Провести выходной интересно и полезно, участвуя в мастер-классах и деловых играх, побывать в учебном заведении мечты, попробовать на себе новую профессию за один субботний день? Это легко! Благодаря проекту «Субботы московского школьника» каждый ученик нашего города имеет такую возможность
Квесты, лекции, экскурсии, встречи с известными учеными, актерами и путешественниками — всё это и многое другое предлагают «Субботы московского школьника», которые этой осенью отметили шестилетие со дня запуска.
11 ноября в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, на которой были подведены итоги шести лет реализации образовательного проекта и обозначены пути его развития. Проект начинался в сентябре 2013 года с запуска первых двух направлений, а сейчас их уже 21. За это время состоялось более 23 тысяч интересных событий.
Мероприятия «Суббот московского школьника» состоят из трех основных блоков: «Университетские субботы», «Профессиональная среда» и «Мультидисциплинарные субботы». Об этом рассказал Александр Сергеевич Тверской, начальник Управления координации научных исследований Департамента образования и науки города Москвы.
«Главное, обеспечить связь человека из профессионального мира со школьником, который посещает это мероприятие», — уверен Александр Сергеевич.
По его словам, во многом благодаря именно активной позиции школьников этот проект процветает и стремительно развивается.
Неудивительно, что многие известные университеты давно присоединились к проекту. Например, театральный институт имени Бориса Щукина открывает по субботам свои двери для всех желающих с 2014 года в рамках программы «Университетские субботы».
Ректор Щукинского Училища, народный артист России, Евгений Князев, отметил, что «Щука» не ставит себе целью профориентацию, так как в профессию актера приходят люди, которые не могут жить без театра. Однако «Субботы московского школьника» дают возможность каждому прикоснуться к искусству, попробовать себя в профессии актера.
«Чтобы стать гармоничной личностью, нужно окружить себя шедевром», — говорит Евгений Владимирович. Именно поэтому университет делает огромное просветительское дело и помогает ребятам открыть театр, окунуться в его атмосферу.
Но не только к искусству помогают привлечь учеников «Университетские субботы». «Зажечь в ребятах искорку любви к науке» — цель участия в проекте Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева.
Проректор по науке РХТУ и научный сотрудник института физической химии и электрохимии имени Фрумкина, доктор химических наук Анна Анатольевна Щербина, которая также участвовала в пресс-конференции, рассказала, что благодаря проекту всё больше ребят приходят в химию. За три года участия университета в проекте его посетили более 7000 школьников, наибольший интерес которых вызвали такие направления, как химическая технология стекла, фармацевтика и химия энергоемких материалов. Она также отметила, что очень важно, что площадка дает возможность общаться с преподавателями не только детям, но и их родителям, которые заинтересованы в том, чтобы ребята выбрали актуальную и интересную профессию.
Проект приносит большие плоды: за последние годы конкурс на поступление в РХТУ имени Д.И. Менделеева существенно вырос, до 10 человек на место, а средние вступительные баллы также стремительно повышаются.
Мастер-классы и стажировки, тренинги и квесты еженедельно организует «Профессиональная среда» — второй большой блок проекта, в рамках которого у ребят есть возможность побывать в колледжах и познакомиться с востребованными рабочими профессиями и специальностями. Более 300000 школ участвуют в проекте, предоставляя школьникам возможность попробовать себя в разных областях: от сферы услуг и логистики, до творчества и дизайна.
Директор Московского технологического колледжа номер 24 Ирина Васильевна Судибор рассказала, что многие пришли в их учебное заведение именно после «Профсреды». Она уверена, что благодаря участию в ней ребята становятся более мотивированными на успех, показывают активную творческую и жизненную позицию. Например, одна из учениц колледжа, ранее участвовавших в мероприятиях «Профессиональной среды», уже нашла свое призвание, будучи только на втором курсе. Она стала самой молодой чемпионкой мира в составе сборной России по парикмахерскому искусству! И таких примеров в биографии колледжа достаточно.
Третьим важным блоком «Суббот московского школьника» являются «Мультидисциплинарные субботы», которые включают в себя 17 крупных направлений. Об одном из них, об «Исторических субботах», рассказал директор Центрального музея ВОВ Александр Яковлевич Школьник.
Стать дружественным для ребят, выстроить поколенческий мостик — главная цель участия музея в проекте. Каждую неделю проходят познавательные квесты и мультимедийные экспозиции, а еще в настоящее время Центральный музей ВОВ — единственный федеральный музей, в котором есть свой кинотеатр, где показывают фильмы исторического и патриотического содержания.
В музее уверены: «Сделать что-то для ребят без их непосредственного участия было бы неправильно». Именно поэтому теперь это еще и единственный музей, в котором есть детский общественный совет! Около 80 школьников-активистов помогают музею делать его более интересным и актуальным для сверстников. Инициатива является очень успешной, что подтверждает статистика: около 60% посетителей за последний год — школьники.
Число партнеров «Суббот московского школьника» постоянно увеличивается. С этого года к проекту присоединился «Сбербанк». Евгения Новопавловская, HR-директор банка, рассказала, что «Сбербанк» традиционно участвует в развитии города, но именно отклики и задор детей мотивировали его провести за год такое количество мероприятий.
Каждую неделю в игровом формате проходят форумы и лекции, в которых уже успели принять участие более 2500 школьников. Особое внимание уделяется развитию у детей digital-навыков, необходимых в современном обществе.
Изучить основы робототехники, кибербезопасности и даже потанцевать с роботами могут все желающие ребята. Сюда приходят не только старшеклассники, но и дети разных возрастов. Самые юные участники — ученики пятых и даже четвертых классов. На данный момент «Сбербанком» организовано уже более 30 школьных площадок.
Еще одно важное событие для проекта произошло недавно. «Субботы московского школьника» посетил миллионный ученик. Им стал Даниил Бардин, одиннадцатиклассник школы 444.
В конце конференции ему вручили особый подарок — ежедневник только с одними субботами и уникальный сертификат, который позволит ему попасть на интересные мероприятия проекта, даже когда запись уже закрыта.
Сам Даниил первый раз побывал на «Субботах московского школьника» в девятом классе и с тех пор посетил множество мероприятий. А проект дал ему самое главное — помощь в выборе профессии, теперь он уже твердо знает, чем будет заниматься в будущем.
«Субботы московского школьника» помогают найти себя в жизни и дают важный толчок. Такие занятия дают возможность школьникам определиться с будущей профессией, получить знания и навыки, которые пригодятся им в дальнейшем. Они помогают выбрать дело, которым ребята будут заниматься осознанно, а главное, с любовью.
Мария Котова, #2508 Акценты, школа № 1358, Москва / фото: Елена Слабинская
Комментарий арбитра-редактора Интересно! Следите за повторами. Слово «московский» школьник, как и любой другой (ростовский, самарский, тверской), пишется с маленькой буквы.
Вот и стал историей очередной Форум школьных СМИ России! Рассказывая про подобные мероприятия, всегда можно сказать: «Ключевым событием данного мероприятия стало…» Но здесь сам форум стал ключевым
Прошел форум традиционно в стенах РГУ им. Косыгина. Холл, и актовый зал, и даже кафетерий стали единым пространством, в котором команды-флагманы развернули свои активности.
Холл превратился в единую зону интерактива. Местом притяжения буквально всех присутствующих стал «фотоклуб». Творческие личности команд смогли проявить свой талант, рисуя акриловыми красками завораживающие иллюстрации.
В зоне «Арт-плей» ребята продемонстрировали свои способности в различных направлениях. Любой желающий смог попробовать себя в роли телеведущего, узнав, что такое теле суфлер, хромакей и как серьезно прочитать смешную новость. На стене артефактов можно было ознакомиться с историей телевидения, радио и новостных агентств. Ну и как же на мероприятии, где столько детей, без сладкого! Сладким форум наполнила фабрика «Волшебница». Как всегда — очень вкусные конфеты и красочный стенд. В кафетерии расположилась монтажерка, своего рода пресс-центр форума. Здесь ребята писали новости, монтировали видео, отбирали лучшие фото.
В какой-то момент все переместились в актовый зал, где началось красочное шоу. Выступали выдающиеся люди, такие как ректор РГУ им. Косыгина, комментаторы и корреспонденты ведущих СМИ России, композиторы и певцы. Ведущими стали ребята из новостного агентства «НАШпресс» и главный редактор портала «Школьная пресса России» Татьяна Борисовна Михайлова.
Состоялось торжественное открытия очередного сезона Марафона школьных СМИ и презентация проектов марафона. Каждый проект был красочно представлен, о каждом подробно рассказали их кураторы.
Одним их ярчайших моментов стало посвящение в журналисты самых активных и самых талантливых ребят команд, представленных на форуме. Им вручили свидетельства журналистов агентства «НАШпресс».
Финалом этой феерии стала презентация и совместное исполнение гимна школьных СМИ России, написанного незадолго до форума.
Все юные журналисты, включая и наших ребят из медиацентра «Адмирал» школы № 1465, нашли себя на этом форуме и отправились домой с прекрасными впечатлениями и мечтами о повторении!
Анастасия Курилова, 9 кл., #4057, школа № 1465 им. Адмирала Н. Г. Кузнецова, Москва / фото: Матвей Максимов, Иван Родиченков, Вероника Дмитриева
Комментарий арбитра-редактора Ой, после фразы «Ключевым событием данного мероприятия стало…» я обычно дальше не читаю новость, это очень официально, неинтересно, шаблонно.
Ё не пишем везде, только там, где без ё не обойтись.
Работайте над повторами, они режут слух. «Творческие личности команд смогли проявить свой талант, рисуя акриловыми красками» — говорите проще: дети рисовали… «По итогу могу сказать, что» — уходите от официального слога, тем более выражение неправильно построено. «мечтами о повторении» — о чем?
В городе Екатеринбурге есть Дом журналистов. Мы узнали, что там есть печатная машинка докомпьютерной эпохи, и захотели попробовать на ней попечатать
Домжур, как его кратко называют, находится в центре города, на берегу реки Исети. Это старинное здание в стиле модерн, усадьба промышленника Павла Утякова, построенная в 1911 году. Дом журналистов там был открыт в 2015 году.
Договорились на поездку заранее. Нас поехало четверо: я, Александра Арист, Алина Самойлова, Тимофей Лосев и редактор нашего журнала Светлана Викторовна Лебедева. По приезде руководитель сайта Свердловского творческого союза журналистов Сергей Федорович Плотников провел для нас экскурсию по дому. Мы посетили учебный классы, библиотеку, современно оборудованный пресс-центр с ноутбуками. В нем большие панорамные окна с видом на реку, и действительно появляется ощущение, что ты не в центре мегаполиса, а где-то за городом, на природе, в лесу, в специально обустроенной комнате.
На стенах в Доме журналистов — газеты прошлого и позапрошлого веков в рамках. В некоторых местах на стенах наклеены разные газеты в основном, советского периода, даже в туалетах, они заменяют обои — вот такое интересное дизайнерское решение.
Потом мы вернулись в библиотеку, именно в ней за большим овальным столом чаще всего проводятся пресс-конференции с важными людьми, министрами областного правительства. Там мы записали ролик для нашего Инстаграма. И нам дали печатную машинку. Она портативная, обычные были куда больше. Когда-то ее подарили редактору газеты «Уральский рабочий» И.С. Гагарину, но ее почти не использовали. Она хранилась у кого-то из сотрудников, а потом ее передали в Домжур.
Перед тем, как начать печатать на пишущей машинке, нужно в нее заправить бумагу. Я с помощью Светланы Викторовны сложила 5 листов обычной и копировальной бумаги, и мы вложили их в машинку, чтобы получить не одну, а пять копий.
Каретка с валиком (это такая часть машинки, которая передвигает бумагу) не сразу начала двигаться. Из-за этого металлические буквы, закрепленные на «ножках», вначале колотили по одному и тому же месту. Потом мы догадались снять какой-то рычажок, и каретка стала двигаться справа налево, а строчки, соответственно, слева направо.
Ударять по клавишам пишущей машинки надо, конечно, сильнее, чем по клавиатуре, но на портативной машинке это еще не так трудно, как на обычной.
Печатать на машинке попробовали мы все: сначала я, потом Тимофей и Алина. Мы печатали разные фразы: «Дом Журналистов», «Всем привет», «Журнал Класс», «Гимназия 177», «2019» и просто наборы букв. Интересно, что второй и третий экземпляры, которые через копирку, были гораздо ярче первого. Но на четвертом и пятом буквы немного расплывались.
Сергей Федорович кратко рассказал, какие прежде были печатные машинки. После открытия Дома журналистов здесь даже устраивали выставку машинок. В каждой редакции было машбюро — несколько машинисток перепечатывали тексты журналистов, которые писали рукописно. Когда убрали всех помощников журналистов, в эпоху гаджетов, журналисты остались один на один непосредственно с процессом создания текста, выяснилось, что для многих этот процесс очень труден, они не умеют напрямую транслировать свои мысли, писать сразу, без перепечатки, что-то стоящее.
Мне понравилось в Домжуре, здесь много всего, напоминающего о прошлом, и просто эстетически красивого. Я считаю, что технологии упростили работу журналистам, да и не только им. Правда, возможно, из-за них упала цена человеческого труда. Ведь сейчас ничего не стоит скопировать и распечатать лист, который в скором времени может оказаться в мусорке. А раньше каждый лист набирался на машинке, практически без возможности исправления, и был дорогим, как вещь, как труд работника, как искусство писать и печатать.
Александра Арист, #111 Класс-Екатеринбург, гимназия № 177, 9 класс, Екатеринбург / фото: Светлана Лебедева
Комментарий арбитра-редактора Интересное путешествие у вас получилось!
Помните, что нужно выбирать рубрику. Лучше не начинать основную часть с «Это старинное здание». Есть повторы, которые вы услышите сами, если прочитать текст вслух. Можете их исправить сами? Тогда оценка вашей новости повысится. Удачи!
Видеовизитка: Команда телевидения Университетского лицея 1523
1. Ссылка на видео на ютюбе или в облаке
2. Название ролика
Видеовизитка команды телевидения Университетского лицея № 1523 Предуниверситария НИЯУ МИФИ|1523TV
3. Краткое описание (промотекст)
Это наша команда! Вместе мы делаем простое интересным, интересное- увлекательным, увлекательное — невероятным, потому что нам нравится то, чем мы занимаемся! Мы команда 1523TV!
4. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Уважаемый автор, Ваша новость 15329 Там я нашла себя… все еще Не опубликована. Хороший текст потрят несоответствие формату и ошибки в предложениях. Вам нужно воспользоваться Типографом (ссылку вы найдете в конструкторе новостей).
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Добрый вечер. В нашей «Новой волне» редактор уволилась. Было принято решение, что редактором пока буду я. Досье я исправила. «Ник», я так понимаю, остается тот, что был указан при регистрации издания и еще ссылку на соцсети я не смогла удалить. К тому же, я редактор газеты «Непоседы» (#3114) и тоже участвую в конкурсе (в лицее две газеты). Так можно? Это не противоречит условиям конкурса? Спасибо.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Здравствуйте! Школа 47 г. Липецка. У нас поменялся руководитель и нет доступа к старым данным профиля, можно как-то поменять его на меня? Редакция #2912 поменять вместо Катасонова ИА на меня, Коновалову Анастасию Андреевну (Nastik95)
Анастасия Андреевна. Вы значитесь руководителем в редакции #4139, «Вестник Серебряной Орбиты».
Вы хотите ее объединить с 2912?
Покинуть 4139 и стать руководителем 2912?
Уважаемый модератор!
Спасибо за похвалу. Эустому поправила, хотя Ксюша хотела этой буквой отделить цветок от реального, но лучше так, чтоб не запутывать всех окончательно. Не настаивает. Повтор рандомного обоснован — закольцовывает начало и конец текста. А слово, да, придется нам к нему привыкать, хотя бы в таких улетных текстах)
Неужели, внук не может с уважением относиться к своему дедушке?
Что касается вступления и заключения. Это не школоное сочинение. И, кстати, короткая преамбула есть. А заключение в интервью-портрете для чего?
Последний ответ респондента — отличное заключение!
Уважаемый Егор Владимирович, это вы к чему: «Неужели, внук не может с уважением относиться к своему дедушке?»Уважительно и казенно — это разные вещи, не находите? В преамбуле внук тепло говорит о дедушке (не деде, а именно дедушке!), поэтому первый вопрос интервью звучит диссонансом.
Что касается вступления и заключения. Вы правы, это не школьное сочинение, но согласитесь, не арбитру-редактору в комментарии следует рассказывать Вам о технологии интервьюирования, включающую в себя определенные этапы. В том числе и работу над текстом, исправление ошибок. В этом, на мой взгляд, и заключается уважительное отношение
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Добрый день, мы редакция 3602 нвыпускаем два разных печатных ихдания («Ю-горенок» для 5–6-классников) и «ТОПИХОН» для подростков, и члены редакции дети разные. Ю-горенок пятиклассники выпускают, а ТОПИХОН 6–9 класс. Вторую
редакцию у меня не получилось зарегистрировать. Я их в одной редакции зарегистрироввала два СМИ, подала заявку
а в заявке ГДЕ СВОД только «Ю-горенок» стоит… Это ничего? Как правильно подать заявкку, чтобы двум нашим разным печатным журналам наравне участвовать в конкурсе печатных изданий?
Здравствуйте. Ничего страшного. В сводке и досье отражается одно издание, которое вы определили как основное (первое в списке зарегистрированных изданий), но мы видим и учитываем все издания, которые вы заявили на конкурс (это называется группа изданий). Оба ваших издания в конкурсе, если вы их заявили.
Просьба создать объединение:
У меня в досье заполнено всего 94 %. Это из-за того, что мы не состоим в объединении? Как создать объединение и что для этого нужно. Очень хочу вернуться в проект!!!