Накануне весенних каникул в Московском центре качества образования состоялась встреча финалистов конкурса «Успешная молодежь» с проректором Университета Правительства Москвы Сергеем Анатольевичем Журихиным
Десятки юных медийщиков поучаствовали в увлекательнейшем мастер-классе, внимательно слушая лектора Сергея и предлагая свои пути решения разных проблем, касающихся публичных выступлений и юмора.
— Организатор конкурса — городской экспертно-консультативный совет родительской общественности Департамента образования и науки города Москвы создал креативную площадку для подготовки к финалу, включив мастер-классы от ведущих спикеров, — рассказала заместитель председателя ЭКСР при ДОНМ Ольга Алексеевна Галузина. — Наша операторская группа «МедиаVселенной-1539» сделала серию интервью с гостями и ведущими встречи, — поделилась финалист конкурса Полина Попкова из десятого медиакласса. — Это действительно интересная история — «Как стать звездой стендапа», что такое этика общения, как относиться к современному слэнгу, молодежному дресс-коду. Как научиться самовыражаться, чтобы тебя услышали и заметили? Ребята из команд школ Москвы были единодушны: такой интересной прокачки коммуникативных навыков у них еще не было. Что ж, финал конкурса не за горами, будем дружно болеть за наши команды!
https://t.me/school1539/12280
Алина Хапачева, 10 кл., #1436 МедиаVселенная-1539, школа 1539, Москва / фото: Даниил Фокеев / видео: Александр Полуянов, Полина Попкова
Здравствуйте, юные журналисты! Вы в гостях в пресс-центре Новосибирской классической гимназии № 17. Сегодня мы узнаем, какая здесь проводится работа и поговорим с Людмилой Демьяновной Яковлевой — учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории, заслуженным учителем России, руководителем школьного медиахолдинга «132%» и краеведческого музея «У истоков города»
Компакт-биография
1951 год — дата отсчета. Начиная с самого детства, проведенного в городе Прокопьевске, проявляла активную позицию. Тимуровская команда, шефский сектор в комитете комсомола, пионервожатая в сводном отряде, куда входили дети разного возраста с трех улиц в частном секторе, выпуск стенгазет.
Пора отрочества пролетела незаметно, в биографии выпускницы появился город Новосибирск и поступление в педагогический институт на филфак. Обучение в институте, замужество, рождение сына и дочери.
С 1979 года Людмила Демьяновна начала работать в 132-ой школе Новосибирска (а теперь это гимназия № 17). В 1987 году, будучи делегатом Всероссийского съезда учителей, выступала в Кремлевском дворце. В 1991 году она приняла участие в международном образовательном проекте «Россия-Голландия-США», стала победителем первого областного конкурса «Учитель года». Одним из главных дел жизни стало создание литературного объединения «Начало» и пресс-центра, они являются важной частью жизни Людмилы Демьяновны, существуют и развиваются до сих пор. Краеведческий проект «У истоков города» получил продолжение в виде музея, который сохранил это название.
«Начало» начал
— Как зародилась идея стать учителем? Что способствовало выбору профессии?
— Я работала в шефском секторе в комитете комсомола. Никогда не забуду, как я, будучи десятиклассницей, проводила праздники со своим седьмым подшефным классом. Думаю, именно в эти моменты во мне и зародилась мечта стать учительницей, а укрепилась она летом во время работы вожатой в сводном детском пионерском отряде, организовывала досуг для детей разного возраста, вместе с которыми разучивала песни и ставила спектакли для жителей трех улиц.
— Людмила Демьяновна, расскажите, как Вы пришли к идее создания творческого объединения и выпуска рукописных изданий? Ведь это журналистика, а Вы пришли работать в школу учителем русского языка и литературы.
— У меня 38 лет назад родилась идея собрать вокруг себя ребят творческих, пишущих, владеющих словом, чтобы это было интересно и самим ученикам. И, собственно говоря, это и есть старт работы пресс-центра. Журнал «Начало», рукописные сборники, стенгазета — это реализация моих творческих планов как молодого учителя. Первые работы школьников — это легенда нашего пресс-центра, объекты для журналистских расследований.
Сколько нужно было детям потратить сил, чтобы сначала разлиновать множество листов плотной бумаги, а потом на них печатными буквами красиво оформлять эссе, репортажи, зарисовки, затем передать эстафету художникам и все это вручную. «Начало» — это не только журналы, но и литературное объединение. К концу 1995 году масса творческих детей увеличилась, и мы стали выпускать стенгазету «Шкозета», которая через несколько месяцев стала победителем первого областного конкурса школьных СМИ.
— Как Вам удается связать прошлое и настоящее нашей школьной журналистики? 38 лет — это немалый срок. Как современные юнкоры относятся к творческому наследию пресс-центра?
— К счастью, нам удалось сохранить это творческое наследие: и рукописные журналы, и сборники, и стенгазеты. Они хранятся в качестве экспонатов в музее гимназии. Ежегодно в конце января проходит Декада прессы. На информационных стендах мы оформляем материалы с копиями публикаций тех лет, проводим журналистские расследования по «Шкозете», рукописным журналам и первым номерам печатных газет. И что удивительно, наши современные гимназисты находят точки соприкосновения со своими сверстниками — авторами публикаций прошлых лет.
От пресс-центра к медиахолдингу
— Людмила Демьяновна, как получилось, что небольшое поначалу школьное литературное объединение переросло в медиахолдинг, причем, немаленький по объему работы?
— Известно, что историю творят люди. Каждое поколение гуманитариев, а потом уже и айтишников привносят что-то свое, новое. Так получилось, что в 1999 году выпускник школы Павел Мурга, уже будучи школьником создавший образ школьного домового Шкозенка и макет стенгазеты, выпустил первый номер газеты «132%» для старшеклассников. В 2000 году следующее творческое поколение решили порадовать начальную школу и разработали для них мини-издание форматом А5 — «Колобок». Через два года очередь дошла до среднего звена, и Шкозенок со стенгазеты перебрался в «Шкозетку».
— Три газеты для разновозрастных газет в одной школе — это круто, но это еще не медиахолдинг. Как получилось, что юнкоры вдруг начали активно обращаться к теме города и его истории?
— Дело в том, что к 2008 году в гимназии появился краеведческий музей «У истоков города», руководителем которого назначили меня, и, конечно, раскрытие «белых пятен» истории города не обошло стороной и пресс-центровцев. Из 60 научных проектов больше половины были созданы ими.
Получился блестящий результат точек пересечения интересов журналистов и историков-краеведов, а совместным детищем стал первый номер краеведческо-публицистического альманаха «Наш Новосибирск». В этом году готовится уже № 12, и страниц в современных изданиях более ста.
— Людмила Демьяновна, на портале lgo.ru уже несколько лет обитает маскот Мургунчик. Откуда он взялся, и какая у него история?
— А вот как раз Мургунчик и стал символом еще одного проекта СМИ нашей гимназии. Неслучайно у него на портале отчество «Павлович». Думаю, ты догадалась, что это прямая отсылка к Павлу Мурге, который был так далек от ТВ в свое время, но благодарные гимназисты создали такой же смешной и харизматичный образ, как Шкозенок. Мургунчик стал в один ряд и с Колобком, и с газетным домовенком, олицетворяя собой новый проект — «Школьное телевидение», появившийся у нас в 2015 году, а через три года получил прописку в соцсетях и на портале.
Будни пресс-центра
— Людмила Демьяновна, что для Вас является самым главным в работе медиахолдинга гимназии?
— Наш медиахолдинг — это креативное пространство, где собираются совершенно разные по характеру ребята. Работа у нас ведется по разным направлениям, и самое важное для меня, чтобы ученики нашли точки пересечения истории своей малой Родины с судьбами своих родственников, вписав их имена в летопись страны, города, района. Именно через самопознание, обнаружение своего места в мире школьники могут достичь успехов в любой сфере жизни.
— Существует ли какая-то теория жизни, которой Вы следуете?
— Я много лет назад выдвинула концепцию «Созидание — разрушение». Суть в том, что, если человек ничего не делает на благо общества и Отечества, не самореализуется, значит, он идет по нисходящему пути. Нужно быть активным, принимать от жизни все и отдавать людям лучшее, что имеешь. Именно тогда человек сможет подняться «вверх», стать ближе к истине и к Богу. Эту теорию я распространяю среди гимназистов. С периодом взросления ребята начинают осознавать и принимать эту концепцию.
— Есть ли у Вас какой-то коллектив редакции? Или приходят ребята, которые просто участвуют в проекте, когда хотят?
— У нас есть министерство — три главных редактора газет, куратор ТВ-группы, а также министр СМИ, в этом году это Софья Беляева (10 класс). Им помогает пресс-секретарь — будущая выпускница этого года Алина Буняк, в каждом классе есть пресс-группа. Еженедельно проходят планерки, на которых анализируется то, что сделали, и обсуждаются детали на будущее, причем, всегда ждем пополнение.
Ребёнок должен найти что-то для себя необычное и сделать это значимым для других. Нужно так заинтересовать ученика, чтобы ему захотелось написать о прабабушке, прадедушке, об учителе, своем наставнике, о событиях в классе, в гимназии.
Если кто-то увлекается физкультурой и спортом, то получается так, что он через медийную работу может при желании популяризировать, например, прыжки в высоту или бокс. Возможно, он и не станет журналистом, но это его прорыв, опыт в данной сфере. Мы порой говорим ребятам: найдите уникального человека в классе, чтобы он сам о себе рассказал, возьмите у него интервью. Порой школьники, не считающие себя членами редакции, все равно включаются в эту деятельность. И ведь плюс то в том, что они получают медийный опыт. Не все станут студентами профильного факультета или будущими журналистами, но все равно данные навыки обязательно где-то могут пригодиться.
— Ваша редакция является конвергентной. Скажите, почему Вы считаете, что у Вас печатные издания гимназии не умирают, а процветают? Почему они выполняют какую-то особую задачу?
— Если мы, имея в школе медиахолдинг, не будем развивать способность создавать текст в любом формате через соцсети, то ребенок не научится сворачивать и разворачивать такое сообщение. Где-то о чем-то кратко написали, а потом нужно полноценно преподнести эту информацию, добавить ещё фотографии, сгенерировать, допустим, облака тегов, применить современные медиатехнологии, взять интервью, расширить представление об этом событии — только тогда ученик развивается.
У каждого класса есть свои пресс-группы. Мы снимаем сейчас видеосюжеты, а на страницах газеты пишем и расширяем пространство, например, у нас фильм вышел пятнадцатиминутный. Газета не имеет такой возможности, поэтому в каждом номере мы используем QR-код. Мне кажется, что печатные материалы — это все-таки более глубокое осмысление любого события и явления. Хотя многие сейчас увлекаются именно видеоформатом, однако какие-то другие ресурсы у человека работают, когда он создаёт серьёзный текст.
— Я хочу сделать небольшое отступление — это музей «У истоков города», очень важное направление Вашей медийной деятельности с детьми, которые делают исторические исследования в рамках краеведческий работы.
— Многие школьные СМИ, к моему очень большому сожалению, заявляют о себе, прежде всего, как новостные СМИ. У нас ребята размышляют над событиями, которые вокруг нас и внутри школы, и за ее пределами. Музей им во всем этом помогает. Очерки о создателях нашего города, о своих прадедах, защита семейной реликвии, создание аудиогидов, диалоги-интервью с интересными людьми города, отчет о научной экспедиции — все это создает богатую жанровую палитру школьных журналистских работ.
— Вопрос очень важный. Все-таки журналистика — это не просто медийная работа и развитие каких-то навыков, это не только создание статей, зарисовок, интервью или каких-то сюжетов?
— Это, прежде всего, социализация для подростков. Важно, что посредством медийной работы они выходят на какой-то новый уровень, может быть, при этом в себе что-то меняют, а занятия журналистикой — это точка личностного роста.
— Вы — куратор творческого объединения руководителей школьных пресс-центров города Новосибирска, часто делитесь своим опытом с коллегами. А где Вы сами получаете методическую поддержку и механизмы повышения квалификации?
— Любой педагог учится всю жизнь. Это важнейшее условие для того, чтобы держать руку на пульсе времени современному учителю. Для меня важнейшей площадкой саморазвития медийных навыков является портал школьной прессы России «lgo,ru», а также работа в социальных сетях гимназии и медиахолдинга, сотрудничество с магистрантами и преподавателям кафедры журналистики НГПУ.
Жизнь на все 132%
— Есть ли у Вас интересы, помимо школы? Если да, то расскажите подробнее.
— Такая бурная деятельность, направленная на гимназию, оставляет минимальное время на отдых и какие-то увлечения. Чтение святоотеческой литературы, духовная музыка, посещение храма, просмотр православных телепередач — это не хобби, это модель жизни. Когда ты приобретаешь что-то значимое для себя, хобби перерастает в концепцию жизни… Конечно, летом у меня есть еще род занятий, который дает мне возможность отвлечься от интеллектуальной деятельности — это работа на даче, выращивание урожая и сохранение его на зимний период. Люблю общаться с внуками. Однажды я организовала научную экспедицию для внучки в Тобольск. Радуюсь, если удается посетить театр или побывать на концерте.
— Какой инсайт Вы поймали, занимаясь делами, приносящими Вам удовольствие?
— Недавно сделала для себя интересное открытие: за грядками ухаживать так же сложно, как и взращивать таланты в школе. Я слышала, что сила природы непостижима для человека, но верила, что смогу ее одолеть. Однако порой у меня это не получается. Все основные силы и любовь уходят на общение с гимназистами, помощь им в самореализации, так что руки не всегда доходят до матушки-земли. Но я убеждена в том, что все, к чему ты прикасаешься, должно быть окрашено любовью, добротой и стремлением жить, согласно поэтической строчке: «Душа обязана трудиться и день, и ночь…», а это значит: жить на все 132%!
Анжелика Романовская, 11 кл., #92 132%, новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск / фото: Валерий Панов
Как стать «первым»: советы куратора «Классной встречи»
Что такое «Движение Первых»? Трудно ли сдавать ЕГЭ? Что бы Вы посоветовали себе маленькому? Все эти и многие другие вопросы задали ученики Новосибирской классической гимназии № 17 в рамках «Классной встречи» ее гостю — Артёму Овчинникову, куратору этого проекта в Новосибирской области, специалисту регионального «Движения Первых», который является и выпускником нашей школы
«Классные встречи» — это новая форма проведения привычных всем классных часов с приглашением успешных и известных людей региона, которые рассказывают о своем профессиональном пути и делятся опытом и знаниями. Говорящее название, не правда ли?
Встреча прошла в формате живого диалога, гимназисты активно задавали интересующие их вопросы от школьной жизни до профессионального пути. И мы делимся ответами Артема в формате интервью!
— ЕГЭ — это одно из самых важных испытаний в жизни каждого школьника. Период подготовки и сдачи этого экзамена является волнующим не только для самих учеников, но и для их родителей и педагогов. Расскажите, тяжело ли сдавать ЕГЭ?
— Я считаю, что сдавать экзамены от ОГЭ до ЕГЭ не так сложно, как это кажется. Даже если вдруг вы не получите высокие баллы, это точно не будет «концом света». Есть множество примеров, когда ученики из года в год усердно готовятся к экзаменам, но не набирают заветные баллы. Однако, со временем они все же находят свой профессиональный путь.
Не могу не поделиться своим мнением о предполагаемой отмене этих испытаний. На самом деле, ЕГЭ открывает возможности поступления в любой вуз России — от столичных до региональных. Находясь в своем городе, вы можете подать свои документы в учебные заведения других регионов. Если же вновь будет введена предыдущая система поступления, то ученикам по всей стране нужно будет писать внутренние экзамены в каждом вузе.
— «Движение Первых» — одно из самых главных молодежных объединений в нашей стране. Сейчас Вы — специалист регионального отделения. Как начался путь в Движении и откуда узнали про него?
— Кто-нибудь знает, что такое «Российское движение школьников»? Это молодежное объединение начало свою деятельность в 2015 году, а через семь лет оно было ликвидировано посредством присоединения к «Движению Первых» в качестве одного из его учредителей. И мой путь начался именно с «РДШ»: с 7-го класса я начал вести активную общественную деятельность, состоял в школьной группе «Лидер», работал в пресс-центре и в музейной группе под руководством Людмилы Демьяновны Яковлевой. Начинал я ребенком-активистом, участвовавшим во всех сменах РДШ, а затем стал уже вожатым, проводившим эти мероприятия.
— Кто же стал Вашим наставником в этом начинании?
— В те годы куратором «РДШ» была Анна Владимировна Сергутина, кстати, тоже выпускница нашей школы. Предметом нашей с вами общей гордости является то, что сейчас она занимает должность начальника управления организационно-методического обеспечения «Росдетцентра» и курирует подготовку советников директоров образовательных учреждений по воспитательной работе на уровне всей России. Вот так! А для всех вас, кто хочет стать «первым», ключом к открытию мира «Движения» станет нынешний советник директора нашей гимназии по воспитательной работе Маргарита Максимовна Жукова. Я надеюсь, что для вас она станет таким же человеком, как для меня когда-то Анна Сергутина.
— Какими качествами нужно обладать, чтобы вступить в «Движение Первых»?
— Я думаю, что нет каких-либо конкретных умений или способностей, по которым отбирают будущих «первых». В первую очередь, ты должен понимать, чем ты хочешь заниматься. И я сейчас говорю не о перспективах будущего, а о настоящем. Все зависит от ваших желаний и стремлений. Вы должны хотеть чем-то заниматься, посвящать себя делу — и тогда вы станете перспективным «первым».
Допустим, вы захотели провести время со своими друзьями, а на набережной проводится Линейка Движения Первых. Зовете с собой компанию, приходите туда, принимаете участие в конкурсах, отлично проводите время и становитесь участником Движения. Все просто, не правда ли?
— Жизнь любого школьника насыщена самыми яркими и запоминающимися событиями. Артем, расскажите что-нибудь о Вашей жизни гимназиста.
— На сколько баллов вы бы оценили сплоченность вашего класса по шкале от одного до пяти? Начиная со старшей школы, параллель классов, в которой я учился, сдружилась настолько, что стала одним целым. Поэтому обложка нашего выпускного альбома была так и подписана: «11 БА». При любых проблемах с учебой мы выручали однокашников. И я желаю, чтобы у вас было так же, как и в моем любимом классе.
— Предположим, что Вы, Артем, имели возможность заглянуть в прошлое и встретить себя маленького. Что бы Вы себе сказали и какой бы дали совет?
— Я был довольно хулиганистым ребенком, поэтому определённо посоветовал бы взять себя в руки и послушать своих родителей. Тогда я этого почти не делал и поступал им наперекор, и только к 18-ти годам мне пришло осознание своих поступков. Советую и вам тоже чаще прислушиваться к мудрым голосам мам и пап.
Классная встреча прошла действительно классно, и Артем Овчинников поделился своим ярким опытом с гимназистами. И мы надеемся, что его мечта осуществится — что все будет, как в песне Басты «Сансара», которая звучала в этом актовом зале на выпускном вечере в июне 2020 года:
Нас не стереть, мы идем вперед, Пусть не везет, но мы свое возьмем.
Софья Беляева, 10 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск / фото: Вячеслав Мананников
Как стать «первым»: советы куратора «Классной встречи» (6 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Масленичная неделя в этом году началась в понедельник, 11 марта, и продлится по воскресенье, 17 марта. Это один из самых радостных и веселых праздников на Руси. С понедельника по среду — Узкая Масленица, с четверга по воскресенье — Широкая. Гуляй, народ, — Масленица у ворот!
Выяснилось, что у мальчиков и желание готовить блины сильнее, и получается у них лучше, чем у девочек. По крайней мере, в этом году у нас так
— А блинков? — сказала хозяйка.
В ответ на это Чичиков свернул три блина вместе и, обмакнувши их в растопленное масло, отправил в рот, а губы и руки вытер салфеткой. Повторивши это раза три, он попросил хозяйку приказать заложить его бричку. Настасья Петровна тут же послала Фетинью, приказавши в то же время принести еще горячих блинов.
— У вас, матушка, блинцы очень вкусны, — сказал Чичиков, принимаясь за принесенные горячие.
— Да у меня-то их хорошо пекут, — сказала хозяйка…
Помните, откуда этот вкусный отрывок? Правильно, из поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души». Уверен, у многих уже при чтении слюнки потекли.
А если бы вы еще почувствовали волшебный аромат, который наполнил в Широкий четверг Масленичной недели всю нашу школу! Э-э-эх! Неслучайно называют его Разгуляй — погуляли на славу. Но сначала пришлось потрудиться.
Стало уже доброй традицией, что на Масленицу у нас в школе праздник. Не было исключения и в этом году. Но если раньше наш класс только с завистью наблюдал, как с раннего утра старшеклассники на кухне в школьной столовой пекли блины, прямо на уроках, то теперь и мы «доросли», чтобы в этом поучаствовать.
В эти дни столовая — самое оживленное и желанное место в школе. Очень напоминает театр, где сцена — кухня с огромной плитой. Там счастливчики-старшеклассники дружно и весело орудуют половниками и сковородками. Пожалуй, лучше всех получается у Кирилла Бойко: он научился красиво и ловко переворачивать блин в воздухе! Вот и толпятся на перемене зеваки разного возраста, чтобы увидеть увлекательное блинное представление.
Какой же это интересно! Сразу видно, кто дома мамам помогает готовить, а кто только «лежит на печи». И знаете, выяснилось, что у мальчиков и желание готовить сильнее, да и получается лучше. По крайней мере, в этом году. А какое счастье испытываешь, когда снимаешь свой целенький, румяный, ароматный блин и добавляешь его к остальным, сложенным аппетитной горкой! Это нужно самому испытать, чтобы понять.
Пока мы печем блины на всех, началка водит хороводы в актовом зале. Потом все собираемся в школьной столовой — начинается самое приятное: раздача и поедание. Стараемся все делать в соответствии с традициями, ведь с Масленицей связано множество поверий и обычаев.
Напомню, что блины — символ достатка. Если получились невкусные, сырые или горелые, то всех ждет трудный год. Так что нужно постараться, не лениться и не скупиться, приготовить побольше блинов, чтобы и самим хватило, и на угощение. Ну, как мы это сделали. Теперь точно все будет хорошо — уж очень вкусно было!
5. Подводка к вашему ролику (что скажет ведущий в студии, приглашая смотреть ваш сюжет)
Это наша Альма-матер — медиацентр «Антирутин», в котором уже не одно поколение юнкоров становится «на крыло». Картинка меняется, содержание дополняется, но неизменным остается главное: Веселая капля Антирутина поможет от скуки, хандры и рутины. Поможет всем, кто этого хочет. Ну и бессменный вдохновитель и организатор наших побед — Лариса Витальевна Боброва. Сейчас ее вызвала директор, но, как видите, работа не остановилась — каждый занят своим делом. Нам ведь так много еще надо успеть!
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
нет
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
1. Какая это игра у вас по счету и в чем состоит ваш личный смысл участия в этом проекте
Я участвую в этом проекте для того, чтобы поделиться своим опытом, в создании игры викторины. Я создаю эту игру в первый раз, но получила огромный и полезный опыт.
3. Ваш личный игровой вклад, подвиг и косяк
Я создала свою собстенную игру и собираюь подарить дендрарию Калининградско областного детско-юнешевского центра экологии краеведения и туризма. Это моя первая игра и я ей горжусь. У меня был косяк, но я бы его так не назвала. Я хотела распечатать на 3D принтере фигурки деревьев, которыми могут ходить игроки. Я бы не назвала это сильно косяком, потому что всё-таки фишки у меня были, но не виде деревьев.
4. Правило от вас для тех, кто в игре и над игрой
Правила для тех кто находится в игре: Если вы видите, что не можете обыграть противника то не расстраивайтесь, это всего лишь игра
Правила для тех кто над игрой: не спойлерить в чём смысл игры, и что будет если человек победит.
5. Кого из незнакомых раньше людей вы для себя выделили и за что
Я выделила для себя экспертов по дендрарию. Лни мне дали точности, в которых моя игра может стать лучше.
7. На будущую игру не забыть
Для меня на будущую игру важно не забывать, что какую бы игру ты не сделал, она всегда будет весёлой.
Квартет («четвёртый» в переводе с латинского) — это музыкальный ансамбль их 4-х музыкантов. Бывают вокальные, инструментальные ансамбли или вокально-инструментальные, в которых и поют, и аккомпанируют солистам. Бывают струнные (скрипки, альт, виолончель) и смешанные ансамбли (фортепиано, скрипка, альт, виолончель); флейтовые, джазовые и так далее. Произведения для квартетов писали Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шостакович и многие другие композиторы-классики.
Самые известные квартеты зарубежных и отечественных исполнители поп- и рок-музыки: ABBA, Beatles, Queen, Kiss, Pink Floyd, бит-квартет «Секрет», группа «На-На» и многие-многие другие.
Вот и мы, как в басне И.А. Крылова, «затеяли сыграть квартет». Нашли в кабинете музыки инструменты, зашли в школьный музей порепетировать. Гитара ведёт основную мелодию, пианино аккомпанирует, задаёт ритм, ксилофон расставляет акценты, а бубен не даёт сбиться с темпа. Вот такой квартет у нас получился, надеемся, получше, чем в басне Крылова. Приходите послушать.
PS. В современной речи группу из четырёх человек любой профессии иногда называют «квартет»: «квартет поваров», «квартет фигуристов», даже «Криминальный квартет» (художественный фильм, советский детектив).
5. Подводка к вашему ролику (что скажет ведущий в студии, приглашая смотреть ваш сюжет)
Уличные музыканты — привычное явление на центральных улицах Ростова-на-Дону. Город стал для них сценой и возможностью заработать. А что думают о них самих школьники?
Вносят ли «бродячие артисты» свой вклад в культурное наследие города? Какие жанры музыки наиболее популярны у них? С какими вызовами, по мнению ребят, они сталкиваются? Разбирался антирутинщик Аллай Рашидов.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
нет
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Зима уже закончилась, но разве это повод для того, чтобы оставаться без зимних забав? Тем более в морозной Сибири, где в марте почти так же холодно, как и в январе! Вот и ученики лицея 64 из Омска отправились на лыжную прогулку всем классом, а корреспонденты медиацентра «СтильНО» подготовили об этом увлекательный сюжет. Смотрим!
6. Расшифровка синхрона
Лыжня-64 — традиционное событие, в котором участвуют старшие классы. Лицеисты отрабатывают навыки на территории Центра лыжного спорта.
Чтобы правильно пройти по маршруту, нужно правильно надеть лыжи. На трассе лыжникам встречаются препятствия, с которыми далеко не каждый справляется, но есть и мастера. Свежий воздух, тёплая погода и ровная лыжня, что ещё нужно для хорошего настроения?! Все справились со своей дистанцией. А теперь пришло время закусить бутербродами и насладиться горячим чаем.
