#4307 Пресс-центр «Подслушано в 319»; Школа 319, Москва
8 файлов
10
5
1 новость
13
10.2012
№ 5846
Ожившая история
7 октября улицы Царского Села превратились в огромный театр под открытым небом. Жители и гости нашего города смогли принять участие в театрализованных постановках и окунуться в события двухсотлетней давности. Тематика проекта «Театр улиц» в этом году посвящена событиям Отечественной войны — «1812. Время гордости и славы»
Идея этого необычного мероприятия принадлежит клубу «София» Дома Молодежи «Царскосельский», именно педагоги и ученики этой студии организовали и продумали все детали проекта «Театр улиц». Подготовка спектакля шла почти год, а число участников проекта превысило 100 человек.
Театральные представления проходили в сердце Царского Села — на Садовой улице, одновременно на пятнадцати площадках. Декорациями служили исторические здания и парки, а актерами и экскурсоводами были школьники и студенты города Пушкина. Все герои были одеты в исторические костюмы, что создавало ощущение того времени. А зрители могли не только послушать и почерпнуть для себя что-то новое из рассказов, сценок, но и соприкоснутся с культурой того времени.
Зрителям были показаны короткие театрализованные действия, сценарии для которых были написаны на историческом материале самими участниками проекта или профессиональными режиссерами, которые помогали актерам-любителям. Основная задача экскурсовода — помочь зрителям окунуться в исторический контекст 1812 года, ощутить дух тех исторических моментов. За время прогулки можно было попасть на поле боя, на светский прием, или просто побыть «невидимкой» из настоящего.
Наблюдая за игрой актеров-добровольцев, можно было заметить, как они вживались в роль, ощутить буйство эмоций во время боя на шпагах, почувствовать гордость и беспокойство лицеистов, провожавших в бой Софийские полки. Ребята не просто играли, они буквально сроднились с образами.
Экскурсовод постановки «Прощание лицейских с полками из Софии» Елена Федотенкова рассказала, что постановку готовили около двух месяцев. С ребятами занимались профессиональные режиссеры. Ведь сначала нужно написать сценарий, а потом уже готовить само выступление.
«Экскурсоводу всегда очень тяжело, — считает Елена. — Нужно готовить людей к восприятию сценки, поэтому я успеваю пережить много-много раз одни и те же эмоции. Так и хочется окунуться в то время! Хотя, если посмотреть с другой стороны, лучше создавать такие представления, чем воевать по-настоящему».
Елена Кузнецова, Пушкин, Санкт-Петербург, #1719, «Шаг»
На вешалке, вычищенная, выглаженная, всегда готовая «шкура читателя». Зачастую та или иная кофта становятся любимой после какого-нибудь приятного события. Да и события вспоминаю по той одежде, в которую была одета. Так и с повестью. Правда, в этом «парадном» костюме появилась небольшая неряшливость: записки с разными пометочками, галочками, смайликами и крестиками торчат из всех кормашков, проглядываются через ткань и «мех». Решила, по Вашему напутствию, в карманах разобраться, нацепив на голову лавровый венок и голубой хитон. И оказалось, что:
Самое интересное для меня подробности из кафе. В особенности его герои, их история, так как вокруг них разворачивается (запутывается) самое интересное, закручивается идея, на которой постоена вся повесть. О чем я: о статуе, о печатниках, о Медиуме и о самом кафе, ведь каждая комната — особый герой, детализированный, с характером.
Я обожаю походы героев в кафе. Читая, заранее знаешь, что повесть подбросит тебе новое, придуманное, неповторимое место, сюжет и очередную улику. Дверь кафе уже настраивает читателя на новый поворот сюжета. А Голос, встречающий героев — это проводник в другое пространство, первый коридор — своего рода портал.
Я обожаю обожаю штабы героев, разбор полетов, когда все складывается в одну систему, разбирается детально. Именно в этих беседах раскрываются секреты, вопросы получают долгожданные ответы. Иногда и сами герои (особенно молчаливый до поры до времени НикНик) припрятывают что-нибудь эдакое на самый пиковый, кажущийся тупиковым момент. Этими беседами движет интрига. Лицо меняет свою привычную форму, вытягиваясь в «глазастое» изумление.
Я всегда для себя вылавливаю из философских размышлений. Ведь местами повесть — детская до мозга слов. А вот иногда попадаются серьезные размышления. Они наталкивают на сравнения со своими жизненнными ситуациями, да и просто на запоминание.
Самое тоскливое, когда сюжет нуждается в развитии, изменении, герой требует своего раскрепощения, более яркого выражения, но позывные повести остаются неуслышанными. Лишь к сороковым главам дождалась Ритиного фурора. Хотя ей требовалось время, для того, чтобы откинуть в сторону свои странные предположения, например, о том, что кафе — место свидание НикНика или террористическогоа акта.
Меня бесит дурацкие читательские анкеты, заполненные абы как нибудь. В повести ничего не бесит.
Отчего меня просто воротит… Все же воротит от пропущенных эпизодов в начале или посередине авторских размышлений. Абсолютно не понятно, что именно хотел выразить в них автор, что он имел в виду, в какую сторону заводил свой монолог. Вариантов может быть великое множество, и вот от этой раскиданности идей, возникающей при попытках их написания, меня в прямом смысле воротит в водовороте мыслей. И ничего толкового не получается.
От чего героев хочется стукнуть. От того, что они забывают, что им говорили в кафе! Когда они прощупают собаку! Может, Чарлик — тот самым ПАЗЗЛище, которое забьет почти выложенную рамочку мозайки. А улики: Строчка сказала, на что способна каждая улика. Героям потребовался бы месяц, чтобы по ошибке или по случайности раскрывать их истинные способности. Ну так проверьте же вы их! С бубликом станет намного проще проникновение в кафе и в его комнаты. Только бегай сквозь стены с «бубликом в зубах».
Смекаешь? Перед нами хрестоматия, энциклопедия для пишущего человека. В ней можно черпать вдохновение, выразительные приемы, способы раскрытия сюжета. На ней можно учиться. В них я . И страх меня не берет — только так сам научишься плавать.
Я падаю в обморок от проведенной исследовательской работы авторов. Выявление истин приносит вклад и историю тоже. Обращение к разным источникам — библиотекам, музеям, позволяет выйти за грани «всему миру понятного и известного», внести в повесть килограмм неожиданности. Задумываешься о том, как сложно продумать сюжет, когда так много деталей, параллельных миров со своими правилами. Нужно, чтобы предметы с героями не забывались в страницах повести, ныряли и выныривали в тексте. От этого кружится голова, и наступает обморок)
Соединила все листочки, законспектировала, соединила, «состряпала колобок». Колобок — потому что циклично, понятно, без повторов. Самое главное, чтобы «шкурка читателя» в шкафу не запылилась, а бумажки в карманах не страшны. Наткнулась на приятные сюрпризы (как и в любой, ходовой одежде; самое главное перед стиркой их доставать). Теперь можно и в химчистку, чтобы в чистом костюме со свежими мыслями накинуться на продолжение.