14.12.23 - важнейший день для юнкоров страны. Сегодня официальный старт всех проектов 23-го сезона конкурса школьных СМИ России. В Москве Форум проходит с целью презентовать новый сезон в интерактивном режиме в РГУ им. А.Н. Косыгина, ну а регионы участвуют в празднике дистанционно. С вами на связи — Новосибирск!
Какую часть работы вы могли бы назвать необходимой и важной? Разработка идеи? Безусловно. Проработка деталей? Конечно. Но не стоит забывать и немного нудное, но важное занятие: работу над ошибками. Именно из найденных ошибок, недочетов могут родиться новые идеи деталей, тематик, оформления.
Почти 700 юных журналистов: сотрудников школьных телестудий и медиацентров, учеников медиаклассов, соберутся сегодня на Форум школьных СМИ!
Поэтому сегодняшнее заседание пресс-центра «Горностай» мы организовали в своем «пресс-парке» — в родном кабинете 225.
Начали с обсуждения новой горячей волныМарафона школьных СМИ. Все ребята были в восторге от тем горячего микрофона: «Музыка» и «Время». Сделали замечание ребятам, которые забыли прикрепить иллюстрации к своим замечательным текстам. Похвалили тех, кому достались подарочки от арбитров.
Запланировали на следующее заседание мастер-класс Ники Пикаревской по созданию детских теленовостей и распределили городские объекты для освещения во время Дежурства по городу.
После портального погружения приступили к просмотру новоиспеченного номера нашей газеты. Он у нас посвящен Дню гимназии, поэтому логично, что времени и трудов было вложено больше. Может, мы что-то упустили, где-то просчитались? Давайте смотреть…
Газета — это не только тексты и фотографии, но и внешний вид, который напрямую зависит от выбора обложки. Эффектная обложка — большой вклад в успех номера. Важен привлекательный дизайн, гармоничное расположение элементов. Вы заметили, что фотоиллюстрация нашей обложки рассказывает целую историю? Дизайн этого номера придумала и воплотила саморучно Дарья Серова, она же и выпускающий редактор. Не обошлось и без критики от наших юнкоров (нашли несколько недочетов в оформлении и композиции).
Едем дальше… Верстка — тяжелая работа, хотя некоторые так не считают: что тут сложного? Взял да раскидал картинки и текст по разным частям экрана. Только вот надо еще это сделать красиво! Скажу как верстальщик: это может оказаться труднее: на один разворот уходит порой более 10 часов кропотливого труда. А тут их было целых 10. При этом один из них в цвете (обложка и задняя полоса газеты), а значит, тут и работы больше раза в два.
Материалов много, глаза разбегаются. Задача для всех — найти один плюс и один минус в верстке. К счастью, особых ошибок никто не обнаружил. Есть несколько спорных мест, но тут уж только если придираться.
Следующий вопрос на повестке дня — будущий номер. Он у нас новогодний, а значит, полон волшебства и чудес. Но «чудеса» — вещь страшная: никогда не знаешь, чего от них ждать. «Чудеса» — это и уже собранные материалы.
И последняя тема обсуждения — предстоящий день рождения газеты 21-го декабря. Вот тут начинается самое интересное: как его праздновать? Нужно что-то такое, чего еще не было, но при этом не менее увлекательное и заманчивое. Что планируется? Пока секрет! Все узнаете позже, в свое время.
Ну а на этом пока все. Мы свой «пресс-парк» заканчиваем, а вам хорошо поработать и отдохнуть на Малой Калужской, д. 1!
С вами был я, Михаил Шахматов, член редакции «Горностай» и действующий верстальщик.
Михаил Шахматов, 10 кл., #121 Горностай, образовательный центр «Горностай», Новосибирск / фото: Анастасия Лынова, 10 кл., #121 Горностай, образовательный центр «Горностай», Новосибирск
«Пресс-парк» Горностай (6 шт.) Для просмотра кликните на картинку
#ГорячийМикрофонский-02 / Время (Анастасия Снигур)
= Кто вы (в хронотопном смысле слова)
Я пешка которая играет главную роль в своей жизни, и имеющая определённый смысл на этой шахматной доске. (если честно, я не очень поняла вопрос😢)
= Хотели бы вы, чтобы в сутках было 25 часов?
И да, и нет. В каком-то смысле это дополнительный час ко сну или тренировке и учёбе.
Да и в скором времени все бы уже привыкли. и это не было бы как-то масштабно. час почти ничего не даёт.
= Какие законы времени вы знаете
Время-деньги.
Время всему научит.
Время — лучший лекарь.
Время — судья.
= «Время лечит». Ваше мнение
Время и лечит и нет, может кому-то и поможет, а кому-то будет только хуже. обида просто пройдёт но полностью не излечиться. Таково моё мнение.
= В песочных часах время отмеряет песок. А в ваших?
Либо ничего либо вода. Я редко слежу за временем, из-за этого иногда бывают некие затруднения. А вода никогда не остановиться и не примет форму. конечно если её не заморозить, прям как время!
= Нарисуйте время (можно словами, а если рисунок, то с вас очень качественный скан, на прозрачной основе)
Это был бы человек, нет бог! бог времени. Он бы был могуществен. Ведь по сути, как бы мы жили без времени? даже подумать сложно. Он бы одевался в одежду тёмных оттенков фиолетового ну и присутствовал бы чёрный цвет. Время у меня ассоциируется с фиолетовым. Стиль одежды был бы не известен нам, но дополнял бы его вид. Длинные чёрные волосы, такого же цвета глаза, и белая, фарфоровая кожа.
= Вы встретились со Временем для интервью. Ваши пять вопросов?
1. Кем или чем вы являетесь, у вас есть сущность?
2. Что для вас имеет означает поговорка: всему своё время?
3. Вы являетесь временем, но что это слово означает для вас?
4. Пользуетесь ли вы им?
5. Если бы вы были человеком, интересовались ли бы временем так как сейчас?
6. Видите ли вы жизнь смертных без вас?
Лицензия на вещание (телевизионное вещание, радиовещание) — это выдаваемое в установленном настоящим Федеральным законом Российской Федерации порядке разрешение на использование соответствующего сегмента ограниченного природного ресурса радиочастотного спектра, выде ленного для целей вещания, при обязательном соблюдении ских и иных лицензионных условий, перечень которых определяется федеральным законом. Сейчас без такой лицензии не может работать не один телеканал или радио. Эту лицензию выдает Роскомнадзор.
Звукорежиссер — творческая специальность, связанная с созданием звуковых изобразительных обликов, становлением красоты звука, концепции звука, выстраиванием новых звуков, их фокусировкой и обработкой. Человек, занимающийся отбором и созданием разных аудио элементов. Такие люди содействуют работодателю покорить сердца клиентов/зрителей, а песням и фильмам — сердца слушателей и зрителей. Силу звука сложно оценить, так как с его поддержкой можно производить правильные впечатления, чувства.
Гжель — это традиционный русский промысел, особый вид росписи по керамике. Для создания гжели, как правило, используют белые и синие краски.
Изначально Гжелью называлась деревня недалеко от Москвы. Впервые это название появилось в списке владений князя Ивана Калиты в XIV веке.
Считается, что слово «гжель» произошло от глагола «жечь». В деревне Гжель с древности занимались гончарным искусством. Здесь создавали разные глиняные изделия, лепили и обжигали керамическую посуду и фигурки. Со временем Гжелью стали называть не одну деревню, а сразу несколько — «гжельский куст», который объединил около тридцати населенных пунктов. В Российской империи их включили в Гжельскую волость.
В конце XVII века по указу царя Алексея Михайловича в Гжели стали делать аптекарские и алхимические сосуды по государственным заказам. А в 1740-х химик Дмитрий Виноградов создал из местной глины первые русские фарфоровые изделия.
Бело-голубая роспись появилась на гжельских предприятиях в начале XIX века. Раньше местные изделия расписывали разноцветными красками, но в 1800-х годах технология изменилась. На гжельских мануфактурах стали производить фаянсовые изделия. Для новой продукции использовали другую глазурь и технику обжига. Расписывать посуду и статуэтки решили кобальтом — синей краской, которая легко переносила высокие температуры.
Фаянсовые изделия с синей росписью экспортировали в страны Ближнего Востока и Средней Азии. В это время гжельскую посуду называли «лучшею из всех делаемых в России сего рода посуд». Еще в Гжели создавали скульптуры, предметы интерьера, рукомойники и подсвечники. Все предметы лепили и расписывали только вручную. Изделия мастера обычно украшали растительными орнаментами и рисунками цветов.
В XIX веке в деревнях «гжельского куста» возникли многочисленные фарфоровые предприятия — заводы Кузнецовых, братьев Барминых, Сазоновых. Посуду на них производили на новом оборудовании большими партиями. Из-за этого почти все небольшие ремесленные мастерские закрылись.
Вновь народный промысел начал развиваться только в советское время. Тогда в Гжели открылся специализированный керамический техникум. Затем возникла и артель, где изготавливали фарфоровые и фаянсовые изделия. Возрождать промысел помогали искусствовед Александр Салтыков и художник Наталия Бессарабова.
Сегодня в Гжели действует сразу несколько предприятий, где производят не только посуду и статуэтки, но и керамическую плитку, часы, люстры и телефонные аппараты.
Чтобы описать спонсорство, можно взять заумное определение. Спонсорство — система взаимовыгодных отношений, комплекс акций, включающих в себя элементы паблик рилейшнз.
Это определение может быть понятно не всем, поэтому скажу простым языком.
Спонсорство — это процесс, при котором одна организация/физическое лицо финансирует или поддерживает другую организацию, физическое лицо или мероприятие в обмен на различные выгоды или вознаграждения. Спонсор может предоставлять финансовую помощь, оборудование, услуги или другие ресурсы, чтобы помочь спонсируемой организации или мероприятию достичь своих целей и рассчитывать на рекламные или маркетинговые выгоды. Спонсорство может быть выгодно как для спонсора, так и для спонсируемой организации, так как оно может помочь укрепить партнерские отношения, расширить аудиторию и увеличить узнаваемость бренда. Рассмотрим на примере:
Компания X решает провести мероприятие, но у нее не хватает денег на оборудование. Тогда она просит у компании Y деньги или необходимое оборудование. Компания Y выдает оборудование, а взамен получает размещение ее логотипа на вывеске мероприятия.
Автор текста: Тимур Мамедов
Автор иллюстрации: Тимур Мамедов, с помощью нейросети «Kandinsky».
= В песочных часах время отмеряет песок. А в ваших?
В моих часах время отмеряет стрелка. 🕜
= Нарисуйте время (можно словами, а если рисунок, то с вас очень качественный скан, на прозрачной основе)
Время-это некая абстрактная сущность.
Как по мне, оно могло бы выглядеть как какой-нибудь силуэт, который невозможно рассмотреть. Какого-то космического окраса.
= Вы встретились со Временем для интервью. Ваши пять вопросов?
1) Откуда вы появились?
2) Как вы существуете?
3) Каково ваше предназначение?
4) Можете ли вы «течь» вспять?
5) Можете ли вы «остановиться»?
Почти 700 юных журналистов: сотрудников школьных телестудий и медиацентров, учеников медиаклассов, соберутся сегодня на Форум школьных СМИ!
Предварять Форум будет традиционный Пресс-парк — масштабная интерактивная площадка для общения, обмена опытом, презентации своих решений по медиапроектированию и созданию событий.
На Форуме будет дан официальный старт всем программам и проектам нового сезона: Марафон школьных СМИ, Театральный репортер, Детские новости, Выставка-передвижка и др. К участникам обратятся профессионалы медиаиндустрии: автор и режиссер телевизионных программ Юлия Швыченкова, шеф-редактор телепрограммы «Все по- взрослому » Общественного телевидения России Екатерина Маркина, руководитель социальных проектов Координационного центра доменов. RU/.РФ Виктория Бунчук, тележурналист, режиссер, продюсер Станислав Разумов.
Смотрите прямую трансляцию Форума, начало в 16.30.