В Центре лыжного спорта вы можете не только покататься на лыжах, но и коньках.
7. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
1. Какая это игра у вас по счету и в чем состоит ваш личный смысл участия в этом проекте
Это моя первая игра, и это навсегда! Перед игрой Нина Викторовна сказала, что я могу покорить всех Горячими Микрофонами, которые мне тогда уже нравилось писать. Поэтому личным смыслом было научиться писать каждый день понемногу посредством горячего микрофона.
2. Что лично для вас было самым сильным (или другим) моментом этой игры
Самым сильным моментом стал Пушкинский фотобаттл, продлившийся два дня. За его время я побывал в невероятных ролях, сдружился с коллективом и даже создал свой собственный цикл. Настолько понравилось, что даже новость про фотобаттл написал. А о том, как я её загружал — в следующем вопросе.
3. Ваш личный игровой вклад, подвиг и косяк
Мой вклад — 950 личных баллов. Ни больше, ни меньше.
Мой личный подвиг, хоть я и хочу разделить его с Велиной Выхристюк и Ниной Викторовной — это загрузка новости про фотобаттл. В субботу за день до конца игры я ужасно болел, хотел спать, а на следующий день у меня была олимпиада, которая начиналась в 9:00. Откладывать загрузку было нельзя.
Я набрал крекеров с медовым чаем, сел за стол и принялся понимать ситуацию: я планировал уснуть к 11, поэтому на загрузку оставалось полтора часа.
Заручившись поддержкой Велины для обработки фотографий, я сел дописывать текст, параллельно уточняя детали у Нины Викторовны. Несколько раз, когда я думал, что можно нажимать «уведомить модератора», выяснялось, что нужно либо заменить главную картинку, либо поправить ошибки в тексте.
Под конец, я был истощён, но с чувством выполненного долга пошёл спать, перед этим отблагодарив всех за помощь.
А главным косяком стало как раз то, что так долго откладывал загрузку новости, готовой на 80%. За это и поплатился. Но олимпиаду написал хорошо, если это кому-то интересно.
4. Правило от вас для тех, кто в игре и над игрой
Присоединюсь к «протесту», который начали до меня. Я считаю, что совершать ошибки — это нормально. Но совершать ошибки в вопросах Горячего Микрофона уже как-то, мягко сказать, странно. Их видит очень много людей, они отвлекают от наслаждения вопросам и портят то, как выглядит итоговый ответ.
В остальном, я слишком молод, чтобы давать советы взрослым. Если взрослые что-то делают, на это есть причина.
А тем, кто в игре, желаю делать хорошо и с первого раза. Лично мне пока везёт. Я ни разу ничего не переделывал. Это не круто и когда-то выйдет мне боком. Но остальным — настоящим работягам, старающимся для качества, это будет идеальный способ насладиться своим превосходством.
5. Кого из незнакомых раньше людей вы для себя выделили и за что
Весь свой новый класс. Ничего, кроме того, что я сказал в бурундуке, написать не смогу. Прекрасные люди, создающие приятную дружескую и рабочую атмосферу. Таких людей не раздавит даже настоящий кранч в видеоигровых студиях.
6. Вам дали возможность провести МБИ. С чего начнете? Каким будет ваше основное задание
Возрожу Коллективную повесть. Судя по рассказам Нины Викторовны — это идеальное задание и для текстовиков (очевидно), и для художников-верстальщиков. Вот только как сделать коллективную повесть основным заданием для каждой команды? К сожалению, похоже, убрать из задания «коллективную». Чтобы от каждой команды было по одной интересной истории. И, клянусь, если это задание вернут, буду читать повести всех команд.
7. На будущую игру не забыть
Первую игру. Как загружаться, писать интересные описания, выполнять работу к дедлайну. За эту игру я пережил самый полный экспресс курс/обряд инициации, который мог бы пережить. Больше ничего сказать не могу. Не люблю делать выводы о событии, кончившемся раньше, чем… ну… несколько лет назад.
ДПГ: На льду МГУ и Мади: хоккейная схватка (Александра Толонина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
На льду МГУ и Мади: хоккейная схватка
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Подводка к вашему ролику (что скажет ведущий в студии, приглашая смотреть ваш сюжет)
Студенческий хоккей практически ничем не отличается от игр сборной. У каждого спортсмена невероятное стремление к победе, благодаря командной работе и усиленным тренировкам. На этот рад на льду команды МАДИ и МГУ. Кто одержал победу и что будет делать проигравший, в репортаже Александры Толониной.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Александра Толонина, корреспондент
Евгений Князев, оператор
Георгий Лялин, оператор
ДПГ: Науку в массы! пресс-центр «Царицыно», школа 1466, Москва (Ксения Никитина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Науку в массы! пресс-центр «Царицыно», школа 1466, Москва
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Подводка к вашему ролику (что скажет ведущий в студии, приглашая смотреть ваш сюжет)
Ежегодно фестиваль «Наука 0+» привлекает тысячи людей по всей стране. А самая большая площадка располагается в Экспоцентре, куда ежегодно приезжают молодые ученые. В репортаже Ксении Никитиной самые интересные на наш взгляд активности. Узнаем, как работает хвост павлина, как живут тараканы-архимандриты и каким образом можно выращивать краснокнижные растения.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Ксения Никитина, корреспондент
Александр Коленцев, оператор
Алёна Самошина, оператор
Дмитрий Васейко, оператор
Руслан Нефедьев, оператор
Дорогие коллеги! На этой неделе нас просто накрыл шквал ваших новостей! Это здорово! Весеннее солнышко нас всех взбодрило. Жаль, что некоторые новости, особенно про 8 Марта, не войдут в эфир, и на следующей неделе они уже будут не актуальны. Но вы не расстраивайтесь! Вы же профессионалы, телевизионщики, и понимаете, что главная ценность для нас — это качество эфира. Поэтому о личных амбициях приходится забыть. Но всем большое спасибо за работу! Продолжаем в том же духе!
Вот счастливчики, которые влезли в эфир на этой неделе!
1. Какая это игра у вас по счету и в чем состоит ваш личный смысл участия в этом проекте
Это моя третья игра. С каждым годом опыт растет больше и больше. Что-то открывается с другой стороны, что-то начинает не получаться. Но одна мысль стабильна: идти до конца.
2. Что лично для вас было самым сильным (или другим) моментом этой игры
Самое сильное для меня — команда. Несмотря на сложности, нехватку времени и сил, мы трудимся, и трудимся все вместе. Сила команды в том, что твои коллеги, друзья, наставник помогут в любой момент. Будь то просрочка дедлайна или потерянность в выборе идеи. Это коллективные усилия, совмещение разных навыков и целей, способствующих эффективности, взаимной поддержке.
3. Ваш личный игровой вклад, подвиг и косяк
Я старалась внести все, что могла. Каждая мелочь и мысль — вклад в успех, каждая обида и страх — вклад в силу командной работы. На счет личных подвигов, наверное, тяжело сказать, но на счет косяков… К сожалению, в этом году я приложила меньше усилий, чем в прошлые. Этому способствовала не лень, а здоровье, учеба… Жаль, что все проблемы встретились в определенное время и в определенном месте.
5. Кого из незнакомых раньше людей вы для себя выделили и за что
Все одинаково стараются и стремятся выжать лучшее из себя. Не могу выделить кого-то одного, так как много старичков, с которыми уже знакомы… Здорово, когда игроки наблюдают друг за другом, но запоминать каждого тяжеловато.
6. Вам дали возможность провести МБИ. С чего начнете? Каким будет ваше основное задание
Акции, словогрызы, микрофоны… Все должно быть по классике! Но основные задания я бы сделала в современном стиле. Такие задания, чтобы молодежь получила удовольствие от них, как никогда. Сейчас подростки многосторонние и почему-то держат в секрете свои таланты и навыки. Нужно подумать, как их незаметно раскрыть…
Может, было бы задание «Лучшее от вас», где команды бы представили свою лучшую работу за все года. Интересненько!
7. На будущую игру не забыть
Биться до самого конца. Через огонь и медные трубы…
ФРИ: Кинокамера «Экран 3», пресс-центр «Царицыно», школа 1466, Москва (Вероника Семенова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Кинокамера «Экран 3», пресс-центр «Царицыно», школа 1466, Москва
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Подводка к вашему ролику (что скажет ведущий в студии, приглашая смотреть ваш сюжет)
Экран-3 — любительская кинокамера среднего класса. Выпускалась она с 1964 по 1969 г казанским оптико-механическим заводом. На тот момент считалась самой лучшей 8 миллиметровой кинокамерой. Она пользовалась повышенным спросом вплоть до 90х годов. Именно тогда цифровые аналоги полностью выбили пленку с рынка любительских камер.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Вероника Семенова, корреспондент, ведущий
Дмитрий Васейко, оператор, монтажёр
Алёна Самошина, оператор
ДПГ: Серебряный дождь, пресс-центр «Царицыно», школа 1466, Москва (Алёна Самошина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Серебряный дождь, пресс-центр «Царицыно», школа 1466, Москва
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Подводка к вашему ролику (что скажет ведущий в студии, приглашая смотреть ваш сюжет)
Энергетика, современные темы и близость к народу. Всё это о
радиостанции «Серебряный дождь». Но чтобы её получить, основателю
пришлось продать картину под названием «Дождь на серебряном фоне».
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
ФРИ: Документальный фильм «Сфера жизни», пресс-центр «Царицыно», школа 1466, Москва (Ирина Пустовалова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Документальный фильм «Сфера жизни», пресс-центр «Царицыно», школа 1466, Москва
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Подводка к вашему ролику (что скажет ведущий в студии, приглашая смотреть ваш сюжет)
«Сфера» — театр, который на протяжении многих лет хранит свою особенную атмосферу не только в плане конструкции, но и подаче постановок. Это уже не просто коллектив, это настоящая семья, отстаивающая настоящее творчество. В чем секрет такого единства, смотрите в документальном фильме «Сфера жизни».
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Над фильмом работали:
Ирина Пустовалова, режиссёр, оператор
Дмитрий Васейко, оператор
Евгений Князев, оператор
Кристина Сафина, корреспондент
1. Какая это игра у вас по счету и в чем состоит ваш личный смысл участия в этом проекте
Это первая моя игра, так как зарегистрировалась я только в этом году!
Лично для меня мой смысл участия в этом проекте был в том, чтоб научиться излагать свои мысли, больше писать и грамотно.
2. Что лично для вас было самым сильным (или другим) моментом этой игры
Я конечно не знаю была ли этот момент в игре. Меня самым классным моментом было то, что нужно было написать о своём лучшем друге!
