С проспекта Академика Лаврентьева сворачиваем на улицу Коптюга, которая была заложена в числе первых улиц Академгородка и сразу же стала центром научной жизни Новосибирска, а не просто географическим адресом. Это символ воплощения идей, зародившихся в головах великих ученых, и место, где каждый день творится история. А название ей было присвоено в честь выдающегося Академика Валентина Афанасьевича Коптюга в 1980 году
«Концепция устойчивого развития — это стремление человечества к такой жизни, при которой было бы разумное социальное равенство».
В. А. Коптюг
Мы решили покопаться в истории и узнать, чем же она так знаменита, ведь странно получается, что живем мы совсем рядом, но, к сожалению, ничего о ней не знаем… Нужно исправлять!
Гуляем, и приходит осознание — такое название у улицы не случайно: академик Коптюг, выдающийся химик, академик, вице-президент РАН, председатель Сибирского отделения РАН, Герой Социалистического Труда (1986) и даже лауреат Ленинской премии (1990), стоял у истоков Академгородка, вложил свою душу в создание этого уникального научного центра. Именно он видел в Академгородке не только совокупность институтов, а центр интеллектуальной жизни, где будут рождаться новые идеи и решения.
Дальше мы проходим мимо интереснейшей выставки. Она иллюстрирует становление Сибирского отделения и рассказывает о выдающихся достижениях наших ученых, а также о некоторых моментах жизни основоположников сибирской науки. Город совместно с СО РАН и Выставочным центром постоянно обновляют экспозицию, но в центре внимания всегда остается наука, человек из науки, научные институты. Правда, здорово?
На улице Коптюга организованы первые 10 институтов Сибирского отделения Академии наук в 1957 году. Институт автоматики и электрометрии Сибирского отделения Российской академии наук, Институт цитологии и генетики СО РАН, Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука СО РАН, Институт математики имени С.Л. Соболева Сибирского отделения Российской академии наук.
Академгородок привлекает многих жителей Новосибирска далеко не только своими научными институтами, но и хорошими условиями для жизни. На улице Коптюга расположен один из самых престижных и дорогих жилых комплексов в Академгородке. Его высокая стоимость обусловлена не только прекрасными видами на лес и близостью к научным институтам, но и премиальным уровнем жизни, который обеспечивает жилой комплекс.
«Улица, названная в честь академика, — место, в котором сосредоточены ключевые институты Сибирского отделения РАН. Здесь проводятся фундаментальные исследования, делаются прорывные открытия, рождаются новые технологии и именно поэтому это улица, где создаётся будущее», — рассказал нам один из жителей Академгородка.
Создаётся будущее… Как величественно звучит… Интересные мысли вскружили наши головы.
Здесь расположены не только институты, но и культурные центры, библиотеки, а также Новосибирский государственный университет. Пока гуляли по солнечной научной улице Академгородка, наблюдали за учеными, студентами, школьниками, которые встретились обсудить новые идеи за стаканчиком крепкого кофе после учебного дня и поделиться новыми знаниями. Такая продуктивная атмосфера! И нам тоже захотелось поступить в НГУ и, может быть, через пару лет стать учеными или академиками.
После длительной прогулки к нам пришло осознание: мы словно совершили путешествие в мир науки, где каждый дом, каждый институт несет в себе историю открытий и творчества. Аура чего-то великого витает в воздухе… Что-то с чем-то! Именно в этом сказочном месте зарождаются новые команды, формируются научные школы и закладываются основы будущего научного прогресса. Здесь рождается будущее, здесь каждый может стать частью великого дела.
Мы, Горностаи, долго думали, чем же удивить наших читателей в этом году во время дежурства по городу. На производства уже ходили, и на работе у родителей побывали, даже в суд однажды попали… Решили рассказать вам про сердце нашего города — Академгородок, а точнее, про его улицы и их историю. И представляете, первый день дежурства совпал с открытием Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+
«Легких путей в науке нет. Только каждодневный самоотверженный труд приведет вас к открытиям в науке…»
М.А. Лаврентьев
Окунемся в историю. Советские ученые академики Михаил Алексеевич Лаврентьев, Сергей Львович Соболев, Сергей Алексеевич Христианович предложили организовать в Сибири крупный научный центр с институтами разных направлений. Эта идея сильно понравилась научной общественности, после чего многие известные ученые объявили о своем желании поехать работать в Сибирь. Строительство началось в 1958 году, и здания первых институтов и жилых домов были введены в эксплуатацию в 1959 году. Так маленькими, но уверенными шагами и создавался наш современный Академгородок.
Сегодня мы вас приглашаем на одну из самых значимых улиц научного центра Новосибирска — проспект Академика Лаврентьева. Изначально улица называлась проспектом Науки, но после смерти Михаила Лаврентьева, одного из создателей Академгородка, ее решили назвать в честь своего «родителя».
Улица длиной около 2,4 километра вошла в Книгу рекордов Гиннесса благодаря тому, что вдоль нее построено более 20 научных институтов. Так проспект и стал называться самой умной улицей мира!
Проспект Академика Лаврентьева — это не просто красивые деревья и ровная дорожка, а настоящая артерия науки и образования. Он стал поистине настоящим «домом» для множества научных учреждений и лабораторий.
Это настоящая кладовая знаний, символ интеллектуального потенциала как Новосибирска, так и всей нашей страны. Каждый из институтов вносит свой вклад в развитие разных областей знаний и технологий. Например, Институт ядерной физики имени Г. И. Будкера стал основоположником в области исследовательских работ на высоких энергиях и физики элементарных частиц. Специализированные лаборатории здесь работают над новейшими технологиями, которые меняют представления о физике и математике.
Что касается адронного коллайдера, то именно здесь, в Институте ядерной физики, ведутся исследования, которые способны отвечать на самые сложные вопросы о природе материи и Вселенной. Ученые создают эксперименты, которые помогают понять, как образуются элементарные частицы и какие силы действуют в микромире.
Не менее примечателен и Институт катализа имени Г. К. Борескова, известный своими достижениями в области химии и высокоэффективных катализаторов.
Рассказывать о научных учреждениях на Лаврентьева можно вечно…
Мы подходим к интересному объекту на проспекте, популярному месту для фотографий и встреч — памятнику Лабораторной мыши, которая вяжет нить ДНК. Эта мышка стала символом науки и её достижений, показывая важность лабораторных работ и экспериментов в биологических исследованиях. Она служит напоминанием о том, что каждое открытие начинается с простого вопроса, и иногда именно самые скромные организмы помогают разгадать загадки жизни.
Мы не можем не упомянуть об атмосфере проспекта Лаврентьева, центре притяжения для студентов, аспирантов и ученых со всей страны. Множество кафе, лекционных залов и открытых пространств создает идеальную среду для обмена идеями и взаимодействия между людьми из разных областей науки. Здесь часто можно встретить группы студентов, работающих над проектами, или молодых ученых, обсуждающих свои открытия.
Люди любят этот проспект не только за его насыщенную научную атмосферу, но и за возможность стать частью уникального сообщества, где каждый стремится к новому знанию. Это вдохновляет, заряжает энергией и напоминает о том, что наука — это не только работа, но и творчество.
Академгородок продолжает привлекать таланты со всех уголков страны, и именно поэтому его признали «умным» местом на карте России.
Каждый шаг по проспекту — это шаг в мир бесконечных возможностей и открытий. Общество, которое находит свои корни в этом месте, основывается на силе образования и любознательности. Научная столица России — это не просто громкое название, это реальность, о которой свидетельствуют свершения ее жителей и ученых, стремящихся изменить мир к лучшему. Если вы оказались в Новосибирске, не упустите возможности прогуляться по проспекту Академика Лаврентьева и почувствовать пульс науки нашего времени.
P.S. Задания для следующих дежурных ребят:
1. Создайте мудборд об одной из улиц вашего города (инфографика).
2. Возьмите небольшое интервью у интересного научного деятеля вашего города.
3. Найдите в своем городе улицу-тезку с Новосибирском и расскажите интересные факты о ней.
4. Создайте маршрут по историческим местам района, в котором вы живете (в виде карты).
5. Найдите достопримечательность вашего города, которая появилась совсем недавно, и расскажите о ней.
Блок: ЗКТ, синхрон, стендап, лайф или тп (эту подсказку сотрите)
№
Блок (см выше)
Текст, который звучит в кадре (расшифровка)
Титр
Видеоряд (что в кадре)
1
Современный умный город в одном павильоне. В Москве прошла выставка модных цифровых проектов по управлению городом. На выставке были представлены: история Рунета, этапы цифровизации основных сфер жизни столицы. Умный город становится проще и понятнее, если посетить данную выставку. Мы и не знаем, что все сервисы города управляются дистанционно, почти без участия человека. Это, безусловно, экономит время человека. Присоединяемся к модным цифровым технологиям.
