Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 13 марта 2023 года
Показать все за
31 файл, 1 новость, 7 сообщений в дежурках
Другие активностии: 1 шт.
31 файл
5
5
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
5
5
1 новость
13
03.2023
№ 17935
«Изучать свой род - очень увлекательно»: лайфхаки от краеведа Голодяева   




В рамках знакомства с людьми Новосибирска я хочу рассказать об известном историке и краеведе Константине Артемовиче Голодяеве. Его судьба тесно связана не только с городом, но и с гимназией № 17. Для нас особым предметом гордости является то, что он - один из первых выпускников нашей школы, тогда еще № 132


К тому же, Константин Артемович — автор публикаций и книг по истории Новониколаевска-Новосибирска, частый гость гимназии, выступающий с актовыми лекциями перед старшеклассниками. Есть еще одна точка пересечения с ним: ежегодно Константин Артёмович Голодяев — эксперт и член жюри на секции «Краеведение» на Тихомировских чтениях, ежегодно проводимых в нашей гимназии.


Мы встретились вновь в стенах Дворца творчества детей «Юниор» в рамках городского фестиваля «Династии Новосибирска». На этот раз лекция была посвящена такой актуальной теме, как составление родословных. Мы привыкли воспринимать себя и свой самый близкий круг, как отдельную ячейку общества. Но у каждого из нас огромная семейная история, растянутая во времени. Автор встречи в самом начале предупредил: «Изучать свой род — очень увлекательно, но невозможно пройти этот путь без препятствий». Константин Артёмович посоветовал, что начинать нужно с ближайшего круга своих родственников, которые помогут собрать важную информацию в пределах двух-трех поколений. Следует по крупицам воссоздавать историю семьи.


Следующий этап связан уже с обращением в государственные областные и федеральные архивы, куда можно послать запрос о своих родственниках. Очень важную информацию можно получить из церковных метрических книг, в которых отмечались все акты гражданского состояния: рождения, крещения, бракосочетания и смерти, сведения о социальном положении, месте жительства, возрасте и составе семьи прихожан. Всё это записывали священники каждого прихода.
Ещё одним лайфхаком от Голодяева стало обращение к ревизским сказкам, которые хранятся в областных архивах. В переписи населения любого населенного пункта можно целиком найти информацию о всей семье, о том, кто кому кем приходится, о возрасте всех домочадцев, их социальном статусе. Это будет настоящее путешествие в глубь веков.


Завершающим шагом в работе с родословной стал рассказ Константина Голодяева о ДНК-исследованиях, которые получают сейчас всё большую популярность. С помощью этого современного метода можно провести исследование по Y-хромосоме, установить самого дальнего предка конкретной родовой ветви, жившего тысячелетия назад, определить маршрут расселения предков конкретного человека.


Константин Артемович на собственном примере показал, что совершенно реально обычному человеку проследить путь своих родственников до середины XVIII века! В рассказе мне больше всего понравилось то, что лектор хорошо владел информацией и исторической терминологией. Константин Артемович представил слушателям сканы реальных документов, раскрывающих историю его семьи сквозь поколения.


На мой взгляд, важность этого выступления заключалась в просвещении очень молодой аудитории. Лектор показал, как именно история отдельно взятой семьи отображается в летописи нашей страны от простых крестьян до узников лагерей нацистской Германии. В результате открытия подобного материала мы получаем уникальные знания. Бесценны они потому, что с помощью родословной мы можем ощутить всеобщую историческую связанность, а также прикоснуться к личным историям, судьбам простых людей через катаклизмы былых времен.

Александр Коновалов, 11 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск / фото: Лада Хмелькова

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Дежурный по городу»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/17935   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=17935
 
7 cообщений в дежурках
Дежурная линия Оргкомитет
Ольга Алексуткина, рук. #2601 Творческое объединение «Серебряное перо»; Школа 18 им. А. И. Кравченко, Новомалороссийская, Краснодарский край23:53 13.03.2023 | № 153971
 
 0 
 
 0 
#2601 Культурная программа
Не могу найти культурную программу, чтоб записаться на посещение театра и ещё что есть?
 Комментариев 1 
•   
Порталло (Оргкомитет)13:07 14.03.2023 | № 153977
 
 0 
 
 0 
Re: #2601 Культурная программа
Ольга Александровна, культурная программа еще формируется. Она появится не раньше 20 марта. Дополнительно сообщим, когда можно будет записаться.
 
Дежурная линия Видеодежурка
Марина Спирина, рук. #3047 Детская студия «ТелеИдея»; Школа 1329, Москва22:49 13.03.2023 | № 153970
  
МиЭ: #МЫ1329 #33 (Марина Спирина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
#МЫ1329 #33: история ГТО, медиаканикулы и веселые старты
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Моторы и эфиры
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Детская студия ТелеИдея представляет 33 выпуск #МЫ1329!
Интересные факты из истории ГТО. Расскажем, чем современные нормативы отличаются от советских, и как обстоят дела с ГТО в наши дни.
Московские интерактивные медиаканикулы. Покажем, как прошли три дня обучения и практики в формате нон стоп.
Межрайоные «Веселые старты». Узнаем, какие эстафеты подготовили для юных спортсменов, и кто справился с ними лучше всех.
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Соответствие жанру или заданию 50 50
2 Идея 50 50
3 Воплощение 50 50
4 Титры 50 50
5 Описание и подача 50 50
6 Общая оценка 150 0
Итого: 400
250
 
Дежурная линия Видеодежурка
Елена Ярцева, рук. #1246 Медиацентр школы 1440; Школа 1440, Москва22:37 13.03.2023 | № 153969
  
МиЭ: (Елена Ярцева)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Ваша собака у них / Документальный фильм
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Моторы и эфиры
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Многим знакомы рекламные баннеры вдоль дорог «Ваша собака у нас», побуждающие забрать животное из приюта. Главный вопрос моего проекта: у кого?
У кого эта собака, которая ждёт, что я заберу её домой? Кто заботится о ней сейчас? Кто эти люди, посвятившие жизнь животным? Люди, ежедневно безвозмездно спасающие и заботящиеся о тех, кто никому не нужен?
Моими героями стали создатель и волонтёры фонда помощи животным, которые не останавливаются перед трудностями, чтобы обеспечить бездомным собакам и кошкам достойную жизнь и найти постоянный дом.
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Соответствие жанру или заданию 50 50
2 Идея 50 50
3 Воплощение 50 40
4 Титры 50 0
5 Описание и подача 50 50
6 Общая оценка 150 0
Итого: 400
190
 
Дежурная линия Дежурный по городу
Людмила Яковлева, рук. #92 Медиахолдинг «132%»; Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск13:04 13.03.2023 | № 153947
 
 0 
 
 0 
«132%» вновь на дежурстве!
Год подходит к концу, и вот наша дружная редакция решила, что мы не все успели рассказать о Новосибирске. Пора заступать на свой почетный пост. Принимаем эстафетную палочку от пресс-центра «Перо» из Челябинска. Нам очень понравились ваши материалы, надеемся, что и мы вас удивим!
На этот раз мы расскажем не только о местах, но и о людях города, которые вносят большой вклад в развитие многих отраслей. Впереди новые знакомства, приготовьтесь. Вы думаете, что это все? Нет! Один из наших юнкоров прогуляется по центральной улице Ленина и расскажет об ее истории. Приветствуем всех на дежурке ДПГ. Вперед на все 132%!
 
 
Дежурная линия ЭкоСМИ
Кирилл Бойко #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону7:20 13.03.2023 | № 153934
 
 0 
 
Ура! Новая открытка!
К нам, в Ростов-на-Дону, Антирутину прислали новую открытку из Челябинска редакция газеты “Переменка»
 Комментариев 1 
•   
Кирилл Бойко #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону7:41 13.03.2023 | № 153935
 
 0 
 
 0 
Re: Ура! Новая открытка!
Большое спасибо за открытки медиацентру «Пятница, 13-ая“, студии «ТелеИдея“ и медиастудии «Юный город“
 
Дежурная линия Видеодежурка
Наталья Ежова #4123 Медиацентр «Московское время 12:31»; Школа 1231 им. В.Д. Поленова, Москва1:51 13.03.2023 | № 153932
 
 0 
 
Интервью с Д. Ковригиной о Национальной Технической ОлимпиадеМедиацентр «Московское время 12:31» Школа № 1231 им. В.Д. Поленова Москва
1. Название ролика, название студии, школа, город
Интервью с Д. Ковригиной о Национальной Технической Олимпиаде
Медиацентр «Московское время 12:31»
Школа № 1231 им. В.Д. Поленова Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Моторы и эфиры
Жанр- интервью
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
В Национальной Технологической Олимпиаде участвует очень много талантливых ребят со всех регионов России. Но не всем удаётся пройти в финальный этап Всероссийской Олимпиады. А вот ученице нашей школы со своей командой это удалось! Знакомьтесь! Наша финалистка — Дарья Ковригина — учится в 10 инженерном классе. В своём интервью Даша поделилась с нами своими впечатлениями об Олимпиаде, рассказала о её особенностях и личных перспективах.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Музыка: «BLEU ROCHER- Melody »
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Корреспонденты — Анна Козина, Амина Мухаметьянова
Оператор — Фёдор Михайловский
Редактор — Полина Щеглова
Монтаж — Николай Сухов
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Соответствие жанру или заданию 50 50
2 Идея 50 50
3 Воплощение 50 50
4 Титры 50 50
5 Описание и подача 50 50
6 Общая оценка 150 0
Итого: 400
250
 
Дежурная линия Видеодежурка
Наталья Ежова #4123 Медиацентр «Московское время 12:31»; Школа 1231 им. В.Д. Поленова, Москва1:40 13.03.2023 | № 153931
 
 0 
 
Медиатон: Сюжет о символике Международного женского дня Медиацентр «Московское время 12:31» Школа № 1231 им. В.Д. Поленова Москва (Наталья Ежова)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Сюжет о символике Международного женского дня
Медиацентр «Московское время 12:31»
Школа № 1231 им. В.Д. Поленова Москва
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Моторы и эфиры
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Что подарить женщине в Международный женский день? Ответ очевиден. Наши репортёры отправились в ГУМ на праздничную выставку цветов. И конечно же, вернулись с красивым сюжетом, вдохновлённые царящей там атмосферой благоухания цветочных ароматов.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
Французский джаз
Французская мелодия — автор неизвестен
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Корреспондент -Вероника Рычкова
Сценарист- Евдокия Егорова
Оператор — Вероника Меркелова
Монтаж — Вера Ларионова
Режиссёр — Вера Ларионова
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Соответствие жанру или заданию 50 50
2 Идея 50 50
3 Воплощение 50 40
4 Титры 50 30
5 Описание и подача 50 50
6 Общая оценка 150 0
Итого: 400
220
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета