Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 13 марта 2020 года
Показать все за
3 файла, 5 новостей, 9 сообщений в дежурках
Другие активностии: 5 шт.
3 файла
5
3
5 новостей
13
03.2020
№ 16029
Ох уж эти привычки!    [ 1 ]




Каждый человек имеет свои привычки. Хорошие тренируют дисциплину, силу воли, поддерживают физическую форму человека, помогают правильно тратить свое время. Но, к сожалению или к счастью, идеальный человек, без вредных привычек, не встретится в жизни. Многие не рассказывают другим людям о своих пагубных привычках. Но некоторые из них вы заметите при разговоре с собеседником


Например, слова-паразиты. От них сложно избавиться и легко привыкнуть использовать. В настоящее время почти каждый употребляет слова-паразиты в своей речи. «Типа; ну; вот» — их слышали все. Люди, стремящиеся избавиться от данной вредной привычки, заводят трекеры, дневники и ведут их до того момента, пока больше не будут в них нуждаться.

Все мы пользуемся соц. сетями. По ту сторону, казалось бы, всем без разницы, какова ваша речь. Но человек привыкает к стилю речи, пока пишет комментарии и сообщения. Также в интернете используется сленг. А говоря на нем, часто наша речь становится неофициальной, хотя иногда такая и требуется, и словарный запас уменьшается. Но при умеренном использовании сленга он, наоборот, разнообразит речь. Имея данную привычку, нужно чувствовать баланс и границы между общением в интернете и вживую.

Немалая часть от всего количества вредных привычек состоит из тех, которые причиняют вред телу человека. Наиболее распространенные — это алкоголизм и курение. Они сокращают продолжительность жизни, ухудшают состояние внутренних органов и нарушают работу процессов.

И это еще далеко не все вредные привычки, к сожалению. Но от всех можно избавиться. Оцените и поймите, почему они действуют на вас плохо, проявите силу воли, и вы достигнете поставленной цели.

Минаков Вова, #4146, университетский лицей № 1523, Москва; текст: Насырова Аделина, #4146, университетский лицей № 1523, Москва / фото: Авдеева Алена, #4146, университетский лицей № 1523, Москва

Комментарий арбитра-редактора



Одна из вредных привычек — вставлять слово «данный» в школьную новость. :) И тыкать запятые там, где они не нужны (Ох, уж, эти привычки! — Исправлено на правильное: Ох уж эти привычки!) Это шутки, конечно! Но в них только доля шутки. Спасибо за интересную тему, но нужно глубже ее развивать. Старайтесь следить за стилем. Не начинайте основную часть с «например».
   Комментарии (1)  
 
Екатерина Михайлова, рук. #4146 Творческое объединение «1523TV»; Университетский лицей 1523 предуниверситария НИЯУ МИФИ, Москва11:31 16.03.2020 | № 121494
 
 0 
 
 0 
Комментарий к новости 16029
 
Комментарий к новости Ох, уж, эти привычки!
исправили
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Свободная тема»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16029   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16029
 
13
03.2020
№ 16027
«Модное» заболевание   




В нынешнем обществе люди часто не раскрывают свои интересы, поддаваясь современным канонам в различных сферах жизни. В основном свои истинные интересы умалчивает молодежь, которая боится показаться, как им кажется, глупыми. Многие из них не могут проявить себя в разных направлениях, например, в моде. Возможно, им нравится не отставать от своих сверстников, но всегда ли это хорошо?

Понятие моды зародилось давно, официально она начала формироваться во Франции в XVII веке. Но что же это такое? По данным Википедии, «мода — это совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённой среде в определённое время». Многие считают, что есть два направления, из-за которых мода является актуальной. Первое — это подражание кому-либо или чему-либо для получения опыта и хорошего вкуса. Второе направление существует из-за давления общества, немногие хотят ощущать себя «белой вороной». Из курса истории можно вспомнить, что мода чаще всего являлась чем-то губительным. Например, в Японии девочкам изменяли строение стопы для того, чтобы ограничить ее рост, ведь это считалось признаком аристократизма, а в Европе в свое время женщины носили корсеты, из-за чего порой жили недолго, ведь их кости просто ломались. Наряду с этим в моде были высокие прически, вес которых достигал нескольких килограммов, что очень портило и искривляло позвоночник. Из-за причесок люди не могли ложиться на кровать, поэтому им приходилось спать сидя, а временами — даже стоя.

В наши дни такой жестокой моды нет, но и она несет определенный риск. К примеру, ходьба без головного убора в холодное время года. Это остается актуальным уже многие годы, но иногда люди не понимают, что могут возникнуть серьезные последствия в виде опасных, порой даже неизлечимых болезней. Специалисты рекомендуют надевать шапку, если температура за окном ниже пяти градусов по Цельсию. Помимо всем известного менингита, могут развиться и другие заболевания, например, отит, потеря слуха или усиленное выпадение волос. Обо всех этих страшилках мы слышим на уроках биологии, дома от родителей, читаем в Интернете, но как часто по дороге в гимназию я вижу отчаянных модниц, которым распущенные волосы заменяют шапку даже при температуре ниже 15–20 градусов.

Еще одним пунктом в нашем списке «опасной» моды стала ходьба с голыми щиколотками в летних кроссовках также в холодное время года. Пройдясь по городу, можно увидеть множество людей, которые не ценят свое здоровье ради мнимой красоты. Постепенно вырабатывается некий «иммунитет» к холоду, а это может привести лишь к переохлаждению и обморожению, ведь человек просто не будет ничего чувствовать, а в некоторых случаях все заканчивается даже инвалидностью. На просторах интернета мы находим информацию о том, что при переохлаждении иммунитет снижается, и поэтому инфекция легко находит путь в организм, — начинается воспаление. «Ноги держи в тепле, живот — в голоде, а голову — в холоде», — говорил фельдмаршал и полководец Александр Васильевич Суворов в XVIII веке.

Каждый день мода развивается, растет спрос на раскрученные брендовые вещи, которых все больше и больше появляется на прилавках магазинов и бутиков. Среди них когда-то появились укороченные носочки, так называемые следки. Сколько хлопот и переживаний принесли они родителям, не сумевшим доказать своим деткам пагубность этой моды! Меня и мою семью эта проблема не коснулась. Зачем гнаться за модой и носить вещи, которые губят ваше здоровье? Зачем гнаться за модными трендами, при этом приобретая хронические и неизлечимые болезни? Решать вам.

Карина Шатунова, #92 132%, Новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск / фото: Алёна Кондратьева

Комментарий арбитра-редактора

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Частное мнение»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16027   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16027
 
13
03.2020
№ 16026
Преодолевая трудности…   




Обреченность. Безысходность. Слова, знакомые мне не понаслышке. Вот ты сидишь пятый час, готовишься к ОГЭ, ЕГЭ, к любой контрольной… Жизнь идет, на часах уже давно за полночь. В глазах постепенно угасает интерес к предмету, который ты выбрал для сдачи, но что поделать? Либо готовишься и сдаешь на высокий балл, либо заваливаешь, и твое будущее обречено на провал. Так ли это на самом деле?

Все эти проблемы, связанные с оценками, не стоят ваших страданий. Сдал математику на «3», а дальше-то что? Жизнь не закончилась. Никто не отвернулся от тебя. Всякий раз, когда в вашей голове мелькает мысль о том, что все плохо — отбросьте ее! Выкиньте! Забудьте! «Как она попала сюда? Я все смогу!» — вот что должно быть у вас внутри. Ложное ощущение, основанное на страхе перед провалом, старых обидах и невысказанных словах, чувство безысходности не вечны. Но как их победить?


Мне одновременно больно и страшно видеть людей, в глазах которых погас интерес к жизни. Чувство беспомощности. Часто ли вы сталкивались с ним? Оно приходит в порой самые неожиданные моменты. Ощущение пустоты и растерянности. «Правильно ли я поступаю и по тому ли жизненному пути иду?» — извечные вопросы в таких ситуациях. Многим кажется, что сейчас единицы испытывают такие проблемы, но это далеко не так. По моим собственным наблюдениям, это присуще абсолютно всем: и подросткам, и взрослым. Порой чувство опустошенности приводит нас к тому, что мы не в силах испытывать какие-либо положительные эмоции даже рядом с близкими людьми. Сложно говорить о причинах уныния, ведь у каждого они свои, и нельзя дать точные рекомендации по решению проблем.

Часто бывает, что люди закрываются в себе, ходят с улыбкой на лице, испытывая при этом внутренние переживания и пытаясь их скрыть. Наверное, я одна из них. Могу точно сказать, что в этих случаях не стоит приставать с вопросами типа: «Почему ты мне ничего не рассказываешь?!» А я обязана вываливать весь груз, накопившийся у меня за неделю, кому-то? Быть может, мне легче излить это в каком-либо творчестве. Танцы, рисунки, статьи, стихи… Это ведь тоже эмоции! Еще какие! Если человек хочет сказать вам о своей проблеме, то он, несомненно, скажет. Не стоит стоять со стволом у виска и требовать откровений в сию же секунду. Это приведет лишь к тому, что человек полностью замкнется в себе.

Я не могу сейчас представить, насколько глубоки переживания подростков о своем будущем. Учителя и родители постоянно говорят, что если ты не сдашь экзамен, то хорошим это вряд ли закончится. Далее звучат разные варианты. Но ведь я слышала это много раз, я понимаю, что сама несу ответственность за свои успехи и неуспехи тоже. Почему бы не поступить иначе? Не выразить свое волнение за будущее окружающих по-другому? Порой людям не хватает элементарных слов поддержки. «Ты справишься, у тебя всё получится» — намного лучше, чем высказывание необъективной точки зрения под маской «собственного мнения». Человек не станет порицать себя за какие-либо действия, если перестанет сомневаться в правильности поступков.

Сложно ли быть без пяти минут выпускником школы? Да, непросто. Однако жизнь дана для того, чтобы мы преодолевали трудности, а не спотыкались из-за чужого мнения. Ваше будущее зависит от вас самих. Если вам сейчас тяжело и не хватает слов поддержки, то вот они: верьте в себя — и у вас все получится! И пусть рядом будут понимающие взрослые и настоящие друзья!

Мария Карабанова, 11 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск / фото автора

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Частное мнение»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16026   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16026
 
13
03.2020
№ 16025
Татуировки, «Артек» и королевский английский   




В этом учебном году состав гимназии № 17 пополнили новые специалисты. Один из них - Иван Дмитриевич Дашенцев, учитель английского языка. Мы задали интересные, на наш взгляд, вопросы, чтобы показать педагога с другой, неожиданной для гимназистов стороны. Не ждите вопросов по типу: «Как вы стали учителем? Нравится ли вам работа? Какие качества цените в учителях?» Итак, приступим

— Здравствуйте, Иван Дмитриевич! Начнем с самого популярного вопроса среди старшеклассников. Как татуировка повлияла на Вашу карьеру? Были ли какие-то осуждения со стороны Ваших коллег или родителей учеников?


— Татуировка, которая относится к личной жизни каждого человека, никаким образом не отражает уровень интеллекта или образованности. Именно на эти качества должен опираться прогрессивный работодатель при приёме педагога на работу — квалификация и профессионализм. К примеру, я успешно окончил университет и продолжаю научные исследования, обучаясь при этом в магистратуре. Конечно, вокруг этой темы ходит много разговоров, но я никого не призываю делать тату в срочном порядке, а также не щеголяю своей при каждой возможности. Во время учебных занятий она у меня всегда скрыта и не привлекает внимания. Сейчас тенденция оценивать человека по внешним «пометкам» изживает себя, поэтому я не слышал ни одного замечания по поводу тату. Это можно приравнять примерно к такому «У вас слишком большой нос, вы не можете преподавать».

— Как Вы относитесь к тому, что подростки красят свои волосы? Мешает ли это Вам в профессии? Что думаете про учителей, которые жестко критикуют крашеные волосы у учеников?

— Окрашивание волос в яркие цвета в детском возрасте (6–8 класс) может являться предпосылкой девиантного поведения. С этими детьми могут возникнуть дальнейшие проблемы. Тем не менее, если родители одобряют такое поведение ребёнка, ругать его смысла нет — он всё равно получит одобрение дома. Это моё мнение по поводу именно «вызывающих» оттенков. Натуральные цвета не вызывают негативного отношения. Насколько я знаю, сейчас многие родители более благосклонно относятся к экспериментам своих детей с внешностью. Однако, важно понимать, что не следует позволять делать всё, что им захочется. Со своей стороны, я бы максимум — сделал бы замечание и оповестил родителей, дальше дело за семейными устоями.

— Каково иметь страницу в социальных сетях? Сложно ли её вести с учетом того, что любой ученик может зайти на неё? Ведь сейчас часто возникают скандалы по типу: учитель выложил фото в купальнике, родители и их дети в шоке.

— Страница в социальных сетях, как и татуировка, является частью личной жизни. Однако важно помнить еще одно «но». Это одновременно является и частью публичной жизни человека, поэтому за страницей всё же следует следить. Не только учитель, но и любые другие публичные личности (писатель, политик, профессор) должны контролировать контент, публикуемый ими в сети. Не весь контент может быть предназначен для детей. Если они сами заходят в разделы сайта, которые обозначены возрастным ограничением, кто в этом виноват?
На самом деле, когда родители набрасываются на педагога из-за фотографии в купальнике — это очень странно. Они, наверняка, просто не знают, какие еще видео смотрит их ребёнок. Оттуда он и черпает модели поведения, нецензурную лексику и всё прочее. Почему родители могут выкладывать фотографии с отдыха, а учитель на это право не имеет? К тому же, есть понятие «приватная страница», и любые истории можно скрывать, если считаете, что это неприемлемо.


— По Вашей странице ВКонтакте можно понять, что Вы — любитель квестов. Как Вы пришли к этому? Любите разгадывать головоломки, или, скорее, это интерес к каким-то фандомам по разным книгам, играм?

— С квестами связана вся моя «взрослая» жизнь. Когда впервые услышал о них (2014–2015 год), сама по себе задумка показалась мне очень интересной. Квест, если это не глупый хоррор, развивает смекалку, умение работать в команде, даёт возможность испытать новые эмоции. У меня посещено около 85 квестов по городу, и около 20 я смогу собрать, зарядить и провести, так как тем или иным образом работал на этих локациях. В общей сложности, в сфере квестов я проработал около четырех лет в разных статусах: и администратором, и маркетологом, и оператором, и декоратором… К сожалению, любимая «Fantasmia» на Красном проспекте, 11, закрылась, поэтому я решил продолжить свой путь в педагогике. Теперь работаю в гимназии № 17, как вы заметили. Если нужен совет по выбору квеста, то кабинет 1/5 открыт для вас.

— Были ли Вы вожатым? Расскажите забавный случай из своего личного вожатского опыта, если такой имеется.

— Когда я обучался в университете (ещё на бакалавриате), мне предложили поработать вожатым в МДЦ «Артек». Это было в далеком 2015 году, когда мне было 19 лет. Все педагоги во время обучения проходят летнюю практику в детских лагерях, поэтому я оказался в «Артеке». На самом деле, правду говорят: жизнь делится до «Артека», во время и после. Самая яркая часть жизни — «во время». «После» ты будто начинаешь всё с нового листа. Я до сих пор помню своих детей и все легенды! Интересно, когда ты случайно натыкаешься на ребёнка из своего отряда в социальной сети. Ты его помнишь совсем маленьким, а он уже учится в университете или занимается политикой, выигрывает престижные награды. У меня постоянно появляется мысль: «О-о-о, это мой ребёнок! Мы с ним в „ниндзя” играли!»

— Последний вопрос связан с преподаванием. Смогли бы Вы учить детей американскому английскому, а не британскому? Что проще: учить и преподавать?

— Небольшой дискурс. Есть нормальный английский — британский. Его придумали в Англии, и на нём там разговаривают, а есть вариация «британского» английского, именуемая «американский» английский- GeneralAmerican. Основные различия заключаются в лексической и фонетической наполняющей. Американский вариант английского проще по произношению, легче по свёртыванию конструкций и невероятный по некоторой лексике. Следует учесть, что акцентов, диалектов и вариантов английского в мире полным-полно. В школе по классике обучают стандарту RP (ReceivedPronunciation), на котором говорит всего около 3% Соединённого Королевства. Однако, он самый чистый и понятный. Звучит гордо, одним словом — «Королевский».

Вот мы и познакомились с новым учителем английского языка — Иваном Дмитриевичем Дашенцевым. А те, кто заинтересовался темой квестов в городе Новосибирске, могут обратиться к нему лично и узнать, какой же квест подходит вам.

Мария Карабанова, 11 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск / фото: Иван Дашенцев

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «А у нас в школе…»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16025   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16025
 
13
03.2020
№ 16024
Медиакоммуникации, или Зачем идти в профильный класс в школе   




Можно ли учиться одновременно в школе и вузе? Да. У меня получилось именно так. В конце прошлого учебного года я прошла собеседование и поступила в восьмой класс, профилем которого являются «Медиакоммуникации». Теперь в школе я учусь четыре дня, а один раз в неделю хожу на занятия в РАНХиГС

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Именно так расшифровывается аббревиатура выше. Это один из крупнейших в Европе университетов социально-экономического и гуманитарного профиля. В московском филиале 13 факультетов и институтов, которые готовят специалистов по 43 направлениям.



В прошлом году школа 1329 начала сотрудничать с РАНХиГС и совместно с вузом открыла класс медиакоммуникаций для школьников. Занимаемся мы в институте отраслевого менеджемента. Предметы, которые мы там изучаем, отличаются от школьных. К примеру, тимбилдинг. Главное, чему нас хотят научить на этих занятиях, это умению работать в команде. Кроме того, в программе история коммуникаций, история культуры, композиция и основы фотографии. Преподают эти науки нам не только педагоги вуза, но и специалисты-практики. Так азам фотоискусства нас обучает Михаил Юрьевич Котиди. Он — профессиональный фотограф и оператор. Сейчас у нас пока теоретический курс, но скоро начнутся практические занятия.


Вообще обучение в вузе практически во всем не похоже на то, к чему мы привыкли в школе. Первое — нам не ставят оценки. Однако это совсем не значит, что можно ничего не учить. По каждому предмету в конце учебного года мы будем сдавать зачет. Чтобы его получить, необходимо будет выполнить какое-то практическое задание или сделать проект.

Второе — здесь нет жесткого контроля. Ты сам решаешь, что тебе записывать на занятии, а что нет. Да, здесь не берут тетради на проверку и не ставят оценки за их ведение. Но я для себя приняла решение, что лучше записывать. Это поможет потом успешно сдать зачет, так как все материалы будут собраны в одном месте.

И тут как раз уместно сказать о третьем отличии — как таковых учебников в институте у нас нет. Преподаватели советуют нам по разным темам читать различные пособия и книги.


За первое полугодие я поняла одну важную мысль. Когда никто не говорит, что и как нужно делать, ты становишься более ответственным. То есть ты делаешь записи в тетради не потому, что так требует учитель, а потому что тебе действительно интересна та информация, которую он сообщает. Надеюсь, что новые знания помогут мне в ближайшее время выбрать будущую профессию. Но уже сейчас я точно знаю — это должно быть что-то, связанное с маркетингом, рекламой и PR.

Дарья Патенко, 8 кл., #3047, школа № 1329, Москва / фото: Дарья Патенко, Дарья Кураева

  Фоторепортаж (3 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора
Дарья, текст интересный, но к заголовку не подходит, скорее, текст про отличия обучения в университете от школы.
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Кем быть»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16024   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16024
 
9 cообщений в дежурках
Дежурная линия Новый сезон
Порталло (Оргкомитет)22:43 13.03.2020 | № 121418
  
Записаться на посвящение в спецкоры
Уважаемые коллеги!
В Останкино, 27 апреля, во время парада редакций состоится посвящение в спецкоры. Приглашаем все команды школьных СМИ принять активное участие в этом действии, цель которого — поддержать работу юных журналистов в творческих медиаобъединениях и повысить ее статус в глазах сообщества.

