В День печати, который отмечают все газеты, мы хотим рассказать о редакции нашей гимназии и ее проектах
«#23путь» привел в школьную журналистику более десяти гимназистов. Темы для выпуска мы выбираем сами. Причем у многих из нас сложился круг интересов, на которые мы и ориентируемся, когда готовим статьи. Так, Лиза Леонова любит писать про путешествия и международные акции, в которых участвуют школьники. Также она делает репортажи из известных лагерей — «Смены» и «Артека». А Даша Комкина может поведать интересные истории из жизни нашей гимназии. К Хеллоуину, например.
Даня Михальцов, хоть он и занимается в основном видеосъемкой и монтажом для видеостудии #23TV, тоже может пополнить газету своими материалами. В последнем номере у него очень теплая зарисовка о новогодней выставке. Алена Морозова часто берет интервью у школьников и учителей.
Есть у нас и свои познавательные расследования. Однажды мы посчитали, сколько всего в школе комнатных растений и вычислили, сколько они дают кислорода. В пересчете на деревья под крышей разместилась целая аллея. Публикуем мы и результаты исследований наших гимназистов по самым разным темам: о вреде чипсов, качестве снега. Даем советы, как выбрать самое вкусное и полезное мороженое. Получается что-то вроде контрольной закупки.
Ульяна Подцветова — палочка-выручалочка в нашей редакции. Всегда в курсе всех событий и новостей, причем не только школьной, но и городской жизни. На нее можно положиться в любой ситуации. И если Ульяна обещает, что на пишет, то в этом можно не сомневаться!
Не беда, если новостей и нет. Мы заполняем газету заметками про то, как сами придумали и провели какую-то акцию. Так мы объявили в гимназии сбор на утилизацию батареек и спасли от гибели сотни ежей. А видеоэстафета связала нас с друзьями из французского города Сен-Кантен. На Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи мы запустили международный проект «Ивановские открытки — на все континенты». Но о нем мы еще вам расскажем.
Руслан Сиднев, 10 класс, #2482#23путь, гимназия № 23, Иваново / фото: Дмитрий Лобанов
Трейлеры, экранизация литературных произведений, где каждому из них сопутствует фильм
Следуя материалам свободной энциклопедии Википедии- о термине трейлер существуют разные значения. Трейлер — небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма, используемый для рекламы, где диалоги чередуются со зрелищными моментами и спецэффектами
Знакомство с детскими фильмами, созданными за последнее десятилетие, показывает, что детские видеостудии очень редко берутся за экранизацию литературных произведений. Экранные воплощения повестей и рассказов для детей и юношества в настоящее время можно пересчитать буквально по пальцам.
Причин нежелания современных режиссеров переносить на экран детскую литературу, как мне кажется, несколько.
Во-первых, это постановочная громоздкость и соответственно дороговизна создания интерьеров в исторических, приключенческих и научно-фантастических произведениях, таких классиков этого жанра, как Жюля Верна, А. Дюма, Александра Беляева, братьев Стругацких и других авторов, которые наиболее интересны для подростков.
Во-вторых, густая населенность этих произведений взрослыми персонажами, которых способны сыграть в кино только взрослые профессиональные актеры.
В-третьих, общее падение интереса современных подростков к литературному чтению. Последнее обстоятельство как раз и ставит с особой остротой вопрос о возвращении интереса детей к книге. Поэтому мне представилось необходимым преодолеть во что бы то ни стало все трудности на пути создания литературных экранизаций для детей и юношества.
С этой целью мною был разработан проект » Остросюжетная литературная классика на экране » (подробнее см. журнал » Все для образования»), реализация которого потребовала двух с половиной лет литературной, педагогический и профессионально кинематографической работы.
В первую очередь требовалось подобрать литературные произведения для экранизации. Они должны были удовлетворять целому ряду требований.
Прежде всего они должны быть интересны для подростков, иметь острый, захватывающий сюжет и яркие запоминающиеся образы персонажей.
Кроме того, эти произведения должны быть понятны подросткам, доступны их восприятию. А для возможности перенесения их на экран требовалась простота постановки, небольшое количество персонажей и реквизита.
Понятно, что романы Г. Р Хаггарда, Р. Сабатини или А. Дюма с их массовыми и батальными сценами, сложными историческими декорациями невозможно было экранизировать в скромных условиях детской видеостудии.
В поисках литературного материала для экранизации я обратился к таким неожиданным на первый взгляд авторам, как А. Конан Дойль и Эдгар По. Это были малоизвестные у нас в стране рассказы английского классика, которые не издавались ранее на русском языке, и фантастические рассказы Э. По.
Меня привлекло в этом литературном материале оригинальность авторских идей, острота сюжета и необычность действия. И самое важное условие для экранизации заключалось в том, что описанные в этих произведениях события были вполне камерными и могли происходить в обычных интерьерах.
Интерес у зрителя должен был вызываться за счет неординарных волнующих событий. Проблема состояла только в том, что действие этих рассказов происходило в позапрошлом веке и психология персонажей и особенности их взаимоотношений были не всегда понятны современным подросткам.
Нужно было, так сказать, обновить все драматургические коллизии и немного осовременить язык диалогов. Для этого действие рассказов я перенес в наши дни в среду нынешних подростков. Изменилась, конечно, мотивировка некоторых поступков, но осталась неизменной острота и необычность изображаемых событий.
Оставалось только последнее действие по драматизации литературного материала. Требовалось исключить излишнюю жесткость поведения отдельных героев, что было недопустимым для юного зрителя.
С этой целью были переделаны слишком трагические эпизоды, от чего, впрочем, нисколько не пострадала напряженность действия.
Так, например. Трагический, пессимистичный рассказ Эдгара По «Не закладывай черту своей головы » преобразился в остросюжетный ироничный сценарий «Счастливый Макс», а мрачная мистическая новелла А. Конан Дойля «Спиритический сеанс» стала фантастической комедией » Нечто из астрального мира «.
Причем, некоторые произведения А. Конан Дойля были настолько доступны и понятны для нынешней молодежи, что они почти буквально переведены на язык кино, как, например, «Записки зазомбированного», ставшие основой для сценария » Хроника зомби «.
После того, как сценарии по литературным произведениям были готовы, началась педагогическая и профессионально кинематографическая работа над постановками в Творческом объединении «ТЕЛЕ — КИНО» с учащимися.
Подбор актеров — исполнителей ролей в экранизациях не составил большого труда, поскольку на роли были выбраны учащиеся, которые занимаются по несколько лет в объединении и имеют достаточно знаний и опыта.
Что касается репетиций постановок и, что называется, практического вживания в исполняемые роли, то здесь от педагогов объединения потребовалось больше усилий. Слишком необычным и фантастичным был характер сценического действия.
Потребовались предварительные актерские тренинги, чтобы учащиеся смогли адекватно сыграть свои сценические роли. Воплощению на съемочной площадке сценариев помогал неослабевающий интерес их сюжетов, который увлекал юных актеров от одной сцены до другой.
Два учебных года, потребовавшихся на экранизацию пяти рассказов А. Конан Дойля и четырех рассказов Э. По, прошли как будто незаметно для учащихся и педагогов.
Результатом их совместной деятельности стал полнометражный художественный фильм «Таинственные истории» по рассказам А. Конан Дойля. Кроме того, сняты четыре короткометражных фильма по фантастическим рассказам Э. По.
В настоящее время в Творческом объединении «ТЕЛЕ — КИНО» продолжается работа над новыми экранизациями литературной классики.
Знакомство с ребятами из газеты, первое впечатление и лучшие моменты
Жила была умная девчонка Маргарита. Она была заметной, активной, веселой и интересной, личностью. Многие питали к ней ненависть. Но девочка-то не промах, знала, что это все либо от зависти, либо от не знания внутреннего мира Маргариты. Так же девочке было важно, чтобы люди, которыми дорожила Мар, отвечали ей взаимностью.
Девочка хотела попробовать все и вся. Хотела ходить на плавание, на хоккей, играть на гитаре, скрипке, ходить модельное агенство, писать книги, фанфики, придумывать истории для сериалов и фильмов… Но вот совсем еще маленькая Маргариточка поступает в 5 класс. Проблем с учебой не было и она поняла, что сейчас время осуществить свою мечту. Пойти в школьную газету, уделять ей много времени, общаться с людьми, которые научат ее новому. С 3 класса Маргарита хотела вступить в эту группу элитных, знающих свое дело мастеров слова. После многих переворотов, которые создал 2015 год, девочка посветила все свое время лету, отдыху, друзьям и семье. Ей все нравилось. Но все не вечно. Маргарита начала задумываться о будущем. Кто она такая? Что делать будет? Что ее ждет? …
Идя на третий этаж, пододвигая различных ребят, которые так и норовили ее столкнуть с лестницы, Маргарита подошла к 6 кабинету. Не известный ей страх окутал с ног до головы. Внутренне девочка усмехнулась. Что с ней не так? Произойдет то, что перевернет ее жизнь, раз она так волнуется?…
— Скорее всего нет. — послышался голос из головы.
Ухх, что же будет? Что она скажет? Так, зачем вообще думать, нужно просто сделать это!
Девочка стучит в дверь. Слышится негромкое, из-за гогота старшеклассников, «входите». Маргарита заходит в кабинет …
Воспоминание уже затерялось. Но это не так важно. Никто из людей не помнит как сказал свое первое слово, после которого стал говорить свободно, на своем родном языке. Но затерялось это воспоминание не просто так. Было много ситуаций, моментов, более важных чем запись в работники газеты. К примеру, первое собрание. Знакомство с людьми, которые изменили девочку.
Уроки закончились. Маргарита и еще несколько ее одноклассников шли в 6 кабинет 3 этажа на их первое собрание «Сверстника». Вместе постучавшись и зайдя в кабинет, ребята стали выбирать места и своего соседа. Мар села возле рабочего стола Анны Викторовны, вместе со своей подругой Дашей.
В кабинет зашла сама Анна Викторовна и села за свой стол. Не знакомый на тот момент парень сел за последнюю парту. Видимо, чтобы за всеми наблюдать. Девушка, тоже не знакомая Маргоше, подошла к Анне Викторовне и начала что-то спрашивать. Маргарита и Даша переглянулись. Не понимали что творится. Тут блондинка с карими глазами заговорила про газету. Что именно она тогда говорила уже не важно. Важно то, что эту девушку зовут Саша и она стала хорошим другом, наставником для Маргариты. При встрече они обниались, им нравилось общаться друг с другом, хоть та и была в 10 классе в отличие от пятиклассницы Маргариты.
Вот с парнем потрудней было. Он оказался реалистом, прямолинейным Денисом. Мар тоже была прямолинейной, но реалисткой она не являлась. Все время Денис ломал теории Маргариты и Даши на счет продвижения и улучшения газеты. Обеих девочек это бесило, и они всем сердцем хотели самого Дениса уломать с его «реалистичным» взглядом на мир. В итоге Денис изменился. Не понятно как и из-за чего, но с ним стало оооочень интересно общаться. Теперь Денис тоже хороший друг Мар и при встрече они как и с Сашей обнимаются. Первое впечатление было хорошим. Ведь люди, с которыми она познакомилась тогда, стали ей друзьями. Маргарите нравилось общаться со «сверстниками», а сама газета стала ей очень родной. Девочка старалась: писала заметки, верстала, помогала другим и сама обращалась за помощью, пыталась быть активной участницей «группы элитных людей, знающих свое дело мастеров слова». За время работы девочка познакомилась и с Аней, которая, кстати, так же как и Денис, являлась выпускающим редактором газеты «Сверстник». Аня и шестиклассницы Лиза, Ксюша, Маша. Все эти девочки потрясающие!
За пол года работы в «Сверстнике» Маргарита поняла, что это неотъемлимая часть ее жизни. Она никогда не забудет приезд Анны Кукушкиной на «Улитку в кайфе», ее пресс-конференцию, приезд Кати и Нади из Москвы. День обнимашек, Татьянин день. Сашу, Дениса и других она никогда из памяти не вычеркнет. Портал ЛГО и «Малая большая игра» на нем также незабываемы. Великая «Коллективная повесть», написанная всей Россией. Собрания «сверстников» и их посиделки… Наконец Анна Викторовна! Все это очень важно. Все это волшебно, неповторимо и интересно.
Бывает, ничего не хочется делать. Но Маргарита делает. Потому что за пол года она поняла, что «Сверстник» — правильное решение. «Сверстник» — это уже семья.
Горячий микрофон Новый год (Анастасия Сергеевна Галактионова)
1. Кто вы и о чем переживаете?
Я, актриса в «Теле-Кино», и переживаю о своей сестре, которая в данный момент находиться в больнице.Меня подтолкнула на занятие в телевизионном центре моя лучшая подруга, Наталия Шведова. Она мне рассказала об этом центре и о том что там учат актёрскому мастерству, монтажу и многому другому. И я заинтерисовалась этим центром потому что все мои родные говорили что у меня есть актёрские данные. Я пришла в центр, чтобы просто посмотреть на занятия и один учитель (Дмитрий Робертович) предложил мне сняться в одном фильме, моя героиня былы хулиганкой, я сыграла эту роль(мне очень понравилось) моему (в данный момент) учителю понравилось, как я сыграла роль и предложил мне тут учиться и я согласилась. Теперь я учусь в телевизионном центре у Дмитрия Робертовича и Тамары Ивановны Спиридоновых
2. Верите ли вы в сбычу новогоднего желания?
