Мастер-классы по Сети начинают работу 22 ноября, в понедельник. Объем сетевого курса — 10 уроков. Уже сейчас желающие принять участие в учебном потоке могут записаться в курсанты. Приглашаются взрослые и старшеклассники: литераторы, иллюстраторы, фотохудожники, редакторы, историки-комментаторы, заинтересованные читатели, критики-рецензенты и «универсалы» (на все руки мастера). В этот раз специализации в мастер-классах распределены по гильдиям
Поток 19 будет работать по программе курса «Создание произведения», с подзаголовком «Новая Коллективная повесть». Результатом станет книга в 3-х томах, которая осенью 2011 года уйдет в типографию. Ее надо дописать, проиллюстрировать, снабдить справочным аппаратом и разного рода приложениями (даже музыкальным).
Нашу повесть в ее прежнем варианте писали почти 100 авторов и иллюстрировали многие художники. Как превратить этот «недостаток» (разные стили, разные техники) в достоинство? У Мастера есть задумка.
На нынешнем этапе особая роль отводится гильдии «Визуализаторы» — главы повести уже практически написаны, но с иллюстрациями явная напряженка.
Вторая особая роль — за гильдией заинтересованных читателей: их ответы на анкету и рецензии тоже планируется включить в книгу. Но главное — они дадут авторам необходимую обратную связь. Еще Аристотель говорил, что цель творчества — произвести впечатление на зрителя, читателя, поэтому авторы с волнением ждут своих первых читателей.
Научную гильдию ждет написание комментариев, придумывание изобретений, работа с познавательными материалами. Проектная работа в школе подчас сводится к написанию («надёру») рефератов. Трудно найти ударную, проблемную, настоящую тему. А здесь — целый веер отличных предметных тем практически по всем дисциплинам, ведь повесть — о школе, а в школе что главное? Правильно, уроки.
Была мысль сделать еще гильдию любителей животных: проекту очень требуются «авторы-собачники», «кошатники» и даже «попугаечники», которые помогут описать повадки, привычки и психологию своих любимцев.
Чтобы войти в поток 19, участникам необходимо отметиться на странице «Запись в МК» (перейти туда по ссылке из новости). Кликнуть по кнопке «Запись», выбрать гильдию и специализацию (поставить галочку).
Тех участников, которые были записаны в поток 18, уведомляем, что этот поток был открыт для тестирования, посему просим всех «записантов» перейти в поток 19 «Новая Коллективная повесть».
Следите за сообщениями Автоинформатора на Дежурной линии «Мастер-классы по Сети». 29 января пройдет «зачетный» урок потока 10 в жанре «малой Большой игры».
Автор фото: Лена Мирошниченко, гимназия «Перспектива», Самара
Цель проекта — создать «национальный подростковый бестселлер», который составит конкуренцию современным сериалам о школе и мистической прозе, так популярной сейчас среди молодежи. По итогам будет издана книга в 3-х томах (по 400 стр. с цветными иллюстрациями) с приложениями. Предлагаем ознакомиться с уже опубликованными на Портале главами и определиться с ролью своей команды в этом грандиозном проекте
Герои Коллективной повести — ребята из школьной газеты «Полундра» и их педагог, главный редактор. Школа — важное действующее лицо повести. Личные истории ребят, дружба, любовь, взаимовыручка и предательство, разные характеры, увлечения, талантливые и неординарные личности, связанные общим делом, — вот лейтмотив повествования.
Основное действие повести разворачивается вокруг кафе «29 генваря», куда ведут следы тайны. В недрах кафе находится разгадка, которая разбита на 15 иносказательных частей. Нужно попасть в 15 комнат, раздобыть 15 улик, сложить их все вместе.
Каждое путешествие героев в кафе оборачивается уликой (вещь, предмет, подсказка), которую кафе «дарит» своим посетителям. Только собрав все улики воедино, герои смогут разгадать таинственный смысл послания.
Красная нить — исторические события 1713 года. Во время приключений герои встречаются с персонажами эпохи Петра Первого и самим монархом. Главный антигерой — двойник царя, один из обитателей странного кафе — чинит им разные пакости (даже берет в плен девочку, за которую будут сражаться два ее одноклассника).
Чем завершится повесть, уже известно. Однако несколько последних глав еще не написаны. В имеющихся главах есть «пропуски» (помечены значком <…> — их можно сразу заполнять, при чтении глав. Иллюстрации тоже можно закачивать прямо в главы (ссылка «Проиллюстрировать»).
Опция «Зеленые слова» создана специально для комментаторов, которые могут объяснять термины, не переписывая их значения из Википедии.
