Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 13 апреля 2020 года
Показать все за
11 файлов, 3 новости
11 файлов
10
3 новости
13
04.2020
№ 16087
Карантин продолжается, но уроки никто не отменял   




С раннего детства мы знаем: в школе учителя ведут уроки. Никому и в голову не приходило, что так будет не всегда, однажды все может в корне измениться. Но вот каникулы давно закончились, а дети так и не сели за парты. Ни через неделю, ни через две…


Сегодня не то что в школу или на работу, даже в магазин за хлебом лишний раз выйти нельзя. Но это не значит, что все отдыхают. Школы продолжают работать, но в другом формате — перешли на дистанционное обучение, или, как все мы его называем, дистанционку.


Вынужденное освоение новых технологий очень напомнило обучение плаванию, когда тебя на глубине выбрасывают из лодки: хочешь жить — плыви, греби к берегу. Еще месяц назад я не пользовалась «Skype», не знала что такое «Zoom». А сейчас мой день заполнен видеоуроками по информатике, математике, русскому языку, литературе… Каждое утро ровно в 8:30 на экране моего ноутбука я вижу учителя и всех одноклассников — урок начинается строго по расписанию. Потом перемена и следующий урок. Много времени занимает самостоятельная работа по подготовке к экзаменам — 11 класс, ничего не поделаешь! Если что-то непонятно — учитель всегда на связи. Удивляюсь, как наши педагоги выдерживают такую нагрузку! Как быстро они перестроились, освоили работу онлайн.


Должна заметить, самоизоляция способствует тому, что учебе уделяется больше внимания, никаких отвлекающих моментов. У нас, выпускников, в связи с переносом экзаменов время на подготовку увеличилось. Мы стараемся находить плюсы в сложившейся ситуации, сохранять боевой настрой.


Занимаясь привычными делами, внимательно следим за сообщениями в СМИ. Когда закончится пандемия коронавируса в России, зависит от каждого из нас, от того, как мы будем соблюдать самоизоляцию и другие предписания правительства. Давайте относиться к этому ответственно. Так хочется побыстрее снова встретиться с одноклассниками и педагогами в стенах родной школы!

Татьяна Самсонова, 11 кл., #839 Антирутин, школа-интернат № 38, Ростов-на-Дону / фото: Марина Смирнова

  Карантин продолжается, но уроки никто не отменял (5 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «А у нас в школе…»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16087   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16087
 
13
04.2020
№ 16085
Преодолеваем барьеры общения   




Трудно не согласиться с британским ученым Джоном Леббоком: «Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом». Что же мешает нам понимать друг друга и добиваться поставленных целей?


Иногда мы оказываемся в ситуациях, когда в общении с другими возникают трудности — барьеры. Выясним, какие и почему. А увидеть и понять проблему — наполовину ее решить.

Возникают ли у вас трудности при общении (барьеры)?
44% — нет;
33% — да;
33% — иногда / в некоторых случаях.


С какими барьерами вы чаще всего сталкиваетесь?
35% — моральные;
23% — барьер отрицательных эмоций;
18% — интеллектуальные;
12% — мотивационные;
12% — барьер установки.

Умеете ли вы преодолевать эти барьеры?
50% — да;
30% — иногда/не всегда/не все;
20% — нет.

Было предложено два способа преодоления барьеров из личного опыта общения.
«…Я пользуюсь приёмом „зеркало”: добрая улыбка и приятное выражение лица вызывают ответные чувства у собеседника, обезоруживают его».
«Избегаю общения, если оно мне неприятно».


Таким образом, из многочисленных барьеров общения наши обучающиеся и педагоги чаще всего сталкиваются с моральными — эффективности общения
мешает несовместимость нравственных позиций, принципов, взглядов. На втором месте — барьер отрицательных эмоций, когда проблемы в общении возникают из-за плохого настроения или самочувствия человека.

Интеллектуальные барьеры на третьем месте. Они обусловлены отличиями
типов мышления, скорости протекания мысленных операций, разным уровнем развития. Думаю, многим знаком барьер некомпетентности, когда человек не разбирается в обсуждаемой теме, вызывая тем самым у собеседника раздражение.


Общение практически каждого десятого из опрошенных затрудняют мотивационные и барьеры установки. Первые проявляются, если у людей разные цели, мотивы вступления в разговор. Причина вторых- негативная установка по отношению к партнеру, которая может быть обусловлена собственным предыдущим опытом общения или сложиться в результате негативных отзывов других.

Следует заметить, что кроме перечисленных выше, существует множество других барьеров общения, как и причин, воздвигающих их между людьми: характер, темперамент, воспитание, образование, возраст, статус, сложившаяся ситуация и прочие. Но все они возникают по нашей вине, по вине человека. Ученые объясняют это различным восприятием себя и других, а остроумный и смекалистый русский народ выразил в пословице: «В чужом глазу сучок (соринку) видим, а в своём и бревна не замечаем». А между тем, путь к взаимопониманию достаточно прост. Проявляйте больше внимания к собеседнику, искреннего интереса к тому, что он говорит, не «тяните одеяло на себя», не «грузите» личными проблемами. У А. Дольского:
Досадно, если ты, надеясь на подспорье,
В ответ не получил желанной сослезы.
Но в сотню раз страшней, когда испив от горя
Чужую исповедь, ты смотришь на часы…


Чтобы нивелировать трудности общения, психологи рекомендуют:
Уважать собеседника, каким бы он ни был.
Стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое вам неприятно.
Иметь чувство собственного достоинства.
Контролировать себя в общении.
Строить свое поведение так, чтобы уменьшить или устранить возникший
барьер.

