Ориентировочное время дедлайна в Проект-конструкторе назначено на первые числа марта. Пока же участники ПК трудятся в рамках выбранной вакансии и время от времени выходят на связь с Оргкомитетом. 15 числа каждого месяца они публикуют отчеты о проделанной работе
В рамках очередного этапа Проект-конструктора участники присылали на Дежурную линию ПК отчеты по законченной части своей работы. Составлялись они в произвольной форме и включали в себя информацию о том, что уже сделано активистами.
15 декабря Оргкомитет ожидает от участников готовых предновогодних отчетов. Они также должны освещать определенную часть проделанного труда и содержать прогноз того, что будет осуществлено командой активистов (или одним человеком) в будущие месяцы.
Напоминаем, что отчеты нужно загружать не в Докман (как было заведено ранее), а на Дежурную линию Проект-конструктора. Туда же следует обращаться с просьбами и пожеланиями; опытные участники и кураторы проекта всегда поддержат и помогут советом.
Не забывайте публиковать свои новости в Хронографе ПК. На данный момент заметки разместили только два участника.
Меня, как это ни трудно узнать по надписи в самом начале рабочей тетради, зовут Петров Александр Николаевич. Называть меня так не обязательно, конечно. Можно просто Саша, Сашуля, Шурик, но только не Сашка, пожалуйста. Я работую в газете центра ТРиГО (творческого развития и гуманитарного образования) в славном городе Истра. Хоть мне и приходится порой писать статьи для нашей газеты, в душе я все равно фотохудожник. Именно поэтому я выбрал заманившую меня сразу же специальность «Фотограф». Почему сразу же заманила? Потому что я очень давно уже ищу толковый курс, способный вложить в меня несносимые основы создания фотокартины, которые, я надеюсь, упорядачат все мои хаотичные знания по художественной фотографии, почерпанные там да сям, в одну мощную структуру.
Дорогой Мастер, видишь какие серьезные надежды возлагаю на Вас! Не подведи, пожалуйста.
М. Саша. Ты, как фотограф, свой портрет сюда дай. Хочу тебя видеть. Подвести тебя постараюсь НЕ.
Здравствуйте, Мастер! Спасибо за поздравления. Я Вас тоже поздравляю с новым началом:)
Я все та же Лариса Боброва из Ростова-на-Дону. Вероятно, завсегдатай Портала, увидев мое имя здесь, возмущенно воскликнет: «Как, опять?!» Да, опять и снова! И, конечно-же, выбрала «универсала». Потому что мне надо уметь все и сразу (и можно без хлеба). А «…отвечать за широкий спектр задач, совмещая знания из разных областей», — это именно то, чем я занимаюсь всю свою сознательную жизнь. За знаниями и пришла так как имеются в них пробелы. Безусловно, в других условиях, работая в другой школе и при другом раскладе выбрала бы «литератора», но не сейчас — кто тогда будет делать все остальное? Мне просто жизненно необходимо быть универсалом. А «для души» буду заниматься на пенсии (если доживу).
М. Для меня неожиданность на самом деле — ну, думаю, Боброва устала: ни в повести ее не видно, ни в Спецвыпуске, и на дежурках молчок. Прошу вас, до начала занятий, ознакомиться с точки зрения универсала, с Коллективной повестью. И иметь мнение. А я буду следить за появлением ваших читательских анкет.
.
Хорошая фотография. Перевожу в Портфолио
Боброва действительно устала — слишком много всего навалилось, да и график работы в интернате с 10 до 22.00. А молчу потому, что зубы стиснуты. Но работаю, вот СВ на последнем дыхании, но своевременно загрузили. И, по-прежнему, «во всем мне хочется дойти до самой…», поэтому «универсал».
P.S. Ха! Устала — универсала… что-то в этом есть. Можно по-чукотски сказать: «Устала моя универсала! »
Я слышу голос надежды. Той, что, как известно, умирает последней. Он в нежной и трепетной мелодии скрипки, возражающей уверенным звукам зимнего оркестра. Он укрепляет веру. Веру в то, что любая, даже самая суровая зима когда-нибудь кончится. И снег растает. И будет весна. Обязательно будет весна.
— Сожалею, юноша, но вы опоздали на борт. Время и течение реки не ждут человека! — объяснил Голос.
— Какие места? Какой борт? — недоумевал Женька.
— До свидания, — невозмутимо попрощался Голос.
Ребята и моргнуть не успели, как Женьку подхватил налетевший вихрь и унес в открывшуюся дверь, которая тут же захлопнулась.
