В отличие от предыдущих пяти лет, когда прямо на финальных мероприятиях Конкурса рождался итоговый продукт игры, Спецвыпуск Большой игры-2007 собирается по Сети.
До 1 февраля материалы должны быть закачены на Портал, после чего начнется сборка общего выпуска-дайджеста и подготовка ко второму этапу игры: «Пакет Икс». Все это подробно изложено в предпроекте Большой игры.
Завтра мы официально объявим тему Большой игры-2007. Следующий этап продлится до 1 декабря: команды должны выбрать «тему в теме»
В отличие от предыдущих пяти лет, когда прямо на финальных мероприятиях Конкурса рождался итоговый продукт игры, Спецвыпуск Большой игры-2007 собирается по Сети. Участники готовят материалы в разных жанрах (газеты в газетных, журналы в журнальных, альманахи в альманаховых, научные сборники в научных) и верстают их в макетах своих изданий.
До 1 февраля эти работы должны быть закачены на Портал, после чего начнется сборка общего выпуска-дайджеста и подготовка ко второму этапу игры: «Пакет Икс». Все это подробно изложено в предпроекте Большой игры.
Завтра мы официально объявим тему Большой игры-2007. Следующий этап продлится до 1 декабря: команды должны выбрать «тему в теме».
Краткий пред-разбор полетов Предытоги первого этапа
Итак, вся российская школьно-прессовская общественность думала над темами Спецвыпуска, голову ломала и, кажется, вот-вот придет к общему мнению или хотя бы к компромиссу.
Завтра, в 15 часов 15 минут мы официально объявим тему Спецвыпуска по сети и опубликуем поправленный вариант сценария Большой игры, обсуждение которого продолжится до февраля.
Дальше нужно сделать следующий шаг и ответить на вопрос: как мы будем с этой темой работать?
Краткий пред-разбор полетов — в Большом Хронографе (переход по ссылке с порядкового номера этой новости)
Итак, вся российская школьно-прессовская общественность думала над темами Спецвыпуска, голову ломала и, кажется, вот-вот придет к общему мнению или хотя бы к компромиссу. Это радует.
Не радует, что почти никто так и «не расписал», не «разыграл» свою предложенную тему. Почти никто (кроме троих темазаявителей) не дал себе труда подумать, а КАК тема ляжет на страницы школьного издания. Подходит ли она к стилистике школьной газеты? Удобен ли для нее формат журнала? И как она покажет себя в альманахе?
Некоторые авторы предлагали лишь формулировку из 2-3 слов, полагая, что остальное сочинят и продумают другие (но «других» в проекте нет: кто участвует, тот и разрабатывает план). Некоторые писали что-то вроде «обоснования актуальности», но вопрос не в этом, а в том, КАК (эта актуальность проявится в школьном издании — раз, в, общем Спецвыпуске — два).
Выводы: тема, конечно, будет выбрана. Дальше нужно сделать следующий шаг и ответить на вопрос: как мы будем с этой темой работать?
В наши планы входит сделать не просто Спецвыпуск, а Спецвыпуск-событие. Не для «галочки» и «ради поучаствовать»
Сотни сверхзанятых людей по всей стране откликнулись на этот проект.
Завтра, в 15 часов 15 минут мы официально объявим тему Спецвыпуска по сети и опубликуем поправленный вариант игрового сценария, обсуждение которого продолжится до февраля.
Более подробный разбор полетов мы опубликуем сразу после объявления темы.
О различных способах «показать идею» рассказывает руководитель проекта Татьяна Михайлова Вы предложили тему Компромисс и спрашиваете: что еще можно с ней сделать
Вообразите: вам надо показать публике две идеи: «широты» и «ужины», пользуясь пятью разными способами показа. Аналогично планируется («разбирается») выпуск.
Вы изобретаете «пять различных способов показать вашу идею».
Продолжение: в Большом Хронографе (переход-ссылка с номера этой новости)
Предложено эффектное название. Отлично.
Оно сразу же это мы видим по голосам на Портале привлекло внимание. Уже успех.
Идет обоснование актуальности (то, что у вас в первой части). Замечательно.
И теперь вы задаете резонный вопрос: Что еще можно сделать с этой темой?
Отвечаю как на духу.
Теперь надо сесть и «делать» тему.
Есть много способов. Один из: хорошенько ее проработать (сначала «собрать», потом «разобрать», и опять «собрать»).
Дело в том, что слово «Компромисс» еще не является в полном смысле темой. Выпуск не сборник статей, соединенных по тематическому принципу, как ошибочно полагают многие начинающие издатели.
Не так, что вы объявили тему и оттуда-отсюда надергиваете «с миру по нитке» по статье. Вы же не хотите получить вместо Спецвыпуска спецсвалку. Или собрание невыносимых тривиальностей.
Самое верное в этом случае: сесть и нафантазировать «живой» рубрикатор, гипотетическое оглавление (образец см. в Голосовалке, «Москва и немосквичи»).
Допустим, ваша идея состоит в том (вытаскиваю из вашего проекта), чтобы показать две стороны компромисса: «возвышенную» и «повседневную». Поймали теперь осмотрите ее, нарисуйте на листе.
Через что вы передадите «возвышенный» облик, через что повседневный? Через что вы добьетесь точности?
Здесь может помочь такой прием. Вообразите, что вам надо показать публике два понятия: «широты» и «ужины», пользуясь пятью разными способами показа.
Аналогично планируется («разбирается») выпуск. Вы изобретаете «пять различных способов показать вашу идею». Именно идею, а не тему (а идея ваша: «Два облика компромисса»).
Дальше. Работаем с каждым «способом» в отдельности. Скажем, в центр номера вы ставите два программных интервью.
Как их верстать, чтобы сама верстка уже отразила: 1) программность материалов; 2) противоборство героев?
Какие визуальные средства помогут верно отразить вашу мысль?
Еще на этапе планирования, «думайте» поддерживающий фоторяд, который резко обнаружит все, что вы имеете в виду. Не сгладит, не усреднит, а выпятит, вытащит наружу вашу идею и представит ее в чистом виде, без примесей.
Например: если «рассечь» номер сквозной галереей и показать компромисс (либо бескомпр.) через аллегорическое изображение цветов, деревьев. Этот (вроде бы чисто иллюстративный) прием тут же подскажет вам «окружную» тематику. И вполне возможно, вы выйдете на проблему компромисса в живой природе, почему бы нет?
Дальше. Полноценный выпуск всегда разножанровый: какие материалы у вас «гвоздевые», какие «фоновые»? Это сразу надо решить, даже если потом что-то изменится.
Попытаемся сразу представить: что станет главным блюдом, где рассыпать изюм, где нужна длинная проблемная статья-лапша, а где приправа (так и «думайте номер», гастрономическими категориями).
Сочетаемость малых и больших текстов основа основ. На один большой материал всегда приходятся пара малых, не говоря о совсем мелких (без них номер приобретает монументальные черты, становится безвоздушным, тяжелым).
Записываем и отсекаем. Выравниваем. Собираем, разбираем, и опять собираем. Решили. Записали. Снова берем сачок и ловим.
Вы «ловите» номер, исходя из его внутренней сути, а не внешних обстоятельств («Вася принес беру»).
И вот так по каждому пункту, по каждому жанру, по каждому возможному ответу на каждый возможный вопрос. И только в конце, в благодарность за труды вы получите в руки тему. Не слово, не мысль о теме, а тему-бабочку: красивую, легкую, воздушную.
Вот сверхкратко, что имелось ввиду.
PS. Бывает и по-другому. Бабочка сама прилетает и садится, а вам надо на нее только не наступить.
Мы поможем сделать ваш баннер Проект-конструктор в действии
Для облегчения вступления новых участников в баннерную сеть школьной прессы мы готовы предложить любому издательству помощь в изготовлении баннера.
Если у вас есть свой сайт и вы хотите его прорекламировать на Портале, свяжитесь с Юрой Перовым, #545 (Yura_Perov) и предоставьте ему необходимые данные
Для облегчения вступления новых участников в баннерную сеть школьной прессы мы готовы предложить любому издательству помощь в изготовлении баннера.
Если у вас есть свой сайт и вы хотите его прорекламировать на Портале, свяжитесь с Юрой Перовым, #545 (Yura_Perov) и предоставьте ему необходимые данные.