Адаптация к жизни, параллели с современностью, казнокрадство, чинопочитание — актуальные проблемы, которые поднял Гоголь интересны сейчас взрослым и детям
Огромное, величественное здание театра — это первое, что можно увидеть, выходя из станции метро «Достоевская». Именем великого русского полководца Суворова названа строящаяся рядом новая станции, что совершенно к месту. Но главное, зачем мы приехали с командой юных журналистов Всероссийского Портала — это репортаж о комедии «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя. Его, как многие другие мы посетили в рамках театрального фестиваля «Школьная классика», а также проекта новостного агентства «Нашпресс» «Театральный репортер».
Чтобы попасть в здание, необходимо пройти определенную процедуру. Свет, приглушенный, в холле. Гардеробная, рассчитанная на тысячу мест. Возле каждой колонны холла круговой диван. Это внушает некоторый трепет и благоговение перед началом действа. Имеется несколько крыльев ведущие на пять уровней. Большой зал занимает три яруса. Малые — на четвертом и пятом. Туда шёл я вверх по лестнице, хотя, как позже оказалось, есть лифт. (Удивительно, какой я невнимательный!)
В малом уютном помещении на пятом этаже показывал свое представление Нижегородский детский коллектив «Вера». Скажу сразу — они хорошо сыграли. Честно, я впервые здесь. Сценарий был написан точно по книге, что отличает его от многих современных вариаций классических произведений. Вот резко — зазвенел первый звонок, зрители стали рассаживаться по местам. Тут же второй. Лампы притухли — третий. Большая суета из-за наплыва опоздавших. Наконец — расселись. Вначале, ведущий ознакомил нас с коллективом и проектом для обучающихся от лица организаторов. Когда он ушел, освещение выключили. Занавес был открыт.
На подмостках спит солдат охраны, появляются главные герои. Чиновники уездного города обсуждают письмо о приезде большого начальника. Врываются городские помещики. Кидаясь мебелью, кричат друг на друга о чём они узнали. Обыватель в трактире, который не хочет платить, похож на инкогнито из Петербурга. Спектакль сопровождался музыкальными, танцевальными номерами, как мы выяснили потом — это было специальной задумкой режиссера.
Близок конец, герои завершают свои последние реплики. Ожидается известная развязка. Неожиданно приходит посыльный. Он извещает о приезде проверяющего из Петербурга. Требуют прибытия градоначальника к себе. В этот момент по сюжету начинается немая сцена. После короткой паузы следует заключительный танец в интерпретации постановщика. Меня это удивило, так как я ожидал длительной немой паузы из известного ранее сюжета. По окончании, во время обсуждения пьесы, режиссер, отвечая на мой вопрос об этом моменте, ответил, что это является собственной задумкой. По многочисленным отзывам является прекрасным, динамичным дополнением к классическому варианту.
Мне сложно дать объективную оценку работы актёров, но комедию саму по себе люблю. Уверен, что я дальше буду заниматься собственным просвещением. Хочу выделить игру Ганина Владимира в роли городничего, Джумок Владимира — Хлестакова.
Спасибо организаторам — новостному агентству «Нашпресс», театру «Школьная классика» за предоставленное удовольствие, так как нам удалось совместить полезное с приятным. А именно — просмотр пьесы и сбор материала для репортажей.
Иван Залим, 9 кл., #2313 Мы - будущее, школа № 2057, Марушкино / фото: Ангелина Толстолуцкая
Комментарий арбитра-редактора
Поработайте с текстом, подберите синонимы, избавьтесь от повторов и канцеляризмов
Ни один человек, посмотревший фильм-событие «Движение вверх», не был огорчен сюжетом, музыкальным сопровождением, спецэффектами и даже актерским составом, который играет большую роль в восприятии самого фильма
Особенно глубокий и сильный отпечаток в вашем сознании останется, если вы не знали ни про победу, ни про историю, ни про содержание. Хотя и люди, которые наслышаны об этом величайшем событии в мире спорта, все равно выходили из зала с восторженными лицами и непередаваемыми эмоциями, переполнявшими все их тело и разум.
Вот мы находимся в кинозале. Потухают огни. Разговоры и шуршанье затихли. Все в ожидании великолепной истории, которая вот-вот появится на экране и привлечет сотни взглядов. И вот перед нами появляется мужчина средних лет, которого назначают главным тренером советской сборной по баскетболу вместо всеобщего любимчика, которого ценят и лучше знают. А про почти седого человека нам известно лишь то, что у него сын-инвалид, страдающий страшной болезнью, и жена, которая вечно переживает и нервничает, и что его зовут Владимир Гаранжин. Первым действием тренера было изменение состава игроков. Хотя это и удивило совет спорта, но более шокирующим фактом для них стало заявление о том, что в 1972 году советская сборная завоюет чемпионский титул и обыграет американцев, которые 36 лет подряд никому не проигрывали. Именно этот момент является переломной линией сюжета, после которой начинается все самое интересное и интригующее.
Весь сюжет фильма составлен, как нелегкий путь к огромной цели — олимпийскому золоту. Тончайшие детали истории смог перенести на экран Николай Куликов — талантливый актер и сценарист, который вдохнул новую жизнь в события мировой значимости. Одной из них является всем известная постановка «Легенда № 17», также покорившая весь мир. Не просто так всего лишь за 12 дней фильм «Движение вверх» стал лидером и собрал более 1,3 миллиардов рублей. Согласитесь, не маленькая цифра. А количество зрителей с «горящими» глазами даже пересчитать невозможно.
Что касается изменений в фильме, фамилия тренера была изменена по просьбе вдовы Владимира Кондрашина на созвучную — Гаранжин. Некоторые эпизоды также были переделаны по ее просьбе. Роль тренера по праву досталась заслуженному российскому актеру Владимиру Машкову. По его словам, в фильме было много моментов, которые казались сделанными на компьютере или просто являлись совпадениями, но актер считает, что именно данная роль помогала ему. Момент, где тренеру надо было забросить мяч в кольцо с большого расстояния, не подвергался компьютерной обработке. С особым чувством патриотизма звучат слова актера: «Когда-то Марадона говорил: „Рука бога”, а я вот почувствовал, что это рука Кондрашина».
Потрясающий сюжет, блистательный актерский состав — вот залог хорошего и качественного фильма, который берет за душу. Множество моментов, такие, как выключение звука, замедление движения, создавало ощущение напряжения, что можно даже было услышать редкое дыхание близ сидящих людей. Все было идеально (хотя я не любитель баскетбола): спецэффекты, кадры, замедленная съемка. Сценаристы, актеры, режиссеры, продюсеры создали новый вид истории, которой гордится вся страна и от которой замирает сердце.
Ангелина Майборода, 11 кл., #92 132%, новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск / скриншот из фильма
Комментарий арбитра-редактора Замечательный текст, но не новостной.
«Первая любовь» — молодой спектакль в популярном молодежном театре «Глобус», поставленный по не менее известной повести Ивана Сергеевича Тургенева
История о юношеской и чистой любви, которая позже превращается в настоящую драму. Именно тот случай, когда классика становится новым глотком вдохновения и впечатлений для молодежи нашего города. Так почему его стоит посетить?
Во-первых, сюжет не искажен, как это часто бывает в современных постановках. Можно сказать, что сценаристы проделали наименьшую работу в создании этого спектакля, потому что все слова актерам были написаны еще в 19 веке самим автором повести. Со сцены слышны цитаты, диалоги и реплики, которые можно найти на страницах самой книги, что является безусловным плюсом, особенно для тех, кто не читал само произведение. Все просто и понятно.
Одной из особенностей спектакля является метод постановки — «читка». Через нее зрителю дается возможность услышать пьесу так, как ее задумывал сам драматург. Большинство слов автора произносят сами герои на сцене. Так, например, пока отец Вольдемара (Владимир) заходит в комнату и принимается читать газету, сам герой детально описывает весь этот процесс, говоря о нем в третьем лице, и друг друга они словно не замечают. Подобный прием я уже наблюдала и в других представлениях, но именно «Первая любовь» полностью основана на нем. Это именно то, что придает спектаклю некую уникальность и дает понять, что это вовсе не типичная постановка по классике, которую мы привыкли видеть.
Помимо близости сюжета с оригиналом, дух произведения также передает сама сцена. Из декораций стоят только деревянный стол с большой люстрой, висящей над ним, одноместная кровать, немного черных стульев и огромная белая дверь — все те предметы, которые не уходят со сцены на протяжении всего спектакля. Но, как известно, в повести действия разворачиваются и в доме Владимира, и в доме Зинаиды. И как же уместить две локации на одной сцене? С помощью кружевной скатерти и зеленого платка, которые приносят сами герои во время действий. Набросил платок на люстру и положил скатерть на стол — дом Зинаиды, ничего этого нет — дом Вольдемара. Все то, что находится на сцене, передает помещичий образ жизни людей того времени и дух старины. Немаловажно, что представление происходит на малой сцене, в идеальном месте, где зритель может окунуться в эту атмосферу.
С декорациями также замечательно сочетаются костюмы героев. Каждому персонажу соответствует свой костюм. Неудивительно, что за хронометраж спектакля одежда меняется только у главной героини, Зинаиды. От простого, скучного домашнего платья до ярко-красного наряда. Возможно, все эти смены платьев передают ее настроение и чувства в данный момент. Это именно тот персонаж, который испытывает больше всего различных эмоций и переживаний: от веселой девицы до робкой девушки. И то, во что она одета, дополняет зрительный образ персонажа.
Сама игра актеров превосходна. Мимика, жесты, взгляды, слова — все проработано до мелочей. При одном только взгляде на лицо актера становится понятно, что он думает и чувствует. Но больше всего мне понравился выбор режиссером актера, которому была поручена главная роль, — Никита Зайцев. С ним я в первый раз познакомилась на спектакле «Король Матиуш», где он был также в главной роли. И тут я подумала, что он идеально подходит для исполнения роли подростков. В повести главный герой описан как молодой юноша шестнадцати лет. И Никита Зайцев идеально передает все эти незрелые переживания, волнения, вызванные молодой красавицей, и самое главное — любовь. Первую любовь. Зинаида в исполнении Екатерины Аникиной также хороша. Все актеры отлично передают всю суть тургеневских персонажей. И все же никаких описаний не хватит, чтобы передать те ощущения, которые остаются после просмотра. Повесть Тургенева оставила свой след в репертуаре новосибирского театра. Спектакль продолжает радовать зрителей всех возрастов и по сей день, оставляя после себя желание посмотреть его еще раз. Маленькая история в малом зале!
Арина Железнова, 11 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск / фото с сайта globus-nsk.ru
Комментарий арбитра-редактора Жаль, что фото не авторское(((
Добрый вечер, по нашим ребятам 1534 отвечаю я. Нет возможности делатьдругие сканы. Задания очень сложны для нас по ТЗ. Описания попробуем доработать, но остальное никак. Не у всех вообще есть сканеры. Надо это учитывать в конкурсах. От этого не меняется ценность работы. Пусть даже в журнале не опубликуют.
•
Людмила Королева, рук. #3833 Пресс-центр «Медиа 1534»; Академическая школа 1534, Москва
Спасибо за работы! Но для того чтобы их оценить по достоинству, вам нужноисправить недостатки. Внимательно изучите требования, особенно к весу файлов, к описанию! Ждем исправленные работы!
Александр Ильич) Спасибо за работы! См. задание! Описание к работам должно быть полноценным. Рамку нужно убрать. Сделать качественный скан. Один сюжет = один комплект! Исправляйтесь!
Можно исправленное закачать с помощью опции «Закачать новую версию». Дата не изменится
Злата! Спасибо за работы. Смотри требования к весу и качеству фото, а также к описанию. Исправляться можно прямо тут — пользуясь опцией «Заменить на новую версию» Ждем.
Юлиана. Спасибо за работу! Предлагаем исправиться. См требования к качеству фото! Мы очень подробно их прописывали! Заменить можно, выбрав «Заменить версию». дата не изменится
На прошой неделе мы закачали наш фотобатл про новогодний тетрис, который мы сделали в холодные сроки Но оценок пока не видно: (Может быть мы что-то не туда выложили?
Антонина Игоревна. Писал вам ранее, поэтому короткой строкой
1) Вес файла
2) ОПИСАНИЕ, подробное
3) Разделить на несколько комплектов с помощью опции Редактор комплекта
Антонина Игоревна! Обратите внимание на требования к весу файла, фото очень интересное, просим пересканировать! И хорошо бы разделить на несколько циклов.
/ Марафон / Фотобатлы / Батл-дежавю. Ретроэтюд с игрушками
1. Поясните, пожалуйста, ваша реставрация относится к какому фотообразу?
2. Обратите внимание на требования к подписи и описаниям. Название DSC00807 — совсем не то, что требуется.
Поправки можно внести прямо в существующую работу — см. карандашик
Добрый день, спасибо за комментариии Видимо при загрузке наших работ на сайт случился какой-то глюк, потому что часть работ не загрузилась. В итоге в одном из комплектов не оказалось самого исходного ретро-фото, в другом появилось лишне фото без описания.
Подскажите можно ли доложить недотсающие фото? И как это сделать?
А также не понимаем как заменить плохо отсканировавнные ретроснимки. Своего сканера у нас нет, делали в секретариате по нашей просьбе в итоге получилось не так как надо.
Не можем освоить функии редактор комплекта жмем на иконку ничего не происходит. Наверняка есть какя-то хитрость. Помогите пожалуйста довести наши батлы до ума, а то очень жаль будет если пропадут.
Настя. Спасибо за работу! См. требования весу файлов, к названию и описанию. Про маму надо написать подробнее — чем занимается, что за история у фото. Ждем исправлений
/ Марафон / Фотобатлы / Батл-дежавю: на пути к славе
Пересканируем, безусловно. Но под рукой сканера не было. А время горячего задания уходило. Пока поставили так. Позже сделаем качественнее. Пересканируем. Спасибо что отметили!!!
Где находится информация по общему количеству набранных баллов.
Добрый день. Вчера закончился второй поток «горячих» тем. Ребята нашей телестудии интересуются, зачислены ли баллы за видеоролик на песню, и где можно посмотреть общее количество набранных баллов за выполненные задания у нашей редакции и у других? Долгожданного «солнышка» или «подарочка» под новостями нет.
Re: Где находится информация по общему количеству набранных баллов.
Добрый вечер, все зачисленные баллы отражаются в анализаторе: https://lgo.ru/proect/marafon/tmp.htm
Но сейчас он проходит плановую перестройку. Нужно немного пождать.
Обычно все видеоролики оценивают ближе к концу сезона в феврале. Но могут и оценить раньше.
Уважаемый модератор!
Эта новость из горячего задания. Загружена вчера вечером и до сих пор не опубликована. Интересно, анализатор посчитает ее за горячее…