У нас принимаются новогодние заявки на «Хочу!» — «Могу!»
Народ, АУ! В предновогодней и предпроектной суете не проспите главную волшебную задумку — загадать новогоднее желание и послать ссылку на «Загадывалку» своим друзьям! Только будьте осмотрительны в своих «хочу»: в нашей зоне все желания имеют обыкновение сбываться!
Не все знают или помнят, что на просторах Портала работает «Загадывалка желаний». В наших анналах все свое — и заявки на желания, и сбыча мечт, и даже архив сбывшихся надежд — с 2006 по нынешний год. Хотите пони? Мощный мозг? Родить дочку-сына? Кидайте заявку в новогодний почтовый ящик. А кто я такой?! Дежурный по доставке, обязуюсь контролировать прием-передачу, так как часто покидаю земную обитель и наблюдаю за материализацией людских желаний.
Должен вас предостеречь: «Загадывалка» действительно работает! Только уважьте свою мечту и распланируйте ее воплощение строго по инструкции! Много было на моей памяти простых житейских желаний — найти, любить, родить, вернуть. И сбылось ведь, черт возьми! Только в одном нашем коллективе переженились в один-два года треть сотрудников, народили деток, отправились в путешествие… (Даже самому немного жутковато, хотя подвиги у меня запланированы в ежедневнике по графику.) Не верите? Вот список сбывшихся.
Имя: Саня Желание: Хочу сдать сопромат. Или меня отчислят.
Имя:Лилия Желание: Хочу, чтоб у Маришки Гладыш родилась дочка и… еще дочка. (Алиса — точно первая, а вторую хотят Люду…)
Имя: Мария Желание: Хочу родить здоровую дочь. Хочу дописать книгу и опубликовать ее. (У Марии Гладыш и Виталия Молева родился сын Ванька, и книга почти написана!) Имя: Саня Желание: Сопромат сдал, но есть еще экономика. Хочу ее сдать. Но это невозможно.
Имя: Владимир Нодарович Головнер Желание: Хочу, чтобы у Татьяны Борисовны была не жизнь, а малина!! (Говорят, сбылось)
Имя:Быкова Наталья Желание: Хочу призовое место в КШИ!!! (Говорят, сбылось)
Имя: СаНя. Желание: Слушай. Я сдал экономику. Осталось самое страшное: математика. Не подведи, чудо!
Имя: Александр Ковко Желание: Чудеса и желания сбываются не только в Новый год, но и под Старый. Пусть будет больше «Переменок» и побольше поездок у ребят. А еще безумно хочется попасть на мероприятия конкурса в Москву…
Некто Вадим третий год подряд «Хочет пони». Вот хочет и хочет! Безобразие на местах, скажу я вам! Беру это дело под свой личный контроль.
Имя: ТБ Желание: А я хочу, чтоб в этот високосный год и меня, и нас — пронесло. А то раньше все високосные были такие тяжелые. Еще страшно хочу друзей старых встретить, часто-часто некоторых вспоминаю. И хочу посмотреть в глаза человеку, который придумал систему государственных тендеров. Еще бы мне хотелось позвонить Медведеву и хотя бы по телефону поговорить с ним про нацпроект «Образование»… (Медведев сам пытался дозвониться, но у ТБ был неприемный день)))
Имя:Баст (Лилия) Желание: Хочу, чтобы «Коллективная повесть» обошла «Гарри Поттерра» по рейтингу, размаху и признанию. Так должно быть! Слишком концентрированный сгусток энергии в этом проекте. Как говорят старцы в святых местах, это место намоленное, оно чутко реагирует на все надежды и чаяния…
Имя: Бережкарик(Татьяна Вяльцева) Желание: Желаю сильно-сильно, чтобы Коллективная повесть была закончена. С хеппи-эндом, разумеется. Чтобы все герои (особенно Николай Николаевич) обрели искомое, а с ним и душевное равновесие…
А до сбычи вышеуказанных заявок осталось совсем немного! Скажу по секрету: они на контроле у Самого…
— Пока у учителей педсовет, есть возможность провести заседание «Сверстника». Времени мало, поэтому срочно создаем рабочую атмосферу и начинаем обсуждение!
С этих слов в третий четверг декабря началось внеочередное собрание нашей редколлегии
Не часто мы собираемся без куратора, поэтому с полчаса все шутили и поедали печенье, пока, наконец, не смогли собраться и начать работать (иначе говоря, пока печенье не закончилось).
«Повзрослев», приступили к обсуждению вопросов: «Как добиться, чтобы ни один выпуск не остался без Гвоздя номера?» и «Как помочь младшим по званию стать настоящими профессионалами!».
Искали гвоздь, нашелся болт!
Сначала главред объяснил что же такое «Гвоздь номера», и с чем его едят? На самом деле, гвоздем мы называем оригинальную, яркую, понятную всем статью, которая собирает в себе весь материал выпуска и соединяет его в фейерверк слов, эмоций, проблем и их возможных решений.
Где же его каждый разsскать? По этому поводу не утихали жаркие споры, и к единому мнению мы так и не пришли. Но в этот момент Светлана достала откуда-то болт и произнесла: «У кого гвоздь, а у нас болт!» А потом согласилась подготовить центральный материал к следующему выпуску!
Самые маленькие юнкоры
При обсуждении этой темы громко жаловались пятиклассники: «Мы уже большие, мы и так многое умеем, зачем нам помогать?» На самом деле, учиться никогда не поздно. И «старики»показали начинающим корреспондентам, что после одного успеха не всегда все пойдет так же гладко, и если большую часть их «звездной» статьи изменили, то это не прямое оскорбление, а всего лишь подсказка, что можно улучшить.
Потом мы перешли к юнкорам начальной школы: несколько учеников третьего и четвертого классов хотят работать в газете. И как же им помочь в их стремлении? Решили — проведем мастер-классы! Такие же, как для «опытных моряков», плавающих в океанах школиздата, только немного упрощенные. Такие занятия будут проводиться раз в 2 недели для всех желающих младшеклашек на базе нашего лицея. Ближайшее в эту субботу.
Собрание закончилось довольными улыбками.
Ах, как люблю такие я моменты,
Когда на сердце обжигающей звездой
Ложатся новые идеи для газеты —
Мы вместе обсудили их с лихвой!
Автор фото Ксения Седых, Иваново, #829
Единый день заседания школьных редакций России- 2012
В этом году мы на себе остро ощутили актуальность темы «Единого дня заседаний». Ушли наши старшие наставники, а теперь мы сами — завтрашние выпускники. Очень необычное ощущение, когда не на кого равняться, а можно только воспитывать «преемников»
Первое, что приходит с осознанием ответственности за это дело — растерянность. Но один из выходов в этой ситуации перешел нам по наследству от предыдущего состава редакции с идеей мастер-классов. Регулярно мы проводим школьные мастер-классы, ориентированные на учеников среднего и младшего звена. Стоит только объявить — всегда прибегает множество желающих. У наших мастер-классов есть особенность — тематичность. Например, последний был посвящен 25-летию школы и 50-му выпуску газеты, а впереди традиционный новогодний мастер-класс.
Мы не пытаемся вложить в головы младших нудную, сухую теорию, а помогаем приобрести и развить навыки на практике — в игровой и соревновательной форме. Обязательно рефлексируем, обсуждаем, что у каждого из ребят получилось, что нет, находим плюсы и минусы, «фишки». Часто они сами могут увидеть свои ошибки и способ их исправления. В итоге после мастер-класса остаются не только знания, хорошее настроение и повышенный боевой дух всех участников, но и материалы, которые мы тут же используем в готовящемся номере газеты. И ребятам приятно увидеть опубликованные работы, и нам полезно. На собрании нашей редакции 13 декабря мы в очередной раз постановили, что нужно уделять больше внимания младшей школе в номерах газеты, ведь именно в начальной школе «Зеркало» пользуется большим успехом. Мы можем писать о них и для них, что, конечно, нужно и важно. Но еще интересней будет, если детки смогут заявить о себе сами. Для этого мы решили придумывать посильные задания, то, что у детей получается лучше всего — рисовать, сочинять, фантазировать, тогда они тоже смогут внести вклад в школьную газету и увидеть свои шедевры на ее страницах.
Вот только есть одна сложность, мы привлекаем младшую редакцию, но для этого нужно проделывать большую работу — продумывать задания и организовывать мастер-классы, это, конечно, ложиться на наши плечи, так как мы — самые старшие и опытные. Но нужно еще учиться и готовиться к экзаменам… Коллеги, вопрос: «А как вам удается совмещать учебу и свои обязанности по редакции?»
Фото: Александр Демченко, #1057, «Зеркало», Находка
Единый день заседания школьных редакций России — 2012
Заседание нашего пресс-центра проходило в форме игры. Четыре команды искали «точки соприкосновения» между поколениями, обсуждали важные для нас проблемы!
Мы придумывали название своих команд, познакомились друг с другом (сегодня объединились радиожурналисты, представители кружка «Электронная версия» и «Мы — журналисты»), провели мозговой штурм по предложенным вопросам. Одной из тем нашего заседания было обсуждение перспективы развития и существования школьного пресс-центра. Как объединить нашу работу, чтобы двигаться в одном направлении и создавать единое информационное пространство школы? Думаю, что в игре нам удалось найти верный путь — общение решает все! А за кружкой чая с конфеткой и печеньем приходят неожиданные идеи!
Единый день заседания школьных редакций России- 2012
Мы с удовольствием приняли в нем участие! Свои впечатления в ближайшее время напишут сами участники!
Екатерина Вячеславовна Веселова, пресс-центр школы № 19, Заволжье, #1605
Будь я не месте другого, я бы …. даже не знаю чтобы я сделал, наверно то, чем может заниматься этот человек, или просто остался собой. Меня и так все устраивает, у меня все хорошо и я никогда не представлял себя на месте другого.
искал что-нибудь творческое на компе, нашел в захломившейся папке это…. я был удивлен, что я не удалил это видио. И вот я выкладываю его сюда, не в youtube, а сюда. Чайковский времена года.
Мне нравится фотографировать и обрабатывать фотографии, ну и конечно же спать: D. Я сделал этот урок примерно за час, а сил потратил немного, потому что это делать интересно.
Этот урок очень интересный,я узнала много нового. Делать волшебные фонари так интересно и занимательно! Я много для себя открыла, многое познала. Второй урок оказался сложнее первого, но и увлекательнее…. У меня ушло на его выполнение десять дней. Я с нетерпением приступаю к выполнению третьего урока. Надеюсь. он окажется таким-же интересным, и более трудным.
Заготовка делается так.
Берется файл. В него копируется шаблон.
(Шаблон описан в ТЗ 12. Вариант № 2 где взять шаблон: в Пособии, которое стоит в ТЗ 12 в разделе «Арсенал» — так вот, в этом пособии на странице 6, 9 и других есть шаблоны. Причем на с. 6 шаблон, а на странице 7 эскиз к нему. На с. 9 шаблон, а на странице 8 эскиз к нему. И так несколько раз. Промахнуться невозможно.)
Когда у вас будет пять заготовок (пять шаблонов) вы легко сделаете свои фонари, если у вас есть к ним:
а) пять картинок
б) пять текстов
Если же нет, возьмите красивые стихи Арсения Тарковского и фонари сделайте по ним.
Если кто и сейчас не понял — напишите на дежурке. Я еще раз объясню.
Не забудьте про спецусловия, о которых написал Мастер. Уф!
«Добавьте последний лист и разместите там историю создания вашей работы и выходные данные».
История создания работы — небольшой рассказ про то как вы выбирали тему, как делали этот урок, как справились с задачей.
Выходные данные — автор, кто он (можно прикрепить портрет), дата создния работы и другие сведения, которые вы сочтете донести до потенциального читателя. Оригинальность и легкость привествуется. Если есть картинки — укажите автора или источник.
Я зашла на портал посмотреть, разместили ли нашу новость про единый день заседания редакции, и увидела, что она стоит, но на желтом фоне, и внизу написано, что «Модератор не уведомлен». Что означает желтый фон? И что значит не уведомлен, если я его уведомляла, написала сообщение, которое даже на главной странице в перечне сообщений отражалось? Как еще нужно было уведимлять
Re: Комментарий к файлу #568598 Иль надо оказать сопротивленье?
Итоги сегодняшнего фотосета выложены в гусеницу «Россыпи». Иногда получилось по нескольку фото на одно изречение. После оценки все лишнее в резерв переведем. Завтра еще один рывок. Надеюсь, Россыпи доиллюстрируем…
Текст хорош. А качество скана — нулевое. Можете переделать?
.-------------------------------------------------------------------------------------------------------