вот критикуем мы все время одно и то же. То (простите меня, Васи) Васю из соседнего двора, то (простите меня, хорошие дороги) дороги плохие. Зачем?
Выходит, от критики все уже настолько устали, что она не нужна?
8. И вообще — зачем и кому все это нужно?
Грустный вопрос…

(Людям, перенасытившимся пессимизмом или оптимизмом, рекомендуется дальше не читать. А, вообще, сотру я всё это потом, по-хорошему напишу…)
Мне, порой, кажется, что ничего никому не нужно, никого ни на что не растолкать. Все старания, предложения, советы уходят вникуда. А всё продолжает течь медленно к какой-то цели, к какому-то результату. Но цели нет. Нет плана. Нет понимания. Есть вера в то, что всё закончится, сделается, пройдет. Как-нибудь… И зачем тогда, если как-нибудь есть?
Легко поддаться — пустить всё на самотек. И забросить. Но все важно. Важно взять вечером, после работы, книгу, собрать детей вокруг и начать читать. Важно обсудить прочитанное. Важно внести в список дел на выходные прогулку в парке или поход в театр. Важно. Очень. И нужно. Тоже очень. Но зачем и кому?
9. Что еще вы рады нам сообщить
Люблю Портал! И за такие вопросы, заставляющие в круговороте времени остановиться на полтора-два часа и подумать.
Да здравствует новый сезон! Да здравствует новая жизнь! Пусть она будет суетливой. Счастлив тот, кто много работает, как говорится. Пусть работы будет много! Работать есть над чем. И это не только труд на чужого дядю из небоскреба. Это должен быть труд в том числе и для себя, и для всех-всех! Только так, и никак иначе, мы построим светлое, прекрасное, красивое, культурное будущее!
(Комментируемый объект: Горячий микрофон)
Редактор-арбитр Александр Ковко
 Комментариев 2 
•   
milovanova (пользователь удален)10:19 16.10.2016 | № 94233
  
Re: Горячий микрофон (Зяблов Владислав Андреевич)
Команда 3050.
Интересная и полемическая статья получилась у вас, в которой заявлены многие проблемные вопросы общества:
 
6. Нужна ли нам цензура?
Ваш Вася привык делать то, что от него ждут: шалить, кричать-это коллективное. А вот писать, писать-это индивидуальное, это стеснительно. Поскольку и думать надо, и работать.
 
7. Почему в школьных СМИ почти нет критических, острых материалов?
» Критикуем одно и то же». .. Думаю, что общество не видит результата от критических замечаний. Получается, просто разговор за столом. Возьмите, к примеру, разговоры о том, что «человек должен знать, что покупает, чем лечится, что ест, что пьет, что и как строит». Ведь в капстранах такого нет, каждый должен отвечать за то, что выпустил, построил…
Результата нет, никто не прислушивается к критике, власти на это не реагируют. Вот когда ваш Вася кого-то ударит, плюнет, его, как малую единицу общеста, накажут, а значительное лицо трогать не будут. В этом-то и беда, я говорила о тройных стандартах.
В целом, с вами полностью согласна, очень много риторических вопросов, на которых, увы, нет пока ответов. А жаль.
•   •   
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь11:10 16.10.2016 | № 94234
  
 0 
Re: Re: Горячий микрофон (Зяблов Владислав Андреевич)
Спасибо, Ирина Наильевна, что активно подключаетесь к комментированию работ других участников. Это очень здорово. Только вовсе не обязательно каждый раз указывать «Команда 3050». Портал показывает от кого сообщение.
ЗЫ. Потихоньку подключайте детей к работе на портале. Впереди много интересного. Сезон ведь начался:)
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета