Глаза — наши верные помощники. Мы напрягаем их каждый день, причём, чаще, чем нам кажется, именно поэтому проблема ухудшения зрения так актуальна. Для коррекции врач выписывает очки или контактные линзы. Людям, которые постоянно носят очки интересно, меньше ли трудностей с линзами? Мы задумались, стоит ли менять их на линзы? Какие плюсы и минусы есть у обеих сторон? Узнали несколько мнений на эту тему, в том числе мнение эксперта — профессионального врача-офтальмолога
Кирилл Сафин, 15 лет
— Ношу очки всего год, со зрением -1. Когда меня впервые увидели в очках, то друзья сразу начали отбирать их и примерять на себя. Я считаю, что очки безопаснее. Плюс, как по мне, очки просто красиво смотрятся. В принципе, у очков нет проблем, кроме того, что они запотевают при входе в теплое помещение с улицы зимой и порой мешают при занятиях спортом, например, в бассейне. Не собираюсь переходить на линзы, хоть это и актуально в наши дни, так как на это уходит еще больше финансовых средств и дорогое в нашей жизни время.
Серафима Корюкова, 18 лет
— У меня -4. Я ношу очки уже десять лет, а два с половиной года назад начала носить линзы. В них я чувствую себя увереннее и комфортнее, они идеально подходят для моей активной жизни. Иногда в том или ином образе очки придают тебе более серьезный вид, делают тебя более взрослым. Зато в линзах можно свободно красить глаза. Однако, когда болеешь линзы носить нельзя, нужно надевать очки. Я очень долго носила очки, и когда перешла на линзы, людям было непривычно, многие говорили, что лучше в очках, но потом к моему внешнему виду привыкли, однако главное, чтобы нравилось тебе. Я ни капли не жалею, что перешла на линзы, они мне нравятся во всех смыслах.
Анастасия Николаева, 15 лет
— В линзах я никогда не ходила, хотя мне хотелось. Мне как-то даже купили линзы, но я не смогла их надеть. А очками я пользуюсь уже три года со зрением -3. Основные проблемы при ношении очков — запотевание стекол и натирание очками переносицы, и от этого, как бы странно не звучало, у меня появляются два небольших синяка по бокам носа. А ещё, я заметила, что когда ты носишь очки, все думают, что ты очень умный, и именно ты разбираешься во всех вопросах. Не знаю, какие есть плюсы у очков… Разве что для кого-то это аксессуар, предмет гардероба, который можно менять и подбирать к образу. А так, вообще зачастую очки — это неудобно. И на самом деле, если бы у меня была возможность носить линзы, если бы я умела их надевать, я бы обходилась только ими. Единственный известный мне минус линз, это то, что ты не знаешь, как они себя поведут, и могут даже заплыть далеко под веко, но, по-моему, это неправда.
Наталья Пятунина, 21 год
— Уже в начальных классах у меня упало зрение. Мне купили очки на -1,5, которые я не носила, потому что меня дразнили одноклассники. К концу девятого класса, как раз во время подготовки к ГИА, я заметила, что стала хуже видеть — зрение упало до -4,75. Выписали рецепт на линзы. Пришлось купить. Около четырех лет я не могла нарадоваться, что теперь вижу все чётко. Когда привыкла их снимать и надевать, стала чувствовать себя комфортно. Но летом 2018 года я стала замечать, что линзы сильно сохнут и плохо убираются с глаза. Мне ничего не помогало, тогда я приняла решение, что нужно приобрести очки. Этот этап был стрессовым для меня, я считала, что мне не идут очки и очень сложно будет подобрать оправу. Я очень долго, как и моё окружение, привыкала к своему новому аксессуару. Иногда у меня устает переносица от очков, потому что мне приходится носить их по 16 часов в сутки. Порой я скучаю по линзам… В планах — купить одноразовые для периодических занятий спортом.
Если линзы надеты правильно, можно забыть, что когда-то имел проблемы со зрением.
Полная область видения, в том числе и периферийное зрение (Часть видения, которое происходит за пределами самого центра взгляда — центральной ямки) Это очень помогает, например, при вождении автомобиля.
При занятиях спортом не возникает никаких трудностей.
Не запотевают при изменении температуры.
Еще меньше искажений картинки, так как линзы плотно прилегают к роговице.
Можно изменить цвет глаз: существуют цветные линзы с диоптриями.
Минусы
Нужно снимать каждый вечер и надевать каждое утро, а для этого надо мыть руки, промывать линзы в растворе и менять раствор в контейнере.
Чтобы новичку научиться надевать линзы, уходит очень много времени. Это неудобно по утрам, когда вечно куда-то опаздываешь.
Линзы теряются! Линза настолько тонкая и прозрачная, что найти её бывает настоящей проблемой.
И самое неприятное — из-за неправильного расположения или слишком долгого ношения, линзы могут сложиться и «заползти» под веко.
Стоимость линз гораздо выше, чем у очков.
Возможно развитие аллергических реакций на материал линзы или раствор.
Очки
Плюсы
В любой момент их можно снять или надеть, чтобы глаза отдыхали.
Удобны в хранении.
Срок службы очков зависит от того, насколько аккуратно ими пользоваться.
Процедура ухода за очками заключается лишь в протирании их сухим платком или влажными салфетками.
Нет прямого контакта с глазом, а значит риск возникновения воспалительных процессов намного меньше.
Чтобы носить очки, не нужны никакие навыки.
Стоят относительно недорого, доступны всем.
Минусы
Зимой, а иногда и осенью при входе в тёплое помещение очки моментально запотевают.
Во время дождя и снега все осадки оставляют свои следы на очках.
Ограничено периферийное зрение.
От постоянного ношения на переносице появляется «вмятинка» на коже.
В очках неудобно вести активный образ жизни, например, заниматься спортом.
Полезный совет от офтальмолога:
— Что бы человек ни носил — неважно, потому что, в первую очередь нужна стопроцентная коррекция. Всё зависит от степени близорукости или дальнозоркости, но идеальный вариант иметь и очки, и линзы, чтобы время от времени их чередовать.
Вероника Гизатулина, 9 кл., #4128 Кактус (с приложением «Здоровячок»), центр дополнительного образования, Ревда / фото: Серафима Корюкова
Вероника! Пока арбитр не оценил новость, убери, пожалуйста, нумерацию — лучше без нее. Двоеточие можно не использовать, это будет как подзаголовок. Подтяни одиночные строчки.
В сентябре этого года состоялась премьера художественного фильма о Ревде «Первый город Европы». Все три века её истории уместились в 27 минутах киноленты. В создании фильма большей степенью принимали участие взрослые и молодые ребята, уже имеющие опыт в сфере медиа. Но несмотря на это, в команде также оказалась и юная 15-летняя художница — Александра Федякова — выпускница ревдинской художественной школы и ученица «Гимназии № 25». Об её первом опыте работы читайте в интервью
Как тебе предложили должность художника в кино? Наверняка из числа других выпускников художественной школы тебя взяли неспроста?
Начнем с того, что я рисую с самого детства. В художку пошла с 5 лет, а закончила ее два года назад, то есть в конце 7 класса. Хоть я и стала выпускницей, порой я все равно прихожу туда, в родные кабинеты и продолжаю заниматься. Но после ее окончания я перешла на новую для себя технику рисования — digital. Теперь я запечатлеваю образы не карандашом на бумаге, а стилусом на графическом планшете.
Итак, как я попала в съемочную группу. Было лето. Я сижу дома. И тут мне пишет Лев Вячеславович — мой руководитель из художки, что ему предложили принять участие в разработке некоего фильма и попросили найти ребенка, который больше всего бы подходил для работы художника. Собственно, он решил предложить это мне, так как я единственная из своей группы рисую в цифровом формате. Ему показалось это наиболее удобным для кино. Дальше уже мой номер передали директору ЦРМ, а там и режиссеру фильма — Сергею Шангину.
Ты сразу же согласилась участвовать в этом проекте?
На самом деле я очень долго думала: надо ли мне это? Привела все плюсы и минусы… Но за окном стояло лето, и у меня не было каких-либо особых дел, так что я подумала: почему бы и не попробовать?
В чем заключалась цель твоей работы?
