#1841 Пресс-центр «МиГ (Мы и Гимназия)»; Гимназия 3, Иркутск
#4408 Творческое объединение «МедиаОлимп»; Дом детского творчества, Слюдянка, Иркутская обл.
4 файла
10
19
10
5
6 новостей
14
10.2014
№ 7854
Чудо-машинка
Если вы не любите учиться, а после школы прячете свои учебники в самый
дальний ящик и стремитесь гулять, бегите лучше в Московский международный
салон образования. Новые технологии отлично мотивируют вас на интересную
и занимательную учебу
На этой выставке много современных достижений науки и техники. О некоторых из известно уже давно, а некоторые появились недавно. Как хотелось открыть что-то новое, что поразит до глубины души и останется в памяти об этой выставке.
Есть такой объект! Швейная машинка! На первый взгляд самая обычная. Но присмотревшись получше, понимаешь, что она не нуждается в работе рук человека, а шьет сама с помощью встроенного мини-компьютера.
Зачем нужно именно такое оборудование? Ведь люди специально учатся работать на обычных швейных машинках. Заканчивают швейные училища. Что же теперь? Нужен ли ей человек? Безусловно. Данная технология применяется для быстрого производства вещей и пользуется особенной популярностью в Китае, который сегодня одевает весь мир.
Что же может это чудо-техника? Оказывается такая машинка не только шьет, но и вышивает, делает узоры, обметывает швы и шьет гладью. А самый большой плюс в ней, то что она сама заправляет нить и вставляет нитку в иголку. Как трудно это бывает сделать человеку, особенно пожилому!
Как же работает она? Нужно просто поставить катушку с нитками, заправить ткань и нажать на экран мини-компьютера, что бы машинка начала выполнять заданную вами программу. И все!
И в память об этой выставке и чудо-машинке останется небольшой сувенир: вышивка с названием школьной газеты «Планета 1519».
София Семирикова, фотографии Алины Гусевой, НАШпресс-Планета 1519, Москва, #1402
Вышивка «Планета 1519» (2 шт.) Для просмотра кликните на картинку
В какой-то момент работа команды Пьеро на выставке стала напоминать спектакль «День радио» от Квартета И. Постоянно что-то происходит, задания кажутся невыполнимыми, но не сделать их нельзя. Например, Татьяна Борисовна предложила нам придумать флешмоб для всей выставки и провести его. Надо что б все пели и было очень интересно. Остается только вопрос: как?! Но мы-то знаем, что безвыходных ситуаций нет!
Наш девиз «Настигнут радостью творить!» сработал вновь. За ночь «Школиздатовский бит» (а еще раньше «Московский бит» группы «Браво») превращается… превращается… Да как же расставить так названия участников ММСО, чтоб попадать хотя бы в размер? Я уж не говорю про рифму! В общем, превращался он до трех ночи. И знаете что? Все эти гаррипоттеры и гендальфы со своими чудесами дети. Посмотрела бы я на них в этой ситуации!
Идея флешмоба простая: каждый стенд поет свою строку, НАШпрессовцы пропевают строки, где перечисляются участники выставки. Все это снимается на камеру, потом монтируется фильм. Но, как всегда бывает с идеями, чем она проще, тем сложнее ее воплотить в жизнь.
Объединившись с Еленой Александровной, оператором Татьяной, мы пошли наводить шороху по выставке. На предложение спеть для флешмоба люди реагировали по-разному. Некоторых даже их участие в неформальном отчете в министерство не смогло вдохновить. Другие же были готовы и спеть, и спеть с подтанцовкой, и спеть «так зажигательно, как еще никогда не пели».
Три круга по выставке, и материал отснят. Вроде, все строчки на месте.
Наверное, самым запоминающимся моментом съемок стала строка участников выставки из Японии. Поскольку японский язык сильно отличается от русского, нам пришлось написать транскрипцию фразы и привлечь переводчика. С англоязычной представительницей компании Тurnitin объясниться было легче, но и она спросила нас «What does it mean?» про свою строку из «Бита ММСО». Ответили, как смогли. А Яна даже робота уговорила спеть!
Потом были репетиции и запись «Бита ММСО» НАШпрессовцами. Здесь было важно собраться, потому что уговаривание и распевка участников выставки отняла много сил. Ну, а отдыхали мы на танцевальном тренажере. По-моему, логичное окончание столь музыкального дня.
P.S. Хочется сказать огромное спасибо сотрудникам и ученикам лицея 1310 за тонны позитива во время совместной работы. С вами было очень комфортно работать! Этот день вряд ли забудется!
Комментарий арбитра-редактора Ребят. Надеемся, что наш флешмоб заработал побольше фотографий. Кстати, будет здорово, если вы сможете приехать в пятницу его смонтировать. Потому что не позднее утра понедельника мы все сдаем!
Нельзя сказать, что стендов про физику было много. Сначала я даже расстроился: как же так? Где же моя любимая наука? Но потом я нашел несколько стендов с опытами. Самый большой был самым интересным. Думаю, все его видели. Он еще рядом со стендом Panasonic
Я попросил Сергея Солнцева, руководителя стенда, рассказать о самых интересных экспонатах. Находилось там много чего интересного. «Экскурсия» по этому стенду заставила меня кое-что вспомнить из школьной программы (например, броуновское движение, проводимость) и узнать что-то новое. Например, почему если теннисный шарик опустить на дно колбы, он не вылетит из воды, а если опустить в этой же воде на небольшую глубину и отпустить под углом, он вылетит? Не знаете?! Я тоже не запомнил, так что сходите на выставку и посмотрите!
Больше всего меня поразило то, как меч из сплава титана и свинца при нагревании феном начинает сгибаться. А еще там был вентилятор, который крутился с помощью теплого воздуха и микроамперметр, с помощью которого можно было узнать сколько тока ты генерируешь (у меня 90 микроампер).
На ММСО был представлен проект, разработанный совместно с Департаментом образования и Департаментом информационных технологий города Москвы «Школа новых технологий». Главной целью этого проекта является поддержка инновационных преобразований в столичных школах, что в дальнейшем поможет учащимся в полной мере реализовать свои замыслы и раскрыть таланты
Проект разделен на три этапа. Первый этап стартовал в 2013 году, а уже 20 января 2014 года состоялось награждение школ-победителей. К участию в проекте, на первом шаге первого этапа, допускались школы по следующим критерям:
1. они должны были входить в «топ 400» или иметь положительную динамику, то есть подняться на сто и более едениц рейтинга,
2. должны использовать систему «Электронный журнал»
После анализа объема и структуры школьного сетевого трафика, претендентов стало гораздо меньше, второй шаг предполагал он-лайн тестирование коллектива школы. Третьим шагом было составление мотивационного письма, в котором школа должна была подробно расписать перспективы использованию в учебной деятельность инноваций. Все эти шаги проходили заочно. Последний, четвертый шаг первого этапа программы, был очный директорская презентация IT-проекта школы, то есть презентация мотивационного письма.
В жюри проекта собрались представители ведущих компаний. Таких как: Apple, Microsoft, Google, Megafon, MTS и другие. В первом этапе проекта победило четыре лицея, восемь школ, три интеллектуал-центра и четыре гимназии. Победа в проекте принесла школам следующие бонусы:
1. Софинансирование реализации IT-проектов
2. Увеличение канала Интернет-связи до 100 Мбит/с и оборудование Wi-Fi точек
3. Курс для учащихся «Полезный Интернет»
4. Внедрение в школу автоматизированной системы «Проход и питание»
5. Внедрение в школу информационной системы «Облачная бухгалтерия».
Второй этап проекта начался в июле 2014 года. К участию в нем отбирались школы по следующим критериям, которым предстояло пройти пять шагов, в ходе которых оценивалось технологическое развитие образовательных учреждений и их кадровый потенциал:
1. Контингент учащихся в школах должен быть более 700 человек
2. Образовательный учреждения должны отказаться от использования бумажных дневников.
В результате второго этапа проекта планируется наградить более 200 школ теми же бонусами, что и на первом этапе.
Что ж посмотрим, как московские школы пройдут этот далеко не легкий конкурс. Будем болеть за знакомые участвующие школы!
Скажи мне — и я забуду.
Покажи мне — и я запомню.
Вовлеки меня и я пойму.
Конфуций
На ММСО было множество павильонов. К сожалению, я не смогла обойти всё, поэтому постараюсь поподробней рассказать о том, что смогла посетить.
Так как я была не одна, а с неутомимы юным спецкором Игорем Андреевым, который увлекается физикой, мы отправились к павильону с физическими опытами. Сперва наше внимание привлекли два 3d принтера и различные фигурки, стоящие рядом. Да, конечно, сегодня уже все знают о такой инновации, которая появилась в широком производстве, буквально три года назад, но было интересно поговорить с компетентным в этом вопросе человеком Дмитрием Сергеевым. Он рассказал нам о принципе работы этого чуда техники. И, действительно, 3d принтер изобретение будущего. Ведь каждый из нас стремится преобразить то, что его окружает, индивидуализировать. Принцип работы прост: на компьютере создается 3d модель того, что мы хотим распечатать/получить, и потом принтер, при помощи проволоки или лески воплощает это в жизнь. Кстати, стоит такой принтер не так дорого. Как нам сказали, маленький можно приобрести тысяч за 60, а большой за 100.
Рядом с принтером расположилась куча колбочек, которые помогли презентовать музей «физическая кунсткамера», который находится в городе Троицк. В музее собраны необычные инсталляции «научных фокусов», которые в игровой форме иллюстрируют сложные физические явления. Сергей Солнцев, представитель музея, показал нашему спецкору различные эксперименты. Например, задается вопрос: может ли шарик для пинг-понга выпрыгнуть из воды после полного погружения на дно? Наш Игорь не промах, он сразу же сказал: «Нет!». Итак, в большой колбе, наполненной водой, находится шарик. Экспериментатор опускает его на дно при помощи специальной палочки, а потом отпускает. Игорь был прав, шарик просто всплыл на поверхность. Повторим еще несколько раз и получим тот же результат. Значит это не случайность. Что ж, попробуем немного изменить наш опыт. Погрузим шарик не на дно, а на 510 см от поверхности. Что поменяется? Невероятно! Шарик выпрыгнул из колбы. Все, оказывается, просто. Сергей нам все объяснил. Здесь задействована архимедова сила. А уж как она действует, спросите у сотрудников музея они гораздо компетентнее меня в этом вопросе, ведь я журналист, а не физик. Кстати, официальный сайт музея fizkunst.ru.
В завершении статьи, обращусь к эпиграфу, которым стал афоризм Конфуция, расположенный на стенде физической кунсткамеры. И на самом деле, если человек по-настоящему увлечен своим делом, то он сможет, в хорошем смысле, «заразить» всех своей любовью. У экспонентов кунсткамеры получилось даже во мне, человека далекого от точных наук, пробудить симпатию и интерес к физике. На ММСО 2014 я встретила огромное количество людей, которые были неравнодушны к тому, что происходит сейчас в сфере образования. Все экспоненты, люди работающие у разных стендов) с таким интересом, живостью и любовью рассказывали о своих проектах, что мой интерес перерастал в любовь. Главное любить то, чем занимаешься!
Комментарий арбитра-редактора Спасибо за новость. Просим дозагрузить в репортаж главное фото. И сократить бы присутствие тени автора в тексте получилось бы удачнее. Текст поделить на абзацы.
11 октября по традиции в Ростове прошел праздник «День осеннего древонасаждения», в нем приняли участие около 10 тысяч жителей. В их числе все обучающиеся и сотрудники школы-интерната № 38
В нашем городе стало уже доброй традицией ежегодно проводить День древонасаждения. Впервые он прошел в апреле 1910 года по инициативе местного Общества садоводов. Тогда силами жителей был заложен Студенческий парк, в нем посадили 30 тысяч кленов, акаций и дубов. Потом, после долгого перерыва, уже в 2012 году, День древонасаждения постановлением Правительства Ростовской области официально объявили областным праздником. Каждую весну жители нашей области высаживают зеленые насаждения, облагораживая територию. Все обучающиеся и сотрудники нашей школы принимают активное участие в этом нужном мероприятии.
В этом году, в связи с прошедшим 24 сентября ураганом, повалившим около 1165 деревьев, и с учетом того, что осенние посадки лучше приживаются, наш губернатор василий Юрьевич Голубев выступил с инициативой проводить День древонасаждения два раза в год весной и осенью. Инициатива была поддержана, и первый осенний праздник древонасаждения состоялся 11 сентября этого года. В нем приняли участие около 10 тысяч ростовчан, их силами посажено около 12 тысяч новых деревьев различных пород и примерно столько же кустарников. А всего на территории области посажено более 90 тысяч деревьев. Урон зеленым насаждениям, нанесенный ураганом, компенсирован сполна. Было очень приятно узнать из сводок, что наибольшее количество деревьев было высажено в Первомайском, Ворошиловском и Советском районах, а кустарников в Ворошиловском, Советском и Октябрьском районах. Наша школа находится в Советском районе, и мы с гордимся, что в победе нашего района есть и заслуга школы-интерната № 38.
Мы дружно вышли на работу. С удовольствием занимались не только посадкой зеленых насаждений, которые привезли из Ботанического сада, но и приводили в порядок школьную территорию: убирали ветки, подметали, вскапывали клумбы, делая их красивыми. Теперь у нас полный порядок, радуют глаз ухоженные деревья и кустарники. К кустам белого снежноягодника у входа в школу прибавились можжевельники казацкие и атропурпуреи (кажется, именно так называются стройные растения с разноцветными листиками). Теперь нужно постараться, чтобы все они прижились и выросли, для этого мы будем ухаживать за ними поливать и окапывать, защищать от вредителей, вносить подкормку в почву.
После того, как потрудились на славу, собрались в столовой на чаепитие какой же праздник без угощения!
Анна Царева, 9 класс, школа-интернат № 38, Ростов-на-Дону, «Антирутин»#839