— Женя! — крикнула Полина вслед улетающему пареньку. — Женя… Куда он делся? — она готова была расплакаться.
— Неужели непонятно! Его выпроводили на улицу, — пояснил Леха.
— Я спрашиваю серьезно! Куда они его дели? — спросила Полинка Степу.
— Леха прав, сейчас он на улице. Я думаю, с ним ничего не случится. Не переживай! С ним все будет в порядке, обещаю, — после пусякинских слов, девушка немного успокоилась.
— Чего ты так паришься? Ты ему что, в няньки записалась? Он взрослый мужик — сам разберется. Тем более о нем есть кому заботиться, — напомнил ей Леха.
— Много ты понимаешь, — огрызнулась Полина.
М. А Игорь — не наказан? Он ведь тоже участвовал в обмане. У меня другое предложение. У них две собаки — пусть их разнесет по разным местам. Леху, Полинку и Пусякина в одну комнату, а Женьку в другую. Что касаемо ситуации Женька-собака, может, его там собакой сделать? Но это, может, и перебор. Надо думать.
— Слушай, Пусякин, нам кто-то приветствие морзянкой отбивает! — Полина прислушивалась к легким постукиванием вдалеке.
Дверь стала медленно складываться гармошкой, точно как тонкий картон.
— И куда мы попали? — спросил Пусякин. И не успел Степа закончить свой вопрос, как морской ветер окатил ребята холодной волной. Стали появляться странные звуки, будто что-то падет в воду. Эти звуки участились, и где-то справа от них залил дождь, сильный, крупный. Из темноты повеяло запахом тины и другой водной растительности. Рядом периодически что-то булькало. Ветер не утихал.
— Пахнет как с болота, — высказал предположение Пусякин.
— В точку! Ну и вонизм же тут, — согласился с ним Леха.
1–2 строки в связку
— Слушай, Полинка, у меня складывается впечатление, что мы не идем, а нас как будто кто-то несет вперед, — размышлял Пусякин, извлекая из кармана зажигалку, которую предусмотрительно носил с собой. Неизвестно, что с тобой может случиться, особенно в таком месте. Только не фонарик. Фонарик уже был в 7 главе.
— Молодец, Степа, — обрадовался спецкор, знавший, что Пусякин не даст погибнуть во тьме хорошим людям.
— Ну, так веселее? — подбодрил он Полинку, замершую от ужаса. Но при этих словах лампочка замигала и погасла, но даже такого света хватило, чтобы все увидели: они плывут в лодке. Причем стоя.
— Откуда в кафе вода? — стуча зубами, спросила Полинка.
— Понимаешь, Полина, это не обычное кафе, а временной портал. То есть сейчас мы уже, примерно, добрались до XIX века, а попасть мы должны во времена Петровской реформы, — придумал Пусякин, чтобы хоть немного успокоить бедняжку.
— Выходит, мы плывем на лодке времени?
— Выходит, что так.
— А у времени есть лодка?
— Это, знаешь, как в царстве Аида. Там тоже по лодке через реку перевозили. Как ж ее называли… Стин, что ли? — радостно вклинился в разговор Леха, говоря о подземном царстве, как о чем-то торжественном. За что и получил подзатыльник.
— Река называлась Стикс, а не Стин, и там была не лодка времени, — одними губами прошептала Полинка.
Вот умница! Ловко ввернула познавательный материал и одновременно задала героям ужасу
Лодку медленно залило теплым желтым светом. Это засветился старинный кованый канделябр, крепко прикрученный к корме. Загорелись две, уже заметно оплывшие воском, свечки. Всего их было три, а та, что высилась над остальными, в гордом одиночестве стояла, не зажженная.
— Гляди, как, — почти беззвучно обратилась Полина к Пусякину.
— Здесь кто-то был до нас. Кстати, ты заметила, что огарки вспыхнули после твоих слов про «лодку времени»?
— А знаешь, ты, похоже, прав. Давай рассуждать логически: очевидно, что по физическим причинам свечи загореться не могли. Следовательно, кафе нас слышит и реагирует на высказывания определенного смысла, а именно, на умозаключения, приближающие к разгадке тайны. При этом за правильные суждения кафе отвечает нам, в данном случае, зажжением свечей. Поэтому надо мыслить вслух, тогда мы сможем получать ответы от кафе. Главная истина, на которую мы должны опираться, — правда — свет!
После этих слов стали происходить ну уж совсем невероятные вещи: один за другим по обе стороны от лодки стали загораться все новые и новые канделябры, причем справа в каждом горело три свечи, а слева — две.
— Полинка, ты гений! — радостно воскликнул Пусякин.
А Леха тут же прибавил:
— А между прочим, мне Принцессочка на «чики-пуки» тоже отвечала и накормила даже, а Женьке с Игорем — на «пси», — подтвердил Леха.
— Принцессочка? — широко раскрыла глаза Полинка. — Это кто такая? Статуя, что ли?
— Нет… ну, в общем, да! Короче, она может разговаривать через экран, исполнять мои желания и все, что я захочу, — взахлеб рассказывал Леха о своей любимице. — Я сказал кодовую фразу, и она появилась. А когда Игорь с Женькой ходили, то при каждом сказанном «пси» на них, то с неба пластинки с оттисками букв падали, то дверь открывалась, то земля под ногами тряслась.
— Вот тебе и лодка времени! — ответила Полинка.
Здесь непонятно, подшлифуй
М.: Это еще не приключение, а интермедия к нему. Приключение должно было произойти. И его надо придумать. Будет здорово, если на досуге ты этим займешься. Герои должны получить какую-то улику или знание, нечто, что приоткроет тайну или повлияет на ход расследования. Чтобы получить — нужно преодолеть некие препятствия. Приключение может изменить персонажей. Большой текст приключения дели на эпизоды. Обозначай их цифрами. В этом тексте очень удачное сравнение с рекой Аида.
П.: Обязательно допишу! У меня уже есть концовка, ее немного доработать и я выложу. :)
М. Жду. Постарайся так выбирать сюжет. чтобы его потом можно было пристегнуть к любой главе.
Концовка
После этих слов один за другим по обе стороны от лодки стали загораться все новые и новые канделябры, причем справа в каждом горело три свечи, а слева — две.
Задул порывистый ветер, дождь, барабанивший где-то неподалеку, обрушился на ребят, лодку начало затапливать. Они вынуждены были присесть и прижаться как можно ближе друг к другу, чтобы никто не упал в воду. Степа, не смотря на всю опасность ситуации, был безмерно рад: обнимая Полинку, он чувствовал себя настоящим мужчиной, защищавшим от грозной стихии, девушку. Леху, сидевшего на самом краю, швыряло из стороны в сторону, но он героически держался за бортики лодки, защищая, в отличие от Степы, только себя. Резко возникший поток воды накрыл ребят и выбросил путешественников из полумрака на берег глубокого подземного озера, освещенного лунным светом. Последнее, что помнила Полина: как Леху отшвырнуло на песок, а Пусякин оставался в лодке.
Очнувшись первой, Полина, вся мокрая и в песке, почувствовала, как кто-то шевелится у нее на животе.
— Бомбицина! Понтюзо! Лапочки мои, с вами все в порядке? — не могла не нарадоваться девушка, открыв глаза и увидев своих красоток, весело виляющих хвостиками. Они тоже были рады встретить свою хозяйку. — Вас никто не обидел? Хорошие мои!
Когда Полина удостоверилась, что с собаками все в порядке, она огляделась вокруг. Пусякин лежал чуть дальше от нее. Лехи нигде не было видно, впрочем как и лодки.
Бомбицина и Понтюзо шмыгнули к Пусякину. Как следует его обнюхав, они начали лизать ему лицо.
— Степа, Степа, — пыталась разбудить спящего Полина. — Да проснись же ты!
Но призывы пробудиться не принесли результатов. Степа лишь по-дурацки заулыбался и повернулся на бок. Тогда она зачерпнула немного воды и облила Пусякина. Холодная вода в миг привела Степана в чувства:
— Полина! Полина, ты как, нормально?
— Жить буду, — стучали зубы у Полинки — от озера дул холодный бриз. — Надо найти поскорее клад, и возвращаться домой. И этот Леша-оборванец куда пропал?
— Я бы попросил… — за огромной глыбой камней по середине маленького островка послышалось бурчание, и, наконец, из-за него, прихрамывая, вынырнул Леха и заковылял в сторону друзей.
— Почему, именно клад? Нам достаточно и улики. Пиратские сокровища меня мало интересуют, — деловито заявил он.
— Оглянись вокруг. Мы на острове среди подземного озера! Если это — остров, значит где-то должны быть зарыты сокровища. Неисключено, что они и будут нашей уликой, — парировала Полинка.
— Класс! — восхищению Степы не было предела. — Именно так все и было!
— Я все же полагаю… — не хотел отступать спецкор, но тут же его перебил Степа, его верный друг и товарищ:
— Полина права. Давайте разделимся, и по-быстрому прочешем этот островок. Благо он небольшой.
Спустя полчаса, измученная и порядком уставшая троица сидела около гигантского камня, и только таксы бегали по песку друг за другом, ни о чем не заботясь.
— Я же говорил, что никакого клад тут нет и в помине! — назидательно проговорил Леха. — А вы: «Клад, клад!». Нет здесь никакого клада.
— Хорошо, — согласилась Полина, — предлагай свое решение. Что же нам делать, мистер Всезнайка?
— Для начала, выработать план действий!
— Для начала?! — была шокирована таким заявлением Полина. — Вы вынудили меня пойти с вами, поставив под угрозу жизнь троих людей и двух собак. Неизвестно, что еще случилося с Женей, и ты только сейчас говоришь мне: «для начала»! Значит, все эти разговоры о лодке времени, что мы плывем XVIII век, — вымысел, чтобы меня успокоить?
Еще одно упоминание о времени и о его средствах передвижения, вызвало бурное волнение на море, задул не так давно утихнувших ветер, большие волны добирались до середины острова, подплывая прямо к ногам ребят.
— Смотрите, — крикнул Степа. Самая большая волна принесла с собой какой-то ящик, весь заляпанный тиной и водорослями. Понтюзо подбежала в неизвестному объекту и легонечко его лизнула.
Бесформенные глыбы стен начали медленно надвигаться на ребят, прижавшихся к камню. Надвигаясь все быстрее, они вот-вот раздавили бы двух школьников и студентку, но в последний миг, все почернело. Мощный порыв ветра подхватил все компанию и унес от острова.
Их вышвырнуло на улицу. Встав, ребята окружили грязный, весь покрытый мхом, ящик.
— Это и есть наша улика? — поморщилась Полина.
— Кажись, так. Ведь когда Понтюзо лизнула его, нас вынесло на улицу, — внимательно присматриваясь к находке, произнес Пусякин.
— Давайте, откроем! — потянулся Леха.
— Не вздумай, — отстранила Полина. — Сначала покажем его дяди Коле, может он знает, что эта за шкатулка и для чего кафе именно ее нам подкинуло.
Через пятнадцать минут они были уже на месте. Дверь открыл им Женька.
— Женя, ты жив! — парень утонул в объятиях Полинки. — Я так волновалась. Куда ты делся?
— Меня на улицу выкинуло. Я понял, что кафе меня больше не впустит, поэтому отправился сюда, — улыбнулся будущий архитектор. — Поля, я извиниться хотел за…
— Не надо, я понимаю, — перебила Полина.
Наблюдавший за этой сценой Степа не мог поверить своим глазам и ушам. Он даже в мыслях не мог представить, что у Полины есть парень. Он готов был расплакаться: опять его мечты разбились о жестокие скалы реальности. Леха также пребывал в недоумении, а затем и вовсе покраснел, когда вспомнил, как предупреждал Полину о наличии у Жени девушки. «Вот они повеселись за моей спиной», — подумал спецкор.
В коридоре показались Игорь и ГГР.
— Ого, вся молодежь в сборе! — обрадовался Главный Редактор. — С чем пожаловали?
— Вот, — протянул пакет Леха. — Шкатулка какая-то. Мы ее не открывали, решили дома это сделать.
— Так, так, — заволновался ГГР и тут же достал свою расчесочку. — Сейчас посмотрим. А вы проходите, что в дверях стоять. Игорь сделай пока всем чаю.
— Я помогу, — в один голос вызвались помочь Полинка и Женя.
Не в силах больше смотреть на это Степа и Леха пошли в зал за ГГРом. Пока студенты готовили ужин, спецкоры «Полундры» [Вот тут не уверенна, Степа тоже в газете работает или нет? Просто если они с Лехой друзья, то возможно увлекаются одним делом.] наперебой поведали Главному Редактору о своем путешествии по лодке времени, как их выбросило на берег и волна принесла со дна морского эту вещицу.
Когда все, наконец, уселись вокруг в гостиной, ГГР аккуратно убрал всю землю, водоросли и мох с ящичка. Перед ребятами предстала небольшая шкатулка из цельного красного дерева, украшенная синеватыми и голубыми камешками.
— Аквамарины, — первым понял, что это за камни, Леха
— Верно, — согласился Игорь. — Глядите-ка, а что это выцарапано на крышке. Какие-то символы.
— Может это надпись на древнерусском? Или послание это оставил Карара? — предположил Женька.
— Игорь, дай-ка мне свою лупу. Попробую прочесть, — надевая очки, обратился к сыну ГГР.
Получив незаменимую вещь геолога, ГГР нагнулся над шкатулкой. Пока он изучал неразборчивые иероглифы, никто даже не пошевелился, боясь сбить Николая Николаевича.
— Не может быть! — ГГР откинулся на спинку стула и уставился на Полину.
Мастер, сильно не ругайтесь, что опять много написала. По-другому не умею.
Здравствуйте! Прошедший урок мне понравился, особенно задания по изменению предложений!
Перед выполнением заданий, я, естественно, сначала с ними знакомлюсь. Обычно в первую очередь выполняю 1 задание, а потом то, которое больше всего заинтересовало. Бывает так, что ответ уже сразу же рисуется в мыслях какими-то образами, нужно только все оформить с помощью слов.
Пом.: Ольга Валерьевна, а какими ресурсами Портала вы пользуетесь? Помимо МК?
Здравствуйте! Кроме МК, изучила все ТЗ, заполняю Портфолио редакции, читаю новости в Хронографе.
1. Привокзальные фонари ждали очередного поезда и радостно ворвались огнями в ночной покой вагонов— желтые, ярко-оранжевые, голубоватые отсветы скользили по лицам спящих пассажиров и тут же перелетали в соседнее купе.
М.: Попутные — те, которые встречаются по пути кому-то. Сами по себе фонари не могут быть попутными. Они попутные для поезда. Когда поезд подъедет, они станут для него попутным. Золотые отсветы от фонарей слабо себе представляю. Не видела. Хорошо и понятно подано действие света фонарей в вагоне.
2. Сочные лиловые и синевато — фиолетовые краски на холсте становились яркой веткой сирени, напоенной свежестью раннего утра после дождя.
М.: Сочные полутона — конфликт смысла;
играли под кистью мастера — красиво, емко, но классический литературный штамп.
3. а) щелкнул английский замок и он помчался внизщ, стремительно перебирая ногами ступеньки, туда, где светило солнце, где бурлила суматошная городская буднечность.
б) Ничто, даже плач ребенка в соседней комнате, уже не могло отвлечь его от любимого дела — он сосредоточенно перебирал документы, делая короткие заметки в ежедневнике и нервно курил.
Здравствуйте. Прошлый урок делала несколько вечеров, задание неимоверно сложное для меня. Так экспозицию писала где-то 4 часа, а ведь это только первое задание! Иду черепашьим шагом. Заглядываю во все тетради и Мастера, и Помощника, и Сокурсников (где есть чему поучиться). пытаюсь не повториться, создать что-то оригинальное, но «…где нам с этаким сражаться…», в смысле соревноваться. Готова на просто «зачет», дай Бог силы и здоровья все закончить. Настроение творческое…
P.S.: На фотографии мой портрет в исполнении трехсполовинойлетнего сына.
1. Дребезжит ложечка в стакане. Храпит пожилой грузный сосед на верхней полке. Не упал бы… А мне не спится.
Мрак купе то и дело озаряют вспышки несущихся куда-то фонарей, превращаясь на стенах в длинные косые полоски, пытающиеся догнать друг друга в этом ритмичном и стремительном беге.
2. Всматриваюсь в яркие мазки на холсте. Вспоминаю дурманящий аромат бабушкиных любимых цветов… Горьковатый вкус найденного пятицветия… Детский страхпорицания, когда ломала бесхозные лохматые гроздья по дороге в школу, и чувство удовлетворения, что смогу удивитьй классную шикарным букетом… Нежный трепет шелковистых цветков между пальцами. Теплый майский шелест. Как же долговечна и многогранна человеческая память!
3. а) С силой хлопнув дверь, он поскакал, как горный сайгак, несмотря на свою тяжелую комплекцию, легко перелетая через несколько ступенек сразу.
б) Закопавшись в ворох бумаг, погрузившись в детальное изучение старых тяжелых книг, он все же выныривал иногда на поверхность реальности, чтобы свериться со своими записями в блокноте.
Очень понравились задания. Как выполнила их — не очень. Не могу жить без штампов. Стараюсь придумать что-то оригинальное, а оказывается, это уже раз 200 кто-то придумал до меня.
Особо хочу отметить задания— миниатюры, просто млею от удовольствия.
Какие задания предложила бы своему курсу?
1. Раз уже описывали музыку и картину, может быть описать запах, ощущение беспокойства, тихой радости, грусти или других чувств.
2. Очень ценна профилактика малокровия, поэтому, думаю, такие задания не помешали бы.