Сотни раз вы видели великих пловцов современности, но мало кто задумывался, с чего же началась их спортивная карьера. Может быть, с победы на чемпионате России или Европы? А вот и нет, всё началось с бассейна в родном Озерске
Многие родители приводят в бассейн своих детей, чтобы занять их в свободное от учебы время. Но и это еще не все. Чтобы стать великой звездой, нужно пойти через огонь и воду суровых тренировок, горьких проигрышей и неудач, и только немногие смогут, не теряя веры в себя и свои способности, дойти до конца и однажды увидеть на своей шее олимпийскую золотую медаль. Но вернемся в реальность. Я плаваю довольно долго и имею достаточное представление об этом спорте. Начнем с того, что в среднем за тренировку мы проплываем по 1,21,3 км (это если брать тренировку по 45 минут). Устаешь, конечно, очень сильно: идешь домой, а ноги так и подкашиваются. Ещё я помню, как впервые пришла в бассейн школы 21. Я не умела плавать. Первое время барахталась в воде. Ни когда не забуду, как впервые решила проплыть от бортика до середины дорожки. Доплыть-то я доплыла, а вот как доплыла, обратно не знаю. Страх утонуть, неведомый животный инстинкт самосохранения заставил меня собрать волю в кулак и добраться до бортика. Не могу сказать, что я чувствовала в момент своего спасения: радость от того, что не утонула или я вообще ничего не чувствовала, потому что не оправилась от шока, не знаю. Но точно решила, что больше не буду отплывать от бортика. За то время, которое я хожу в бассейн, а это -7 лет, по правде сказать, сменилось очень много людей, «новенькие» приходят, «старенькие» уходят, и лишь меньшая часть остается. Если говорить о реальном количестве тех, кто занимается более трёх лет у Ольги Вячеславовны и Юрия Михайловича, моих тренеров, более трех лет, то это человек 56. Все остальные, как правило, ходят в секцию только один-два года. Сейчас мы плаваем в основном длинные дистанции 400800 метров. Все время вспоминаю, как я плыву 800 кролем, и уже устала, и ноги не слушаются, слышишь сквозь толщу воды, что тренер кричит: «Ногами работай, ногами работай!!!» Не передать это чувство отчаянья и безнадеги!… Но в этом занятии есть и приятные моменты. Это, конечно, соревнования. Мы очень часто ездим в Челябинск в бассейн «Строитель», в Снежинск, в Миасс, в Кунашак. И всегда безмерно радуешься, когда поднимаешься на пьедестал, когда судью надевает на тебя медаль… Поверьте мне, это стоит того, чтобы умирать на тренировках!
Учащиеся 9 «А» и 9 ИТ классов школы 654 им. А.Д. Фридмана осуществили проект «Структура семейного бюджета: взгляд девятиклассника». Он вырос из идеи пятиклассников, которые попросили помочь им свести обработанные данные в статистические таблицы
Наши девятиклассники задумались об очень важном о семейном бюджете и решили провести исследование. Для начала была собрана информация по трембольшим темам. Первая часть включала в себя задание на распределение 100 % семейного бюджета по статьям расхода. При выполнении этого задания трудности возникли как у 5-х, так и у 9-х классов. Ребята задумались, как распределить бюджет, чтобы хватило на все расходные статьи. Также у пятиклассников возникли проблемы при работе с процентами. Вторая часть включала в себя вопрос о карманных деньгах, а третья о том, часто ли родители отказывают в покупке каких-либо вещей и по каким причинам.
В оценке расходов на питание 9 классы оказались ближе к реальности и выделили на эту статью на 5 процентов больше, чем пятиклассники. Оплата проезда, содержание животных, покупка одежды, техники и бытовой химии оценивается примерно одинаково. Однако показатель по дополнительному образованию в 9 классе возрастает вдвое. Мы можем объяснить это очень просто: к 9 классу многие школьники уже определяются со своим профилем, начинают дополнительно заниматься по предмету, а также активно готовятся к ГИА и ЕГЭ. А 5-классники посещают в основном бесплатные секции. В остальном структура схожа.
Как оказалось, основную часть карманных денег ребята тратят на еду. Также заметны возрастные изменения: к 9 классу отдельной статьей расхода становится личный компьютер, которого 5-классники еще не имеют, а также к 9 классу не осталось тех, кто не имеет карманных денег.
И, наконец, рассмотрим последний вопрос. Почему родители иногда отказывают ребятам в чем-либо. Ученики единодушно признают: чаще всего родители отказывают в покупке чего-либо из-за ненадобности этой вещи. Любопытно, что в 9 классе отказ в покупке чего-либо является наказанием за плохую учебу. Ни один из опрошенных пятиклассников не назвал такую причину. К тому же, пятиклассники более бережно относятся к родительскому бюджету и признают, что очень часто деньги нужны на другие, более важные дела.
А теперь предлагаем вашему вниманию выводы, которые у нас получились. В ходе проведения опросов у нас сложилось такое впечатление, что не только пятиклассники, но и ученики 9 классов никогда прежде не задумывались о структуре семейного бюджета. Когда мы обрабатывали результаты опроса, мы поняли, что каждому человеку необходимо научиться планировать бюджет. Некоторые школьники предлагали потратить до 35% на отдых и развлечения, оставив на питание только 5%. Кто-то, наоборот, совсем не оставил денег на отдых. Такое легкомысленное отношение к трате денег может плохо закончиться. Нам еще предстоит научиться как следует распоряжаться деньгами. Некоторое представление о бюджете семьи мы можем приобрести на уроках обществознания. Кроме того, было бы интересно и полезно, если бы родители привлекали своих детей к планированию семейных трат. В то же время опрос показал, что в целом школьники довольно разумно относятся к деньгам и понимают, что не все их прихоти должны выполняться.
Традиционный праздник День российской науки в нашей школе в этом году прошел под девизом «Наука в Олимпийских играх»
Праздник День российской науки традиционно отмечается в нашей школе уже в третий раз. Но в этом году в связи с проведением ХХII зимних олимпийских игр в г. Сочи День науки в школе мы посвятили олимпийскому движению и той роли, которую играет наука в развитии спорта.
По сложившейся традиции в этот день школа жила по особенному расписанию. Весь день был разделен на две части. В первой половине учебного дня ребята 57 классов стали участниками научного марафона, посетив 9 научно-практических лабораторий. Хочется отметить, что сотрудниками этих лабораторий были не только учителя, но и учащиеся старших классов. Они с удовольствием погружали ребят в увлекательный мир химических опытов, физических процессов. Научные консультанты объяснили особенность архитектуры олимпийских объектов, познакомили с историей олимпийского движения, доказали, как важно правильное питание для достижения высоких спортивных результатов и чем коварен сегодня пищевой мир чипсов и различных кока-колл. Ученики с огромным удовольствием переходили из лаборатории в лабораторию, и 3 часа для них пролетели незаметно.
В это время учащиеся 911 классов встретились на уже традиционной для Дня науки конференции, где каждый класс должен был в публичном выступлении в помощью презентационных материалов защитить один из олимпийских видов спорта, рассказать, как наука сегодня помогает достигать спортсменам олимпийских рекордов. А ученики 8 классов стали участниками интеллектуально-спортивного турнира.
Вторая часть Дня науки была не менее насыщенной. Прошли интеллектуальные конкурсы и викторины для ребят 7, 9 классов. Пятиклашек приветствовали на увлекательном спортивном празднике «Веселые старты», ученики 8 и 10 классов посетили ряд мастер-классов. В этом году ребята расписывали стеклянные вазы для олимпийских призеров, вырезали цветы из самых привычных овощей, чтобы украсить обед олимпийского чемпиона, узнавали особенности актерского мастерства, планировали свою финансовую карьеру и учились создавать фокус-группу. А проводили для ребят увлекательные занятия как наши учителя, так и представители высшей школы преподаватели Находкинского Института Технологии и Бизнеса.
Не осталась без внимания и начальная школа. Выступления лекторских групп старшеклассников, музейные уроки, проектные задания, различные конкурсы и викторины все это увлекло младших школьников в мир познавательной научной деятельности и истории олимпийского движения.
День прошел! И мы еще раз убедились, что такие нетрадиционные дни очень нужны в школе. И учителям, и ученикам! Спасибо Всем, кто сделал этот день таким интересным и познавательным!
Уже не только в Москву билеты покупать нужно, уже на обратный путь в субботу откроется продажа, а информписьма все нет. А родители, финансирующие поездку своего ребенка, желают знать, как минимум, каков оргвзнос и где (за какие деньги) мы будем жить, чтобы высчитать, сколько все это будет стоить. И что им отвечать? Третью неделю твержу: ждем информписьма. Хотя бы какие-то позиции обозначить.