В течение учебного года в городском Дворце творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор» Новосибирска проходили #ВстречиСоСмыслом. В начале марта нашим юнкорам удалось побывать на одной из них. На этот раз главным гостем-спикером стал мэр города Анатолий Евгеньевич Локоть
Событие состоялось в рамках двух городских проектов: просветительско-образовательного «Встреча со смыслом» и городского детского форума «Азбука больших возможностей».
На встрече присутствовали операторы для проведения трансляций с телеканала «НСК», а также молодёжная платформа «FutureНСК» и сама ТВ-группа от дворца «Юниор». Мы с одноклассником и куратором группы школьного телевидения гимназии Михаилом Кудрявцевым были приглашены в качестве пресс-группы. Он принял участие в установке и настройке техники для съёмки, а я занялась сбором информации.
Для меня это было увлекательно и одновременно с тем волнительно, ведь я никогда не была на встречах с Анатолием Евгеньевичем. На мероприятии было очень много ребят с разных районов города, некоторые приглашенные были участниками Второго городского форума «АБВ — Азбука Больших Возможностей», который был направлен на развитие и совершенствование районов города «руками» школьников.
Свой диалог с молодёжью Анатолий Локоть начал с рассказа о своём детстве. Мне запомнился его история о добром новосибирце: «Когда я был школьником, однажды зимой ждал на остановке автобус. Хотя часов у меня не было, я чувствовал, что уже опаздываю на тренировку в бассейн. И вот приезжает мой автобус, весь забитый людьми. Я уже было отчаялся, заплакал, и вдруг из толпы высовывается рука и запихивает меня в автобус». Эту историю мэр завершил словами: «Так мог поступить только истинный новосибирец».
Прежде всего, меня подкупили искренность и открытость нашего градоначальника в общении с нами. Обращаясь к собравшимся в зале, Анатолий Евгеньевич Локоть, говоря о перспективах развития города, произнёс такие слова: «Здесь богатая культурная, общественная, политическая жизнь. И, конечно, как мэру, мне хотелось бы, чтобы свои знания, опыт, свой потенциал вы сумели реализовать в родном Новосибирске. Будущее нашего города и нашей страны во многом зависит именно от вас».
Было интересно послушать мнение мэра о взглядах нынешней молодежи. Он успел обсудить с нами вопросы развития детского самоуправления в Новосибирске, формирования нравственных ценностей, становления социальной активности. Очень много ребят смогли задать свои вопросы, мэр с улыбкой и энтузиазмом на них отвечал. В конце встречи прошла своеобразная «лотерея», когда мэр выбрал двух человек, у которых, по его мнению, были самые интересные вопросы.
#ВстречаСоСмыслом прошла очень комфортно и увлекательно. После неë остались позитивные воспоминания, и я долго пребывала в хорошем настроении. Надеюсь, что это не последняя встреча с Анатолием Евгеньевичем Локтем, который убеждён в том, что будущее нашего города и нашей страны во многом зависит от нас, молодого поколения. А напутствием для нас стали слова мэра: «Хотелось бы, чтобы вы взяли от нас умение дружить, стремление помочь, умение выкладываться ради цели, которую ставите перед собой, как это делал Александр Иванович Покрышкин. Хотелось бы, чтобы вы сохранили это присущее сибирякам чувство своей Родины». Наверное, в этом и был главный урок #ВстречиСоСмыслом.
Екатерина Евтушенко, 10 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск / фото: Михаил Кудрявцев
Встреча со смыслом (7 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Картина «Анна за фортепиано» — Гордон Кинг, 2007 год.
Этот художник-великобританец работает с акварелью, акрилом и маслом: в молодости писал портреты, а сейчас рисует живопись. Узнать его работу не трудно, ведь зачастую он рисует женщин пастельными красками. У картин размытый фон.
Светловолосая учительница подробно изучает ноты для фортепиано. Думаю, она разбирает песню для детей, которую в будущем хочет исполнить вместе с ними. Она старается хорошо запомнить и сыграть верную мелодию.
2 фото: Мама-героиня
Модель этой «фотосессии» — моя мама, Ирина Викторовна- настолько вжилась в роль учителя музыки, что неосознанно начала имитировать звуки пианино!
3 фото: Украшения…
Как пианист, скажу: играть на музыкальном инструменте с браслетами и кольцами — не самая лучшая идея. Они часто мешают и не дают настроиться на «нужный лад».
4 фото: Украшения!
Несмотря на то что украшения на руках не желательны, на тонкой женской шее их никто не отменял! Женщину должны украшать и элегантные, и милые, и иногда даже мужественные вещи.
5 фото: В чем смысл?
Мужчина, изображенный на картине, присутствует и на фотографии. Только его я нарисовала в другом формате: это герой, выполняющий свою обязательную работу — помогать людям. Полет, свобода, движение — это и есть смысл музыки в живописи.
6 фото: Какие они, мечты женщины?
Узнав об авторе этой картины, я решила познакомиться и остальными его работами. Все они связаны с женщинами: с помощью красок и кисти он передает их энергетику.
На холсте влюбленная в свою работу учительница, которой ничто не мешает: ни картины, лежащие под нотами, ни суета вокруг. Даже фон отражает ее внутренний мир, далекий от бытовых забот и хлопот. Она полностью погружена в свою работу. Вот-вот к ней на урок придет очередной увлеченный музыкальным волшебством ученик.
7 фото: Не ноты — не музыка
Многие считают, что ноты — важнейшая часть в процессе знакомства с новым произведением. Но ведь это всего лишь бумага с красиво нарисованными нотными знаками. Они создают атмосферу, которую мы обычно представляем, думая о музыкантах: старая желтая бумага, множество перекликающихся на нотном стане аккордов и цезур.
Дневник фоторепортера, «School Time», школа № 2, Сергиев Посад
1. Название ролика, название студии, школа, город
Дневник фоторепортера, «School Time», школа № 2, Сергиев Посад
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Миллиметражки
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
— Быть фоторепортером-это призвание. А фотокросс-это одно из испытаний. И все эти уроки-это лишь малая часть полученных знаний за все годы владения фотокамерой. Дальше-больше. Так что, милый друг, твори, люби и создавай.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Дневник фоторепортера, «School Time», школа 2, Сергиев Посад
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Миллиметражки
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
— Всю жизнь я задаюсь одним вопросом: Как? Как выстроить ракурс? Как сфотографировать? Как сделать так, чтобы фотография получилась удачной? Много было проб и ошибок, но я выявила для себя несколько важных уроков
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль