#1841 Пресс-центр «МиГ (Мы и Гимназия)»; Гимназия 3, Иркутск
#4408 Творческое объединение «МедиаОлимп»; Дом детского творчества, Слюдянка, Иркутская обл.
22 файла
10
5
10
19
10
10
19
19
19
2 новости
14
10.2010
№ 4797
«Гамбургский счет» для Опорных площадок Школиздата
25 и 26 октября для представителей Опорных площадок Школиздата будет организован «Гамбургский счет». Принимающей площадкой в рамках сотрудничества представителей школьных СМИ на межрегиональном уровне выступит Нижегородский регион
С целью обмена опытом и обеспечения благоприятных условий для сотрудничества представителей школьных пресс-центров на региональном и межрегиональном уровнях состоится Фестиваль школьной прессы Нижегородского региона.
Фестиваль проводится с 1 по 26 октября ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» для популяризации использования издательских технологий как ресурса развития информационно-образовательной среды современного образовательного учреждения.
Проходить он будет в два этапа: дистанционные и финальные мероприятия. В рамках дистанционного этапа участники регистрируются или обновляют свои Портфолио на Портале школьной прессы, получают консультации в рамках сообщества в Openclass «Издательское дело в школе». В рамках финальных мероприятий с 18 по 24 октября состоится работа жюри с материалами участников, 25 октября — Открытый межрегиональный турнир изданий Опорных площадок Школиздата «Гамбургский счет», 26 октября — подведение итогов на региональном семинаре представителей школьных пресс-центров. На семинаре состоится Церемония награждения победителей и призеров «Гамбургского счета» и Конкурса школьных изданий Нижегородского региона.
К участию в Открытом межрегиональном турнире изданий Опорных площадок Школиздата «Гамбургский счет» уже заявились представители Ивановской, Ленинградской и Нижегородской площадок. Регистрация представителей Опорных площадок продолжается на Дежурной линии Опорная площадка.
Подробная информация опубликована на ресурсе сетевого сообщества представителей школьных издательских центров Нижегородского региона «Издательское дело в школе» (по ссылке из новости).
Сетевые проекты Портала: перенос сроков начала работы
Оргкомитет Конкурса школьных изданий спешит сообщить участникам, что даты начала работ в главных сетевых проектах Портала переносятся. Проект «Спецвыпуск по Сети» стартует 1 ноября, а «Коллективная повесть» — 15 ноября
Продлятся и сроки подачи Заявок на Конкурс. Оргкомитет не будет закрывать Заявку, как планировалось, 15 октября, а предложит участникам дополнительные две недели. Таким образом, крайним сроком подачи Заявки и обновления Досье издательства станет 1 ноября.
Следите за новостной лентой Портала, в которой будет анонсироваться старт сетевых проектов.
Автор фото: Дмитрий Ярчук, гимназия № 32, Калининград
Накануне поданная вашим издательствам заявка на участие в проектах успешно прошла модерацию.
Сообщаем, что в наступившем сезоне вы планируете принять участие в Конкурсе фотографий и Конкурсе текстов, проекте Спецвыпуск по Сети и финальных мероприятиях Конкурса Гамбургском счете и Церемонии награждения.
Накануне поданная вашим издательствам заявка на участие в проектах успешно прошла модерацию.
Сообщаем, что в наступившем сезоне вы планируете принять участие в Конкурсе фотографий и Конкурсе текстов, проекте НАШпресс и финальных мероприятиях Конкурса Гамбургском счете и Церемонии награждения.
Лед тронулся. Причем, весьма неожиданно. Еще полгода назад мне, постоянному читателю «Острова», казалось, что скорее Луна превратится в головку сыра, чем что-то изменится в этой во всех отношениях интересной и умной газете, обладающей всякими заслуженными наградами. «Ну, какой им смысл что-то менять, если и так все хорошо и замечательно?» — думала я, вспоминая Александра Блока «Живи еще хоть четверть века, все будет так …»
И вот — на тебе! Вау, упс, ни финты себе: а у них лед все-таки тронулся!
Что ж, господин выпускающий редактор Иван Костюченко, поговорим по-существу.
С вами действующий журналист с большим опытом спецкорства, редакторства в российских изданиях, на радио и телевидении, с приоритетным отношением к периодической печати.
Сразу отмечу, реформы в вашей газете коснулись самого важного — идеи номера, его структуры, стиля и подачи материалов. Наступление сразу по всем фронтам, так сказать.
На вашем месте я бы обозначила векторы своей работы и постаралась найти каждому — оптимальные варианты, потому что реформа — вещь комплексная, изменишь что-то одно, а другое (если его не менять) уже кажется странным.
