Проектный семинар «Школьное информационно-издательское дело» Газета «Плесково» информирует: на их сайте размещен отчет про осенний семинар,посвященный школьному издательскому делу
Как сделать школьную газету содержательной и яркой, как эффективно организовать работу редакции, как добиться, чтобы журналистское слово находило живой отклик в сердцах читателей? Как школьная журналистика, если она педагогический феномен, может развиваться?
Газета «Плесково» информирует: на их сайте размещен отчет про осенний семинар,посвященный школьному издательскому делу
Как сделать школьную газету содержательной и яркой, как эффективно организовать работу редакции, как добиться, чтобы журналистское слово находило живой отклик в сердцах читателей? Как школьная журналистика, если она педагогический феномен, может развиваться?
Задачи семинара
Анализ современного положения информационно-издательского дела в российских школах, тенденций и перспектив его развития.
Повышение уровня профессиональных навыков педагогов и учащихся, занимающихся информационно-издательским направлением работы.
Активное использование школьных средств массовой информации для развития деятельности по направлению «Милосердие»
Подготовка и выпуск альманаха «Протяни руку помощи».
Обратите внимание на раздел «Выступления экспертов»
Экспертиза: вариации на тему номинаций Система номинаций в Конкурсе довольно динамична. В этом году экспертная группа подумала и перекроила лигу Бета
Система номинаций в Конкурсе довольно сложная и время от времени меняющаяся. В этот раз экспертная группа подумала-подумала и перекроила лигу Бета. Эксперты усовершенствовали прежнюю систему номинирования. Они сократили число номинаций и объединили их в следующие смыслообразующие блоки: «Педагогическая миссия», «Содержание», «Адресная группа» или «Целевая аудитория», «Издательская культура» и «Дух и воля». С собственно номинациями, входящими в состав блоков, можно ознакомиться в Большом Хронографе.
Эксперты пришли к выводу: собрать вместе все номинации, касающиеся содержания, и отделить их от номинаций педагогической направленности или вопросов визуальной формы значит, сделать всю систему четче и понятнее
Система номинаций в Конкурсе довольно сложная (см. Положение) и время от времени меняющаяся. В этот раз экспертная группа подумала-подумала и перекроила лигу Бета.
Эксперты усовершенствовали прежнюю систему номинирования. Они сократили число номинаций и объединили их в смыслообразующие блоки. Так всем станет яснее, за что присуждается та или иная награда.
По мнению жюри, идея собрать вместе все номинации, касающиеся содержания, и отделить их от номинаций педагогической направленности или вопросов визуальной формы поможет сделать всю систему четче и понятнее.
Получилось следующее.
Блок «Педагогическая миссия»: номинации
1. Малая родина. За освещение жизни родного края
2. Просветитель. За воспитание ума и мысли читателей
3. Alma Mater. За бережное отношение к традициям школы.
Блок «Содержание»: номинации
4. Диапазон. За широту темы и жанровое разнообразие
5. Высокий штиль. За литературно-художественный уровень публикаций
6. Свой ракурс. За выраженную специфику издания.
Блок « Адресная группа» или «Целевая аудитория»: номинации
7. Дорогой родитель. Папам и мамам о самом главном
8. Тинейджер. Личные проблемы. За отражение подростковой проблематики
9. Школьный формат. За неутомимое освещение жизни школьного сообщества
10. Уважаемый читатель. За внимательное отношение к читателю и установку на диалог.
Блок «Издательская культура»: номинации
11. Фирменный стиль. За яркость и выразительность издательских атрибутов
12. Первая полоса. За удачные решения обложек и первых полос
13. Суперграфика. За лучшие авторские иллюстрации.
Блок «Дух и воля»: номинации
14. Витамин роста. За активное развитие издания
15. Чувство Ю. За оптимизм и положительную энергетику
16. Голос сердца. За гуманизм и верность духовным ценностям
17. Стойкий оловянный солдатик. Энергия жизни. За устойчивость в борьбе с превратностями судьбы.
Экспертиза: на Альфу и Бету рассчитайся! Вот уже третий год издания-лауреаты распределяются по двум лигам: Альфа и Бета. У каждой из них есть своя специфика
Вот уже третий год издания-лауреаты распределяются по двум лигам: Альфа и Бета. У каждой из них есть своя специфика.
В Бету входят неплохие, но в чем-то проигрывающие соперникам издания (будь то небрежно сверстанные страницы, или плохой литературный слог). Кроме того, в лигу Бета обычно попадают новички, лишь начинающие осваивать школьно-издательское дело.
Лигу Альфа составляют их более опытные коллеги настоящие мастера во всех аспектах многостороннего издательского дела. Номинации лиги Альфа именно так и называются: «Мастер жанра» (награда за владение формой репортажа, статьи или интервью) или «Мастер издательской корректности» (награда за чистоту полиграфической атрибутики)
Вот уже третий год издания-лауреаты распределяются по двум лигам: Альфа и Бета. У каждой из них есть своя специфика.
В Бету входят неплохие, но в чем-то проигрывающие соперникам издания. У кого-то при блестящем умении структурировать материалы не ладится с литературным слогом; кто-то пытается побороть Word и заставить вовсе не верстальную программу формировать газетные страницы а Word, естественно, не поддается, и верстка не получается. Ну а кто-то, наоборот, заполняет прекрасно сверстанные полосы безнадежно слабыми текстами Кроме того, в лигу Бета обычно
попадают новички, лишь начинающие осваивать школьно-издательское дело.
Лигу Альфа составляют их более опытные коллеги настоящие мастера во всех аспектах многостороннего издательского дела. Номинации лиги Альфа именно так и называются: «Мастер жанра» (награда за владение формой репортажа, статьи или интервью) или «Мастер издательской корректности» (награда за чистоту полиграфической атрибутики).
Вот их перечень:
1. Мастер жанра
2. Мастер публицистики
3. Мастер педагогической темы
4. Мастер стиля
5. Мастер-редактор
6. Мастер поиска
7. Мастер кругозора
8. Мастер издательской корректности
Новые Мастер-консультации Виталий Лебедев (мастер по вопросам «До и после верстки») предложил открыть на Портале две новые ветки форумов: «Школьное издательство» и «Технологии работы школьного издательства»
Виталий Лебедев (мастер по вопросам «До и после верстки») предложил открыть на Портале две новые ветки форумов: «Школьное издательство» и «Технологии работы школьного издательства»
Участникам новых форумов предлагается высказать свое мнение на тему: «Школьное издательство» (что это такое, какова его структура, кто является адресатом школьной прессы), а также поделиться своим опытом по теме: «Технологии работы школьного издательства».
Подробности читайте в «Большом» Хронографе
Участникам новых форумов предлагается высказать свое мнение на тему: «Школьное издательство» (что это такое, какова его структура, кто является адресатом школьной прессы), а также поделиться своим опытом по теме: «Технологии работы школьного издательства».
На первой же дискуссии возник вопрос: в чем отличие технологии у школьного и взрослого издательств?
Ответ:
« Цели у них разные. Во взрослом издательстве получение прибыли, формирование общественного мнения, просвещение. В школьном образование, посредствам формирования общественного мнения, просвещения, получения прибыли, обучения, самореализации и так далее».
Надеемся, что эти форумы помогут его участникам определить истинную суть и место издательской деятельности в школе.