Не секрет, что я отстаю от остальных, все мои одноклассники свои альбомы закончили. Поэтому суть задания я узнал, до его прочтения.
На данный момент, обработал примерно половину всей информации о Михаиле Юрьевиче, которую смог выделить среди большого количества недостоверных фактов и домыслов. Я понял, что как с Пушкиным у меня не выйдет. В достаточно короткой биографии Лермонтова много белых пятен, выстроить их в точную, подробную, красивую линию не получится. Биография Лермонтова скорее пунктир. В своем альбоме я решил систематизировать кусочки информации по группам. Каждой группе выделить один или несколько листов. Это будет детство поэта, его отношения с близкими и друзьями, с властью, его увлечение мистицизмом и смерть. Внешне альбом будет походить на сборник или подшивку тематических «коллажей». Возможно, основными цветами станут желтый, черный и красный (бордовый). Жизнь русского классика нельзя назвать монотонной. За свои неполные 27 лет он пережил больше многих почтенных старцев. Это настоящая коррида, за один поединок ты ощущаешь все возможные оттенки жизни. Тема Испании возникла не случайно, и это я тоже постараюсь отразить на страницах своего альбома.
Неплохое вступление для альбома, можно с него начать
Готовый Лермонтовский альбом можно прикрепить сюда. Сделать сканы, соединить их в ОДИН пдф-файл. Написать несколько слов — как вы делали этот альбом, что получилось, как оценил эту работу учитель. Если по какой-то причине вы не можете прикрепить сюда свой альбом, в одном пдф-файле — напишите, как вы его делали и что вышло в итоге.
Прикреплять отдельные страницы в джипегах — все — не нужно. Только самые интересные.
Напишите небольшой материал для воображаемой книги «Тайна Гоголя» в жанре «рассуждение с элементами интервью». В качестве материала для интервью используйте избранные места из лекции Юрия Манна «Что случилось со вторым томом». В качестве вопросов и комментариев — свой текст. Придумайте интересное название, интересный зачин.
Выберите любого персонажа из «МД». Поставьте его в центр листа. От этого центра проведите лучи. Каждый луч пусть олицетворяет какую-то деталь, важную для понимания этого образа. Работая с текстом произведения, составьте схему-характеристику героя, выписывая яркие детали. Разделы (лучи) определите сами (например, портрет, мебель, дом, быт и мндр).
После этого выберите еще одного-двух героев «МД» и проведите ту же самую работу. По завершении попробуйте разгадать маленькую тайну: как и из чего Гоголь «делал» своих героев.
Результат закачайте сюда. «Фигуру в центре листа» можно заменить на таблицу, колонки которой вы спроектируйте сами, сложную диаграмму или др.
Известный факт: Гоголь очень ждал писем от своих читателей, с острым интересом относился к читательским советам. Напишите письмо Гоголю, поговорите с ним о какой-то художественной проблеме, которая для него важна. Порассуждайте, выскажите мнение, посоветуйтесь. Обязательно используйте цитаты из произведений НВ.
Ваша сверхзадача построение системы образа. То есть: вычислить или разгадать, из чего, из каких деталей состоит Плюшкин, Коробочка, Манилов и прочие-разные. Проникнуть в художественную мастерскую НВГ.
Например, в центре листа Плюшкин. Со школы помню поразившую меня деталь: ликерчик с мухами. Я бы с нее начал. Второй луч: внешность. Третий: …
☷ Если бы я писал письмо Гоголю, я бы взял какое-то одно произведение, и поделился бы своим читательским мнением об одной какой-то проблеме. Порассуждал бы о том, как современное общество на нее отвечает.
Или: предложил бы свой вариант разработки образа, которого у Гоголя пока нет, но он мог бы быть. А может, придумал бы для него сюжет (говорят, с сюжетами у него было туго). Вариантов много.