#4307 Пресс-центр «Подслушано в 319»; Школа 319, Москва
4 файла
10
10
10
5
4 новости
13
10.2008
№ 2286
Как становились Учителем года
Одна из преподавателей лицея № 1310, Добротина Ирина Геннадьевна, пользуясь своим членством в жюри, решила приоткрыть завесу тайны как же боролись за статуэтку хрустального пеликана
«Некоторые люди шли к своей цели, как танки. Знаете, как интересно эти танки останавливать» (Владимир Морар, Учитель года–2000)
Финальный марафон и впрямь получался очень напряженным. Уже после первого тура из 74-х претендентов, приехавших из всех регионов России, осталось только 15 лауреатов. Второй тур определил победителя но лучшими можно не колеблясь считать всех приехавших и еще много оставшихся, не сумевших бросить детей. Кстати, вот уже несколько лет ректор МГУ Виктор Садовничий предлагает победителю кафедру в своем университете и, похоже, уже по инерции, не надеясь получить положительный ответ, потому что все (все!) участники возвращаются в школу к детям.
Итак, что поджидало учителей в I туре 1) Презентация проекта (10 минут). И сразу выяснилось, что слово «проект» все понимают по-разному. Например, получившая много баллов за оригинальность мысль создать с учениками новый учебник истории, в котором были бы исправлены фактические ошибки (около 20 % от объема), оказалась в конце списка по реалистичности. 2) Урок (на полчаса) и 3) 10 минут на его самоанализ. И тут не обошлось без проблем. Надо было быть педагогом не только от Бога, но и от образования. Блистательно и вдохновенно проведя урок английского девушка не смогла его проанализировать увы, харизму не опишешь методически. Уроки проходили в гимназии № 56 лауреате всех возможных конкурсов, с потрясающей открытости детьми, готовыми помочь(!) учителям на уроках.
Во втором туре лауреаты проводили мастер-класс (урок для учителей с параллельным объяснением методики) и публичную лекцию «Семья и школа в современном мире». Особенный интерес вызвал доклад о проблемах сельских школ, занятные факты из истории образования, а еще… Вот Вы знаете, сколько всего можно объяснить младшекласснику на примере мыльного пузыря? А это и разница в весе теплого и холодного воздуха, и объем шара, и даже понятие поверхностного натяжения!
Радовало, что все претенденты бодро общались с компьютером и, естественно, умели держать себя и говорить на публике. А ведь еще в 1991-ом году, когда расцвели конкурсы всевозможных «мисс» и «красавиц», педагоги Новосибирска решили, что и к «Учителю года» надо готовиться как к дефиле, и … отказались в нем участвовать под предлогом отсутствия модных купальников.
Вид из окна, когда у меня хорошее настроение Скоро в школу, опять увижу ребят. На улице дождь, но довольно тепло. Около дороги припарковалась какая-то интересная машина. А около нее суета, все куда-то спешат. Надо и мне поскорее закрепить фликер на портфель и бежать навстречу неяркому осеннему солнцу, слегка прижмурив глаза. Глянул в другое окно, увидел спокойный двор, который ждал меня в ожидании прогулки.
Тот же вид, но когда у меня плохое настроение Выглянул на улицу. Что такое? Как муравьи бегают прохожие. Так надоела их бесконечная суета, трещит голова, да еще и солнца нет… И дождь. Скоро можно будет утонуть в грязи. Все кажется противным: медленный Интернет, неудачная закачка и правка, неоправданная тишина, фликер на портфеле и неподвижность моего двора.
«Жизнь дается один раз. И нужно прожить ее так, чтобы это не было мучительно долго или непростительно быстро», — сказал некогда один человек.
Я сам — творец своего настроения. Второй вид из окна — это иллюзия того, что могло бы быть. Прочь ее!
Месяц назад официально стартовал проект «Свежий выпуск». В течение этого времени в проекте зарегистрировались 30 издательств (из них 14 дебютантов Конкурса); открыта подписка на 24 издания, и на Портал уже закачано 37 выпусков. Со времени старта на различные издания подписались и уже получают уведомления о публикации полюбившихся им газет и журналов 27 человек. Однако, к сожалению, всего двое из числа подписчиков являются учениками, остальные — руководители издательств (это 70%), представители Оргкомитета (15%), а также партнеры и гости проекта (7%). Очевидно, что проект пока не востребован основным творцом Школиздата учеником, хотя система подписки стала существенно удобнее: у всех пользователей Портала в личном кабинете появилось окошко, где можно подписаться на любое издание проекта. Что ж, будем надеятся, что ученики «с низкого старта» еще наберут большую скорость!
Руководители пресс-центров Сыктывкарских школ узнали о Портале школьной прессы на первом практическом семинаре
После первого республиканского Конкурса школьной прессы руководители школьных СМИ встретились на площадке газеты «Fiz-Mat Times». В программе только «живая» работа. Развиваться, а не соревноваться девиз встречи. Пылкие и официальные речи вне программы. В программе: модель газеты, дизайн, стиль издания и другие нужные «штучки». Участники увидят процесс верстки газеты. На все вопросы сразу прозвучали ответы. Одна из ключевых информация о нашем Портале и его возможностях. Презентация Портала и проекта «Школьная пресса России» главная новость встречи. Ожидается, что посетителей (и главное ребят) на нашем ресурсе станет больше, а качество создаваемых газет в школах города выше. После жесткой экспертизы жюри Конкурса встреча оказалась очень востребована.