Получается, режиссер прежде всего рассказал мне о концепции нашего фильма, о его главной идее. Объяснил, по каким событиям будут в фильме появляться мои рисунки и дал раскадровку всего кино, которую составлял сам. Там и в сообщениях ВК он подробно все описал: мебель, позы, костюмы, эмоции героев и многое другое. Я же в свою очередь претворяла в жизнь сами кадры с помощью пропланшета.
Как к этому отнеслись твои родители и друзья?
Моя мама очень бурно отреагировала: «Юху, у Саши появилась работа!», «Когда приступишь к ней?», «Сколько тебе заплатят?». Всем своим знакомым, друзьям, родственникам она говорила о моем новом трудоустройстве. Словом, радовалась. Потом стала интересоваться, правда ли все это? Не обманывают ли меня? Ответственно отнеслась к этому делу. Ну, а друзья тоже немного удивились, сказав, что это классно.
А как складывались твои взаимоотношения со съемочной группой?
Насколько я помню, команда состояла из двух сценаристов, композитора, ведущего и историка-краеведа. Но честно говоря, я никого из них не знаю. Кто они? (Смеется.) Режиссер предлагал мне присоединиться к остальным в беседе ВКонтакте и в режиме реального времени, но мне это было не особо интересно. Они значительно взрослее меня, и от этого, кажется, мы не нашли бы общих тем для разговора. Больше всего я контактировала с режиссером: к нему обращалась с вопросами и за советами. С другими я познакомилась лишь на премьере.
И все-таки рисунки были анимированы. Каким образом?
А вот анимировала не я. Этим занимался режиссер. Он просто вставлял рисунки и фон в специальную программу, а дальше с помощью 3D проекции и различных эффектов смещал некоторые детали, области изображения. Надо заметить, что прямо-таки традиционной анимации, четкого движения тел не было, например, ходьбы человека, мимики лица, поднятия рук и т. п. Однако кадр все уже был не статичным, а динамичным. Обычно для этого используется «Adobe After Effects».
Важный и насущный особенно для подростков вопрос: сколько тебе платили? Ты довольна этой суммой?
Была моя ошибка, когда я не обговорила цену с самого начала. Мама некоторое время спрашивала меня: «для чего ты работаешь?». Так получилось, что я все медлила с этим вопросом, так как финансы — не самая комфортная тема. И уже почти под конец я обратилась к режиссеру. Он не растерялся, говорит: «А сколько ты хочешь?». Я примерно по собственному прайсу подсчитала и выяснила, что выходит около 9 тысяч. На что режиссер ответил: «Мы осуществляем некоммерческий проект, поэтому я смогу заплатить тебе только 2 тысячи». Деваться некуда. (Смеется.)
На что потратила свои первые заработанные деньги?
Пока не потратила, так как сейчас я коплю на новый графический планшет «GAOMON» с экраном.
Насколько я понимаю, прайс — это цены на рисунки. Если у тебя есть свой прайс-лист, значит, ты уже занималась продажей артов?
Да, верно. У меня есть свой художественный паблик, который я активно веду уже год с лишним. Называется «LukumLexy». Там я выкладываю то, что хочу, зависит от настроения или обстоятельств, иногда рисую своих персонажей, иногда чьих-то.
И каков спрос на платные рисунки?
Ну, я пыталась. И единственные, кто у меня покупают, — это мои друзья. Еще и со скидкой по старой дружбе. (Смеется.)
Смотри, получается, ты ведешь свой блог, уже пробовалась в продаже артов, работала художником в фильме и, в общем, имеешь немалый опыт, которым можешь с легкостью воспользоваться в будущем. И тут возникает вопрос: ты определилась с выбором профессии, с ее направлением?
В целом, да. Художественное творчество мне интересно и без него мне никак. Я думаю, нужно работать именно в том русле, которое будет приносить тебе удовольствие. Моя сфера деятельности точно будет связана с дизайном. Скорее всего… графический дизайнер, хотя недавно я ещё узнала о такой специальности, как геймдизайнер, так что сижу и думаю.
Как хорошо ты разбираешься в истории Ревды?
Если честно, я представляю себе историю нашего города большей частью на основе школьных проектов, всё, что связано с медеплавильным заводом, с началом существования города… А вот о каких-либо конкретных личностях и многих других событиях я знаю на таком поверхностном уровне, далеко не углублялась.
До фильма ты рисовала персонажей прошлых эпох?
В целом нет. Правда, однажды я ездила на очный конкурс от художки, где было задание — нарисовать мальчика в военной форме. Но это было лишь раз. В фильме я хорошенько «попотела» с рисовкой костюма и снаряжением одного офицера: шлем, оружие, воротничок, мундир. Единственное, что было для меня привычным в киноленте, — это девушка. Просто девушка солдата в голубом платьице 40-х годов. К остальным героям — дедушкам, генералам, крестьянам — я не привыкла. Так сказать, руку не набила еще.
Кроме раскадровки, режиссер предоставлял тебе красочные картинки и фотографии того, как он хотел это видеть?
Он скидывал действительные и примерные изображения нарядов, портретов реальных и выдающихся исторических личностей. Например, того же Павла Зыкина, паторга Максимова, Марию Денисовну и Земляницына. Это и облегчало работу и затрудняло ее.
В какой программе рисуешь?
В нескольких программах, например, Paint Tool Sai и Photoshop.
Как прошла премьера фильма?
Дебютный показ прошел в КДЦ «Победа» на большом экране, то есть все было очень даже продуманно и официально. Меня, разумеется, туда пригласили. Сначала премьера должна была состояться в День знаний, но потом по каким-то причинам ее перенесли на 12 число. Я пригласила своих друзей, преподавателя из ХШ и родителей. Когда только приехала — думала, что зал маленьким будет, но зайдя внутрь увидела, что людей полным полно.
Как пресс-конференция?
Всю конференцию мне было не очень комфортно из-за большого количества людей. Логично, что задавали вопросы, но, слава богу (смеется), мне был адресован лишь один (и то общий, на него отвечали все): что нового я узнала из этой работы? Но после фильма был и такой казус: мама Игоря Ржавитина сделала нам громкое замечание, что в сценарии ни разу не упоминалось истории про Афганистан. Она была удивлена, что не увидела своего сына. Также кто-то из горожан задал вопрос: что стало с судьбой бюста Павла Зыкина? Все остальное было уже по нашему проекту. Преимущественно, конечно, обращения были к режиссеру. Он же намекал, что в скором будущем будет продолжение, где расскажут подробнее и о других событиях. Многие нас хвалили, говоря, что мы большие молодцы и хорошо постарались. Кто-то делал акценты на наши ошибки и промахи с сюжетом.
Осталась довольна проделанной работой и самим итогом? Не пожалела?
Думаю, это был замечательный опыт. Рисовала я где-то полмесяца и делала это практически беспрерывно. Понятное дело, я уставала работать с утра до ночи, что под конец всех кадров уже мечтала, когда наконец все закончится. А после доработки последних штрихов необычайно радовалась! И вот на премьере, когда я увидела весь фильм целиком, я сильно удивилась! Не ожидала такого результата, эстетики, профессионализма, что ли.
Надо сказать, что после проделанной работы я стала более внимательной и предусмотрительной. И благодаря тому, что я очень много времени посвятила эскизам, наброскам, раскраске и так далее, мой темп работы увеличился, а скил значительно повысился.
Вероника Гизатулина, 9 кл., #4128 Кактус (с приложением «Здоровячок»), центр дополнительного образования, Ревда / фото: кадр из фильма «Первый город Европы»
Комментарий арбитра-редактора Отличное интервью! Жаль только, что старое… Вы хотя бы перед публикацией перечитали и исправили бы начало: «В сентябре этого года…»
«В создании фильма большей степенью принимали участие взрослые» — без «большей степени» читается легче.
Нужно убрать название фирм, может восприниматься как реклама.
В конце не хватает итоговых фраз, вывода.
Героиня — замечательная! Хочется увидеть ее, как это обычно требует жанр интервью.
Как быстро организовать онлайн обучение учеников, находясь на карантине [ 1 ]
Карантин пройдет, кризис минует, а вы станете онлайн учителем, который идёт в ногу со временем. Воспользуйтесь этой возможностью. Несколько советов читайте далее
Учителя нашего лицея так и сделали. Они завели общий чат с учениками (каждая группа/класс отдельно). Некоторы это слелали вTelegram, но так как он в России лимитирован, то у кого-то это было сделано в WhatsApp, и Вконтакте.
Открыли свой You-tube канал, чтобы там выкладывать видеозаписи занятий, если у них есть материал, требующий показа. В программе Power Point Microsoft Office выкладывают презентации под каждый урок — схемы, графики, формулы, понятия, иллюстрации, добавляют к нему аудиозапись, свои комментарии — все, что обычно рассказывается на уроке. Загружая получившееся видео на You-tube канал, учителя освоили новые программы о том, как записать аудио и как смонтировать видео. (Как минимум MovieMaker на Windows предустановленный на всех компьютерах.)
Выкладывают в чат с учениками ссылки на готовые видео-уроки с домашними заданиями и назначают срок сбора этих заданий. Собирают в чате или себе на почту выполненные домашние задания учеников (файлы в Word), записывают аудио разборы решений.
Некоторые учителя при необходимости живого общения — используют сервис zoom — это видеоконференция с большим спектром возможностей.
Вот так делают наши учителя! Надеемся, этот опыт поможет и у вас в школе провести непредвиденные каникулы на карантине с пользой!!
Аделина Насырова, 8 кл., #4146, университетский лицей № 1523, Москва / фото: Владимир Минаков, 9 кл., #4146, университетский лицей № 1523, Москва
Комментарий арбитра-редактора
Ребята, новость — не инструкция. Здесь новостной хронограф, а не сборник инструкций Поработайте над текстом, чтобы он соответствовал жанру новости
Комментарии (1)
Екатерина Михайлова, рук. #4146 Творческое объединение «1523TV»; Университетский лицей 1523 предуниверситария НИЯУ МИФИ, Москва
И мы исправили. Но в следующий паз отформатируйте текст., чтобы не было рваных строк. Сейчас это сделали мы. И будьте внимательнее — опечатки, несогласования. Текст требует доработки.
Среда, далеко за полдень, только что закончился балетный класс. Все устали, но у меня на душе светло и весело.
Одноклассники спрашивают: «Что ты такая веселая, что ли не устала?» — «Устала. Но я в „музыкалку” иду». На лицах читаю недоумение
— Так и чего в этом радостного?
— С моим учителем даже урок фортепиано — это праздник.
Выхожу из школы и прямиком направляюсь в Школу искусств им. С. Прокофьева № 1. Это недалеко. В историческом центре города. Здание красивое. Нарядное и торжественное.
Пришла, сдала одежду, переодела обувь и поднялась на 3 этаж. Направо, потом налево и прямо почти до конца коридора, кабинет 26, сегодня здесь занимаемся. Там еще кто-то играет. Говорю «здравствуйте» и сажусь. Жду, жду, жду, наконец-то закончили. Сейчас Георгий Сергеевич запишет домашнее задние, и начнётся мой урок.
Достаю разноцветные ноты и сажусь за инструмент. Разноцветные ноты у меня, потому-то Георгий Сергеевич ошибки и всякие нюансы помечает разноцветными карандашами, а может это еще для настроения. Хорошего настроения.
Ну вот он записал домашнее задание. Теперь мое время. Георгий Сергеевич:
— С чего начнем?
— Не знаю.
— Давай с этюда.
— Хорошо. Двумя руками?
— Если у тебя есть третья, можешь тремя.
— Нет, у меня только две руки.
Начинаю играть, в голове до сих пор Battement tendu. Тут:
— Стоп! Соня, давай играть быстрей, и я же говорил, что правая рука играется легато.
— Хорошо, — но в голове вместо музыкальных терминов все еще только хореографические.
Играю снова. Фу, наконец-то доиграла.
— Давай еще раз.
— С начала?
— Ну, если можешь давай с конца.
— Нет, только с начала.
Снова начинаю играть. Plié уже немного развеялось, и Георгий Сергеевич вроде доволен.
— Хорошо, теперь давай гаммы.