Кто может стать участником церемонии и пройти посвящение:
1. Этот человек: успешно работает в своей редакции и его рекомендует руководитель или коллектив.
2. Он должен иметь на портале «Школьная пресса» НЕ МЕНЕЕ 3х публикаций с 1 ноября текущего сезона, которые созданы своими руками.

Внимание! От каждой редакции можно представить НЕ БОЛЕЕ 3 человек (5 человек — только для больших редакций). Регистрироваться на посвящение должен сам ребенок из своего личного кабинета, НЕ руководитель. Это необходимо для оформления именного свидетельства корреспондента.

Записаться на посвящение в журналисты: https://lgo.ru/cab/calzapis.htm? event=527

 
Дежурная линия Новый сезон
Порталло (Оргкомитет)18:20 13.03.2020 | № 121416
  
Написать описание на парад редакций!
Уважаемые коллеги!
Еще раз напоминаем, что тем командам, которые будут присутствовать 27 апреля на церемонии награждения, необходимо написать описание редакции. Требования:
  1. Тема церемонии: Аэропорт. Описание должно быть на эту тему. Редакция может быть лайнером, самолетом, а руководитель — капитаном, штурманом. Креатив приветствуется!
  2. Описание должно быть коротким. Не пишите большие тексты.
  3. Пишите от слов ведущих, а не от себя. Ведь именно он будет это зачитывать во время парада редакций.
  4. Обязательно в описании укажите свой город, ФИО руководителя. Если фамилия сложная, ставьте, пожалуйста, ударение.

Не написали:
#121 Горностай - сократить описание
#134 Контакт
#1075 “Библиотека школьных проектов»
#1115  Перемен-КА
#1260 Переплет
#1470 СтильНО — сократить описание
#1828 Левда
#2306 Белозёрская, 12 — указать ударение
#2313 Мы — будущее
#2508 Акценты
#2601 Серебряное перо
#2962 Синяя птица
#3024  Фокус
#3047 ТелеИдея
#3466 Лицейский вестник
#3528 Интервьюша
#3605 Апельсин
#3623 Отблески — сократить описание
#3833 Золотое сечение
#3866 Свой мир
#3905 Юный город
#3917 Школьная пресс-служба 1795
#3964 51-ый Континент
#4085 Встречное течение
#4137 Супер100ТВ

Если вас нет в этом файле, то добавьте самостоятельно, в порядке регномеров.
 
Дежурная линия Автоинформатор
Автоинформахин (Оргкомитет)17:48 13.03.2020 | № 121413
  
видеогвоздь 2020
Коллеги. На следующей неделе завершается прием видео для ролика видеогвоздь 2020
 
 
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Иван Шаншуров #92 Медиахолдинг «132%»; Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск14:56 13.03.2020 | № 121395
  
#ГорячийМикрофонский 24 / Подпольная газета (Юрий Омельченко))
1. Имеет ли право на существование «подпольное» издание в школе? Почему?
Подпольное издание не имеет право на существование, потому что информация о существовании данной газеты распространяется в образовательном учреждении, что приводит к исчезновению «тайны».
2. Чем «подпольная» школьная газета может отличаться от официальной?
1) Более расширенным набором тем, нестандартным подходом при создании выпуска.
2) Отсутствие строгой цензуры (то есть нельзя писать о явных недостатках образовательного учреждения)
3) Неформальный дизайн.
3. Вы бы согласились участвовать в работе «подпольной» редакции?
Не согласился бы, так как это может привести к ухудшению взаимоотношений с учителями.
4. Чего нельзя делать, издавая «подпольную» газету?
1) Грубо оскорблять кого-либо;
2) Печатать ложную информацию, которая дискредитирует кого-либо из администрации школы;
3) Рассказывать о «плохих» событиях школы, не раскрывая всё, что с этим связано.
5. Что может сделать редакция официальной газеты, чтобы быть интереснее «подпольной»? И надо ли?
1) Рассказывать о важных и интересных событиях из жизни учеников школы;
2) Периодически менять и модернизировать дизайн и содержание газеты;
3) Брать интервью у представителей администрации школы.
6. Как педагогам правильно отреагировать на появление в школе «подпольной» газеты?
Провести разъяснительную беседу: объяснить, что обсуждать кого-то, ругать кого-то, скромно напечатав информацию в «подпольной газете», нельзя (это противоречит правилам этики).
7. Могут ли (имеют ли право?) школьники в официальной школьной газете выражать свое неудовольствие решениями и поступками администрации и учителей
Ученики имеют право выражать свое неудовольствие, но необходимо представить аргументированное мнение, то есть опубликовать одновременно мнение школьников и мнение администрации и учителей. Ни в коем случае нельзя, не разобравшись в возникшей неблагоприятной ситуации, что-либо печатать в газете.
8. Предложите свою «реальную ситуацию» для обсуждения
В 2019 году наступило 10 лет с тех пор, как в России официально введён единый государственный экзамен (ЕГЭ). Его результаты напрямую влияют на поступление в университеты и институты. Однако многие люди сомневаются в его объективности, так как задания направлены на запоминание конкретных формул и формулировок, а не на развитие системы знаний у выпускников.
(Комментируемый объект: #ГорячийМикрофонский)
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Ирина Филиппова #92 Медиахолдинг «132%»; Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск14:40 13.03.2020 | № 121394
  
