Эту неделю дежурит медиацентр «Апрель+», и мы очень рады знакомству с вами!
Наша редакция обитает в городском поселении Апрелевка.
Это место, где музыка витает в воздухе, ведь оно славится первым в СССР заводом по производству грампластинок «Мелодия».
Да, прошло много лет, но нравы и обычаи города не изменились: люди все так же доброжелательны, полны энтузиазма и того самого «русского» живого характера.
Каждый из нас уже мечтает наконец почувствовать легкий нежный ветерок, услышать трели птиц и убрать подальше в шкаф теплые зимние вещи.
А пока зима не планирует отступать, ожидание весны поддержит «Апрель+», ведь мы, как апрельский день, когда по дороге в школу можно увидеть первые подснежники и попробовать наивкуснейший пасхальный кулич.
Жизнь нашей школы очень насыщена, и неделя обещает быть разнообразной: street-talk, творчество учеников, новостные сводки о деятельности жителей города, и многое другое уже ждет своего часа.
Желаем всем прекрасной недели и верим, что станем ее верной частью!
Александра Тимерёва, 11 кл., #4084 Апрель, школа № 3, Апрелевка / фото: Егор Костылев, 11 кл.
Вот он - кропотливый процесс работы медиацентра! (1 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Уникальное для Европы российское «ДетТВ»: опыт работы новосибирской редакции [ 1 ]
Международный день детского телевидения и радиовещания ежегодно отмечается в первое воскресенье марта. В 1994 году его учредил Детский фонд ООН. Более чем в ста странах мира тысячи городских, региональных, центральных телевизионных каналов и радиостанций представляют эфирное время для трансляции детских программ. Успешно развивается это направление и в Новосибирске
В городском центре «Юниор» получило постоянную прописку Детское школьное телевидение «ДетТВ», сотрудники которого работают в прямом эфире и снимают самые важные мероприятия и соревнования. Накануне праздника нас, как участников этого уникального (единственного в России и Европе) проекта, на съемки сюжета пригласила редакция областного канала «ОТС». Отвечая на вопросы корреспондента, мы совершили путешествие в прошлое, соотнесли его с настоящим и будущим.
Рост в прямом эфире
Пять лет назад, будучи пятиклассниками, мы погрузились в мир телевизионного эфира. Вместе с командой специалистов «ДетТВ», руководителем которого является экс-режиссер «ГТРК Новосибирск» Александр Васильевич Тюстин, мы освещали такие спортивные соревнования, как «Золотая Ласта» и «Кубок Анны Богалий SKIMIR» по биатлону.
Со стороны может показаться, что прямая трансляция — это несложное дело. На самом деле несколько минут эфира — результат огромного труда целой команды, главные качества каждого члена которой — дисциплина и универсализм. В любой момент ты можешь быть корреспондентом, который берет интервью у победителя соревнований, оператором, режиссером эфира и даже кабельмейстером.
Телевизионный кубик Рубика
Всю работу на «ДетТВ» можно условно поделить на три части, из которых нужно собрать телевизионный кубик Рубика. Первая — подготовительный процесс к прямому эфиру: съемка информационных сюжетов, новостных роликов, создание анонсов и т. д. В их создании задействован телевизионный журналистский комплекс: операторы, режиссер и их ассистенты трудятся над съемкой медиапроектов, придуманных журналистом. После монтажа все это попадает к нам (режиссерам прямого эфира) на экран телевизора.
Вторая часть работы — управление прямым эфиром, который создается при помощи передвижной телевизионной станции (ПТС). Здесь работают несколько журналистов, операторы, звукооператор, ассистенты, помощники и руководитель творческого и технического процесса — режиссер эфира. Именно он решает, с какой камеры (их может быть до десяти) изображение будет идти в прямой эфир.
Во время прямого эфира изображение, которое выбирает режиссер, поступает в центральную аппаратную. Если сравнивать процесс передачи информации с механизмом работы человеческого тела, то центральная аппаратная — это мозг. Там записываются эфиры со всех ПТС, одновременно их могут работать десятки, но сотрудники нашего детского телевидения трудились на четырех ПТС.
