#111 Журнал «Класс-Екатеринбург»; Гимназия 177, Екатеринбург, Свердловская обл.
#4159 Пресс-центр «Солидарность ТВ»; Школа, Солидарность, Липецкая обл.
18 файлов
10
5
10
10
3
3
5
5
10
5
10
19
10
5
5
5
5
5
7 новостей
15
12.2016
№ 11384
Новогоднее украшение своими руками
Зачем люди украшают свое жилище? Как сделать игрушку своими руками? Способов стать счастливым в этот Новый год очень много. Давайте посмотрим, как превратить этот день в настоящий волшебный праздник, а помогут нам в этом участники мастер-класса по изготовлению игрушек своими руками, который проводился учителями и учениками лицея № 1564 в рамках фестиваля «Наши общие возможности-наши общие результаты»
Украшать свои дома, квартиры в России стали давно. Новый год всегда приносит с собой тот неповторимый торжественный настрой и ощущение волшебства, чуда, который непременно должен произойти с вами. Многие семьи по-разному готовятся к этому празднику: заранее покупают большие запасы деликатесов и нужных продуктов, совершая «набеги» на рынки и магазины. Атрибутом праздника, впрочем, как всегда, является пушистая елка, украшенная гирляндами, блестящими шарами. А ведь можно к этому дню приобщить и членов семьи, поскольку игрушки, сделанные своими руками смотрятся на елке ничуть не хуже покупных, а, может быть, даже оригинальнее и красивее, так как станут предметом вашей гордости и оценки гостей. Игрушки можно сделать из бумаги, картона, ткани, глины и даже продуктов. Рукотворное чудо — это общее семейное дело, будущая традиция добрых и полезных дел, скрепляющее начало, этой деятельностью можно гордиться.
Будущий 2017 — год Огненного Петуха, поэтому важно не остаться без этого символа, его можно сделать своими руками. Как говорят астрологи, для достижения намеченных целей важно быть активным и не сидеть в этот год на одном месте, словно молодая курица на нашесте…Петухи в реальной жизни не терпят двоевластия, они быстро наводят порядок, приучая молодых курочек к порядку, хотя петух — птица безобидная, крикливая, семейная.
Помните, как в детстве мы читали сказку про петуха: «Петя, Петя, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка». В нашей семье есть такая традиция — каждый год заводить себе петушков — курочек, так легче прожить на пенсию и свести концы с концами. Однажды, это было много лет назад, петух — глава своего семейства — ходил важно по двору, наблюдая за жизнью курочек. Увидел, что одна из них, достаточно старая, решила покомандовать парадом: стала нападать на маленькую девочку и клевать ее, хотя при этом не была клушкой, курочкой, которая желает стать мамой. Так вы бы видели, как молодой Петя ее воспитывал, как кричал он своим голосочком, что та поступает глупо и у нее куриные мозги. А это значит, что, несмотря на свой небольшой рост и вес, петух имеет мозги и будет бороться за свою семью, за порядок, который он сам же и установил.
Главный цвет года — красный. Это цвет огня, красоты и добра. Как говорят астрологи, этот год поддержит тех, кто борется со Злом и не ищет лёгких путей: поэтому непременно каждый из нас должен сделать себе такую игрушку.
А пока шел мастер-класс, в который приходили желающие не только услышать о символе будущего Нового года, но и самому попробовать что-либо сделать своими руками, многие посетители и не только дети с большим удовольствием приобщались к таинству самодельной игрушки — очень приятному и полезному занятию, оставляя в журнале слова благодарности учителям и ученикам нашего лицея.
Ирина Милованова, #3050 Колючка, лицей № 1564 им. Героя Советского Союза А. П. Белобородова, Москва / фото автора
Комментарий арбитра-редактора Ожидания не оправдались. В лиде вы написали, «Давайте посмотрим, как превратить этот день в настоящий волшебный праздник, а помогут нам в этом участники мастер-класса…». Но никто из участников ничего не сказал, и вообще о мастер-классе написали совсем вскользь.
Их мир непонятен для окружающих. Он слишком нереален и насыщен образами, как и мир писателей и художников. Поэты видят его стихами, сочиняя на ходу невообразимые фразы и записывая мимолетные мысли
Поэты. Это, когда в телефоне всегда есть открытые заметки, о них редко вспоминаешь, но они висят окошком, которое нельзя закрывать, потому что вдруг! Там что-то не сохраненное, и все пропадет. И вечером, перед сном, посещает гениальная мысль и слова сами распахиваются в стихи, как парашют, и начинается: «Где телефон?» — и некуда записать. А когда, наконец, свободное время, все условия для написания, и ты вспоминаешь: «Я ж поэт» — то вдохновения нет, как на зло. Зато оно может появиться по дороге домой, когда телефон разряжен, руки замёрзшие настолько, что даже, если бы был хоть один процент зарядки, невозможно записать. И вот идёшь, пытаешься запомнить, не упустить из головы необыкновенную рифму, так ты обязательно на кого-нибудь наткнёшься, и какие там стихи. Но иногда все благополучные факторы совпадают… И рождаются произведения. Писать можно на заказ и по вдохновению. Я умею только по вдохновению и поэтому очень уважаю людей, которые могут за три минуты написать стихотворение на заданную тему. Сегодня, например, я познакомилась с десятью очаровательными маленькими поэтами, которые без особого напряжения сочинили стихи про школу и даже не постеснялись их прочитать другим нетерпеливым первоклашкам, маленьким, но уже достаточно гениальным и неповторимым.
И если вы не поняли, о чем рассуждал наш поэт, то…
В библиотеке нашего корпуса Гимназии прошел конкурс юных поэтов, посвящённый Дню Рождения школы.
Ребята разных классов подготовили поздравительные стихи собственного сочинения. Даже самые маленькие ученики не побоялись и прочитали свои произведения, пусть небольшие, но зато от души! Каждого, безусловно, тронули эти искренние слова из уст детишек, которые в будущем, возможно, станут великими поэтами и прославят свою школу:)
Ксюша Слабинская, 8 кл. Аня Масюк, 7 кл. #2508 Акценты, гимназия № 1358, Москва / фото: Ксюша Слабинская
Так называется один интересный волонтёрский проект. Его цель — скрасить пребывание детей в больнице. Волонтёры работают в детских медицинских стационарах города Москвы, превращая скучные стены в весёлые и разноцветные
Мы с мамой раскрашивали коридоры в Тушинской больнице, а сейчас проект продолжается в Научно-практическом центре детской психоневрологии. И ещё моя мама работала в Морозовском лечебном стационаре.
В Тушинской больнице темой росписи были «Русские народные сказки». Мы рисовали в стиле художника Билибина. А в больнице, которую мы сейчас красим, наша идея — «Мультяшные зверюшки». На стенах жирафики, барашки и другие герои читают книги, готовят обед, играют с воздушным змеем. В общем, всем, кто на них смотрит, они дарят хорошее настроение, а значит, помогают выздороветь!
Проект придумали члены попечительского совета Морозовской больницы три года назад. Сегодня работа ведётся уже в пяти больницах. На каждую роспись стен приходит примерно 60 волонтёров. Нам не хватает художников, а также денег на краску. Привлечь желающих расписать больницу очень сложно. Ещё одна из проблем — некоторые волонтёры не убирают за собой: оставляют миски с краской, и она засыхает. Но, несмотря на сложности, мне всё равно очень нравится участвовать в этом проекте.
Мы приходим в больницы каждое воскресенье. Приглашаем присоединиться к «Весёлому коридору» всех желающих. Вот ссылка для регистрации https://funkoridor.timepad.ru/event/410747/
Всем записавшимся придет рассылка с адресом и подробностями мероприятия. А также можно следить за нашей деятельностью в социальных сетях. Группа «Веселый коридор» есть в facebook и «ВКонтакте».
Команда «Лицейского Вестника» или «ЛВ» приняла эстафету и становится дежурными по городу
Тему города мы выбрали сразу же, не задумываясь. Почему? Да потому, что мы живем в особенном месте… в Санкт-Петербурге, в Царском Селе.
Петербург — город сказочной красоты и невероятной истории, город Пушкин или Царское Село — резиденция российских императоров, тут тоже каждая улица и каждый дом пропитаны историей. Мы любим наш город за то, что он наш, родной, за то, что дарит нам настроение и возможность всегда находится в прекрасном. Хочешь в музей? Иди — их миллион. Хочешь в парк? Пожалуйста. Хочешь в тихое местечко, а не на шумный Невский проспект? На здоровье! А если надоели парадные виды города, то можно погрузиться в Петербург Достоевского и других писателей.
Наш город живой. Он рассказывает о себе постоянно. И мы эти рассказы хотим передать нашим читателям тоже, поэтому помимо школьных и прочих новостей, мы ведем 2 рубрики: «Событийный Петербург» и «Неизведанный Петербург», а редакция газеты для начальной школы «Лицейский Вестник мини» ведет рубрику «Петербургские странички», где вместе с питерским котом Борисом они знакомят с историей города.
В течение недели мы постараемся познакомить вас, дорогие читатели, с теми событиями, которые происходят в нашем городе. Особое внимание сейчас везде отводится Новому году, подготовке к праздникам. Потому и мы постараемся создавать вам новогоднее настроение.
Мы начинаем наше дежурство в Соликамске, холодном и снежном Пермском крае. Планов у нас - громадье. Не уверены, что все успеем — на улице стремительно холодает, а в следующие дни, по прогнозам, будет еще морознее — особо не разгуляешься
Тем не менее, мы уже решили, что познакомим вас с городом разными путями: через книги, через проекты местных энтузиастов, через самую новогоднюю тему — елки, а по пути пособираем новости и пообщаемся с горожанами.
Екатерина Симон, #2820 К@пуста. school, школа № 1 им. А.П. Чехова, Соликамск
Комментарий арбитра-редактора А чего новость у вас без главной фотографии? Негоже так. Срочно исправляйтесь!
Комментарии (1)
Екатерина Симон, рук. #2820 Газета «К@пуста. school»; Школа 1 им. А. П. Чехова, Соликамск, Пермский край
Социальные сети — место встречи тысяч личностей, огромный котёл, в котором варятся наши интересы и убеждения. Почти каждый из нас попадает в этот человеческий водоворот, но что там происходит? Как меняемся мы, когда сталкиваемся с силой Всемирной Паутины?
Человек как личность очень изменчивая субстанция. Ее зачастую легко сломать и слепить ту фигуру, какую только пожелаешь. В роли скульптора наших душ, характеров и увлечений отлично выступает социальная сеть.
Казалось, что такого — взял и зарегистрировал свою страничку где-нибудь Вконтакте. Ничего не случилось. Ничего не произошло. Проходит время, и тот человек уже находит «паблики», которые поддерживают его интересы, его принципы. Реклама и другие зарегистрированные люди помогают ему находить новые сообщества, создавать с их помощью больше увлечений. И тут начинают происходить изменения. Если в реальности он «белый и пушистый», то в интернете уже появляются неожиданные качества, не совпадающие с самим человеком. Странные группы, неоднозначные посты — и вот возникает некое двуличие, которое затем приводит к пагубным последствиям.
В нашей редакции есть мальчик, который, выполняя задание, написал учительнице. Та, будучи неравнодушным человеком, решила осмотреть страничку. И ужаснулась. Записи и ссылки на сообщества настолько не попадали под определение школьного корреспондента, что возникли вопросы, на которые сложно ответить.
И это далеко не один из примеров, как перемены в человеке, вызванные нежелательными явлениями в социальных сетях, могут ставить в неловкое положение, а то и вовсе мешать и ухудшать жизнь. Многие знают о мальчике, покончившем жизнь самоубийством из-за издевательств в интернете.
Так что же? Хорошо это или плохо — социальные сети? Это палка о двух концах. И чтобы убрать эти отрицательные моменты, нужны кардинальные реформы, которые… никто не хочет проводить. Разве правительство не может просто запретить «грязные» аккаунты и группы, разве их нельзя удалить раз и навсегда?
Это действительно глобальная проблема. Именно понимание и желание её решить могут что-то изменить.
Она заменяет нам всех. Мам, пап, бабушек, дедушек. Благодаря ее советам мы учимся быть сильнее и набираемся сил. Она черпает вдохновение от нас, а мы — от нее
Школьная жизнь зачастую не представляется легкой. Это и конкурсы, и олимпиады, и экзамены, и контрольные, и спектакли, и множество других дел, за которые отвечать приходится нам, ученикам. Мы делаем это с легкостью, с игривым настроением и бодрым духом, но случаются дни, когда внезапно появится моральное истощение, и сил не остается ни на что. Ты ходишь вроде бы такой, как и обычно, но тебя остановит Она, погладит по плечу, слегка нахмурит брови — так, что между ними появится мимическая морщинка — и непременно спросит, что случилось. И ты, вроде бы, не знаешь, что ответить. Потому что смотришь в эти голубые глаза, правильные и острые черты лица, в эту улыбку, и понимаешь, что, на самом деле, в мире есть множество вещей, что сложнее твоей ситуации. И сразу набираешься сил, и моральный дух поднимается. И опять хочется творить.
Она — это Екатерина Анатольевна Дмитриева. Всех ее заслуг и должностей не перечесть. Но есть среди них самые главные. Она мама двух чудесных сыновей, и она наш друг. Да, мы работаем в одной редакции — хотя, знаете, называть это глупым словом «работаем» нельзя, здесь мы творим, здесь мы живем, — да, мы видимся на школьных уроках географии, но я точно знаю, что если у меня вдруг что-то случится, она всегда поймет. Поймет, обнимет, поддержит.
«Этот человек готов оказать любую поддержку каждому, будь то психологическая, материальная помощь. Светлый, открытый человек, который всегда реалистично смотрит на вещи. Не будет льстить и обманывать. Скажет все прямо и в лицо. Ее придирки и недовольства не нужно воспринимать с отрицательной стороны, ведь она делает все, чтобы мы были лучше всех», — Елизавета Савицкая.
Она такая в нашей школе одна. Почему мы полюбили именно ее, ведь в школе полным-полно других учителей? Она настоящая. Екатерина Анатольевна никогда не пряталась за маской дружелюбия или, напротив, злости. Она не видит смысла притворяться, и мы прекрасно знаем, что она не учитель, она не наш главный редактор, в первую очередь, она человек. Нас подкупает ее открытость. То, как она всегда вместе с нами. Не было такой идеи, которую бы не подхватила Екатерина Анатольевна. Поехать в поход по горам в Краснодар? Пожалуйста. Уехать в какую-то деревеньку, чтоб показать, что такое настоящая деревня? И это возможно. Сыграть в спектакле? Да на раз-два! Екатерина Анатольевна бросается во все с головой. И эта привычка передается и нам. Мы с легкостью покидаем свои теплые квартиры, свои уютные мирки и отправляемся вперед — навстречу настоящим приключениям.
Еще больше мы любим ее подход к обучению, где главной целью стоит не дать детям задание, чтобы они зубрили, а дать им, в первую очередь, понимание через критическое мышление. Она единственный человек, который дает нам навыки, а не простые сгустки теории.
Она становится нашей мамой. Хотя бы потому, что бывают моменты, когда даже урок — это не так важно. Важно — выпить вместе чаю, поговорить о том, что болит внутри, и перестать волноваться по какой-либо теме. Она вдохновляется от нас, а мы вдохновляемся от нее.
Екатерина Анатольевна — без тени лести — один из самых лучших учителей в школе. Готовая всегда помочь и подставить свое плечо, если это того требует.
«Сложно четко сказать, кем она является для меня. Наверное, моим всегдашним помощником, поддержкой, учителем (по жизни, а не только в школе) — очень близким мне человеком. Она всегда поднимет мне настроение своими каверзными словечками, заставит думать и работать, насытит мою жизнь разными событиями и встречами. Она просто совсем другая. Не обычный человек и учитель. В ней каким-то странным образом сочетаются отзывчивость, понимание, бодрость, живость, грация, увлеченность и другие качества. Да, пожалуй, я назову ее Загадкой, которую мне никогда не удастся разгадать. И в этом есть шарм, свой интерес. А я, может, и не хочу разгадывать, а хочу быть попросту рядом», — Анастасия Домбицкая.
Комментарий арбитра-редактора Складывается впечатление, что в лиде перепутаны слова. Или хотели сказать, но не получилось. Пожалуйста, перечитайте свой текст, пусть это сделает руководитель. Как исправите — дайте знать.
Совсем другое дело! Впредь будьте более внимательны и аккуратны!
Сразу скажу: гуглить — только время терять. Привлекайте свои мысли. Вам их хватит.
Трактатов писать не надо. Достаточно 1 хорошо посаженного абзаца, из которого выцедить все тривиальности.
Вообразите аудиторию. Вы входите. Объясняете, чем тележурнал отличается от телегазеты.
Возможно показываете что-то на экране, чтобы каждый сидящий в этой аудитории понял, чем одно отличается от другого. Можете показать — показывайте, не можете — «рисуйте словом».
Когда фотографируете, обращайте внимание на освещение. Естественного сдесь залишне, поэтому стоило воспользоваться вспышкой, чтобы сделать акцент на лице. Либо повернуть камеру несколько под другим углом. Снимок мог бы смотреться иначе
1. Снегирь красив и красен,
Что брошки на снегу!
За это полюбил я красавицу-зиму!
2. Грачи весну открывают
И людям «Крра» возвещают.
Человек, весну встречай,
Новую жизнь начинай!
3. Кряква в озере живёт,
Осторожно себя ведёт.
За кормом голову в воду опускает
И контроль за всем теряет.
Так и люди — мы порой
Готовы рисковать собой.
4. Воробьи не могут жить без дома,
Их главная забота- строительство гнезда,
И человек без дома никуда.
5. Ворон — мудрая птица,
Говорят, всеядна она.
Уж не в этом ли мудрость,
Чтобы выжить, ничем не пренебрегать?
Автор: Галина Михайловна Шулькина, газета «Максимум», #1605, г. Заволжье
Горячий микрофон 05–2017 декабрь (О времени и о себе) (Лариса Витальевна Боброва)
1. Что в вашей жизни было «волею обстоятельств»?
Очень многое.
2. Как бывает чаще: «волей обстоятельств» или «волей вашей»?
«Если вы хотите рассмешить Бога, расскажите ему о своих планах», — Вуди Аллен. И я с ним полностью согласна. Даже если нам кажется, что «волею нашей», это «волей обстоятельств». Просто второе совпало с первым, по той же воле обстоятельств.
3. «Поезд пришел по расписанию», — что для вас означают эти слова?
Это значит, что он не опоздал ни на минуту и ни на минуту раньше не пришел)))
«Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать» (Everything comes in time to him who knows how to wait.) Франсуа Рабле
4. «Поезд ушел по расписанию», — как это понять
Все своевременно.
Не после и не до.
Разлуки, встречи,
Радости и горе.
Прилив с отливом в разносинем море,
Лишь только мы не вовремя, не то…
Ушел, когда и должен был уйти
5. Время идет быстро? А раньше как оно шло?
Летит. А раньше шло.
6. У вас чувствительная натура?
Даже слишком.
7. Кого вы допускаете в свой избранный круг?
Очень немногих
8. К какой породе людей вы принадлежите?
Homo sapiens
«А я действительно похож на галлюцинацию. Обратите внимание на мой профиль в лунном свете». Кот Бегемот». Мастер и Маргарита»
МБИ — это неимоверно крутая игра, которая заставляет играющих в нее забыть все свои земные нужды и нырнуть под своды портала, чтобы вынырнуть через неделю новым человеком. Если я неправ — пусть меня поправят. мне бы хотелось чтобы она была. Как друге скажут — ждем
Год подходит к концу, пора наряжать елку, закупать мандарины и… подводить итоги года.
Насыщенный или скучный, напряженный или легкий, переломный или обыденный — каким был две тысячи шестнадцатый для вашего региона? Спросите жителей, администрацию, кого угодно — не бойтесь выходить за пределы школы!
Проанализируйте: как и почему произошло то или иное событие, как изменило жизнь региона, какие последствия повлекло (или может повлечь) за собой.
Спецзадача. Назовите два события и спросите, что произошло раньше (или позже). Отличная проверка того, как горожане интересуются происходящем в регионе!