Первая полоса стала более функциональной. Это спорный вопрос, но я целиком на вашей стороне. Мне тоже кажется, что чем меньше слов на ней, тем лучше. Есть другие странички номера — там и ищите слова, а первая — это призыв, приглашение к прочтению выпуска, и они должны быть без лишних слов, внушительными и яркими. Иное дело, если в издании всего 4 страницы. Да, тогда первую тоже надо грузить текстами до предела.
А теперь подумайте, Иван, вот над чем: вы пишете «Терроризм …» и создается впечатление, что весь выпуск будет посвящен только этой теме. Но это не так. Поэтому хорошо бы под «флажком» про терроризм написать слова «главная тема номера», или поставить эти слова перед «флажком», типа » Главная тема номера — терроризм …» Тогда понятно и оправдано наличие всяких и разных материалов в выпуске.
Теперь насчет колонки редактора. Если материал заверстан на 3 колонки, как у вас, то уже не пишем «колонка редактора» в рубрике — так не принято. Фото ваше должно быть во главе статьи, а не в хвосте.
Это вы говорите нам, и вот мы вас видим — фото + текст работают вместе, в тандеме, а не отваливаются друг от друга.
Теперь о любви и уважении к читателям. В статье про терроризм все правильно, здорово сделано, но, Иван, уж реформировать так реформировать — постарайтесь, чтобы «сплошняк» текста без подзаголовков, «фонариков» из главных слов, довести до минимума. Помните, что газета — не реферат, не курсовая, не докторская диссертация. Помогите нам, читателям, с наименьшими усилиями справляться с чтением текста. У вас формат А4, здесь «сплошняк» воспринимается труднее, чем в формате А3 «Аргументы и факты». Кстати, посмотрите, как в этой народной газете «играют» шрифтами, цветными фонами для текстов, чтобы донести до читателя главную мысль. Кстати, это касается и хороших статей «Окунь под килем» и «Месяц в ЛТО».
Иван, вот вы сейчас читаете эти строки и думаете: а ведь это все адресуется верстальщику и дизайнеру выпуска. Но дело в том, что выпускающий редактор должен вникать во все в газете и рулить всем.
Знаете, мне в вашей газете всегда немного не хватало прямой речи и горячих репортажей (не заметок, а именно репортажей с авторским взглядом на событие, авторским участием). Все это очень оживляет даже такую респектабельную газету, как ваша.
А теперь хочу словами оправдать название моих заметок о вашем издании: уж очень мне понравилось это прикольное словосочетание, промелькнувшее в одной из статей. Давайте представим себе, что мы — читатели — это и есть те самые шнурки, что мы обожаем кефир, и вот, наконец, нас туда поместили.
Успехов всей креативной команде!
И отдельно — новых плодотворных идей лично Ивану Костюченко!
Спасибо, что вы с нами!
Мы прияли к сведению все ошибки, на которые вы указали, и будем стараться свести их к минимуму, в будущем, потому что без них невозможно было обойтись в первом выпуске концепцию, форму и смысл, все нововведения осуществлялись на ходу за первый месяц, поэтому на тексты пока внимания было немного меньше чем обычно.
Если говорить о направлениях работы, мы делаем все для верного развития в этих направлениях, и нам важно мнение каждого читателя, тем более таких опытных и смыслящих в самой сути читателей, как Вы.
Ну и «Аргументы» для нас основной эталон, потому что ваш покорный слуга проходил там месяц практики этим летом.
Спасибо от всей редакции!
Иван Костюченко.
Симпатичный выпуск получился, который вы посвятили дню учителя. Ребятам удалось разговорить разных преподавателей и узнать о самых волнующих, знаковых моментах в жизни каждого. Приятно, что мы находим в газете откровения взрослых, которые они не утаили от вас и поведали без страха показаться смешными и неуклюжими, не всегда точно знающими, как поступить в той или иной ситуации.
«Дети это ужас», не скрывая эмоций говорит один учитель. «Если я засну на уроке, не обращайте внимания» спокойно и уверенно заявляет одна ученица. Что отвечать учителю? Кстати, ситуация может быть тестом на профпригодность. Шутка-шуткой, а преподаватель на всю оставшуюся жизнь запомнила эти, казалось бы, невинные слова ученицы.
«Нет, они не с разных планет, как иногда кажется» к такому выводу пришли создатели номера, сделавшие многое для того, чтобы разобрать (если они есть) баррикады между учителем и учеником. Такие заметки только на первый взгляд кажутся «легкими». На самом деле, откровение собеседника довольно редкий «жанр» журналистики. И дается оно далеко на всем корреспондентам.
Немного о грустном. Ребята и взрослые, следите за построением предложений и опечатками. Примеры приводить не буду, пройдитесь с карандашом сами. Пожалуйста, напишите, сколько нашли стилистических ошибок в газете.
Вообще по идее мы в InDesign-е в меню «Файл» выбираем «Экспортировать», в графе «Тип файла» ставим JPEG –> Жмем «Сохранить» и в появившемся диалоговом окно вводим в строку «Диапазон» циферку 1. Качество там уже какое надо выбираем и жмем «Экспорт».
Накануне поданная вами заявка на участие в проектах пока не может пройти модерацию. Вам необходимо отметить галочками в таблице те проекты, в которых вы намерены принять участие в этом сезоне.
Чтобы его «заполнить», необходимо причислить всех зарегистрированных на Портале сотрудников вашей редакции к регистрационному номеру вашего издательства. Чтобы они в графе «Издательство» Личного досье указали регномер 1473, а затем кликнули по ссылке «Я отсюда!».
Впрочем, блок приватной информации о вас (номер телефона) тоже пригодится, но это не так срочно, как то, что я предлагаю вам сделать.
• • • • • • • •
Елена Чистова, рук. #1473 Газета «Уездный Город NEW»; Гимназия 22, Калининград
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Заявка на Конкурс
Дорогие участники!
В этом году мы проводим сетевой турнир, вы работаете на Портале, участвуете в его сетевых проектах. Печатные издания в этом году присылать не надо, с печатными изданиями мы будем работать в следующем году, когда стартует другой этап, печатный конкурс.
Поданная вами заявка на участие в проектах успешно прошла модерацию.
В наступившем сезоне вы намерены принять участие в Конкурсе фотографий и Конкурсе текстов, в Проект-конструкторе, а также в финальных мероприятиях Конкурса Гамбургском счете и Церемонии награждения.
Познакомилась с разнообразным, продуманным, стройно спланированным, сверстанным по всем правилам номером газеты «Вместе». Уже одно только ощущение порядка на страницах, когда статьи иллюстрированы, обеспеченые коротким и емким вступлением, сразу настраивает читателя на вдумчивое чтение.
Вы начинаете выпуск с шутливой заметки о том, как отмечали День учителя, иллюстрированной фото, где учителя и ученики пришивают (в буквальном смысле слова) себя друг к другу. И вправду, трудно найти более крепко связанных межу собой людей, чем ученик и учитель. Даже начальник и подчиненный, на мой взгляд, не так «пришиты» друг к другу.
Это одна из удачных жизненных, а значит — газетных находок.
У вас можно поучиться балансу крупных и мелких заметок на странице. Рядом с репортажем о посещении Российской национальной библиотеки (кстати, довольно удачным, Мария Бабенко) у вас одноколонник живых картинок с уроков. Ребята вспоминают самые «экстремальные» ситуации, которые пережили, запомнили. Радует и внимание к человеку школы — вахтеру Лидии Дмитриевне с ее прямой речью. Катя Кутузова смогла доказать нам, что, как театр с вешалки, так и школа начинается с вахтера, а мимо Лидии Дмитриевны, видно, муха не пролетит.
Интересно, что нам не просто предлагают почитать да полистать газету, а обязательно поиграть, поучаствовать в конкурсе. На сей раз ребятам предстояло узнать учителей по высказываниям, рисункам. Такой игровой материал требует особой подготовки и редколлегия не жалеет времени на это.
А теперь мелкие ситуации, в которые «не вписалось» мое читательское понимание.
Предложение «… дети возвращались из концлагерей», честное слово, надо было бы как-то по-другому сформулировать.
Заголовок «Знакомьтесь, Ольга Вадимовна …» немного не соответствует содержанию статьи, на самом деле мы знакомимся с большой учительской династией, к которой принадлежит Ольга Вадимовна, о чем нам и сообщает подзаголовок.
И еще немного не понятным остался факт появления Деда мороза с подарками на линейке 1 сентября. Этот прикол надо было бы как-то подробнее разъяснить нам.
Много всяких фактов мы узнали о вашей жизни, информационно насыщенный выпуск.
Спасибо, Татьяна Игоревна. Со всеми замечаниями согласна. Но обещать, что в последующих номерах все исправим, не могу. В каждом номере допускаем какой-нибудь ляп, и не один. Очень хочется обойтись без ошибок, но … Спасибо еще раз. Мы с нетерпением ждем всегда Ваших откликов.
Поданная вами заявка на участие в проектах успешно прошла модерацию.
В наступившем сезоне вы намерены принять участие в Конкурсе фотографий и Конкурсе текстов, проектах Спецвыпуск по Сети, НАШпресс и Мастер-классах по Сети, в малой Большой игре «29 генваря», а также в финальных мероприятиях Конкурса Гамбургском счете и Церемонии награждения.
Поданная вами заявка на участие в проектах успешно прошла модерацию.
В наступившем сезоне вы намерены принять участие в Конкурсе фотографий и Конкурсе текстов, проектах Спецвыпуск по Сети и НАШпресс, а также в финальных мероприятиях Конкурса Гамбургском счете и Церемонии награждения.