Верю.
3. Есть ли у вас свои новогодние традиции?
Да, я желаю чтобы все мои родные и близкие были здоровы.
4. Каким был для вас 2017-ый, что запишете в жизненные скрижали
Самый лучший, весёлый, запоминающий и потрисающий.
5. Какое добро пришло к вам в 2017
Исполнилось моё желание на день рождения.
6. Наступающий год — президент назвал годом театра и волонтерства. А у вас какая тема года
Год верности и добра.
7. С кем зря поссорились и что будете делать дальше
Я ни с кем не ссорилась.
8. План жизни на новый год по трем любым направлениям (например, «Для себя», «Для дела» или др.)
Горячий микрофон Новый год (Анастасия Юрьевна Вишнякова)
1. Кто вы и о чем переживаете?
Я-Настя, я занимаюсь в студии «ТЕЛЕ-КИНО» с 12 лет. Я являюсь актрисой студии и занимаюсь авторской видеосъемкой, а так же компьютерным видеомонтажом. Мне здесь очень нравится и я стараюсь не пропускать ни одного занятия. В этой студии я приобрела необходимые навыки актерского мастерства и видеомантажа, а еще познакомилась с новыми людьми, схожими с моими интересами. Здесь я завела множество друзей и стала общаться с ними после кружка. Я надеюсь, что все приобретенные умения мне пригодятся в будущем
И я ученица 11 класса, переживаю, что завалю ЕГЭ
2. Верите ли вы в сбычу новогоднего желания?
Да, потому что они сбывались
3. Есть ли у вас свои новогодние традиции?
Да, есть, каждый год 31 декабря мы всей семьей печем имбирные печеньки
4. Каким был для вас 2017-ый, что запишете в жизненные скрижали?
Сложный
5. Какое добро пришло к вам в 2017
Никакое добро не пришло, скорее ушло
6. Наступающий год — президент назвал годом театра и волонтерства. А у вас какая тема будет?
Год принятия ответственных решений
7. С кем зря поссорились и что будете делать далать?
С лучшей подругой, уже ничего не буду делать
8. План жизни на новый год по трем любым направлениям (например, «Для себя», «Для дела» или др.)
1. Для себя-сдать ЕГЭ
2. Для родителей-не подвести в 2018 году
3. Для путешествий-привести хорошие впечатления от поездки в Прагу
Re: Горячий микрофон Новый год (Анастасия Юрьевна Вишнякова)
Рекомендуем вернуться к Горячему микрофону и подредактировать его. Старайтесь давать более развернутые ответы. Можете обратиться к другим записям на дежурной линии (почитать другие микрофоны), чтобы набраться положительных примеров.
Коллеги. Всем спасибо! Кто прнял участие в акции — двойное! Больше присылать не нужно, монтаж завершаем (спасибо Иннокентию Борисовичу). Ждем последнее видео от Предуниверсария (преобразованное в формат МР4)
Отдельная просьба: пож, присылайте все сюда, а не мне в личку!
На следующей неделе начинаем готовиться к Малой большой игре 29 генваря
Тамара Ивановна, на портале существует два регномера с одинаковыми названиями на базе одного учреждения. Предлагаем объединить. Кстати, в обоих случаях название учебного заведения написано по-разному. Как все же правильно?
Здравствуйте! Со старым Новым годом Вас! Совершенно верно у нас два регномера #2168 / «ДТО «ТЕЛЕ-КИНО» / «Темоцентр» / Москва и #3037/ «ДТО «ТЕЛЕ-КИНО» / «Темоцентр» / Москва
Правильное название # 2168 ДТО «ТЕЛЕ-КИНО» на базе «ТемоЦентр» г. Москва. Скажите, а если объединяются два номера, то какой же номер будет отражатьчя первый или второй? И как это будет- одна страница остается с двумя руководителями одновременно?! Или две с одинаковым номером?
• • •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Правильнее всего — остаться на одном регномере (более старом — 2168), указать там двух руководителей и все СМИ, которые у вас существуют.
Кстати, в сведениях, которые вы скопировали «Темоцентр» написан с маленькой буквой Ц, а когда вы написали, что действуете на базе «ТемоЦентр» г. Москва, то Ц у вас большая. Как все же правильно?