Ну а для снижения риска появления препятствий, мешающих полноценному
общению, необходимо следить за своей внешностью и манерами — они должны соответствовать ситуации, вызывать симпатию. Стоит научиться воспринимать собеседника объективно, не давать ему оценочных характеристик.

Возьмите на вооружение прием «взгляд со стороны» — иногда, чтобы понять,
в чем проблема, достаточно дистанцироваться, увидеть ситуацию «со
стороны». Всегда важно вовремя распознать, что «не так», и найти способ,
как с этим справиться.


В жизни мы встречаемся с разными людьми. К сожалению, проявления невоспитанности и грубости — не редкость. Но в любом человеке можно найти что-то хорошее и достойное уважения. Не получается? Стоит задуматься: это общение вам действительно необходимо?

Арина Бакумченко, 9 кл., #839 Антирутин, школа-интернат № 38, Ростов-на-Дону / фото: Сергей Мокеев

  Барьеры (10 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Мне не все равно!»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16085   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16085
 
13
04.2020
№ 16084
Ударим арт-флешмобом по хандре и скуке   




Вы уже переделали дома все дела и не знаете, чем бы еще таким заняться? Тогда самое время принять участие в популярном культурном флешмобе. Он называется «ИзоИзоляция». Задача — в домашних условиях повторить сюжет известных картин

Никакого фотошопа, только то, что есть под рукой, и у вас есть возможность не просто прикоснуться к прекрасному, а самому стать произведением искусства. «ИзоИзоляция» стала стимулом для творчества тысяч пользователей интернета. Особенно много подписчиков у группы с одноименным названием в Фейсбуке, растет число участников во ВКонтакте и Инстаграм.



Мы тоже решили попробовать свои силы в копировании. Корреспондент детской студии «ТелеИдея» Мария Грищенко выбрала сразу четыре известные картины. Ей удалось не только найти похожую одежду и точно повторить позу, но самое главное — получилось передать настроение и атмосферу.

«Посмотрев в интернете работы других участников, я постаралась выбрать самые весёлые, необычные и интересные. Затем было необходимо выбрать для фото локацию и собрать образ, как у героя на картине. Мы вместе с мамой подобрали похожие вещи и аксессуары, а также попытались создать фон для большего эффекта. А далее наступил один из самых сложных этапов — съёмка. Надо было точно повторить ракурс и позу персонажа, изображённого на картине. Соединив оригинал и нашу пародию, я подписала название и автора. На всю работу мы потратили с мамой больше двух часов, так как старались сделать всё качественно и максимально похоже», — рассказала Маша.


Пример Маши оказался заразительным, и я тоже захотела поучаствовать. Кроме «ТелеИдеи», я занимаюсь еще в хореографической студии «Вояж», поэтому решила повторить картину, на которой изображена балерина. А после публикации предложила другим девочкам, вместе с которыми я занимаюсь танцами, тоже присоединиться к флешмобу. Многие откликнулись, причем решили повторить не одну, а сразу несколько картин.


«Я решила посмотреть в шкафу, какие у меня есть костюмы, а потом начала искать картины балерин в похожих платьях. Повторить их мне помогала мама. Мы долго пытались найти правильное место, ракурс, позу. Было очень много дублей. И вот вроде бы похоже, но нет, тут не на месте рука, а тут нога, тут вообще в кадре как-то собака оказалась. Но в итоге нам удалось сделать удачные кадры, и я совсем не против поучаствовать ещё раз в подобном флешмобе. Тем более, что сейчас на карантине времени для этого предостаточно», — делится юная танцовщица Виктория Косоурова.
Сразу несколько девочек постарались повторить дома сюжет картин Константина Разумова. Это современный художник, он учился в мастерской Ильи Глазунова в Академии изобразительных искусств Москвы. Под влиянием многих стилей освоил технику совмещения реализма и импрессионизма. Балету, и особенно юным танцовщицам, художник посвятил множество своих работ.
Одна из учениц хореографической студии выбрала картину известного французского художника-импрессиониста Эдгара Дега «Танцовщица с веером». Поразительно, но ей удалось найти дома точно такое же платье, похожий веер и повторить прическу.

Каждый день девочки присылают новые работы. «ИзоИзоляция» захватила нас, как и других пользователей соцсетей. Что, впрочем, не удивительно. Наверное, сейчас всем нам как никогда необходимо отвлечься от грустных новостей и заняться творчеством.

Дарья Патенко, 8 кл., #3047, школа № 1329, Москва / фото: Марина Спирина, Виктория Косоурова, Мария Грищенко

  Фоторепортаж (9 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора
Спасибо за позитив на карантине, но вспомните, что на портале Ё = Е.
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Это интересно»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16084   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16084
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета