Долгое время считалось, что получить ветеринарное, биологическое или медицинское образование, не прибегая к опытам на животных, невозможно. Поэтому ежегодно во время студенческих опытов погибали и продолжают погибать десятки тысяч крыс, лягушек, морских свинок, кроликов, кошек и собак. По количеству животных, используемых человеком для своих нужд, подопытные занимают второе место (более 150 млн)
На сегодняшний день учеными изобретены десятки тысяч альтернативных экспериментов, не причиняющих вреда братьям меньшим, — трехмерные модели и манекены, динамические симуляторы, муляжи, компьютерные программы, видеофильмы и многое другое. Исследования показали, что современные альтернативы способствуют получению практического опыта не хуже, чем эксперименты на животных.
Для того чтобы стимулировать переход вузов на гуманные методы обучения, организации по защите животных учредили в 2007 году специальный приз — скульптуру «Бронзовая лягушка» известного российского скульптора Александра Цигаля. Титула «Самый гуманный вуз России» удостоились два заведения — Санкт-Петербургская ветеринарная академия и Великолукская сельскохозяйственная академия.
Центр защиты прав животных «Вита» приглашает принять участие в уникальном конкурсе «Наука без жестокости», он проводится совместно с известными международными организациями в защиту животных: «ИнтерНИЧ» (InterNICHE), «IAAPEA», Британским союзом за отмену вивисекции «BUAV», немецкой организацией «Врачи против экспериментов на животных «DAAE».
Условия проведения конкурса включают показ видеофильма «Гуманное образование в странах СНГ» о проблеме подопытных животных, раздачу информационных материалов и написание учащимися сочинения на заданную тему (для средних классов возможны тематические рисунки). В качестве вспомогательного материала исключительно для учащихся старших классов предлагается фильм «Подопытная парадигма». К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 6–11 классов общеобразовательных школ, различные детские коллективы: кружки, клубы и т. д.
Чтобы принять участие в конкурсе, преподавателю необходимо подать заявку до 31 января 2010 года. Заявки принимаются по электронной почте с темой письма «Заявка на конкурс». После получения сведений на ваш адрес будет выслана бандероль с материалами для проведения конкурса.
Темы сочинений не произвольные: учащиеся отвечают на один из вопросов: — Какие проблемы научного и этического характера связаны с использованием животных в лабораториях? — Как практика проведения опытов на животных влияет на духовное развитие человека и человечества? — Когда человечество сможет отказаться от опытов на животных? Что для этого необходимо? — Что, на ваш взгляд, препятствует поиску и внедрению альтернатив опытам на животных? — Как лично вы можете повлиять на судьбы подопытных животных? — Совместима ли гуманная профессия (врач, ветеринар) с проведением негуманных опытов? — Отразится ли проведение студентом жестоких опытов на его последующей профессиональной деятельности в качестве врача или ветеринара?
Сочинения нужно выслать по обычной почте, собрав все работы вместе (в один конверт, в одну бандероль). Сроки предоставления сочинений (рисунков) — до 15 марта 2010 года. Работы высылать по адресу: 107014, Москва, Сокольническая площадь, д. 9, кв. 57, центр «Вита».
Награждение победителей состоится в конце апреля 2010 года. Лучшие работы выбирают члены жюри, в состав которого входят известные деятели культуры и искусства, а также сотрудники центра «Вита». Результаты конкурса будут размещены на официальном сайте. Победители награждаются призами и почетными дипломами. Работа учителей, чьи воспитанники получили призовые места, также будет отмечена Благодарственным письмом. Конкурс обязательно получит освещение в СМИ.
С вопросами и предложениями обращаться к официальному сайту центра.
Организация «Я-МАЛ» города Ноябрьска создает музей
В любом деле нужна помощь друзей. А если они по всей стране, тогда даже создание музея особых трудностей не вызовет. Так и решили ребята из детской организации «Я-МАЛ»
В этом году исполняется 65 лет Победы советского народа в Великой Отечественной войне. До города Ноябрьска немцы не дошли, но о войне 41—45 годов должны знать все жители нашей страны. По просьбе Совета ветеранов администрация города выделила здание для создания городского Музея боевой славы.
Чтобы музей стал настоящим городским памятником, одного помещения недостаточно — необходимо собрать экспонаты. Помощь Совету ветеранов в создании музея решила оказать детская организация «Я-МАЛ».
Во все концы были отправлены письма-обращения с просьбой оказать помощь в сборе экспонатов. К ветеранам «для записи воспоминаний» отправились представители всех детских организаций города; ребята обратились и к своим бабушкам и дедушкам, проживающим в других регионах.
Результаты не заставили себя долго ждать. Экспонаты прислали пионеры из Москвы, ребята из детской организации Воронежа. По просьбе ребят Курской области, оказать содействие в создании Музея боевой славы решил один из музеев этого региона. Союз поисковых отрядов республики Коми тоже обещал выделить часть своих находок.
Среди присланных в экспозицию музея Ноябрьска экспонатов — книги и сувениры, видеокассеты с фильмами о войне, записи военных песен, немецкий пулемет МГ-42, гильзы от снарядов, каски и многое другое. Благодаря друзьям со всей России мы надеемся открыть музей к Дню Победы!
Очень извиняюсь, за маленький вес фотографий. Я тогда жила на даче и они там остались, да и то если их не удалили. Поэтому пришлось грузить фоты из контакта.
Пом.: Весной на дачу поедешь — про фото не забудь, загрузи тяжелые.
Я нашла большевесные, но никак не могу загрузить нормальные!
Фотографии в гусенице. Возможно их перенести в мой урок? А то не отображаются здесь вовсе! =(
Пом.: Фотографии не отображаются в уроке? Напиши об этом веб-мастеру. Он обязательно подскажет и исправит, что не так.
М. Оля, чтобы их видели все участники предпритятия, поставь ссылки. Фотографии — отличные. То что надо. Мы готовы взять твою Ритулю в проект, и потом даже в книгу. Но. Нужен цикл. То есть — Ритуля в редакции, Ритуля в кафе и прочее. Если хочешь, можешь продолжать работать только тут, или кроме мк, еще присоединиться к бригаде, которая доводит повесть. Для этого тебе надо подписаться в ДСП Бригада (туда закачиваются последние версии, ставятся прмежуточные варианты и ты можешь читать те сюжеты, которые нуждаются в фотосопровождении).
Дорогой, Мастер! Желаю тебе удачи и терпения в непомерной схватке с дикой повестью. Уверена в скором времени удасться ее окончательно приструнить и очеловечить, а пока нам остается только трудиться над ней, не покладая рук. Как говорится, терпение и труд все перетрут!
Инвентаризация просто непосильная для одного человака…Я, конечно, понимаю, что наш Мастер сверхчеловек и его умения и возможности — пример для подражания и гордости, но с горечью осознаю, что такая ноша тяжела для одного человека. С огромным удовольствием вызываюсь помочь и сделать все от меня зависящее, чтоб облегчить труд. Надеюсь мой вклад принесет пользу дружной команде, упорно трудящейся над КП.
Извиняюсь за жуткую отписку из 5 слов (которые я осмелилась удалить, из-за угрызения совести), накарябанную за нехваткой времени…
Очень понравился урок. Я прям таки проникнулась и втянулась, по самые уши утонув в заданиях. При выполнении заданий выезжали на постановочные фотосессии, время провели весело и познавательно. Разве он подразумевался как «трудный-трудный»? По-моему как невероятно увлекательный!
В предвкушении игры. Правда вряд ли удастся приехать. А если все-таки получится, то жалко, что быстро закончится, всего то 2 дня =(
Заинтригована следующим уроком. Немного бросает в дрожь когда перечитываю слова Мастера по поводу заданий, но уверена, что урок получится ни чуть не хуже предыдущих!
Переход в свою тетрадь происходит постепенно. Первоначально захожу в Мастер-класс, с помощью волшебных двух буковок МК наверху страницы. Таким образом, я первоначально могу перелистнуть дежурку, ознакомиться с новостями, пробежаться по кондуиту участников и только после всего этого смело направляться в свою собственную тетрадь, выбрав номер урока в кондуите или справа в специально выведенных данных о моих уроках.
Зайдя в тетрадь с новым уроком, я сначала внимательно проглядываю все задания, следом отправляюсь в лекцию, где уже прочитываю подготовленный к уроку материал, после чего не сворачивая лекции возвращаюсь в тетрадь, постепенно открывая задания, вникаю в них, и при необходимости заглядываю в открытое окошко с лекцией. Задания стараюсь выполнять все по порядку, за исключением моментов, когда сталкиваюсь с отсутствием наработанного материала в базе моего ноутбука. Эти задания откладываются на потом. Условие выписываю на листочек и креплю перед глазами, чтобы не забыть выполнить. Таким образом постоянно вспоминаю и могу заняться его выполнением при любом удобном случае.
Перехожу в КП следующим образом: Спецвыпуск→Коллективная Повесть→Слайдоскоп→далее выбираю необходимую главу.
Что такое Автозамечания знаю лишь в теории. Читала о них в лекции, видела в чужих тетрадях и пометки о них в кондуите. Как их исправлять знаю лишь со слов Мастера.
Чтобы найти любое ТЗ я нажимаю кнопку «ТЗ» и выбираю нужное.
По моему все и так слишком просто и доходчиво! Браво создателям! Разобраться можно везде без чужой помощи, просто нужно капельку интереса, тонну любопытства и вагонов пять свободного времени для освоение и постоянного использования портала!