С таким багажом мы подходим к новому этапу проекта, принять участие в котором приглашаем всех желающих. Проекту очень нужны новые силы, которые бы привнесли в него свежие мысли и идеи.
Если вы намерены принять участие в «Коллективной повести», мы просим вас пройти на одноименную Дежурную линию и заявить о себе, либо записаться в мастер-класс, поток 19. Тем самым вы подтвердите свое намерение присоединиться к нам.
Если же вы раньше записывались, но передумали принимать участие в проекте, пожалуйста, отпишитесь от него в Заявке на участие, чтобы система не включила вашу команду в проект автоматически.
По ссылке из новости вы можете перейти в первую главу. Дается неделя на чтение. 22 ноября мы опубликуем План-рубрикатор с конкретными заданиями доработчикам
Со вторника, 16 ноября, в МКЛ № 1310 будут проходить проектно-научные конференции среди лицеистов. Участие в мероприятии примут и самые юные ученики (7 класс), и «без пяти минут абитуриенты» (10 класс)
Текущая неделя для лицея № 1310 — весьма насыщенная. Со вторника по пятницу (включительно) лицеисты будут представлять членам жюри (в составе — представители администрации лицея, журнала «Лицейское и гимназическое образование» и Ресурсного центра) свои презентации по выбранным предметам. Ожидается, что максимум работ учащихся будет посвящено поездке ребят в Брянское полесье, организованной в октябре.
По итогам этой недели жюри выберет несколько действительно сильных, грамотно составленных презентаций, даст советы ребятам, как доработать свои материалы, чтобы к концу ноября представить их уже в актовом зале перед аудиторией.
Порядок проведения проектно-научных конференций:
16 ноября, вторник. 8:30–13:45 — выступление 7–8 классов.
17 ноября, среда. 9:20–13:45 — выступление 9 класса.
18 ноября, четверг. 10:2513:45 — выступление 11 класса.
19 ноября, пятница. 8:30–13:45 — выступление 10 класса.
Кто должен научить ребенка соблюдать правила дорожного движения — учитель, инспектор ГИБДД или родители?
Конечно, классные руководители и педагоги-организаторы в школах расскажут о том, что такое светофор и дорожные знаки, да и инспектор заглянет в школу, чтобы познакомить с правилами дорожного движения и сообщить статистику дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Только вот будет ли польза от этих бесед, если потом на улице папа или мама, крепко держа ребенка за руку, побегут через дорогу в совсем неподходящем для перехода месте? Ведь пример родителей обычно более весомый аргумент в поведении детей, чем знания, полученные от других людей. А вот показать свои знания правил дорожного движения мамы и папы могут не только на дороге, но и во время игры, которая может научить ребенка правильно вести себя на дороге, тем более, что играет он вместе с родителями.
Именно возможность в игровой форме продемонстрировать своим детям знание правил дорожного движения и стать примером в их соблюдении ежегодно предоставляет родителям Содружество детских объединений «Я-МАЛ» города Ноябрьска. Вместе с Ноябрьской автошколой Всероссийского общества автомобилистов эта детская организация проводит конкурс «За безопасность движения всей семьей». Этот семейный праздник стал уже не просто известным, а по-настоящему популярным. Тем более, что игра не только дает возможность продемонстрировать правила дорожного движения, но и проявить свои спортивные возможности — силу и ловкость, а еще находчивость и сообразительность. Ведь кроме сдачи мини-экзамена по правилам движения, во время игры надо быстро оказать медицинскую помощь своему ребенку, вспомнить транспортные средства, которые есть в сказках и мультфильмах, разгадать загадки про дорожные знаки и проехать по специальной трассе, выполняя требования знаков. Папам надо показать свои возможности веломехаников, детям — проехать на велосипеде, выполняя различные велофигуры, а мамам — заехать в импровизированный гараж.
Все это проходит под аплодисменты зрителей, которых с каждым годом становится все больше и спортивный зал школы № 12, в котором традиционно проводится игра, уже не всегда может вместить всех желающих. В этом году для зрителей тоже был подготовлен сюрприз — член жюри, инспектор по безопасности ГИБДД города Ноябрьска Наталья Александровна Цепилова вручила всем календарики с рекламой правил дорожного движения и, конечно. рассказала, о тех нарушениях, которые чаще всего совершают на дорогах дети. А вот подарки для участников и победителей игры подготовил директор автошколы и председатель Ноябрьского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Зиновьевич Найшуллер. Именно он дает возможность семьям, которые не только лучше других знают правила дорожного движения, но и проявят сплоченность, взаимовыручку и общую эрудицию, обзавестись различной бытовой техникой. Семья Золотаревых, которая в этом году стала победителем игры, получила в подарок микроволновую печь.
Так что дружба двух организаций: детской (СДО «Я-МАЛ») и взрослой (автошколы ВОА), делает дороги Ноябрьска более безопасными для пешеходов и в первую очередь детей. Тем более, что во многих семьях теперь родители являются самым положительным примером в знании и соблюдении правил дорожного движения для своих детей.
Общероссийское детское экологическое движение «Зеленая планета» существует уже более десяти лет. На сегодняшний день оно объединяет около полутора миллионов детей из всех регионов России и самых разных стран мира. Причем это не только, так называемые страны ближнего зарубежья, — бывшие республики Советского Союза, но и государства, находящиеся на других материках
Юные экологи Кипра, Италии, Бразилии, Болгарии, Словении, Колумбии, Индии, Румынии, Китая и других дальних стран тоже заботятся о природе, а потому являются полноправными членами «Зеленой планеты». И каждый год в ноябре юные экологи собираются в Москве, чтобы подвести итоги конкурсов форума «Зеленая планета», рассказать о своих делах по охране природы и, конечно, познакомиться друг с другом.
На Ямале центром, объединяющим юных экологов округа в региональное отделение общероссийского движения, уже третий год является Содружество детских объединений «Я-МАЛ». Именно Содружество является организатором регионального этапа конкурсов форума «Зеленая планета», этого самого главного дела движения.
Юные экологи проявляют свое творчество в девяти номинациях форума: «Природа — бесценный дар, один на всех» — конкурс социально-значимых исследовательских и проектных работ по экологии, сохранению и возрождению лесных насаждений, энергосбережению и бережному отношению к природным ресурсам; «Эксперимент в космосе» — конкурс школьных проектов по постановке физических, механических и эколого-биологических экспериментов на борту Международной Космической Станции; «Жизнь леса и судьбы людей» — литературный конкурс о красоте и экологических проблемах родного края; «Зёленая планета глазами детей» — конкурс рисунков; конкурс экологических фоторепортажей о природоохранных акциях; «Многообразие вековых традиций» — конкурс поделок из природного материала, отражающий самобытность народов, населяющих планету Земля; «Современность и традиция» — конкурс коллекций моделей одежды из экологически чистых материалов, объединяющий современный стиль и народные традиции; «Современные технологии на службе природы» — конкурс сайтов и web-страниц в Internet по экологической и природоохранной тематике; «Природа. Культура. Экология» — конкурс фольклорных и театральных коллективов. В этом году участниками конкурсов стали более тысячи ребят нашего округа. Восемь из них стали лауреатами Международного этапа форума «Зеленая планета — 2010», а девять — Всероссийского. А всего участниками конкурсов стали более двухсот тысяч ребят из разных стран и семидесяти шести регионов России. Еще один конкурс, который проводит движение — «С любовью к Родине делами общими едины». Кстати, Содружество «Я-МАЛ» в этом году стало лауреатом и этого конкурса за представленные проекты «Книга Памяти» и «Создадим музей вместе».
На финал форума от нашего округа была приглашена Екатерина Луць, представитель детского объединения «Открытые сердца» школы № 11 г. Ноябрьска. Именно она представила на суд жюри природоохранную деятельность Содружества «Я-МАЛ». Рассказать обо всех делах нашей организации за отведенное время было достаточно сложно, но председателю жюри Владимиру Васильевичу Чичмарю так понравилось выступление Кати, что он специально пришел оценить нашу работу и на следующий день. Так что утром до начала официальной части форума следующего дня мы успели рассказать обо всем. Особенно понравилась Владимиру Васильевичу идея с рассылкой семян кедровой сосны в заповедники и природные парки. Тем более, что и на форум мы по предварительным заявкам привезли семена для школьных лесничеств Ульяновска, Татарстана, Марий Эл и других регионов.
Церемония награждения лауреатов конкурсов состоялась в госкорпорации «Росатом». Вручить детям дипломы пришли писатель Светлана Савицкая, академик Геннадий Ягодин, космонавт Сергей Рязанский и другие члены жюри, которые оценивали работы детей в разных номинациях. Но самым главным, пожалуй, было общение юных экологов друг с другом. Именно в это время появлялись новые идеи, поступали предложения об участии в различных акциях и новых конкурсах. А сделать надо очень много, ведь проблем у природы не счесть, а, значит, нельзя сидеть, сложа руки. Тем более, что совсем скоро будет дан старт конкурсам форума «Зеленая планета — 2011».
Накануне поданная вашим издательством заявка на участие в проектах успешно прошла модерацию.
В наступившем сезоне вы планируете принять участие в Конкурсе фотографий, Конкурсе текстов, проектах Портала Проект-конструкторе, Коллективной повести, НАШпрессе, Мастер-классе про Сети и малой Большой игре «29 генваря».