3 апреля в рамках Сессии школьных издателей прошло технологическое шоу »Adobe Systems»
3 апреля в рамках Сессии школьных издателей прошло технологическое шоу «Adobe Systems». Ведущим этого мероприятия был Олег Сидоренко, консультант компании «Adobe Systems». Юным журналистам рассказали о нововведениях и об особенностях последних версий Photoshop, InDesign и Illustrator.
С помощью нехитрых и простых команд ведущий показывал, как упростился процесс ретуши и монтажа в Photoshop CS5. Также было показано, насколько мощным и гибким инструментом для художников является Illustrator CS5. Но самым интересным был показ новых возможностей InDesign. Интересен он был тем, что в этой программе теперь можно не только верстать обычные, бумажные издания, но и создавать цифровые версии изданий для ПК и планшетов. Что это значит? А это значит, что теперь любое издание (в том числе и школьное) сможет создавать проекты совершенно другого уровня. Давайте немного пофантазируем. Допустим, в вашей газете решили опубликовать репортаж о каком-нибудь прошедшем событии. Что было раньше? На странице (возможно на развороте) две-три фотографии и текст. Возможно мнение очевидцев о произошедшем. А если событие было продолжительным и насыщенным, то корреспонденту придется очень емко и точно описывать каждый интересный момент, ведь места на полосах не так много… Что же теперь? Теперь любой читатель цифровой версии вашей газеты сможет увидеть большое количество фотографий на одном развороте, места при этом они будут занимать столько же, сколько и до этого, просто будут идти в режиме «слайд-шоу».
Помимо этого любой желающий сможет очутиться на том месте, где происходило это событие, просмотрев панораму или же карту в режиме on-line (с помощью всем известного сервиса Google Maps или какого-нибудь иного). Мало того, корреспонденту теперь не придется бороться с верстальщиком за место для каждого слова. Весь текст спокойно поместится там, где ему положено и не будет выходить за границы. Просто теперь его можно будет листать как текст электронной книги.
Думаю, у многих присутствовавших на этом мероприятии появилось желание создать цифровую версию своего издания. И мы, газета «Гвоздь», не исключение. Наш верстальщик уже в Москве, по приходу в гостиницу попытался создать панораму комнаты, в которой мы жили. Честно говоря, у него ничего не получилось. Но с этого все только началось. По возвращению домой он начал усиленно изучать различные видео-уроки от Adobe и читать всевозможные инструкции по созданию цифровых версий. На данный момент, конечно, у нас пока ещё нет полноценного номера в электронном варианте. Сейчас существуют лишь отдельные, «живые» объекты (панорамы и слайд-шоу). Но все это вопрос времени. В планах нашей редакции начать обучение июньских новобранцев созданию цифровых изданий (к тому времени наш верстальщик уже сможет это осуществить). Также в октябре «Гвоздю» исполняется пятнадцать лет, и в честь этого события мы планируем выпустить цифровую версию номера (помимо обычной, бумажной). Возможно, что с того момента каждый номер будет доступен в двух версиях.
В заключение хочется сказать, что благодаря всего лишь трем часам презентации от Adobe Systems, перед нами открылись совершенно новые и интересные возможности. Осталось всего лишь начать использовать их, и тогда «Гвоздь» заживет параллельно второй, новой жизнью.
Он придет, он будет добрый, ласковый ветер перемен — пелось во всем известной песне. Но, увы, время не вернуть. Остается только вспоминать…
Кто как проводит каникулы: кто гуляет все дни, кто с друзьями дома сидит, кто в компьютер играет весь день, а вот нашей школьной газете «Летучка» не до отдыха было ни на каникулах, ни на учебной неделе. Если вы заметили, то нас не было в нашем уютном маленьком, но до боли родном городке Калининграде в период с 29.03 по 08.04. Все это время мы были в столице нашей необъятной страны, Москве. Очень хочется все вам рассказать и показать, но не думаю, что удастся описать каждый день, ведь все они были очень длинными, интересными, с эмоциями, прям, как я люблю. Но что ж, начнем, пожалуй.
