«Ночи Кабирии» — драматический фильм итальянского режиссера Федерико Феллини, снятый в 1957 году. Сюжет картины посвящен нескольким ночам из жизни проститутки, работающей в одном из самых бедных районов Рима
Федерико Феллини — один из самых значимых режиссеров мирового кинематографа, его визуальный стиль полностью изменил представления о том, как нужно снимать кино, а его фильмы являются общепризнанными шедеврами.
«Главная героиня, Кабирия (прим.: это жена режиссера, Джульетта Мазина), — жертва, какой может стать каждый в тот или иной момент жизни»,- говорил Феллини. Она лишь хочет найти любовь, избавиться от одиночества и измениться, стать счастливой; религия в этом фильме символизирует чудо, в котором так сильно нуждается героиня, в праздник Святой Марии в церкви она просит у Мадонны: «Пусть моя жизнь изменится!», но чуда не происходит. За грубым, язвительным характером кроится добрая, наивная и непорочная душа! На протяжении всего фильма Кабирия встречает разных мужчин, слепо и наивно доверяется им, но те используют ее и манипулируют ей; фильм обладает кольцевой структурой: начинается с того как возлюбленный героини крадет деньги и оставляет ее умирать и заканчивается тем же самым. Кабирия, несмотря на все невзгоды, сохраняет оптимизм, не теряет надежды, а вместе с тем не теряем надежду мы и верим, что ночи Кабирии когда-нибудь сменятся днем.
Важно обратить внимание на то, как снята последняя сцена: без монтажных склеек, длинным планом, в течение которого изменяется взгляд и настроение героини (отчаяние сменяется надеждой), благодаря чему зритель метафорически проживает целую жизнь Кабирии, и надежда на светлое будущее остается в душе каждого.
Фильм относится к течению итальянского неореализма: съемки проходили на натуре, использовалось натуральное освещение, некоторые актеры не имели профессионального образования, а в центре сюжета находятся социальные низы, описанию которых так много времени уделяет Феллини (все это очень важно для понимания материального и духовного мира героини фильма).
«Ночи Кабирии» — фильм о человеческом одиночестве, разрушенной мечте и неугасающей надежде. Картина Феллини наполнена гуманистическими взглядами, режиссер верит в то, что даже у умирающих и Богом забытых людей…
Есть шанс…
Матвей Герасименко, 10 кл., #128, Переменка, лицей № 11, Челябинск / иллюстрации: из открытых источников
Комментарий арбитра-редактора Простите, Матвей, а что за подпись такая? Хотелось бы видеть класс, школу, издание, город. Оставим Обзорро его обзоры, давайте подписывать новости правильно, как положено.
И рубрику укажите соответствующую, пожалуйста!
Разработано новое меню, которое в корне меняет общее представление о питании в школе. В том, что вкусное — синоним полезного, мы убедились на собственном опыте
Великолепный аромат, вдруг распространившийся по коридорам и классам школы, как магнит притягивал всех в столовую. А «сарафанное» радио уже разнесло: сегодня на второй завтрак будет пицца! Да, да, именно пицца, самая настоящая! И вот, наконец, звонок известил о начале большой перемены, и все школьники бегом ринулись в направлении столовой.
Пицца превзошла все ожидания — аппетитная, посыпанная сыром и зеленью, с вялеными помидорами, она была быстро и с огромным удовольствием съедена. Но сюрпризы меню на этом не закончились. Теперь школьников ждут другие, не менее вкусные блюда нового четырнадцатидневного перспективного меню. Всего введено восемь новых блюд: запеканка творожная с морковью, картофель жареный из отварного, щи с отварным мясом, горячий бутерброд с отварным куриным мясом и сушеными овощами (пицца школьная), гамбургер, бифштекс рубленый, шницель рубленый, суп-лапша домашняя, бутерброд со сливочным маслом и икрой лососевой. Будет и праздничное меню к каникулам.
Татьяна Самсонова, 10 кл., #839 Антирутин, специальная школа-интернат № 38, Ростов-на-Дону / фото: Сергей Мокеев
Приятного аппетита! (3 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарии (1)
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Одним зимним вечером глава Нижнеилимского района и около двух десятков юнкоров собрались на пресс-конференции. Думаю, формат встречи всем знаком. Многие смотрят по телевизору пресс-конференции с президентом. Перейдем к ходу события
Встреча началась с приветствия и рассказа Максима Сергеевича о себе. Мэр рассказал о своей жизни до работы во власти. Оказалось, что пошел учиться вместе с братом, который был старше почти на два года. А вот после окончания одиннадцати классов школы никуда поступать не стал. Эта история вызвала усмешку у юнкоров, а почему? Ведь трудно определиться в шестнадцать, что ты хочешь делать в этой жизни. Да еще и дома ситуация сложная: мама рано ушла из жизни, отец-охотник неделями пропадал в тайге, а бабушке нужно было помогать. Ведь в селе жизнь непростая. Нужно и воду носить, и печку топить, и в огороде работать. Так продолжалось до 25-летнего возраста, когда Максима, уже индивидуального предпринимателя, ведущего семейный бизнес, земляки избрали главой поселковой администрации. А по окончании первого двухлетнего срока переизбрали еще на пять лет. Тут-то Максим Сергеевич понял, чего он хочет и поступил в университет на факультет управления муниципалитетом, а через год еще и на юридический. Главой нашего района он стал через десять лет работы в поселковой администрации. Юнкоры узнали о всех трудностях, которые встретились политику на его пути.
Настала очередь вопросов. Естественно, поинтересовались перспективами развития инфраструктуры района, открытии новых учебных заведений. На что получили ясный и полный ответ: инфраструктуру стараемся улучшать, а вот с новыми учебными заведениями пока сложно.
Юные журналисты из соседних городов Братска и Усть-Илимска узнали у мэра об его отношении к детской медиа сфере. «Отношение только положительное» — ответил Максим Сергеевич. Он добавил, что очень рад видеть в нашем городе события областного масштаба и пообещал поддерживать юнкоров.
Личные вопросы не испугали нашего гостя, а ребятам интересно все: последняя прочитанная книга, недостатки, хобби. На удивление присутствующих оказалось, что глава района любит выращивать экзотические для нашего региона растения. Например, апельсин, лайм, лимон или даже гранат.
Не обошлось без острых тем. Подняли проблемы экологии и большого количества мусора в городе после новогодних праздников. Мэр разъяснил, по какой причине это произошло. И разговаривал он с нами, не делая скидку на возраст. Мы поняли, как работает региональный оператор, отвечающий за вывоз и утилизацию мусора, поинтересовались возможностями его переработки во что-то полезное. К сожалению, пока в нашей области таких технологий нет, да и люди еще не готовы к раздельному сбору бытовых отходов. Зато здесь есть широкое поле для инициатив.
Полезная встреча закончилась общим фото. Максим Сергеевич признался корреспондентам, что личная пресс-конференция была его давней мечтой. Подробнее в репортаже.
Мария Вырвина, 10 кл., #2128, Центр развития творчества им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский / фото: Мария Вырвина
Комментарий арбитра-редактора Здорово! Жаль только, что не наоборот. Было бы приятно увидеть и новость о том, что теперь мэр исполнил мечту юнкоров, и не одну)))
По новости: Неудачное фото. Очень много повторов. Например, «рассказа» — «рассказал», и «ситуация сложилась непростая», и «жизнь непростая» и т. п. Прочтите новость вслух — сразу услышите огрехи. Ищите синонимы.
Старайтесь избегать «встреча началась с…», «после начались. «., «также прозвучало…». Делайте интересные подводки, тогда и новость будет читаться на одном дыхании. Вот заголовок очень удачный — цепляет, молодцы!
Комментарии (1)
Оксана Тушканова, рук. #55 Газета «Новая перспектива»; Гимназия «Перспектива», Самара
Цитаты — это всегда интересный источник мыслей. Иногда они бывают немного непонятны, а порой наоборот — просты, как белый лист. В этом задании Мастер предлагает нам объяснить значение некоторых цитат Некрасова. Пожалуй, я преступлю.
1. «Кому бросаются в глаза в труде одни мозоли, тот глуп, не смыслит ни аза! Страдает праздность боле»
Здесь говориться о том, что человек, воспринимающий труд только как своего рода «наказание», глуп. От этих действий, по сути, для него ничего полезного не будет, не считая сделанной работы (но какого она будет качества — другой вопрос). В труде надо искать не только тягостность, но и то, что заставляет делать ещё больше. Ведь чем больше мы отдаём, том больше получаем. Надо вершить дела так, чтобы в конце наслаждаться результатом.
2. «Пускай нам говорит изменчивая мода»
Хм… Думаю, эту цитату я рассмотрю в лоб, как есть. Тенденции, актуальные цвета и стили — всё это диктует мода. Действительно, она, будто человек, говорит: «В этом сезоне будет хорошо смотреться цвет слоновой кости, поэтому смело выкидывайте свои жёлтые шарфики!». Как ни странно, люди так и делают: в любые времена, будть то даже 20-е года прошлого столетия, человечество отдавало дань моде и жило по её законам. Если бы она была девушкой, то ветренность в сочетании с капризностью была бы ей обеспечена… Сейчас все носят леопардовый принт, но стоит только опасть листве с деревьев — на улице кругом лишь синие куртки.
3. «Ты и могучая, ты и бессильная»
Это знаменитое стихотворение посвящено Руси. Наверное, тут говориться о стране и времени. Когда внутренний строй работает как часы, держава становится воистину могучей: она возвышается на международной арене, приобретает авторитет среди других стран. В такие моменты страна могуча. Но во времена неурожая, как было во времена Смуты начала 17-го века, Русь потеряла свои силы. Погибло много людей, ослабла власть, и без того тяжёлое время стало ещё сложнее. В этом случае Россия была бессильна, ведь природе не прикажешь. Некрасов, употребляя антитезу, показывает то, какой была и есть наша страна.
4. «Где розы — там и тернии —
Таков закон судьбы».
Мне очень нравится это высказывание. Перефразировать его можно так: «без труда не выловить и рыбку из пруда». Для того, чтобы получить желанный цветок, придётся сотню раз уколоться, потрудиться, чтобы переломить стебель, но зато каков результат! Но, может, тут речь вовсе и не о цветке?.. (это немного философский вопрос; у каждого свои «цветы»)
5. «Той руки удар смертелен,
Которая ласкала нас»
Это действительно так. Тут даже нечего объяснять. Когда самый близкий человек предаёт, делает что-то такое, что оставит глубокий след в твоём сердце, очень сложно с этим смириться: ведь ему больше всех доверял, любил. Но любили ли тебя, если поступили таким образом? Как говориться, все мы преданы — кому-то или кем-то…
1. Кому бросаются в глаза в труде одни мозоли, тот глуп, не смыслит ни аза! Страдает праздность боле
Для меня эта строка обозначает то, что труд — это не так плохо, как думают некоторые. И люди, которые не извлекают из труда ничего позитивного очень несчастны. Трудиться нужно всю жизнь, чтобы чего-то достичь, а если человек не любит прикладывать усилия и находит в этом только негативные последствия, то он будет трудиться все меньше и меньше и не сможет ничего достичь.
2. Пускай нам говорит изменчивая мода
Мне кажется, Некрасов тут говорит о том, что мода и актуальность всегда меняются, но есть вещи, которые неизменны в обществе. Не стоит думать, что ваши ценности не соответствуют моде, так как это все неважно.
3. Ты и могучая, ты и бессильная
Возможно, тут Некрасов говорит о том, что всегда есть недостатки и достоинства. И если вы всегда могучи, будут ситуации, в которых вы окажитесь бессильны.
4. Где розы — там и тернии — таков закон судьбы.
В каждом плохом событии есть что-то хорошее и наоборот. В жизни всегда будет баланс добра и зла, поэтому не стоит отчаиваться или наоборот, сильно обольщаться.
5. Той руки удар смертелен, которая ласкала нас.
Принимать удары от близких людей намного больнее, чем от незнакомцев.
1) Кому бросаются в глаза в труде одни мозоли, тот глуп, не смыслит ни аза! Страдает праздность боле
Тот, кто смотрит поверхностно, не видит всей глубины, проделанную работу.
2)Пускай нам говорит изменчивая мода
Мода диктует свои правила. Как одеваться, как говорить, как вести себя, но единственное, в чем ее минус — изменчивость. В каждое новое время (поколение) она будет меняться.
3)Ты и могучая, ты и бессильная
Все зависти от того, какое решение ты примешь.
4)Тяжела борьба души с телом, тяжела борьба человека с самим собой.
Каждый день ты борешься, принимаешь решение, делаешь выбор, думаешь, как тебе поступить и что будет парильни…разве это не борьба?
Сергей, если уведомление о доставке вашей подшивки вы не заказывали, то проверить ее путь по почте уже практически невозможно. Есть вероятность, что была ошибка в адресе. Тогда, по идее, бандероль должна вернуться. Но сроки почтовой пересылки уже в любом случе все прошли. Учитывая то, что вы все-таки отправили подшивку вовремя, предлагаю выслать на рассмотрение экспертов электронную версию вашего издания (в конкурсной подборке). Есть вероятность, что эксперты ее рассмотрят. Единственное «но» в таком варианте — вашего издания не будет на выставке (там размещаются полученные подшивки).
Регномер #121, Образовательный центр «Горностай», город Новосибирск
Название команды «Горностаи»
Руководитель команды Богданова Нина Викторовна
Капитан команды (напишем позже)
Гильдия
Специализация
Игровой стаж 8 лет
Формат участия: полный дистант
Регномер 2313, школа 2057, город Москва (Кокошкино, Марушкино, Крекшино)
Название команды (одно слово на русском яз., недлинное) Марушкино
Руководитель команды М.Г. Шинко
Капитан команды Ева Ушакова
Гильдия -
Специализация —
Игровой стаж 1
Формат участия: полный дистант,
Вот и Вам не нравится. Я исходил из того, что в нашей студии дети из трех школьных площадок: Кокошкино, Марушкино иКрекшино. Отсюда и название. Теперь, сам сомневаюсь. Но если ничего не придумаем, то пусть останется Марушкино(ТБ очень нравится).
Аббревиатура прозрачна и понятна, просто неблагозвучна. Впрочем, вам решать.
Давайте так. В том сообщении которые выше — им будет и руководствоваться вебмастер, там и исправьте, войдя в редактирование. Как ТАМ напишите, так и будет
Регномер, школа, город 2128, Центр развития творчества, Железногорск-Илимский
Название команды (одно слово на русском яз., недлинное) Железяка
Руководитель команды Светлана Дорош
Капитан команды
Гильдия
Специализация универсалы
Игровой стаж 4
Формат участия: полный дистант