3. Ваш личный игровой вклад, подвиг и косяк
Для меня был очень огромный косяк в том, что я не прошла задание » 5 ваших вещей, которые делают вас счастливым» или, что-то такое. Я просто не очень помню название. Я его очень хотела пройти, но не знала, какие 5 вещей делает меня счастливой в жизни. .
4. Правило от вас для тех, кто в игре и над игрой
Пишите то, что считаете нужным
6. Вам дали возможность провести МБИ. С чего начнете? Каким будет ваше основное задание
Выше я писала, что хотела написать «5 вещей, которые делают вас счастливым». Поэтому я бы с этого и начала сразу.
Насчёт основного задания. . я не знаю, и даже понятия не имею. .
1. Какая это игра у вас по счету и в чем состоит ваш личный смысл участия в этом проекте
Это первая моя игра, так как зарегистрировалась я только в этом году!
Лично для меня мой смысл участия в этом проекте был в том, чтоб научиться излагать свои мысли, больше писать и грамотно.
2. Что лично для вас было самым сильным (или другим) моментом этой игры
Я конечно не знаю была ли этот момент в игре. Меня самым классным моментом было то, что нужно было написать о своём лучшем друге!
3. Ваш личный игровой вклад, подвиг и косяк
Для меня был очень огромный косяк в том, что я не прошла задание » 5 ваших вещей, которые делают вас счастливым» или, что-то такое. Я просто не очень помню название. Я его очень хотела пройти, но не знала, какие 5 вещей делает меня счастливой в жизни. .
4. Правило от вас для тех, кто в игре и над игрой
Пишите то, что считаете нужным
6. Вам дали возможность провести МБИ. С чего начнете? Каким будет ваше основное задание
Выше я писала, что хотела написать «5 вещей, которые делают вас счастливым». Поэтому я бы с этого и начала сразу.
Насчёт основного задания. . я не знаю, и даже понятия не имею. .
1. Какая это игра у вас по счету и в чем состоит ваш личный смысл участия в этом проекте
Это первая моя игра, так как зарегистрировалась я только в этом году!
Лично для меня мой смысл участия в этом проекте был в том, чтоб научиться излагать свои мысли, больше писать и грамотно.
2. Что лично для вас было самым сильным (или другим) моментом этой игры
Я конечно не знаю была ли этот момент в игре. Меня самым классным моментом было то, что нужно было написать о своём лучшем друге!
3. Ваш личный игровой вклад, подвиг и косяк
Для меня был очень огромный косяк в том, что я не прошла задание » 5 ваших вещей, которые делают вас счастливым» или, что-то такое. Я просто не очень помню название. Я его очень хотела пройти, но не знала, какие 5 вещей делает меня счастливой в жизни. .
4. Правило от вас для тех, кто в игре и над игрой
Пишите то, что считаете нужным
6. Вам дали возможность провести МБИ. С чего начнете? Каким будет ваше основное задание
Выше я писала, что хотела написать «5 вещей, которые делают вас счастливым». Поэтому я бы с этого и начала сразу.
Насчёт основного задания. . я не знаю, и даже понятия не имею. .
МиЭ: Видеопоздравление в честь 8 марта одноклассницамМедиацентр «Московское время 12:31»Школа № 1231 им. В.Д. Поленова город Москва (Наталья Ежова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Видеопоздравление в честь 8 марта одноклассницам
Медиацентр «Московское время 12:31»
Школа № 1231 им. В.Д. Поленова город Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
школьная телепрограмма
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Подводка к вашему ролику (что скажет ведущий в студии, приглашая смотреть ваш сюжет)
Мальчики нашего школьного Медиацентра не стоят в стороне, а смело «креативят» в канун Международного женского дня 8 марта. Желание поздравить одноклассниц и классного руководителя медиа класса, подвигает на многое. Впрочем, как всегда, образ Прекрасной дамы вдохновляет рыцарей и поэтов на творческие проявления.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
BOOM! BOOM! BOOM!
Vengaboys
The Party Album!
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Давид Мамасахлиси, Валерий Юрченко, Вадим Петухов, Артемий Сафонов 10 «В» медиа класс
Все правки, которые вы внесли в предыдущем сообщении, внесены в верстку. После окончательной правки еще раз предложим посмотреть и окончательно проверить.
В этом файле те работы, правки к которым по какой-то причине не внесены. Это редакции:
1436
2313
2962
3047
4126
4489
4566
Просим руководителей проверить и дать обратную связь до 15 марта до 20.00.
Ответы ждем ответным сообщением в виде готовой правки по форме:
Название работы
Название произведения (год издания)
Краткое описание
Цитата из произведения (не избитая, не замыленная)
Описание — Решили мы, что рыбка должна быть современной, немного загадочной и со своей изюминкой. Мы хотели отойти от её важного царского образа в сказке и придать ей немного легкости.
Фото 107
Название — Ай, да Королевич Елисей!
Название произведения — Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, 1833 г.
Описание — Наш Елисей — творческая натура. Мечтает стать космонавтом, любит фотографировать, снимать видео. Любое дело ему по плечу, даже корону себе на 3D принтере напечатать.
Цитата — «И жених сыскался ей, Королевич Елисей»
Автор: Кудрявцева Мария
В кадре: Отришко Елисей
•
Нина Казакова#4489 Медиастудия «СУПИРМЕДИА»; Школа 1583 им. К.А. Керимова, Москва
Когда ты в 11-ом, надо думать не о любви. Но что же делать, если бурлит поэзия в крови! И если пушкинские строки, как будто сам ты написал, настолько точно и подробно поэт о чувствах рассказал.