29.03.12 — день отправления поезда Калининград-Москва. Все мы, нагруженные с ног до головы чемоданами, а точнее не мы, а наш единственный Летучий спутник Никита Марков, нагруженный нашими чемоданами, а мы так, налегке, с пакетиками, расположились в поезде. Часы в нем тянулись бесконечно, и мы потихоньку начали сходить с ума…
30.03.12, или просто Нулевой День. В этот день мы заселились в гостинице на станции Фили. Место, где мы жили, было просто великолепным. Если честно, то я сначала думала, что мы будем жить в гостинице «найди звезду» или «Потухшие звезды», где и душ будет в подвале, не будет света и на дверях будет табличка «Ночью не шумите, тараканы привыкли к покою», но то, где мы жили, можно назвать раем… там было все! Но мы в гостинице пробыли буквально часа 2, настало время собирать вещи и ехать в лицей. Как только мы переступили порог лицея, нас тут же разделили на команды-бюро: Аналит-бюро, Афорист-бюро, Видеобюро, РИС, Телетайп-бюро и ФБР. И начались соревнования.
01.04.12. — день юмора и смеха. У нас была экскурсия по Московским улицам. Было очень холодно, и поэтому после трехчасового рассказа о Московских достопримечательностях, нас оставили на самостоятельные прогулки. Мы, не думая, пошли на Арбат. Там мы посетили парочку кафе, отдохнули и погрелись в магазинах, поучаствовали в флэшмобах, посмотрели на картины, сфотографировались у стены Цоя, а потом в один прекрасный момент я потерялась. Я шла, как мне показалась за моей командой, как вдруг, в один прекрасный момент, я поняла, что это не они. Испугавшись, я развернулась в другую сторону, как вдруг, ко мне обратился незнакомый парень, лет 20-и, «здравствуйте, прекрасная девушка, меня зовут Роман, не хотите ли вы поучаствовать во флэшмобе?», подумав, что это маньяк, я буркнула «нет» и с огромной скоростью убежала. Через минуты две я остановилась, не понимая где я нахожусь. «Может я не на Арбате уже?» — носилась мысль у меня в голове, как вдруг, я услышала дивную мелодию, кто-то играл на контрабасе. Заслушавшись, я простояла минут 5, потом у меня в кармане зазвонил мобильник. «Вика вызывает» — прочла я на экране. Так меня нашли. Прошло буквально минут 30, как нужно было идти в театр, где выступали дети, которые были ненамного старше нас. После выступления была игра в ручеек. Эта детская игра, как рассказали нам жители Москвы, проводится там каждое 1 апреля. Было очень шумно и весело.
Следующие дни я не особо помню, они слились в один длинный. Были подведения итогов ЮПЦ, последние выступления, подготовка к балу, сессии, на которых наша «Летучка» хорошо выспалась.
И вот настал день, которого все долго ждали и одновременно ненавидели. 6.04.12. Награждение и Бал Школьной Прессы. Все команды собрались в Музее Пушкина, огромном зале: кругом колонны, фонтаны, лестницы, мы очутились, словно во дворце! Там вручили награды, призы, рассказали, кто какое место занял, кстати, мы заняли первое место в Малой Большой Игре «29 генваря». И тут заиграла музыка. Мы разбились на бальные пары. Нас объявили. Наступил первый танец полонез, затем регтайм, полька в тройках, вальс и два котильона. Музыка играла все громче и громче, танцы подхватывали нас и несли вперед, голова кружилась от восторга, как вдруг музыка престала играть. Бал закончился. Наступил момент прощаться со всеми, кто нас окружали. Кто-то плакал, кто-то обнимался-целовался, фотографировались, обменивались адресами. Получилось очень трогательное прощание.
Я бы все отдала, чтобы вернуть все, что было там, в Москве. Спасибо всем за все.
Гласность - впервые стало использоваться в России в конце 1850-х, обозначая ослабление цензурного контроля за печатью, а позже также открытость в принятии решений и процессе работы некоторых органов власти — прежде всего судов.
Мировой посредник — человек, решавший споры между помещиками и крестьянами.
Временнообязанные крестьяне — категория («разряд») бывших помещичьих крестьян, освобождённых от крепостной зависимости Положениями 19 февраля 1861 года, но не переведённых на выкуп.
Курия — особые разряды, на которые делились избиратели по имущественному, национальному, расовому и другим признакам в дореволюционной России при выборах в Государственную думу в 1905—1907 гг.
Капиталистические крестьяне — крестьяне, имевшие капитал и занимавшиеся предпринимательством.
Отрезки — часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после крестьянской реформы в пользу помещика.
Состязательность — принцип судопроизводства, согласно которому суд разрешает спор на основе состязания самих его сторон, доказывания самими заинтересованными сторонами своих подходов в тяжбе, включая, прежде всего, факты (документальное доказывание), а также толкование правовых норм (логико-правовое доказывание).
Всеобщая воинская повинность — в русской армии, призыв на службу лиц всех сословий с 20 лет.
Идеология— система оформленных взглядов и идей на мир.
Катехизис — официальный вероисповедный документ какой-либо конфессии, огласительное наставление, книга, содержащая основные положения христианского (не обязательно) вероучения, часто изложенные в виде вопросов и ответов.
Народничество — идеологияинтеллигенции в Российской империи в 1860—1910-х годах, ориентированная на «сближение» с народом в поиске своих корней, своего места в мире. Движение народничества было связано с ощущением интеллигенцией потери своей связи с народной мудростью, народной правдой.
«Народная воля» — революционная народническая организация, возникшая в 1879 году, после раскола партии «Земля и воля» и распада террористической группы «Свобода или смерть», поставившая основной целью принуждение правительства к демократическим реформам, после которых можно было бы проводить борьбу за социальное преобразование общества. Одним из основных методов политической борьбы «Народной воли» стал террор.
Николай Алексеевич Милютин (1818—1872) — племянник крупнейшего реформатора эпохи царствования Николая I П.Д. Киселева, брат военного министра Д.А. Милютина. Окончил Благородный пансион при Московском ун-те. В 1835 г. поступил на службу в Министерство внутренних дел. В 1852 г. стал директором хозяйственного департамента МВД. Одновременно принимал активное участие в работе Статистического отделения Русского Географического общества, под его руководством был выполнен ряд статистических исследований, осуществлено 8-томное издание о городских поселениях в России. Михаил Тариэлович Лорис-Меликов (1825—1888) — российский военачальник и государственный деятель; генерал от кавалерии (17 апреля 1875), генерал-адъютант, граф (16 апреля 1878). Член Государственного совета (11 февраля 1880 года). Почётный член Санкт-Петербургской академии наук (05.12.1880). Является автором проекта первой Российской Конституции
Экономическое и социальное развитие России во второй половине XIX века требовало определенной культурной среды. Между тем к середине XIX века страна имела чрезвычайно низкий уровень народного образования, грамотные составляли лишь 6 % от всего 70-миллионного населения. Поэтому одним из главных вопросов педагогического и общественного движения тех лет стал вопрос создания начальной народной школы. В подготовке проекта реформы начальное школы приняли участие видные педагоги — К.Д. Ушинский, В.И. Водовозов, Д.Д. Семенов. Завершенный к 1860 году проект был опубликован в печати и подвергся широкому обсуждению. В 1862 году министерством народного просвещения был составлен новый «Проект устройства общеобразовательных учебных заведений», учитывавший некоторые итоги обсуждения и содержавший ряд прогрессивных положений, в частности о преемственности между низшей и средней школой.