#ГорячийМикрофонский 24 / Подпольная газета (Ирина Филиппова)
1. Имеет ли право на существование «подпольное» издание в школе? Почему?
Если эта газета не носит антигосударственный характер и не нарушает права человека, то она имеет право на существование.
2. Чем «подпольная» школьная газета может отличаться от официальной?
Содержанием, расстановкой акцентов в подаче информации. Вероятнее всего, в этой газете будут рассматриваться те же вопросы, но в другом стиле повествования.
3. Вы бы согласились участвовать в работе «подпольной» редакции?
Не согласилась бы, потому что лично меня не интересует журналистика в подпольном виде.
4. Чего нельзя делать, издавая «подпольную» газету?
Заниматься плагином, выдавать заведомо ложную информацию, допускать нецензурные выражения в газете, оскорблять, некорректно высказываться.
5. Что может сделать редакция официальной газеты, чтобы быть интереснее «подпольной»? И надо ли?
Ничего, потому что я считаю, что сам факт возникновения подпольной газеты говорит о том, что она интереснее официальной.
6. Как педагогам правильно отреагировать на появление в школе «подпольной» газеты?
Я думаю, что возникновение подпольной газеты вызовет негативную реакцию со стороны учителей. Потому что в обязанности школы входит не только процесс обучения и воспитания, но и процесс управления всем школьным социумом.
7. Могут ли (имеют ли право?) школьники в официальной школьной газете выражать свое неудовольствие решениями и поступками администрации и учителей
Могут, если это будет выражаться корректно без ненормативной лексики и прочего.
8. Предложите свою «реальную ситуацию» для обсуждения
Поскольку я не знаю подпольного школьного издания, такой ситуации и не возникает.
Я считаю, что подпольной газеты никогда не будет, потому что вопросы, обсуждение которых выходит за рамки школьного издания, имеют возможность осветить в соцсетях, блогах. Да и вообще, газета как источник информации с течением времени сдаёт свои позиции. Более того, издание даже подпольной газеты требует финансовых затрат, а как известно, цель должна оправдывать средства.
(Комментируемый объект: #ГорячийМикрофонский)
 
Дежурная линия Словогрыз
Мария Карабанова #92 Медиахолдинг «132%»; Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск14:34 13.03.2020 | № 121393
 
 0 
 
Макрейкер
Макрейкер — журналист, обличающий коррупцию в своих материалах. Нет, это не гаджет (как предположили мои товарищи по газете). Удивительно, не правда ли?

Думаю, мало кто вспомнит о скандале, который случился в Москве этим летом. Иван Голунов. Журналист, который в своих материалах расследовал коррупционные дела на просторах нашей необъятной страны. «Москва закупила гирлянды для Тверской по 2 миллиона рублей», «Фужеры от братьев Ротенбергов», «Москве нужно избавиться от шести миллионов тонн мусора» и многие другие работы.

Интересный факт заключается в том, что термин «макрейкер» зародился еще в 1906 году и по сей день является актуальным. К сожалению или к счастью, такой вид деятельности не так популярен в современных СМИ. Многие предпочитают отмалчиваться на те или иные факты в жизни страны, а кто-то, как макрейкер, борется за правду и страдает от собственной справедливости.

Автор текста и картинки: Мария Карабанова
 Комментариев 2 
•   
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь15:43 13.03.2020 | № 121397
 
 0 
 
Re: Макрейкер
Попытайтесь немного структурировать описание. Для начала — чётко прописать кто же такой макрейкер, а затем дополнить примерами.
•   •   
Мария Карабанова #92 Медиахолдинг «132%»; Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск15:48 13.03.2020 | № 121399
 
 0 
 
Re: Re: Макрейкер
Поправила.
 
Дежурная линия Словогрыз
Мария Карабанова #92 Медиахолдинг «132%»; Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск13:59 13.03.2020 | № 121392
 
 0 
 
Диффамация
Слышали ли вы когда-нибудь о «желтой прессе»? Да, да. Различные публикации, где сложно понять, правду говорит автор или информация в работе — набор слухов и полная клевета?
 
Диффамация— оглашение в печати сведений, которые порочат известных (и не очень) людей, знакомо нам как «сплетни». Во многих словарях можно увидеть данное слово рядом с понятиями «наговор» и «клевета». Fake news или что-то большее? На западе этот термин славится большой популярностью, так как клевета во многих странах преследуется по закону, особенно, когда део касается публичных деятелей. Журналисты должны думать о собственной репутации перед тем, как написать пару-тройку материалов, в которых есть непроверенная информация. Стоит ли говорить, что читателям также необходимо проверять то, что они увидели на просторах интернета или в любой газете? Конечно, да.
 
Авторская иллюстрация
 Комментариев 4 
•   
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь15:40 13.03.2020 | № 121396
 
 0 
 
Re: Диффамация
Диффамация — это несколько иное. Стоит вникнуть детально.
•   •   
Мария Карабанова #92 Медиахолдинг «132%»; Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск15:45 13.03.2020 | № 121398
 
 0 
 
Re: Re: Диффамация
Оглашение в печати позорящих кого-н. сведений. Что не так? :)
•   •   •   
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь15:59 13.03.2020 | № 121400
 
 0 
 
Re: Re: Re: Диффамация
Мария, посмотрите, как трактуют известные словари и энциклопедии. Почитайте тексты. Гляньте на свои примеры. И все станет понятно.
•   •   •   •   
Мария Карабанова #92 Медиахолдинг «132%»; Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск16:09 13.03.2020 | № 121401
 
 0 
 
Re: Re: Re: Re: Диффамация
Постаралась поправить, ведь термин очень интересный и довольно важный в современном журналистском мире.
 
Дежурная линия Церемония
Елена Дорошенко, рук. #3623 Журнал «Отблески»; Православная гимназия им. Прп. Амвросия Оптинского, Липецк10:28 13.03.2020 | № 121390
 
 0 
 
Видеогвоздь
Видеогвоздь «Замыкая круг» редакции журнала «Отблески» г. Липецк:
 Комментариев 2 
•   
Татьяна Михайлова (Оргкомитет)17:10 13.03.2020 | № 121408
 
 0 
 
Re: Видеогвоздь
Какие молодцы! А когда появились газеты разные — прям мурашки. Спасибо!
•   •   
София Сай #3623 Журнал «Отблески»; Православная гимназия им. Прп. Амвросия Оптинского, Липецк17:16 13.03.2020 | № 121410
 
 0 
 
Re: Re: Видеогвоздь
Спаси Господи за поддержку!
 
Форум пользователя Служба_модерации
Людмила Яковлева, рук. #92 Медиахолдинг «132%»; Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск9:45 13.03.2020 | № 121389
 
 0 
 
 0 
Звонок Модератору
Уважаемый модератор!
Опубликуйте новость, пожалуйста.
Ссылка на новость 16021 С Новым 1942-м: строки семейной истории
Также просим оценить новость № 16002 Дуэт искусства и спорта
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета