Единый день заседания редакций: третий четверг декабря
Второй четверг декабря объявляется Единым днем заседания школьных редакций России. На этот раз для обсуждения на редакционных собраниях выносится тема смены поколений, смена руководителей и то, как школьное издательство выживает в эпоху ЕГЭ. Впрочем, вы можете заменить ее на свою собственную, какую хотите
Смена редакционных поколений — не просто актуальная, а острая для многих редакций проблема. Начиная с зимы, а может, и раньше, стихийное бедствие под названием ЕГЭ начинает выбивать из рядов редакции самых ее надежных бойцов — одиннадцатиклассников. Уход выпускников неизбежен, это понятно, но как сделать кризис обновления не столь болезненным? К примеру, в московской школе № 1259 (газета «Контакт!») существует «Совет ветеранов», а в издательстве «Горностай» (Новосибирск) выпускники, говорят, продолжают работать в редакции и после окончания школы. Как справляется с «кризисом поколений» ваша редакция? Можно ли вообще устранить эту проблему, чтобы она не отражалась на издании и работе редакции?
А если вдруг школьное издательство и вовсе остается без руководителя — мало ли, уволился, изменились обстоятельства? Что делать, когда редакция остается «обезглавленной». Как быть в таком случае?
По итогам заседаний школьных редакций публикуйте на Портале новости. Следующий шаг — это комментирование и анализ загруженных новостей коллег. Пожелание: немного отойти от «исключительного позитива» в новостях и уделить больше внимания реальным проблемам.
Самым заинтересованным и «многоруким» предлагаем поработать над дополнительными темами: 1. «Ответственный за все и сразу»: есть ли в вашей редакции такой незаменимый сотрудник? Напишите о нем или пусть он сам напишет про себя. 2. Проекты нашего Портала: расскажите о сетевых проектах и вашем в них участии таким образом, чтобы их суть поняли читатели, которые не в курсе «портальных» турниров (впоследствии мы планируем передать эту часть новостной ленты в крупные информационные агентства). 3. «Реально». Сочините новость с этим словом, проиллюстрируйте ее. 4. Что такое Единый день заседания школьных редакций? Как вы его себе представляете в идеале? 5. В чем ваша фишка. Расскажите о чем-нибудь, в чем вы разбираетесь на «отлично».
Новостные баллы идут в общекомандный зачет по итогам сетевого турнира. Выходите в эфир в третий четверг декабря с 15 часов 00 минут по московскому времени.
Работая, не забывайте пользоваться Типографом и «Золотыми правилами Хронографиста». Вставляйте в свои новости слоган, например, такой
Единый день заседания школьных редакций России — 2010
Автор фото: Нина Струтинская-Федорова, гимназия № 5, Сочи
Постоянный партнер Конкурса школьных изданий компания ABBYY проводит конкурс FineFoto, предназначенный для всех, кто любит фотографировать. Для участия в нем нужно всего лишь прислать фотографию
Условия конкурса очень простые, и про «горизонт завален» никто говорить не будет. Всего есть 3 номинации: FineFace, FinePoster и FineText. Можно выбрать для участия одну номинацию или прислать фотографии во все три.
Победители в первых двух номинациях будут выбираться всенародным референдумом, голосование по принципу: «Друзья-коллеги, проголосуйте за меня, я хочу выиграть пряник» — приветствуется! Победителя в FineText определит жюри.
Конкурс продлится до 31 января 2011 года.
Десерт
В каждой номинации будут определены 5 FineФотографов. Также предусмотрен бонус в виде отдельного приза от компании EF Education First. Соответственно — арифметика тут нехитрая — будет 16 призовых мест!
Главные призы — мобильные сканеры компании Canon. Кроме того, победители получат много классных FineПодарков от ABBYY и других спонсоров конкурса.
Кратко о номинациях
Основное требование в номинации FineFace — присутствие на фотографии лица человека (самого участника, его друзей или случайного прохожего) и любого текста.
В номинации FinePoster принимаются фотографии смешных вывесок, различных объявлений юмористического характера, записок или каких-либо обозначений.
Для участия в номинации FineText нужно прислать изображение какого-либо интересного и познавательного текста и его распознанный вариант. Для распознавания текста можно использовать программу ABBYY FineReader 10 Home Edition или порталwww.FineReaderOnline.ru.
Знаешь, я уже час сижу в этом пункте и постепенно прихожу к мысли, что Маня очень трудный персонаж. Ее надо лучше прописывать в посети. Она какая-то неконкретная.
Мастер. Да, с Бегущей здорово бы продолжить. Но мне надо понимать, как ты с этим работаешь. Может, это отнимает у тебя много сил — тогда я не буду делать мелкие замечания. Проработаем анимацию, соединим с картинками — будет вообще класс. Вопрос. Ты можешь остановить караоке в конце? Так, чтобы текст добежал и замер.
Молодец! Умница
Я ее не остановлю. Это вечный двигатель. Может, и есть функция.
А какие строки еще сделать и в каком из представленных видов?
Мне нравится караоке. Есть еще прием, когда строчка «стоит», а слова выделяются. Но не надо стремиться к множественности эффектов. Пусть будет один, но удобочитаемый. Причем чем меньше «примочек», тем лучше.
Пожелание: всегда обрезай картинку так, чтобы не оставалось пустых полей. Посмотри как смотрится в главе 8 — внизу как дыра. Перезакачай в гусеницу, с использованием функции «Заменить старую версию на новую» и в главе сразу исправится.
«Читай вслух» пока не ставлю — скорость надо уменьшить, а лучше тоже под караоке сделать.
Какие фрагменты можно рекомендовать? Да почти все, где встречается строка. Только перестраивать предложения немного (это мама может помочь). Пока заменить бы караоке на такой текст:
Древние логопеды тут ни при чем! Это первый номер первой печатной газеты! Он успокаивает сограждан, говорит, что Нарвские потери полностью возмещены, вон сколько новых пушек произведено, вон сколько меди приготовлено для отлития новых пушек.
Если дописываешь что-то, всегда давай звонок. Иначе могу пропустить. Молодец, хорошо поработала.
Вера Кирилловна Пароходова (убрала фото, потому что «Увы!»)
Пом.: Вика, нам бы хотелось посмотреть на твою Пароходову в антураже. То есть в той среде, которая описана в повести, в школьной среде. Сможешь ли ты сделать фотосессию, цикл фотографий с Пароходовой? Чтобы можно было оценить твоего героя в образе.
Видео. Море, шум прибоя и шум перемены в школе
1. Аудио «Шум перемены»
2. Аудио «Шум прибоя»
М Прибой облегчи до 8 мб и в гусеницу Мр3, через опцию » загрузить файл в гусеницу». Шум перемены, как рабочий материал — просто замечательный. Умница! Напиши для истории, как ты его записывала, откуда взяла и проч. Готова ли дорабатывать, если мы дадим ТЗ на доработку (например, включить реплики персонажей кп, соединять с морским прибоем?)
А видео смотрели?
Попробую сделать с репликами. Только дайте ТЗ.
Видео мне очень понравилось. А еще больше понравилась идея с впиом детских голосов. Попробуй списаться с Иваном Фадеевым (он тоже в мк). На предмет чтобы он попытался вмонтировать перемену, детей. Тем более звук у тебя есть. А откуда такие кадры?
Конечно, читая главу за главой, каждый из нас начинает явно представлять себе героев повести. И не только представлять, но и соотносить их, сравнивать со своими знакомыми. Так как я работаю в школе, то явственней всего рисую в воображении образы детей «Полундры». В моем 9 классе есть, как мне кажется, и 2 Кати, и Вадим Дубровский, и Никита Малевич… Но я вижу сходство их характеров, а вот внешность — проблема.
Круглов…. Редкий мужчина в современности… В моем окружении таких нет — не сфотографирую. Словесно попробую изобразить, хотя, я думаю, о нем и так очень хорошо уже написано.
В образе Сашеньки очень много из моего характера, но внешне вряд ли это я.
В общем, попробую я рассказать и о поколении «отцов» из повести, и о поколении «детей».
М. Очень интересная задумка. И если возможно, это «сочинение» прошу продолжить и сделать на его основе эссе. О Сашеньке — отдельно.
«Дети «Полундры» — коллектив, о котором может позавидовать каждый учитель, вожатый — в общем, взрослый, по долгу и по призванию работающий с детьми. Ответственные, творческие, активные, со своим мнением, целеустремленные… Умные, любознательные… Все это объединяющие их черты характера. Но каждый герой — личность, у каждого из «полундровцев» интересный внутренний мир. Вовка Старостин привлекает своей полезной «мобильностью» (не бестлоковой суетливостью!) Слушая его, хочется тоже что-то искать новенькое, создавать, творить.
Даник Едкий — натура неоднозначная. Несмотря на то, что он пока не имеет четких представлений, убеждений, когда и как себя вести, читателю он симпатичен. Подкупает его искренность с самим собой, чувствительность к окружающему миру. Его внимание не могла не привлечь новенькая — Марина. Спокойная, кажущаяся рассеянной и доверчивой, девочка не дает себя в обиду, противостоит злу, причем делает это открыто, не прячась. Я думаю, что колючий, но ранимый Даник и романтичная, но внутренне сильная Марина обязательно подружатся.
Образ Маши раскрыт менее полно. Хотя поведение ее понятно: внешность в 14-15 лет — на первом месте, но особенно важно самоутверждение. Прекрасно, что выразить себя девушка пытается в творчестве!
Рита Носова… По-моему, это связующее звено между поколением «отцов» и «детей». Бесстрашная, с развитым мышлением, самокритичная… На первый взгляд кажется, что в редакции Рита держится особняком. Даже когда она присутствует на заседаниях, редакционных советах, мы видим, что ее мысли гораздо шире, объмнее, проницательнее, чем у ее сверстников. С мамой тоже Рита ведет себя по-взрослому: не огорчает ее невыученными уроками, жертвует собственными удобствами ради ее спокойствия.
Никита Маленко вызывает сочувствие и уважение. Это очень понятный образ: дети — «социальные сироты» есть в каждой школе. Его отношение к труду, корпение над учебниками заслуживает уважения.
Еще есть 2 Кати, Левашов, другие ребята. Они не так ярко изображены, находятся немножко в тени своих одноклассников. Но ведь повесть еще не закончена… Да и без них коллектив школьной редакции нельзя было бы считать полным.
По возрасту к поколению «отцов», конечно, относятся Круглов, Вера Кирилловна, Бурмашев, Сашенька. А вот по состоянию души, пожалуй, Круглова и Сашеньку я бы отнесла к «детям». Серьезный, вдумчивый, обязательный и чрезмерно ответственный Круглов, оказывается, мог совершать ошибки. Сашенька по-детски впечатлительна, по-юношески романтична, но при этом по-взрослому умна и смиренна. Самое главное в ней, мне кажется, это умение жить, не размениваясь по мелочам. Поэтому и встреча их с Кругловым произошла, самая главная и самая ожидаемая встреча в их жизни.
М. Света. Вам обязательно надо участвовать в повести авторской рукой. Причем взять какую-то свою тему. Почему вы не вошли в «третью волну»? На дежурке уже два раза спрашивали про это.
Справедливость — это понятие верной взаимосвязи событий, при которой наносится наименьший вред окружающему, и ошибка получает шанс быть исправленной, за преступление воздаётся наказание, за заслугами приходит признание, а права непремемено не отделимы от обязанностей. Без понятия справедливости человечество уже давно утратило бы достойный облик. Красть, лгать, бесчинствовать— в этом нет никакой настоящей пользы,к тому же после всю жизнь трястись, драться с совестью инести на плечах груз своего падения, перспектива адски неприятная.
Не важно, знают ли о содеянном окружающие, чувство справедливостиобнимет тебя колючим свитером, наденет на рукиколкие варежки и кусачие шерстяные носки.
А дальше — караул! Все явления, все предметы, мысли и лица окружающих сливаются в смерч, который сводится к одному — твоей беде.
Не обязательно творить роковые грехи. Справедливость соблюдаетсяи в пустяках — приврать или нет про тухлую отметку маме? Невероятную выдержку надо, чтобы перетерпеть удивлённо-огорченные глаза и бессильно опускающиеся руки с дневником, укоряющие и нервнеые нотки, врезающиеся пилой в сознание. Как ни редка нежелательная отметка, а мать она задевает так, чтоуже не до раскаянья —и ребёнок спешит спрятать позорный документ подальше от неравнодушных. Кстати, защита любимого — не редко один из распространённейших мотивов преступлениий и исключений из общей справедливости.
Рита не понимала безучастно выносящих приговор прокуроров, читающих законы, как музыку. Какой безнадёжностью и ошеломляющим ужасом полны эти сонаты! Потому таким оглушающее противным не кажется сам приговор: обвиняемого жалко и пронзительно больно. Рита любила смотреть передачи типа «чЧас суда» именно за эту неотвратимость и отчаянье справедливости, которым подпевало её юное и сильное сердечко.
Именно тогда она и заметила — справедливость не одна. Справедливость — вид истины, правда — и у каждого она своя. Украстьзолотую рыбку, поскольку несколько дней нечего кушать, вызвать пожарных, когда на площадке висит дым неизвестного происхождения, поднять сотенку, если отбранивший её испарился как благодетельствующий джин — случаи не оригинальные. И вкаждом конкретном — своя справедливость и девочка нацелилась именно на неё.
Глава 7. Про аллергию Главного редактора:
Случилось это, когда Лёха уехал оттягиваться в подмосковный лагерь Пескарь, поручив псу не отходить от дяди, а дяде — от чарлика. Вернувшись, он застал раздувшегося и одуревшего от собачьего запаха Николая Николаевича, словно одевшего цирковой костюм силача и с неузнаваемым лицом.
Добрый вечер. Как я уже писала, заданий очень много. Хочется доделать то, что обещала во втором уроке. Как видите, читаю мало: нет времени. Пока на 15 главе. Соответственно добавляю до этой главы слоганы во 2 урок. Если дописываешь что-то, всегда давай звонок.
Таблицу с героями тоже заполнила до этой главы, но буду возвращаться по мере чтения.
Урок мне понравился, но придется с ним еще работать.
Мне надо доделать следующее:
1. Сделать баннеры со слоганами из 2 урока.
2. Переснять Дашу в эпизодах и найти и снять другие эпизоды с Машей (хорошо бы было, если бы сказали, какие кадры сделать)
3. По аудио сделать что-то по ТЗ, которое мне дадут. ТЗ см. у Помощника
4. Бегущую строку сделать еще (какие фразы, предложения?)
5. Читать дальше +
6. Заполнить анкеты по прочитанным гавам (с 9 по 14 я не заполняла)
Вот такие планы у меня, а завтра еще вампир. Я пока даже не понимаю, что за вампир.
За урок спасибо всем и Татьяне Юрьевне, которая понапридумывала нам столько заданий.
…Сколько раз он представлял эту встречу. И вот она произошла.
Он смотрел на Сашеньку и молчал, запоминая, как широко распахнутые, удивлённо-радостные от подарка судьбы, глаза отражают егорадость и удивлённость. Жизнь совершила виток и изменилась, но всё осталось прежним.
30 глава. 9 эпизод.
Игорь, видно, почувствовал, что отец не настроен на разговор, и закруглился
— Все, пока. Скоро перезвоню.
Круглов посмотрел наСашеньку и снова попал в свежее, зелёное и тёплое лето. Лето, которое он обещал себе.
Будет пополняться, когда у меня снова появится интернет.
Прочитайте тексты, пройдите по ним с «летучей» правкой.
Исправляйте и дописывайте все, что хотите. Попутно иллюстрируйте (не менее 5 илл. на одну главу)
Пример правильного внесения правки:
Вот академик Бехтерева писала говорила, что записывать — только память ухудшать
<…> означает: «допишите»
Оставляйте обратную связь. Если вам что-то нравится, ставьте довольный смайлик, если нет — недовольный.
На что обратить внимание
1. Для произведения искусства не годятся «слова-нейтралы» и «картинки-нейтралы». «Пошел», «закатил глаза», «подпрыгнул от неожиданности» — все это обиход. Перетемненные фотографии, бытовые снимки — аналогично. В произведении искусства нужно стремиться к точности, а она, в свою очередь, достигается через единственность слов и образов.
2. «Для того чтобы», «там», «потому что» (в большинстве случаев можно вычеркнуть без потерь; добавьте еще «лишние» слова)
3. «Подошел и взял» (достаточно одного из двух, какого).
4. «Выдвинул вперед челюсть» (найди третьего лишнего и выведи правило).
Вещи в литературном произведении могут вступать во взаимодействия (с героями, с предметами, с обстановкой). Они могут «реагировать», влиять, намекать, прятаться. И вовсе не обязательно наделять их сказочными чертами. Все вполне реалистично. Достаточно придумать «через что» показать характер вещи.
Творческое задание 1. Задать принтеру характер
Наш принтер — задумчивый вампир. Сделайте его таким с помощью литературных средств.
Как выполнять (приемы «Наблюдение за натурой» и «Проработка мотива»)
1. Выпишите или пометьте все, даже косвенные, упоминания принтера с тем, чтобы увидеть «эволюцию» его «поведения» в тексте.
2. Найдите зацепку, через которую вы будете показывать характер агрегата. Например. Звук (послушайте, как работает ваш родной принтер, и опишите это своими «родными» словами). «Поведение» агрегата (понаблюдайте за процессом и поищите точные, именно ваши, слова и сравнения). Или иное, что придумаете.
3. Внесите изменения в текст. Вставки могут быть очень маленькими, главное, они должны быть точными. Характер покажите «по возрастающей» или «убывающей».
4. Потом опять выпишите (или отметьте маркером, причем по всей главе) только то, что относится к принтеру. Игнорируя все остальное, перечитайте и внесите уточнения.
По такому же принципу можно работать с так называемыми мотивами (например, в главе несколько раз упоминается какой-то предмет — чернильница, часы, окно, что угодно).
Вы выписываете все, что относится только к этому предмету, и делаете связный рассказ.
Творческое задание 2. Показать изменения времени
Время можно: изменять, останавливать, перекручивать, удалять, приближать (подумайте, что еще).
Время бывает: циклическое, линейное, синхронное, параллельное (подумайте, какое еще). Например, «шесть уроков математики подряд» (линейное время) это не то же самое, что «по одному уроку математики шесть раз в разные дни» (циклическое).
У Времени есть: союзники, сотрудники, враги. Даже в словарях категория времени обычно ходит на пару с пространством.
Ваша задача: усугубить мотив времени в обоих главах (см. файл из § 2)
Как выполнять
Выписать или пометить все упоминания, прямо или косвенно связанные со временем, проследить развитие этого мотива на протяжении всего текста.
Придумать и подать тему времени через какую-нибудь приметную деталь (окна в доме напротив гаснут и становится ясно, что наступает ночь) или через состояние (герою хочется спать, его раздражает медленно работающий принтер).
При этом выбранные деталь или состояние должны «эволюционировать» (меняться).
Придумать метафоры, сравнения (например, время может зевнуть).
Важно, чтобы швы и заплатки после такой работы с текстом были незаметны.
Пример правильного внесения правки:
Вот академик Бехтерева писала говорила, что записывать — только память ухудшать
Творческое задание 3. Паззл как метод проникновения в тайну
Задание для Светланы Калабуховой. Собрать все фрагменты повести, где упоминается паззл. Подготовить синопсис. Задание для «продвинутых» курсантов. Подредактировать текст эпизода, описав «Принцип паззла» и «соединив» в один паззл те части тайны, которые уже Ритке известны (образец — в главе Паззломания). Фактически требуется продолжить паззл, который фигурировал в «Паззломании».
Задание для иллюстраторов. Нарисовать такой паззл. Если в процессе работы окажется, что текст недостаточно точно описывает элементы паззла, отредактируйте его. В данном случае нам важно получить не красоту картинки, а ее содержание. Так, литераторы и редакторы могут сделать эскиз (черновик), а иллюстраторы потом перерисуют.
По желанию вы можете воспользоваться декоративными элементами из гусеницы «Паззл»
Ритка воображает диалог с доктором Ватсоном. Она обращается к нему с вопросами, тот ей отвечает. Напишите этот разговор.
Он должен быть небольшим, содержательным и юморным, но не оттягивать на себя внимание, не замедлять темпа и не стать «заплаткой». Прибавьте главе интересности.
Рекомендации
Обычно диалог распадается на две части: прямая речь и слова автора. Добросовестные литераторы часто сосредотачиваются на первом, а второе считают приправой к основному блюду. Это типичная ошибка.
Разберем один из вариантов работы с авторской речью.
После того, как диалог готов, вы: выписываете (или отмечаете маркером, причем по всей главе) только авторские реплики, относящиеся к одному из персонажей, игнорируя все остальное. Перечитываете их и выстраиваете «по возрастающей» Потом то же самое делаете со следующим героем.
Особую трудность представляет многоголосый диалог.
Тогда надо разными маркерами отметить реплики разных персонажей и отследить передвижения, состояния, детали (одежда, внешность), сравнения, реакции и проч.
В качестве разминки
Придумайте авторскую речь к воображаемому разговору Ритки Носовой и Лехи Звонарева. Постройте ее на антитезе. Начните со слов: «Дальше разговор можно описать так».
В человеке должно быть все прекрасно — и душа, и одежда (дальше, надеюсь, вы знаете). То же самое касается любой работы.
Есть вещи, рассчитанные на долгую жизнь. А есть такие, которые носят негордое имя «вторсырье».
Представьте, что вы сшили новое платье, а пуговиц на нем нет и подол не обметан. Вот так примерно выглядят файлы, не доведенные до ума.
Мелочи, на которые вы уже обратили внимание
1. Паспортичка (история работы с файлом) у вас заполнена.
2. Зеленые слова — объяснены (на полях).
3. Интродукция на месте (ваши варианты прибавлены).
4. Выносные цитаты стоят на полях рядом со своими эпизодами.
5. Ошибки вычитаны.
6. Ваша правка сразу заметна и понятна. То, что вы дописали, — выделено цветом. То, что исправили, — вычеркнуто.
7. Служебные пометки Мастера, не относящиеся к тексту, — удалены.
8. Ваши иллюстрации вписаны в главу (превью стоят около своих эпизодов, подписи имеются).
9. Страницы пронумерованы.
10. В целом текст, подготовленный вами, можно отдавать на верстку. Он аккуратный и читабельный.
Крупности
1. Вами проверены стыки, переходы и мосты. Глава «выныривает» из предыдущей, в ней нет монотона и повторов.
2. Она читается на одном дыхании, сюжет двигается.
3. Ваши иллюстрации являются одним циклом.
В качестве завершающего итога урока
Распечатайте свой файл и прочитайте его вслух. Споткнитесь на неровностях, неточностях и ненужностях, на местах, не имеющих значение для читателя. Вернитесь в файл и все исправьте.
Примечание
Уважайте черновики. И вы научитесь делать вещи, рассчитанные на долгую жизнь. Чтобы снять хороший фильм, приходится тратить избыточное количество пленки.
Скорреспондировать — соотнести художественные объекты друг с другом таким образом, чтобы один дополнял другой, и при этом каждый представлял собой нечто отдельное.
(Под объектами можно понимать что угодно: эпизод, иллюстрации, заголовки, главу.)
В наших главах из § 2 есть несколько моментов, которые нуждаютсся в корреспонденции:
1. Картинка «Леха у зеркала» — дается дважды, один раз глазами автора, второй — глазами Ритки.
2. «Краткий курс воспитания родителей». В главе «Допрос с пристрастием» Леха яростно критикует эту статью. В главе «Гм, гм! Читатель благородный» он, наоборот, применяет на практике советы из «Краткого курса» и получает положительный результат.
3. Тема паззла. Она начинается в главе «Паззломания» (Ритка пытается создать части паззла), а продолжается тут (Ритка строит новый паззл).
4. Точки «Онегина». Начинаются в главе «Случайности и закономерности», продолжаются здесь.
Творческое задание Все эти моменты надо скорреспондировать. Условие. Второй эпизод не должен мешать первому и не повторять его. Оба эпизода должны относиться друг к другу как А и В, а в сумме давать С.
Как выполнять
Этот прием я называю «Театрализация». Представить себе один и тот же случай, снятый разными кинорежиссерами. Или вообразить, как в разных сценических жанрах (балет, пантомима, цирк, трагедия, комедия) показан один и тот же сюжет.
1. Фильм оформлен как детектив. Инспектор Пи расследует дело…
…где-то далеко, на заднем плане возникает лицо…
… чего-то напряженно ждет, возможно…
однако взгляд…, тревожный и…
устремлен не на…
Что он надеется выглядеть там в тишине…
2. Представим себе ящик желаний. С одной стороны — выемка для вбрасывания…, с другой — для получения…
После разминки переходите к работе с файлом из § 2
Пример правильного внесения правки:
Вот академик Бехтерева писала говорила, что записывать — только память ухудшать
Задание для иллюстраторов. «Онегинские точки»
Подготовить иллюстрации (коллажи или рисунки), которые покажут, о чем идет речь (о многократном повторении отточий в знаменитом романе). На полях — пометки Ритки от руки (например: «Точки стоят уже 8-й раз!»). Примеры можно посмотреть в главе «Случайности и закономерности».
Литераторам: описать, как выглядят такие иллюстрации.
Здрасте. Мне хотелось бы заняться серьёзной творческой работой и само собой заполнить пустоты. Просто я порой начинаю делать первое, а получается второе или наоборот.
Ксерить листочек мне нечем, но я буду работать в ворде. Потом обязательно прогоню через типограф. Можно?
Татьяна Томилина, рук. #1573 Пресс-центр «Будь в теме»; Школа 2098 «Многопрофильный образовательный центр» им. Героя Советского Союза Л.М. Доватора, Москва
Уважаемый веб-мастер здраствуйте! У нас проблемы мы давно прошли модерацию, а номер в реестре так и не получили, нам посоветовали в оргкомитете обратиться к вам. Помогите. Заранее спасибо!