2
3
4
5
* Чтобы добавить-удалить строку или колонку, используйте подобные значки и панели загрузки. Этот текст удалите
Синопсис
Три варианта названия ролика: 1. …
Подводка (для диктора, который представит сюжет на ТВ):
Ссылка на видео (с новой строки):
* Можете прикрепить файл со сценарием (эту строчку удалите)
Блок: ЗКТ, синхрон, стендап, лайф или тп (эту подсказку сотрите)
№
Блок (см выше)
Текст, который звучит в кадре (расшифровка)
Титр
Видеоряд (что в кадре)
1
ЗКТ
Китайский — один из самых сложных и загадочных языков. Больше 80 тысяч иероглифов. Каждое слово имеет свой тон, от которого зависит его значение. Чем раньше его изучать, тем лучше. Так решили в школе 1329 и ввели китайский с первого класса. Уроки ведут носители языка.
2
Лайф
Либо что-то говорят, либо поют на китайском.
3
ЗКТ
У этих ребят есть все шансы сдать ЕГЭ по китайскому языку на сто баллов. В России этот экзамен появился пять лет назад. Пока желающих не так много. В прошлом году его сдавали 152 выпускника, а в 2024 почти в 2 раза больше — 254.
4
Лайф
С какого-то урока доп. образования, калиграфия
5
ЗКТ
Основы каллиграфии в школе 1329 изучают на занятиях доп. образования. Кроме того ребята знакомятся с традициями и культурой. А самые любознательные едут на стажировку в Китай. Об этом и не только в нашем проекте. Изучайте язык и открывайте Китай вместе с нами.
* Чтобы добавить-удалить строку или колонку, используйте подобные значки и панели загрузки. Этот текст удалите
Синопсис
Три варианта названия ролика: 1. …
Подводка (для диктора, который представит сюжет на ТВ):
Ссылка на видео (с новой строки):
* Можете прикрепить файл со сценарием (эту строчку удалите)
Реквизит: Микрофон Sennheiser, компьютер msi, монопод Manfrotto, камера Canon
Блок: ЗКТ, синхрон, стендап, лайф или тп (эту подсказку сотрите)
№
Блок (см выше)
Текст, который звучит в кадре (расшифровка)
Титр
Видеоряд (что в кадре)
1
Лайф
Нарезка ответов из программы
11.14 «Они спят, отдыхают от такого тяжелого дня.
11.20 «Отдыхают, кофе пьют.
11.22 «Пьют чай с тортиком.
t=675&r=plwd
2
ЗКТ
Провел шесть уроков и пошел отдыхать домой. Каникулы пять раз в год. Отпуск — два месяца. Так многие представляют себе работу учителя. Не мечта, а сказка.
3
Лайф
Ученик ведет урок
5
ЗКТ
Все меняется, когда ученик встает на место педагога. Оказалось, провести всего один урок — задача со звездочкой.
6413, 1:32 Я поняла, что очень важно находить подход к каждому ребёнку,
6461, 0.41 Ну осознал насколько это тяжело и насколько это бывает и хорошо, и интересно. 0.47
6492, 1.07Для меня это в целом всегда была самая сложная профессия, наверное, одна из самых сложных точно, потому что необходимо общаться с детьми, Не все тебя могут
понять, не все тебя могут услышать.
6491, 1:20 Нужно готовиться к каждому уроку, надо научиться уважать классы.
Мало того, что на подготовку уходит в два-три раза больше времени, чем на сам урок. Еще у учителей есть всевозможные дополнительные обязанности.
Нарезка ответов учителей
Отдельная история — всевозможные чаты. С коллегами, родителями и учениками. Сообщения там появляются и днем, и ночью.
ЛАЙФ, приходят сообщения
Как найти баланс между работой и отдыхом? Почему выгорание стало главной проблемой учителей? И что может привлечь молодых педагогов в школу? Расскажем в наших сюжетах в новом сезоне Медиатона.
* Чтобы добавить-удалить строку или колонку, используйте подобные значки и панели загрузки. Этот текст удалите
Синопсис
Три варианта названия ролика: 1. …
Подводка (для диктора, который представит сюжет на ТВ):
Ссылка на видео (с новой строки):
* Можете прикрепить файл со сценарием (эту строчку удалите)
Частота и причины использования англицизмов среди учащихся школы 1793 (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
Частота и причины использования англицизмов среди учащихся школы 1793
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
Опрос, анализ.
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
Идея проекта заключается в выявлении влияния заимствования иностранных слов на грамотность людей и восприятие культурной идентичности.
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
Мини-словарик, включающий в себя наиболее распространённые иностранные слова среди учащихся школы 1793.
Проект будет интересен подросткам, использующим «новые» слова в своей речи. Таким образом, это подтолкнёт их на то, чтобы задуматься о подрыве традиционных языковых норм.
[ Последующий текст паспорта проекта виден всем членам медиаобъединения ]
роль танца в жизни человека (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
роль танца в жизни человека
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
интервью
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
привлечение людей к танцевальной индустрии
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
Как киноиндустрия влияет на общество? (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
Как киноиндустрия влияет на общество?
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
киноининдустрия
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
Разузнать, как киноиндустрия влияет на общественное мнение
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
Влияние советских и современных мультфильмовв на нрваственные ценности детей. (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
Влияние советских и современных мультфильмовв на нрваственные ценности детей.
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
Мультипликация
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
Мы решим какие мультфильмы лучше выбирать для детей.
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
Букет с любимыми персонажами детей лучших мультиков, о которых мы узнаем в теоретической части.
Способы концентрации внимания детей и взрослых (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
Способы концентрации внимания детей и взрослых
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
Психология
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
Идея проекта заключается в изучении и систематизации методов концентрации внимания
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
На выходе я получу католог со способами концентрации внимания
Рок как феномен массовой культуры: Пример музыкального мира. (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
Рок как феномен массовой культуры:
Пример музыкального мира.
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
история рок-культуры, влияние рока на другие жанры.
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
провести исследование, узнать, как сформировалась рок-культура, понять ее воздействие на другие жанры музыки.
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
Интервью с музыкантами, исполнителями в стиле рок.
Мемы как мост: литература для молодёжи. (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
Мемы как мост: литература для молодёжи.
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
Паблик, картинки.
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
Создать паблик с мемами литературной направленности с целью популяризации чтения и изучения литературы среди молодёжи.
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
Мультфильмы: от пластилина к компьютеру. (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
Мультфильмы: от пластилина к компьютеру.
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
Мультфильм, история медиа
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
Изучить историю мультфильма как жанра, создать мультфильм
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
На выходе планируется создать собственный мультфильм. Описать процесс создания этого продукта.
Последствия конфликтов в социальных сетях: что происходит с психикой подростков (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
Последствия конфликтов в социальных сетях: что происходит с психикой подростков
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
психология подростков
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
Изучить особенности конфликтов и влияние на психику подростков. Создать рекомендации-правила поведения во время конфликтных ситуаций
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
Правила поведения в конфликтных ситуациях в соц сетях
Саундтреки как инструменты восприятия и создания атмосферы в фильмах. (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
Саундтреки как инструменты восприятия и создания атмосферы в фильмах.
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
киноиндустрия
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
значение музыки в киноискусстве
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
Внутренний туризм в России. Гайд по внутреннему туризму (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
Внутренний туризм в России. Гайд по внутреннему туризму
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
внутренний туризм
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
привлечь туристов к непопулярным туробъектам страны. разработка путеводителя с достопримечательностями России
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
Театр: Спектакль «Гроза» Санкт-Петербургской филармонии для детей и молодежи. Открытие фестиваля «Школьная классика» Студия YorkinsClass школы 1358, Москва (Элена Мусаелян)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Спектакль «Гроза» Санкт-Петербургской филармонии для детей и молодежи. Открытие фестиваля «Школьная классика»
Студия YorkinsClass школы 1358, Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Театральный репортер
3. Ссылка на видео в vk или rutube
4. Ссылка в облаке (исходник без музыки и титров не более 4-5 минут)
Темное царство и светлый лучик, и это все Гроза Островского. Впервые эта пьеса была поставлена на сцене Малого театра в 1859 году. Даже спустя 165 лет, а в этом году у постановки юбилей, она не сходит с театральных подмостков.
Лайф спектакля
ЗКТ
На сцене дома литераторов открытие нового сезона фестиваля Школьная классика. Санкт-Петербургская филармония для детей и молодежи показывает спектакль «Гроза».
Лайф
ЗКТ
Перед зрителями знакомая многим история. Обласканная с детства Катерина после замужества становится заложницей патриархальной свекрови. Рядом безвольный муж, во всем слушающий свою мать. Жизнь Катерины — темный мир провинциальных устоев вымышленного городка Калинов. Что ей остается, только мечтать о свободе
Лайф
Красивому, но душному городу нужна была встряска. Она явилась в образе Катерины, ставшей олицетворением свободы нового времени. Конфликтуя со старыми порядками, она в тоже время боится грозы, символа рока и страшного суда. Катерина обычная женщина со своими комплексами, проблемами и страстями, перед которыми в начале пытается устоять, но потом осмеливается переступить, чтобы хоть раз пожить так, как велит ей сердце.
Опрос….
Характеры мужских персонажей пьесы схожи между собой. Оба зависимы от воли родни. Оба любят Катерину и оба бросают ее. Тихон, уезжает по приказу матери толкая ее в пропасть, а Борис отправляется в Сибирь, оставляя на едине с их общим грехом. Трагический финал, самоубийство героини неизбежно. Но так ли темен конец?
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Музыка ОТР
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль