В течение пяти лет пресс-центр «Пламя» дает всем возможность узнать о новостях не только школы, но и о событиях за ее пределами. Мы журналисты, сценаристы, операторы и телеведущие, создаем нашу газету «ШАГИ» и фильмы о гимназии, готовим материалы для тележурнала «Резонанс», проводим заседания «Круглого стола» и встречи с писателями, а также наши публикации можно увидеть в газете «Пионерская правда». Но теперь мы перешли в 9 класс, кто-то из нас и вовсе уйдет из школы, а кто-то будет полностью погружен в учебу. Пора воспитывать второе поколение пламенцев, тех, кому мы передадим весь свой опыт работы, расскажем и покажем, что такое журналистика во всей ее красе. В какой-то степени я им даже завидую, потому что эти ребята могут обратиться не только к своему главному наставнику, но и к тем «бывалым», что уже прошли «огонь и воду».
Александр Фитисов, Москва,#2387, Пресс-центр «Пламя»/Фото Александра Фитисова
Комментарий арбитра-редактора Уважаемый автор! По правилам Портала, все, что появляется в новостной ленте, должно быть похоже на новость. То есть: содержать преамбулу, иллюстрацию, основной текст, имя автора в подписи. Из всего вышеназванного здесь, к сожалению, только преамбула. Добавьте картинку и черкните хоть несколько строчек о себе или о содержании ролика. Не забудьте указать автора новости, иллюстрации и ролика (если он не назван в титрах). И будет вам счастье:)
P.S. Для редактирования воспользуйтесь «шестеренкой» под новостью это ключик для входа в редактор
Пламя 1579! Как много у вас мальчиков, однако! Поделитесь секретом, как вы их находите? Также меня заинтересовала «Фраза недели» по какому принципу она выбирается.
Принцип для «Фразы недели» простой — актуальность и современность. Кстати, многие высказывания корифеев науки и искусства современнее новых наших изысков. А мальчики… Их привлекает серьёзная, ТЯЖЁЛАЯ работа, непосильная для слабого пола. Наш девиз оговаривается при первой встрече: «Трое суток шагать, трое суток не спать ради нескольких строчек в газете». Редкая девочка выдержит.
Второй день дежурства по городу «Горностая» насыщен событиями: кто-то смотрит фильмы, кто-то встречается со знаменитыми режиссерами, а я направилась в Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина, ведь именно здесь создан первый отечественный клапан для рентгенэндоваскулярной имплантации
Однажды, когда я была еще ребенком, мне показали огромный зал, где под стеклянным куполом удалось своими глазами увидеть, как проводят операцию на сердце. С того момента я начала интересоваться новыми открытиями в медицине.
Недавно стало известно, что в НИИПК им. Мешалкина, который находится в Академгородке и известен всему миру, создан первый российский аортальный клапан для рентгенэндоваскулярной имплантации (лечебные манипуляции под рентгеновским контролем). Естественно, меня это заинтересовало, и у меня получилось связаться с людьми, которые непосредственно занимаются его созданием.
Чтобы узнать подробности об удивительном клапане из первых уст, я обратилась к Константину Козырю рентгенэндоваскулярному хирургу и стажеру-исследователю, которыйс удовольствием рассказал мне об этом клапане:
«Клапан в системе доставки изначально имеет форму трубочки, но в месте имплантации при взаимодействии с температурой тела человека он начинает приобретать заданную форму и полностью раскрывается при полном его высвобождении».
Мне разрешили пощупать аорту свиньи, показали, как выглядит свиной перикард (мешок, в котором расположено сердце), который в дальнейшем обрабатывают и делают из него створки для клапана. Огромная и кропотливая работа проделывается ради того, чтобы создать такой маленький клапан, который может спасти жизнь одного больного человека.
Количество людей с острой сердечной недостаточностью, имеющих пороки, связанные с аортальным клапаном, с каждым годом, к сожалению, увеличивается. Больные нуждаются в лечении и замене клапана. Как здорово, что есть люди, которые помогают пациентам преодолеть болезнь! С новым открытием у них появилась надежда на своевременное успешное лечение.
Стоит отметить, что стоимость данного эндопротеза в 2,5 раза ниже стоимости импортного аналога: импортный протез имеет стоимость 1,5 миллиона рублей, а отечественный 200300 тысяч рублей.
К концу 2015 года будут проводить доклинические испытания процедуры имплантации сначала мини-пигам (миниатюрным свинкам), а к середине 2016 года планируется окончание доклинических испытаний и выход на клинические на пациентах.
Мы уверены, Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Мешалкина будет продолжать развивать отечественную медицину и продвигать Сибирскую науку.
Наше сердце в надёжных руках!
Ольга Оплаканская, 11В, Новосибирск, № 121, «Горностай»/фото автора
Как часто вы смотрите документальные фильмы? Я — очень редко. Моё внимание больше привлекает художественное кино. Но вчера я поняла, что среди документалистики есть настоящие шедевры. Фильм, убедивший меня в этом, называется «Кого это волнует?» режиссёра Мара Мурао
Фильм, на который я попала по заданию редакции, рассказывает о семи людях из разных уголков земного шара, которые стараются сделать мир вокруг немного лучше. И они не просто стараются, они делают. Отказавшись от принципа «Тебе плохо мне хорошо» в пользу «Тебе хорошо мне хорошо», они живут уже не один год. И счастливы, потому что знают, что сегодня они кого-то накормили, кого-то одели, кого-то научили чему-то новому, а кому-то спасли жизнь. Да, они спасают жизни. Они показали, что сегодня каждый может изменить мир.
После просмотра фильма я долго не могла прийти в себя. Сложно было разговаривать, дышать, слушать. И даже по прошествии нескольких дней при воспоминании о фильме по спине пробегают мурашки.
Комментарий арбитра-редактора Главное, чтобы эффект от фильма не ограничился только мурашками. «Они показали, что сегодня каждый может изменить мир». Вы уже запланировали доброе дело на завтра, уважаемый автор?
Здравствуйте! Зовут меня Михаил Фролов. Родился и живу в городе
Новосибирске. Стараюсь жить по принципу — «делу время — потехе час».
Временами я становлюсь очень ленивым, отчего и получается — семь
пятниц на неделе. Я достаточно разносторонний человек и если
захочу, то могу преуспеть во всем (талантливый человек — талантлив
во всем). В основном я играю на гитаре, рисую
и сочиняю стихи. Друзей у меня немного ведь, как говорится,
больше друзей — больше и врагов. Вот собственно и все,
из того, что я мог рассказать о себе.
Дорогие коллеги. Большая просьба всем руководителям школьных СМИ, которые заинтересованы, чтобы сведения о редакции и учебном заведении правильно были представлены в сетевом каталоге школьных СМИ и эти сведения были понятны родителям, детям (не вашим), людям сторонних профессий, партнерам.
— открыть окно редактирования (первый «карандашик» под фотографией)
— удалить из пункта 1. Наименование учебного заведения
все аббревиатуры типа: ГБОУ СОШ, МАУО, ЦДОУ, ДОД и прочие ЁПРСТ.
Неправильно: ГБОУ СОШ № 1311 Оставляем: Школа № 1311
Неправильно: МБОУДОД «Детско-юношеский центр» Оставляем: Детско-юношеский центр (без кавычек)
Неправильно: БУ СКРК им. А.С. Знаменского Оставляем: Колледж русской культуры им. А.С. Знаменского
Есть: СУНЦ УрФУ —> Надо: Специализированный учебный центр Есть: МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» —> Надо: Центр образования «Творчество»
Второе: Для указания организационно-правовой формы образовательного учреждения в этом же редактируемом окне (см. пункт 4) предложен выпадающий список, из которого надо выбрать нужный вариант:
— Государственное
— Муниципальное
— Негосударственное
Третье: В развернутых названиях типа: Московский Государственный Образовательный Комплекс (МГОК)
заглавную букву оставляем только первую: Московский государственный образовательный комплекс
Неправильно: МАОУ Самарский Лицей Информационных Технологий (СЛИТ) Оставляем:Самарский лицей информационных технологий
Есть: Международная Английская Школа Грибаново —> Надо:Международная английская школа Есть:Московский Культурологический Лицей —> Надо:Московский культурологический лицей Есть: Дом Детского (Юношеского) (Технического) Творчества —> Надо:Дом детского творчества
В данном случае:Первый Московский Образовательный Комплекс (Первый МОК) заглавные только две:Первый Московский образовательный комплекс
А также: Медиацентр, Видеостудия, Фотомастерская, Телемарафон, Суперкласс, штрихкод — слитно!
В дальнейшем в досье появится поле, где все желающие смогут написать свою аббревиатуру, полное наименование образовательного учреждения по уставу.
Спасибо за внимание, прошу всех дочитавших кликнуть на лайк (спс) или глазик (см.)
1. Открылся новый сезон конкурса школьных изданий. Вы готовы?
Здравствуйте все! Рады приветствовать всех на Портале! Редакционная бригада готова к старту! Немного неуверенно чувствуем себя пока. Много страхов получится ли все задуманное? Редакция в новом составе молодая.
2. Как положено любому журналисту, представьтесь пожалуйста: кто вы, откуда, зачем?
Мы ГБОУ Школа № 1363 гимназическое отделение 1597. Одно из отделений большого комплекса. Привыкаем к новому масштабу дел, новому простору для действий, к новому коллективу! Нас теперь около 5 000 учащихся и воспитанников, учителей и воспитателей.
3. Ваш девиз по жизни?
Глаза «страшатся», а руки делают
4. Каким ветром занесло в марафон школьных СМИ?
Конечно же, ветром перемен и «хочу все знать и побольше уметь». О конкурсе узнали из проекта «Школа новых технологий». Мы одна из тех школ, которые в первом этапе вошли в 20 лучших по ИКТ технологиям. Учащиеся пробовали себя в конкурсе ИТ репортер. Поняли, что опыта и знаний «журналистского» дела маловато.
5. Чего ждем от марафона своей команды? Какие мысли?
Ждем новых идей, действий и движения вперед.
6. Чего ждем от марафона лично для себя?
Новых единомышленников, творческих успехов моих учеников, уверенности в себе
7. О чем вам интереснее всего читать новости или смотреть сюжеты?
Честно? О детях, которым все интересно о заводных мальчишках и девчонках нашем будущем. Посетив марафон, я верю, что поколение NEXT, будет творить чудеса своими руками.
8. Откуда вы берете энергию на ежедневную работу?
От своих прекрасных «роботостроителей», мне всегда интересно все новое.
9. Несмотря на Марафон и большое количество работы, я все равно буду…
Заниматься любимым делом и помогать учащимся строить свое будущее.
Татьяна Владимировна, вы зарегистрировали издательство (редакцию), но еще не представили нам свое издание (газета? журнал?). Я же указала вам следовать по ссылкам в правой колонке вашего досье (кабинета).
Подача заявки на Марафон продлена до 1 ноября.
Однако я не вижу у вас ни названия издательства (при статусе Руководитель), ни регномера РСПР, который выдается при регистрации.
Зарегистрируйте свое изд-во по ссылке из личного досье http://portal.lgo.ru/dosie/user.htm?user=1583
Откройте по карандашику поле «Редакция», обратите внимание на кнопки внизу и следуйте инструкции.
Уважаемые участники конкурса
школьных СМИ.
Дляприема ирегистрации вашей заявки вамнеобходимо вернуться коформлению
ваших редакционных досье ивнести недостающие сведения.
Особое внимание вам надо обратить на досье издания http://portal.lgo.ru/dosie/izdanie.htm?rn=2384, без этого невозможна регистрация вас как участника конкурса.
Пожалуйста, дополните досье недостающими данными
безотлагательно, поскольку срок приема заявок подходит к концу.
По всем возникающим вопросам обращайтесь на дежурку оргкомитета http://portal.lgo.ru/diary/index.htm?dcom=5.
Департамент образования приглашает представителей СМИ познакомиться с работой службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
Для представителей СМИ проведут пресс-тур, где продемонстрируют работу команды специалистов службы ранней помощи
Познакомиться с системой ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья смогут представители средств массовой информации во время пресс-тура, который пройдет во вторник, 20 октября 2015 года.
Участники пресс-тура посетят дошкольное отделение Колледжа малого бизнеса № 4, где им продемонстрируют работу команды специалистов службы ранней помощи, которая помогает детям преодолевать трудности в развитии и социальной адаптации. В мероприятии примет участие директор Городского психолого-педагогического центра Любовь Олтаржевская, которая расскажет о взаимодействии центра с образовательными организациями Москвы по оказанию услуг психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Представители СМИ увидят, как проходят групповые и индивидуальные занятия с детьми в возрасте с 1,5 лет по развитию речи и творческих способностей, совершат обзорную экскурсию по службе ранней помощи, а также смогут побеседовать с педагогами и родителями.
Дополнительная информация:
Дата: 20 октября 2015 года
Время: 10.00
Место: дошкольное отделение Колледжа малого бизнеса № 4
Адрес: Ковров пер., д.3, метро Площадь Ильича
Аккредитация СМИ по телефонам: 84953651348, 84993697525
В Москве состоится VII Международный форум пушкинских школ
В Год литературы в Москве пройдет VII Международный форум пушкинских школ, в рамках которого состоится Международное совещание руководителей образовательных организаций с русским языком обучения. Участники Форума обменяются опытом, современными практиками и инновационными технологиями преподавания русского языка и литературы.
VII Международный форум пушкинских школ и Международное совещание руководителей образовательных организаций с русским языком обучения пройдет в Москве с 18 по 23 октября 2015 года. Мероприятие объединит руководителей и педагогов пушкинских школ из 29 зарубежных стран и ряда субъектов Российской Федерации.
Торжественное открытие Форума и Совещания состоится 19 октября в 10:00 в Государственном музее А.С. Пушкина по адресу: ул. Пречистенка, 12/2. На церемонию открытия приглашены представители Правительства Москвы, Московской городской думы, Россотрудничества, Общественной палаты Российской Федерации, Фонда «Русский мир» и эксперты в области русского языка и литературы. В этот день состоится награждение зарубежных школьников финалистов III Международного пушкинского конкурса детского творчества «Мы рождены для вдохновенья…». Конкурс был объявлен Департаментом образования Москвы с целью повышения интереса к изучению русского языка, культуры и истории в молодежной среде, а также содействия формированию у учащихся мотивации к исследованию и творческому осмыслению наследия А.С. Пушкина.
В рамках проведения Форума делегаты познакомятся с московской системой образования и посетят несколько образовательных организаций Москвы. Во вторник, 20 октября, в гимназии № 1529 им. А.С. Грибоедова пройдет круглый стол и четыре тематических секции с целью обмена опытом и инновационными технологиями преподавания русского языка и литературы. Презентация работ победителей пушкинского конкурса пройдет в «Пушкинском лицее» № 1500. Для участников Форума также подготовлена культурно-образовательная программа.
Цель Форума повышение интереса к изучению русского языка в зарубежных странах, привлечение внимания к актуальности изучения пушкинского творчества и сохранению богатейшего наследия русской культуры.
Уважаемые участники конкурса
школьных СМИ.
Дляприема ирегистрации вашей заявки вамнеобходимо вернуться коформлению
ваших редакционных досье ивнести недостающие сведения.
Особое внимание вам надо обратить на досье издания http://portal.lgo.ru/dosie/izdanie.htm?rn=2352, без этого невозможна регистрация вас как участника конкурса.
Пожалуйста, дополните досье недостающими данными
безотлагательно, поскольку срок приема заявок подходит к концу.
По всем возникающим вопросам обращайтесь на дежурку оргкомитета http://portal.lgo.ru/diary/index.htm?dcom=5.
Уважаемые участники конкурса
школьных СМИ.
Дляприема ирегистрации вашей заявки вамнеобходимо вернуться коформлению
ваших редакционных досье ивнести недостающие сведения.
Особое внимание вам надо обратить на досье издания http://portal.lgo.ru/dosie/izdanie.htm?rn=2346 и досье
редакции http://portal.lgo.ru/dosie/izdatelstvo.htm?rn=2346, без этого невозможна регистрация вас как участника конкурса.
Пожалуйста, дополните досье недостающими данными
безотлагательно, поскольку срок приема заявок подходит к концу.
По всем возникающим вопросам обращайтесь на дежурку оргкомитета http://portal.lgo.ru/diary/index.htm?dcom=5.
Уважаемые участники конкурса
школьных СМИ.
Дляприема ирегистрации вашей заявки вамнеобходимо вернуться коформлению
ваших редакционных досье ивнести недостающие сведения.
Особое внимание вам надо обратить на досье издания http://portal.lgo.ru/dosie/izdanie.htm?rn=2340 и досье
редакции http://portal.lgo.ru/dosie/izdatelstvo.htm?rn=2340, без этого невозможна регистрация вас как участника конкурса.
Пожалуйста, дополните досье недостающими данными
безотлагательно, поскольку срок приема заявок подходит к концу.
По всем возникающим вопросам обращайтесь на дежурку оргкомитета http://portal.lgo.ru/diary/index.htm?dcom=5.
Уважаемые участники конкурса школьных СМИ.
Для приема и регистрации вашей заявки вам необходимо вернуться
к оформлению ваших редакционных досье и внести недостающие сведения, без
этого невозможна регистрация вас как участника конкурса.
Желательно
также внести контактные данные в досье руководителя. Без этих сведений
затрудняется контакт оргкомитета с руководителем редакции.
Пожалуйста, дополните досье недостающими данными
безотлагательно, поскольку срок приема заявок подходит к концу.
По всем возникающим вопросам обращайтесь на дежурку оргкомитета http://portal.lgo.ru/diary/index.htm?dcom=5.
Уважаемые участники конкурса
школьных СМИ.
Дляприема ирегистрации вашей заявки вамнеобходимо вернуться коформлению
ваших редакционных досье ивнести недостающие сведения.
Особое внимание вам надо обратить на досье издания http://portal.lgo.ru/dosie/izdanie.htm?rn=2323 и досье
редакции http://portal.lgo.ru/dosie/izdatelstvo.htm?rn=2323, без этого невозможна регистрация вас как участника конкурса.
Пожалуйста, дополните досье недостающими данными
безотлагательно, поскольку срок приема заявок подходит к концу.
По всем возникающим вопросам обращайтесь на дежурку оргкомитета http://portal.lgo.ru/diary/index.htm?dcom=5.
1. Открылся новый сезон конкурса школьных изданий. Вы готовы?
Здравствуйте, коллеги и единомышленники! Рады, очень рады быть в одном потоке с вами, хотя, честно говоря, слегка побаиваемся мы очень молодые, очень начинающие, но всё же полны энтузиазма. Так что да, мы готовы!
2. Как положено любому журналисту, представьтесь пожалуйста: кто вы, откуда, зачем?
Московская гимназия № 1798 носит гордое и мистическое название «Феникс». А значит, нам не впервой гореть и возрождаться. Здесь всё уже когда-то было и сейчас начинается заново. Мы, редакционная команда учеников 47 классов, очень хотим взлететь и готовы учиться этому здесь, у вас и вместе с вами.
3. Ваш девиз по жизни?
Никогда не сдаваться и ко всему относиться философски.
4. Каким ветром занесло в марафон школьных СМИ?
В нашем случае у этого ветра есть вполне конкретное имя учителя информатики, получающего рассылку от ШНТ.
5. Чего ждем от марафона своей команды? Какие мысли?
В первую очередь рождения команды. Нет, даже так настоящей Редакционной Команды!
А кроме того, множества увлекательных встреч, взрыва фантазии, творческого полёта мысли и, надеемся, удовлетворения результатами собственной работы.
6. Чего ждем от марафона лично для себя?
Такого количества «никогда раньше не делал, но настало время попробовать» у меня давно не было. Так что никакого Morgen Morgen nur night heute…
Alles zusammen, и вперёд!
7. О чем вам интереснее всего читать новости или смотреть сюжеты?
Как в страшном сказочном лесу (ага-ага, я про школу) со всех сторон доносится шёпот: «дети стали другими, несносными, им ничего не интересно, они могут только в гаджеты играть…»
Вот уж дудки! Почитайте, посмотрите новости о том, что наши дети это великие, светлые умы. Им интересно многое, и они очень многое могут. Сами! Без нудного подталкивания сверху.
8. Откуда вы берете энергию на ежедневную работу?
Ученики, которые радуются своим успехам, как батарейки, чесслово!
9. Несмотря на Марафон и большое количество работы, я все равно буду…
… любить свою работу и детей.
И, конечно, продолжать относиться ко всему философски;)
Скажите, пожалуйста, можно ли будет отнести к видеомотиваторм социальную рекламу (призывы не курить, не обижать слабых и т. п.)? Пока рождаются такие идеи.
Ольга Геннадиевна. При определенном подходе почему бы и нет. Тут важно соблюсти жанровый принцип: побудительный толчок к изучению, созиданию, правильному отношению к вещам и явлениям + слоган не запретительный, а мотивирующий.
Коллеги! Познакомьтесь с новостью про горячие задания.
Их три. Сроки 15.1012.11.15.
Почему — потому что из-за позднего выхода министерского письма мы продлили сроки подачи заявок на марафон. Это в какой-то мере хорошо — задания первой волны можно выполнять дольше. За это время вы разберетесь с механикой марафона и войдете в ритм
1. Открылся новый сезон конкурса школьных изданий. Вы готовы?
Да!!! Ждем задания, верно?
2. Как положено любому журналисту, представьтесь пожалуйста: кто вы, откуда, зачем?
Уже успевший некоторым поднадоесть и помочь… проводник по Порталу.
Ивановский регион был, есть и будет родным.
С одной единственной целью — польза.
4. Каким ветром занесло в марафон школьных СМИ?
Редакционным.
5. Чего ждем от марафона своей команды? Какие мысли?
Как минимум 5 веселых планерок а-ля «Надо что-нибудь придумать»
6. Чего ждем от марафона лично для себя?
Большого опыта. Увеличения скорости работы. И, самое главное, официального оправдания бессонным ночам:)
7. О чем вам интереснее всего читать новости или смотреть сюжеты?
О жизни других издательств. Об их работе, удачах, неудачах, победах, успехах, настроении, эмоциях, открытиях, трудностях, гордостях… Словом, о том, что есть.
8. Откуда вы берете энергию на ежедневную работу?
Сам удивляюсь…
9. Несмотря на Марафон и большое количество работы, я все равно буду…