В это время мои мысли: «Гаммы я вчера весь вечер играла, должно получится с первого раза». Гаммы, арпеджио, хроматическая.
— Стоп, Соня, почему так неровно. Если играешь быстро — играй быстро, если играешь медленно — играй медленно.
— Георгий Сергеевич, инструмент другой, мы в прошлый раз в другом кабинете работали… — пытаюсь пожаловаться я.
— Музыкант должен уметь играть на любом инструменте с первого раза. Давай хроматическую гамму сначала.
Начинаю играть с начала. «Все, все нормально? Ура!!! Не зря я вчера весь вечер их «гоняла».
— Песню сегодня не успели, следующий раз начнем с нее (Уфф… Отлегло. Вчера много мороженного съела и сегодня я не «в голосе»). И напоследок повторим термины.
— Хорошо.
— Largo, Vivo и animato.
— Largo — очень медленно, Vivo-живо и animato, не помню…
— Воодушевленно. Термины доучить. Давай дневник я запишу домашнее задание.
Георгий Сергеевич записал домашнее задание:
— Сегодня ты хорошо поработала, но пять я не поставлю, а то расслабишься.
Собираю вещи, складываю свои разноцветные ноты и выхожу из кабинета:
— До свидания.
— До свидания. Не забудь: в этюде правая рука легато.
— Хорошо.
Выхожу из кабинета и иду домой. Уже вечер. Надо сесть за инструмент сегодня. Урок послезавтра. Нужно все выучить, ошибки исправить. И на следующем уроке порадовать своего учителя, тоже подарить ему разноцветное настроение.
Да, мой учитель музыки — в меру строгий, и веселый. На его уроках всегда приятно находится, и я не считаю их пыткой, с ним легко и интересно. Он может вместе с нами, учениками, шутить и дурачиться, играть, например, в «имена наоборот». И еще, скажу по секрету, я очень люблю конфеты. Причем тут Георгий Сергеевич, спросите вы? Иногда он нас ими угощает.
Итак, мой учитель музыки — АНДРИЕНКО Георгий Сергеевич. Очень талантливый музыкант — лауреат многих международных и российских конкурсов исполнительского и композиторского искусства. Он родом из Владивостока. Сначала окончил музыкальную школу, потом музыкальное училище. В прошлом году — Дальневосточный институт искусств, и сейчас продолжает обучение в ассистентуре-стажировке по специальности «Сольное исполнительство на фортепиано». Георгий Сергеевич был удостоен стипендий Правительства РФ и Министерства культуры РФ «Молодые дарования России». Однажды я была на его концерте в Приморской краевой филармонии. Это было потрясающе! А иногда, когда я опаздываю (эх, бывает и такое), я слышу, как он, пользуясь паузой, готовится к своим занятиям. Впечатляет. Его уважительное и профессиональное отношение к музыке заражает нас, его учеников.
В статусе ВКонтакте у Георгия Сергеевича я подсмотрела такие слова: «Каждый художник должен быть одновременно и современен, и стар как мир (Н. Метнер)».
Такой и он — мой учитель музыки.
Софья Свергунова, #3573, Азиатско-Тихоокеанская Школа, Владивосток / фото: Татьяна Самойленко
Комментарий арбитра-редактора Софья, ты очень талантливая девочка, раз везде успеваешь!
Когда пишешь здесь, на портале, новости, нужно соблюдать свои «портальные» правила. Сначала пишем имя, отчество, а потом уже фамилию. Не пишем слова большими буквами, даже если ты очень уважаешь своего преподавателя.
Ты побывала на концерте учителя, а что именно тебя потрясло? Как он готовится к занятиям? Если оставляешь, «кидаешь», слова в текст, то нужно до конца делиться впечатлениями, чтобы и читатель смог почувствовать твой восторг. И следи за знаками — на этот раз не музыкальными, а знаками препинания, иногда они пропадают, где нужны, а часто встают не на свои места. Удачи!
Уважаемый автор, Ваша новость 16013 Как удивить металлурга опубликована, но требует редактирования. Исправьте, пожалуйста, недочеты, тогда арбитры смогут ее оценить.