Крестьянские школы
Еще по уставу 1804 года поместные крепостные могли с согласия помещика создавать собственными силами школы в своих деревнях. Эти так называемые крестьянские школы продолжали существовать и во второй половине XIX века.Положение их в этот период мало изменилось по сравнению с прошлым. Как и раньше, школы ютились в тесных, а подчас непригодных для занятий помещениях, чрезвычайно низок был в большинстве случаев и культурный уровень учителей.
Земские школы
Земские учреждения сыграли огромную роль в развитии начального образования России, они по существу создали оптимальный для того времени тип сельской школы и активно способствовали ее распространению. При этом свою просветительскую деятельность земства проводили в исключительно трудных условиях, большей частью при недоброжелательном отношении, а иногда и открытом противодействии официальных властей. Наиболее тяжелым обстоятельством была крайняя ограниченность собственных средств для школьного дела. В «Положении о губернских и уездных земских учреждениях» земствам предоставлялось право попечения о народном образовании «преимущественно в хозяйственном отношении». Таким образом, финансовая сторона содержания школ возлагалась полностью на земские органы. В 1867 году земствам были переданы и начальные училища министерства государственных имуществ. После земской ревизии состояния школьного дела на местах стало очевидным, что начинать приходилось практически на пустом месте.
Средняя школа
Реформа образования, предпринятая правительством в начале 60-х годов, распространялась и на среднюю школу. «Устав гимназии и прогимназии», утвержденный в 1864 году, предусматривал создание двух типов гимназии — классической и реальной. Семилетний гимназический курс должен был давать учащимся среднее образование и готовить их к поступлению в высшие учебные заведения: классические гимназии — в университет, реальные — в технические институты. Гимназия объявлялась всесословной, и правом поступления в нее могли пользоваться все лица без различия званий и вероисповеданий. Кроме гимназий, дававших полное среднее образование, по Уставу 1864 года открывались и неполные средние учебные заведения (4-годичные) — прогимназии.
Книгоиздательская деятельность
Развитие буржуазных отношений в России во второй половине XIX века, распространение просвещения, прогресс отечественной науки оказали непосредственное и сильное влияние на положение русской печати и издательского дела. Общественное движение начала 60-х годов побудило правительство приступить к пересмотру цензурного устава, что также должно было содействовать развитию книгопечатания.В 1862 году было упразднено Главное цензурное управление, функции его были переданы одному из ведомств министерства внутренних дел, преобразованному в Главное управление по делам печати.В 1865 году был издан новый цензурный устав, несколько облегчивший издательскую деятельность. По новому уставу освобождалась от предварительной цензуры столичная периодическая печать и русские оригинальные сочинения объемом менее 10 печатных листов. Что касается провинциальной печати, то для нее сохранялась предварительная цензура. Продолжали по-прежнему действовать цензуры духовная, иностранная и театральная.
Русская литература
С конца 50-х годов возникла в литературе целая плеяда демократических писателей и критиков — разночинцев: Чернышевский, Добролюбов, потом — Писарев, журналисты Благосветов и Курочкин, писатели Помяловский, Некрасов, Слепцов, Решетников, Г. Успенский, Златовратский… Почти все они прошли суровую жизненную школу: боролись с нуждой, странствовали по России, жили в «углах» среди бедноты. Свой жизненный опыт они привносили в литературное творчество. Так, литература тех лет обогатилась новыми сюжетами: описанием жизни «низов» столицы и провинциальных городов, крестьянства; появились деревенские, фабричные очерки и рассказы, произведения, отражающие многообразие народной жизни.
Сфера влияния литературы значительно расширялась, вовлекая людей, далеких от художественного творчества. При этом эмоциональное воздействие литературных произведений на рядовых читателей было гораздо более сильным, чем в последующее время.
РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
К концу 50-х — началу 60-х годов драматический театр вызывал живой интерес русского общества, оценивавшего его как один из важнейших духовных центров страны. В духе распространенных вольнолюбивых настроений театр виделся как некая «трибуна в защиту человека». Предполагалось, что драматическое искусство не только изобразит, но и объяснит современную действительность: осветит все «проклятые вопросы». Кроме того, театр призван был распространять художественные эстетические понятия и передовые идеи. Особенно значительна эта просветительная функция театра по отношению к средним и низшим слоям русского народа, среди которых большее количество малограмотных и вовсе неграмотных людей.
Народное творчество
Процесс демократизации русской культуры был отмечен во второй половине XIX века новым явлением в театральной жизни — возникновением народных театров. Театрализованные представления, которые разыгрывались крестьянами, существовали еще в первой половине XIX века. Народным театром являлись в какой-то степени и балаганные представления. С течением времени стали возникать артели «записных актеров», которые представляли устные народные драмы или комедии.
После отмены крепостного права, когда резко возросла подвижность сельского населения, возникли и стали распространяться народные школы, в крестьянстве и у рабочих, особенно среди молодежи, растет стремление к знаниям, культуре, театр начинает возбуждать все больший интерес народных зрителей.Одновременно и в среде передовой интеллигенции возникают попытки создания настоящего театра для народа.
Художники
Григорий Григорьевич Мясоедов (7 [19] апреля1834, село Паньково, ныне Новодеревеньковского района Орловской области — 18 [31] декабря1911, Полтава) — российский живописец.Из национальных картин Мясоедова более замечательны, кроме упомянутого «Бегства Отрепьева», ещё «Чтение положения 19 февраля 1861 г». (1874 г. и повторена в 1881 г.), «Земство обедает» (1872), «Молебствие в поле во время засухи» (1878), «Страдная пора» (1887 г.; приобретена государем императором Александром III). Эта последняя картина представляет сочетание выразительной фигуры работающего крестьянина с жарким пейзажем.Мясоедов написал много пейзажей и преимущественно крымских, многие из них характерны и колоритны. Избираемые им сюжеты, как бытовые, так и пейзажные, — разнообразны. Живопись его гармоническая и уверенная. Изредка он пишет и портреты (Н.Н. Бекетова, Е.С. Гордеенко, И.И. Шишкина), но они занимают небольшое место в его деятельности. Мясоедов занимался также и гравированием «крепкой водкой» (офортом).Кроме того, Мясоедов писал и религиозную живопись (см. Храма Спаса на Сенной). Незадолго до смерти он собирался написать триптих «Святая Русь».
Николай Николаевич Ге (15 (27 февраля) 1831, Воронеж — 1 (13 июня) 1894, хутор Ивановский, Черниговская губерния) — русский живописец, мастер портретов, исторических и религиозных полотен.В 1870 году Ге возвращается в Петербург. Неудача с его последними картинами на религиозные темы заставила Ге бросить на время подобные сюжеты, и он вновь обратился к истории, на этот раз русской. На первой выставке передвижников 1871 года он выставил свою картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе».
Отрывки из произведений.
Грудь впалая; как вдавленный
Живот; у глаз, у рта
Излучины, как трещины
На высохшей земле;
И сам на землю матушку
Похож он: шея бурая,
Как пласт, сохой отрезанный,
Кирпичное лицо,
Рука — кора древесная,
А волосы — песок.
Н.А. Некрасов
«Снова наступает молчание, прерываемое, обыкновенно, опять вопросом о цене. Немного подумав и переглянувшись с товарищами, торговавшийся решительно говорит свою цену.
— Да что, барин, без лишнего: двадцать рубликов с вашей милости взять надыть.
Нанимающий страшно озадачен запросом и не соглашается на предложение.
— Эй, барин, не дорого! Пора-то, вишь ты, рабочая; никто меньше не возьмет… будьте уж не в сумлении».