


7 мая в Томске в рамках Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Научная сессия ТУСУР—2010» состоялось очередное заседание секции «Проектная деятельность школьников в сфере информационно-коммуникационных технологий»
Учащиеся школ представили 11 проектов, направленных на оптимизацию образовательного процесса и внеурочной деятельности школы. Тематика проектов широка — от сайтов и обучающих кроссвордов до проекта автоматизации системы управления школой. Лучшей работой было признано электронное интерактивное пособие «История дохристианской Руси» учащейся лицея № 7 города Томска Ирины Кушнеровой. Второе место заняла Виктория Ермишина, учащаяся «Лицея города Юрги». Виктория представила пособие, позволяющее школьникам успешно готовиться к олимпиадам. Также в рамках сессии была высоко оценена работа «Электронные кроссворды как элементы образовательного ресурса» Ольги Ганьжа из гимназии № 2 города Мариинска.
«Секция порадовала меня своей содержательностью, — поделилась впечатлениями победительница Ирина Кушнерова. — Многие работы участников просто высший класс — интересные и сложные. Мне понравилось, что большинство из представленных здесь проектов — авторские программные продукты. Участвуя в других конференциях, посвященных ИКТ, я заметила, что сейчас таких проектов немного. Моя работа тоже программный проект, цель которого — продвижение русской национальной культуры. Он представляет собой электронный справочник. Впрочем, обладая навыками верстки, пользователь может создать в рамках этого продукта любое обучающее пособие. В этом году планирую передать свой справочник в пользование первому Музею славянской мифологии в Томске. Я — за свободный софт, и не преследую цель сделать свою программу коммерческой.
После того как все участники подвели итоги и обменялись впечатлениями, — продолжает Ирина, — мы вместе сошлись во мнении, что часто не хватает времени и ресурсов, чтобы довести проект до конечного результата. В то же время практически все проекты очень актуальны и важны: для школьников разных возрастов и преподавателей, для друзей и родителей. На заседании Круглого стола мы нашли решение — вокруг своего проекта можно организовать группу единомышленников, общими усилиями закончить начатое и поделиться результатами с другими, то есть стать востребованными». Приглашаем всех участников конференции в сообщество «Жизнь проекта после конференции» (подробная информация на сайте, по ссылке из новости).
Ксения Бушкина, Томск, ОЦ »Школьный университет» |
|
НАШпресс | Новость | _lib_prf fball_from_news Ошибка 11! Автор - - не найден |
|