Спортивный интерес: создай свое телевидение
В Новосибирске «ДетТВ» возникло благодаря спортивному интересу, точнее, медиаинтересу к спорту. В 2013 году команду из телевизионных корреспондентов, операторов, студентов-журналистов, юнкоров школьных пресс-центров объединил проект Международных детских игр «Спорт. Искусство. Интеллект». Инициатива проведения прямой трансляции принадлежала руководителю департамента информатизации и связи мэрии Новосибирска Вячеславу Евгеньевичу Шибанову, который решил, что о молодежных спортивных играх лучше расскажет детская ТВ-редакция. Одним из первых героев ток-шоу в прямом эфире стал трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин.
В перспективе: опыт съемок
Когда-то и мне было трудно представить, что за режиссерским пультом или за камерой могут находиться совсем юные ребята. За прошедшие годы в городском проекте «ДетТВ» участвовали многие ученики нашей школы, благодаря этому в гимназии уже несколько лет работает своя студия, некоторые выпускники получают путевку в жизнь, выбрав тележурналистику. У меня впереди еще более двух лет работы в редакции, которая входит и в городское медиапространство. Сейчас в памяти оживают яркие моменты: запись стендапа во время «Мультимедийного прорыва» в педагогическом университете, прямой эфир из бассейна на республиканских соревнованиях «Золотая Ласта», интервью с организаторами и участниками лыжных соревнований «Кубок Анны Богалий SKIMIR». Это были точки личностного роста. Уже сейчас я выбрала дело, которому хотела бы посвятить свою жизнь. Быть журналистом — большая ответственность, очень важно использовать влияние на людей с пользой, чтобы менять мир в лучшую сторону.
Уважаемый автор! Ваша команда закончила Дежурство по городу, судя по записям, ещё 6 февраля. На Портале существует множество прекрасных рубрик, в которые вы можете адресовать ваши замечательные новости! Нельзя адресовать все подряд в течение года в ДПГ — иначе теряется смысл этого удивительного направления проекта. Полина, переведите, пожалуйста, свою новость в подходящую рубрику.
Уважаемая Нина Викторовна! Мы, конечно, пользуемся и другими рубриками, когда загружаем новости, но в данном случае решили поместить материал именно в эту, так как тема непосредственно связана с городом. В положении о Марафоне указано, что есть возможность дежурить по городу «в своём ритме» в течение года. Этой возможностью мы и воспользовались.
Я пришёл в удивительный мир чтения и книг довольно рано. Он удивил и поразил меня
Мама и бабушка с юных лет прививали мне эту любовь. Они читали сами и, как я теперь понимаю, специально заговаривали о книгах в моём присутствии, чтобы меня заинтересовать. А поговорить да послушать я любил всегда, поэтому для того, чтобы поддерживать диалог своих родственников, просил маму либо почитать мне перед сном, либо дать мне книгу для своего первого опыта. В то время меня поразила повесть В.П. Катаева «Сын полка» тем, что ужасы войны испытал на себе мальчишка, мой ровесник, но не озлобился, не упал духом, а боролся с фашистами, как только мог в своем возрасте. Я, ребенок из благополучной семьи, гордился силой духа Вани Солнцева. Об этой книге и сейчас я вспоминаю лишь добрым словом.
После родительского дома в борьбу за мою любовь к чтению включилась школа. Каждый год на лето нам давали список литературы, с которой стоит ознакомиться и благодаря которой во время беззаботных солнечных деньков мы не забывали, что такое буквы. Сопровождалось это действо и контролировалось посредством ведения «Читательского дневника», который мы обязаны были заполнять после каждой прочитанной книги и который уже осенью очень тщательно и пристально оценивался учителем русского языка. Это чувство ответственности за свои оценки и репутацию прилежного ученика также сыграло роль в моём воспитании. Из этого этапа жизни хочу особенно отметить произведение Джека Лондона «Белый Клык». И вот во мне уже произрастают семена любви к Родине и братьям нашим меньшим. Хороший стартовый набор примерного гражданина. Не так ли?
Если давать какой-то совет своей будущей версии себя в плане приучения ребёнка к чтению, то он бы звучал примерно так: «Не рассказывай, а показывай на собственном примере! Дети ценят их на порядок выше, нежели уговоры и постоянные ограничения. И в конце концов, сыновья ровняются на отцов, а дочки ими восхищаются. Помни об этом, когда захочешь научить детей чему-то, не только любви к чтению, но и другим жизненно важным вещам».
Кирилл, очень неудачная фотография — на фоне света не нужно делать снимки. Старайся перечитывать вслух текст перед публикацией, так ты сможешь услышать повторы. Избегай пафосных слов, лучше пиши простыми, понятными тебе словами.
Как из ребенка вырастить заинтересованного читателя
Человек читающий. Каким мы его видим? Наслаждающимся, задумчивым, углубленным, отдыхающим, улыбающимся, погруженным в неведомый мир
Я задумался о том, как из ребенка вырастает настоящий читатель. Что влияет на него и какова роль родителей в становлении как читателя. Многие взрослые люди стараются привить ребенку интерес к чтению, но не все дети считают это занимательным. Почему же так происходит? От чтения внимание подростков отвлекают компьютерные игры, сериалы, гаджеты, потому что это легче и красочнее. Меня заинтересовал вопрос: «Что должно произойти, чтобы подросток променял интернет на умную книгу?» Я выдвинул гипотезу: на формирование привычки читать влияет контроль родителей. Чтобы ее доказать или опровергнуть, я решил начать с опроса своих одноклассников. Вопросы были такие:
1. Что повлияло на вашу привычку читать?
2. В какой период жизни вы читали с особым удовольствием?
3. Запрещали ли вам читать какие-либо книги? И как подействовал этот запрет на вас?
4. Писали ли вы когда-нибудь литературные произведения?
На первый вопрос 88 % ребят ответили, что на их привычку читать повлияли родители, которые запрещали что-то, пока те не прочитают заданное количество страниц. Я тут же вспомнил свою маму, которая говорила мне: «Не пойдешь гулять, пока не прочитаешь 10 страниц книги Джанни Родари «Джельсомино в стране лжецов». Я ворчал, иногда даже злился, но, начав читать, так втягивался в это дело, что забывал и про прогулку и про все остальное. Сейчас я с благодарностью вспоминаю свою маму, ведь именно она приучила меня к чтению.
На второй вопрос 45% анкетируемых ответили, что с особым удовольствием читали с 12–17 лет, потому что в этот период начинают особо волновать проблемы отношений с девочками, выбора профессии, дружбы, предательства, а на все эти вопросы можно получить ответы в книгах.
На третий вопрос были даны ответы следующего характера: никто не запрещал читать книги, и следовательно, это на них никак не повлияло.
На четвертый вопрос только два друга ответили, что увлекаются литературным творчеством. Они пишут стихи, когда им особенно весело.
Таким образом, я сделал вывод: в детстве очень важно влияние родителей при формировании привычки к чтению. Начинается с того, что мама читает сказки на ночь, и это создает спокойную и доверительную атмосферу. Мама учит нас первым буквам, подбирает нам книги для чтения, воспитывает в нас читательский вкус. Всегда интересно обсудить с родителями прочитанную книгу, поделиться своими мыслями и ощущениями. Мои родители прочитали довольно много книг в детстве, в школьном возрасте и сейчас продолжают читать, думаю, именно это повлияло на мой интерес к чтению.
Я считаю, чтобы увлечь ребенка чтением, нужно вначале читать ему интересные детские книжки, затем контролировать его чтение, а потом дать ему самостоятельность при выборе чтения. Еще один из способов выработки интереса к чтению это творчество. Если вместе с мамой сочинять стихи или сказки, записывать их, красочно оформлять, как это делали мы, то потом захочется новых идей, а их можно почерпнуть из прочитанных книг. Таким образом, расширяется кругозор и ты становишься увлеченным читателем.
Григорий Жилкин, #4324, школа-интернат Футбольного клуба «Краснодар», Краснодар / фото: Григорий Жилкин
Комментарий арбитра-редактора
Спасибо за проявленный интерес к теме. Старайтесь перед публикацией прочитать свой текст вслух, тогда вы услышите все повторы и шероховатости сами.
Не написали, сколько человек прошли опрос, есть только проценты.
Конный спорт — широкое понятие, включающее в себя разные виды езды на лошадях. Это не просто катание, но еще и особая связь между лошадью и всадником, взаимопонимание, а также незабываемые ощущения и получение удовольствия от занятия этим делом
Конный спорт — это легко?
Кто-то говорит, что конный спорт — это легко. Не верьте этим словам! Даже опытные всадники всегда чуют подвох, когда животное бывает не в настроении и может быть неуправляемым. Одно дело управлять машиной, когда всё под твоим контролем, а другое — конём со своим характером и манерой поведения, которое может поменяться в любой момент.
Меня всегда восхищали эти грациозные и красивые животные — лошади, а конный спорт казался чем-то непостижимым. Страх перед большим животным я никак не могла побороть, хоть и старалась, но чувство любопытства взяло вверх, наверное, потому что я человек рисковый, многое хочу попробовать, чтобы потом было что вспомнить.
Первые шаги
Я хочу рассказать вам свою историю, так как данным видом спорта я занимаюсь с шести лет. Когда я была маленькая, то частенько просила своих родителей поехать покататься на лошадях, конечно же, мне не отказывали в этом, потому что знали, насколько у меня сильная любовь к этим созданиям. Сначала я просто каталась на лошадках в парках, а потом меня записали в конный клуб. Впечатления от первой тренировки были незабываемыми, я получила столько удовольствия и наслаждения от занятия с любимыми животными, что горела от счастья. Останавливаться в своём деле я не собиралась, и тогда папа купил мне собственного коня. Им оказался серый жеребец с мягким характером, он выполнял все команды, которые ему давали, и был очень добрым и ласковым. Мы понимали друг друга и были единым целым с ним, вместе развивались. Моим тренером стала прекрасная и понимающая девушка. С ней можно было поговорить на любую тему, на тренировках она всегда помогала мне, и я потихоньку начинала добиваться успехов, а мои родители, наблюдая за этим, были счастливы.
Смена конного клуба
Спустя год занятий в этом клубе из-за сложившихся в нашей жизни обстоятельств нам пришлось продать коня. Я ушла из этого спорта на неопределённое время, но в 2014 году с новыми силами перешла в другой конный клуб, где обучалась тому, как ездить рысью (это такое движение лошади, когда она переставляет одновременно две ноги по диагонали и скачет в умеренном темпе, но не быстро, а как бы прогуливаясь). В этом конном клубе я занималась на вороной пони, которую звали Маркиза, она была очень забавная, но с характером. В начале нашей работы она могла укусить меня, ослушаться, но через какое-то время привыкла ко мне, и мы понимали друг друга «с полуслова».
В 2015 году нас отправили на соревнования в Новосибирский зоопарк имени Р.А. Шило, выступление было сложным, соперники — сильными. С самого начала нужно было пройти между двух жердей, затем змейкой обойти невысокие столбы; далее через конструкцию из двух стоек, между которыми находятся поролоновые палки, а в финале соревнований — бассейн, вокруг которого нужно было собрать шарики и забросить их туда. Мы не прошли через одно препятствие, из-за чего потеряли немалое количество баллов и получили четвертое место. Я понимала, что всё прошло хорошо, главное — не победа, а участие. Но вскоре после этого соревнования я поняла, что времени у меня вовсе ни на что не хватает, и со слезами на глазах бросила это дело.
Возвращение с приключением
Вот так и закончилась бы моя история, если бы после пятилетнего перерыва я не вернулась обратно. Всё лето 2020 года я думала о любимом спорте, а мои родители были рады, когда услышали, что я приняла решение снова ходить на конюшню. Нам очень повезло, так как она находится возле дома, и я могу больше времени уделять лошадям. Ранним утром мы с мамой поехали на конюшню, чтобы записать меня на занятие, хозяйка провела мини-экскурсию и познакомила с тренером. Я очень ждала своей первой тренировки, потому что соскучилась по любимому делу.
Сначала мне дали вороную лошадь, которую звали Фиеста, это кобыла с мягким характером, ласковая, но иногда может больно укусить. Я начала восстанавливать свои навыки езды вместе с ней, она меня всегда слушалась. На Фиесте я отрабатывала рысь, но мне уже очень хотелось освоить другой аллюр, а именно езду галопом (быстрая и скачкообразная в три темпа), но для этого нужно было уже хорошо управлять лошадью и держаться в седле. Мой тренер предложил поехать в лес на лошадях, и я, конечно же, согласилась. Мне сказали взять кобылу, о которой я уже говорила ранее. Лес находится за нашей конюшней, он большой, и там очень красиво. Иногда нам встречались крутые склоны, и когда я спускалась по одному из них, лошадь поскользнулась и побежала очень быстрым галопом. Я держалась в седле до последнего и пыталась успокоить Фиесту. Когда я начала скатываться набок, кобыла резко остановилась, и я могла бы упасть, но вовремя приземлилась на ноги. В этот момент я была рада, что на мне специальная экипировка. Если бы я упала, было бы очень больно. Честно говоря, в тот момент, когда я летела вниз, я особо ничего не поняла, но это было экстремально и захватывающе, затем, ничуть не смущаясь, я села обратно на лошадь, и остаток прогулки прошёл спокойно.
К сожалению, в дальнейшем на Фиесте я тренировалась мало, она больше находилась в распоряжении детей младшего возраста. Мне же дали другого коня, жеребца гнедой масти по кличке Форвард, очень ласкового, со сложным характером, но мы с ним — одно целое, и всегда вместе. На нём я начала изучать галоп, и у меня хорошо выходит потому, что мы взаимодействуем друг с другом и пытаемся найти одну точку баланса. Я его кормлю, ухаживаю за ним и всегда балую разными вкусностями. Недавно я изучала такую дисциплину, как вольтижировка — это вид конного спорта, где спортсмены выполняют программы, состоящие из гимнастических и акробатических упражнений на разных скоростях. Это очень необычно и тяжело, потому что с лошади легко скатиться и упасть, но с хорошей физической подготовкой это не так уж и сложно.
Советы новичкам
Теперь я могу сказать с полной уверенностью, что из конного спорта я уходить больше не собираюсь, я люблю это и буду дальше развиваться в данном направлении. Я могу посоветовать конный спорт прежде всего людям, у которых есть хорошая физическая подготовка, так как без неё будет тяжелее. Это красиво, грациозно, моральное состояние улучшается, когда ты находишься в конюшне и тренируешься. Но не стоит забывать, что конный спорт достаточно опасен, можно получить травмы разной степени. А если вы всё же настроены заниматься и развиваться в этом направлении, то стоит начинать тренировки на спокойных лошадях с хорошим характером. Честно говоря, я закрываю глаза на все минусы, которые есть в конном спорте, получая только удовольствие от любимого дела, и вам тоже советую!
Кристина Довбыш, #92 132%, Новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск / фото из архива автора
Моё детство было счастливым, я часто путешествовал, проводил много времени с родителями. Мне всегда нравилось отмечать праздники у себя во дворе и петь караоке. Я любил ездить в путешествия на машине с родными, мы играли с братьями, пели песни и веселились.
= Какие ощущения оттуда вы не можете забыть?
Я бы не хотел забывать свои детские ощущения, ведь они почти все были хорошие.
Я не могу забыть, как любил ездить в деревню к бабушке. У меня там был друг, мы с ним ходили купаться на речку, катались на велосипедах. В деревне было много животных, я там всех знал. Бабушка меня всегда вкусно кормила, у неё для меня был чемодан сладостей.
Моё детство было очень яркое, я его запомню навсегда!
= Что вы хотели от мира в детстве?
Многие дети поскорее хотят вырасти, стать взрослыми. А я от мира хотел никогда не взрослеть.
= Чего мир хотел от вас?
Мир хотел от меня, чтобы я ходил в детский сад и чтобы стал футболистом.
= Что вы хотели от родителей?
От родителей я ничего не хотел, потому что мне всего хватало.
= Что родители хотели от вас?
Родители хотели от меня, чтобы я был счастливым.
= К чему сейчас вы стремитесь
Сейчас я стремлюсь стать успешным человеком и сделать своих родителей счастливыми, проводить больше времени со своей семьёй.
«Мама, мама — это мы дежурим из Апрелевки по Апрелю»
Всем, всем, всем, добрый вечер! Студия Апрель+ заступает на дежурство по городу под песню Булата Шалвовича Окуджавы! И пока наши ребята готовят вступительную информацию, заполняю паузу. Лично я участвую в «Дежурстве» уже со второй своей студией и надеюсь, что это благое дело будет продолжено, ибо только по прошествии времени понимаешь, насколько полезно, продуманно и органично — это самое «Дежурство» вписывается в детскую журналистскую практику. Даже несмотря на то, что наше дежурство в этом году запоздало(обычно мы его проводим до Нового года) и очевидно, что подходит к завершению в сезоне, все равно мы решили принять участие, дабы потренировать сухожилия, пальцы, мысли, и пр. атрибуты журналистской деятельности. Очень рад видеть в числе дежурных давних знакомых по Порталу. Всем привет! И, мы дежурим! Если что — звоните! Мы на связи с 12 по 19 марта!
Моё детство было незабываемым, счастливым и радостным. Это время без проблем, без обязанностей. Для меня это лучшее время, потому что рядом были родители, бабушки и дедушки.
= Какие ощущения оттуда вы не можете забыть?
Я не могу забыть чувства радости, когда меня хвалили, делали необычные подарки, когда я успешно справлялся с трудными делами, которые казались невыполнимыми.
= Что вы хотели от мира в детстве?
Я хотел от мира большего, что мне полагалось, но это и правильно, потому что у каждого ребёнка должны быть мечты.
= Чего мир хотел от вас?
Мир хотел от меня дисциплины, правильности и идеальности.
= Что вы хотели от родителей?
Я хотел от родителей больше внимания, поддержки и похвалы. Мне повезло, что к родителям я всегда мог подойти с проблемой и мне помогали.
= Что родители хотели от вас?
Родители так же хотели от меня поддержки и внимания. Хотели от меня полной отдачи в будущем. Хотели, чтобы я умел перед собой ставить цели и достигать их.
= К чему сейчас вы стремитесь
Благодаря родителям сейчас я пытаюсь осуществить свою давнюю мечту — стать футболистом.
Моё детство было очень весёлое и красочное. Когда я засыпаю, мне часто снятся сны из детства: как я катался на горке, прыгал на батуте, ел сладкую вату. Я очень скучаю по тому времени!
= Какие ощущения оттуда вы не можете забыть?
С детством у меня связаны ощущения защищённости и безмятежности. С родителями я всегда был как за каменной стеной. Они меня многому научили. Сформировали во мне привычки, вкусы. Моя любовь к футболу — это также их заслуга. Самое яркое впечатление из моего раннего детства — это знакомство с футбольным мячом. Когда я впервые взял его в руки — уже не смог оторваться от него, настолько он мне понравился.
= Что вы хотели от мира в детстве?
Мир в детстве меня завораживал и удивлял. Я всегда умел видеть в нём что-то необычное, новое. Поэтому от мира я хотел новых, ярких впечатлений, каких-то открытий.
= Чего мир хотел от вас?
Так сложилось, что с раннего детства мир хотел от меня, чтобы я любил природу и заботился о ней. В детском саду мы с воспитателями ухаживали за природой: очищали от мусора лес, поля, дороги. Так мы берегли нашу Землю. Мир в ответ давал нам любовь за наши старания.
= Что вы хотели от родителей?
Когда я был маленьким, я ничего не требовал от родителей. Родители чувствовали, что мне требуется в этой жизни, поэтому сами давали мне всё необходимое.
= Что родители хотели от вас?
Главное желание родителей, чтобы я был всегда здоров.
= К чему сейчас вы стремитесь
Сейчас я стремлюсь стать успешным футболистом. Но я не забываю и о природе, я стремлюсь делать мир вокруг себя чище и красивее. Если каждый человек вокруг себя сделает мир чище — всё изменится к лучшему!
В нашей копилочке космических открыток новое пополнение: прилетели приветы из Самары (3 штуки) и Ульяновска (2 штуки). Всего у нас 22 послания из разных редакций. Ко Дню космонавтики готовы!
Моё детство было очень интересным. Я рос непослушным ребёнком, с родителями постоянно вступал в противостояние. Моя старшая сестра также была на стороне родителей. Донимал я и её, после чего всегда следовал серьёзный разговор с мамой.
= Какие ощущения оттуда вы не можете забыть?
Очень много времени я проводил на улице, когда играл на поле в футбол с другими ребятами. Но больше всего мне нравилось играть в футбол с папой, ведь он и дедушка познакомили меня с миром футбола.
= Что вы хотели от мира в детстве?
От мира в детстве я хотел безрассудства. Хотел подольше оставаться ребёнком, не взрослеть. Ведь взрослая жизнь — это ответственность, взвешенные поступки, серьёзное отношение к жизни.
= Чего мир хотел от вас?
Мир хотел от меня, чтобы я вырос достойным человеком. Все невзгоды, все мои ошибки были даны для того, чтобы я делал выводы и исправлялся.
= Что вы хотели от родителей?
От родителей я хотел много внимания, любви, заботы. Чтобы поменьше меня ругали за баловство.
= Что родители хотели от вас?
Родители от меня хотели, чтобы я был образованным, развивался, вежливо относился к старшим, думал о будущем и моей роли в этом мире.
= К чему сейчас вы стремитесь
Сейчас я стремлюсь быть более ответственным. Я понимаю, что мне нужно хорошо учиться, чтобы получить достойное образование. В будущем я буду помогать родителям, обеспечивать их, а также помогать всем нуждающимся людям. Я хочу, чтобы моя страна гордилась мной!
Коллеги! ВНИМАНИЕ! КТО В ПРОЕКТЕ? В честь завершения очередного сезона Марафона школьных СМИ объявляем вторую часть видеочелленджа «Телемарафонец». Срок: до 20 мартаЕсли вы еще не приняли участие в этой акции, то самое время снять ролик и показать, как ваша редакция, телестудия или пресс-центр «бежали» этот марафон (если приняли — присылать не нужно, мы вас взяли)
Видеопример
Варианты выполнения задания:
1. Это может быть забег с камерами или штативами, или эстафета, в которой принимает участие вся редакция и передает друг другу «горячий микрофон».
2. Это может быть сюжет из жизни вашей студии. Можно показать, как оператор и корреспондент быстро собираются и бегут на съемку, или как дизайнер верстает новый выпуск газеты, относит флешку в типографию, идет печать и потом номера газеты раздаются в школе, также можно показать, какие задания вы выполняли в течение марафона, как загружали работы.
При этом нужно помнить, что все это должно быть снято, как соревнование, можно использовать то, что обычно используется на уроках физкультуры, например, свисток, секундомер и так далее.
Хорошо, если получится проиллюстрировать такие слова как «дедлайн», «хронометраж», «летучка» и так далее. Они могут быть крупно написаны на доске, на компьютере, каких-то стикерах.
3. Придумать и снять чудеса (в стиле Зака Кинга), как статья сама пишется, как монтажер монтирует ролик на ускоренке (или используется техника таймплапс).
ВНИМАНИЕ! Снимайте монтажно, обязательно используйте несколько крупностей (лица, детали, общий кадр, средний план).
Музыкальное сопровождение может быть любым. В титрах авторов указывать обязательно. Соблюдать авторские права.
Что категорически не надо делать
— Снимать вертикальное видео.
— Использовать титры и субтитры посреди ролика
— Снимать однообразные действия
В конце поставьте заставку с надписью Марафон школьных СМИ (скачать)
Видео закачивайте на видеодежурку из старт-панели «Телемарафонец»
Моё детство было радостным и счастливым. Родители меня никогда ни в чем не ограничивали и позволяли заниматься любимым занятием — футболом.
= Какие ощущения оттуда вы не можете забыть?
С раннего возраста я играл в филиале футбольного клуба «Краснодар» — был центральным защитником. К сожалению, на этой позиции у меня не получалось показать себя как успешного игрока и полностью раскрыться. На одной из тренировок мне предложили попробовать себя в роли вратаря на поле. Такие перемены пошли мне на пользу, с тех пор на поле я защищаю ворота, и мне это нравится! Именно в позиции вратаря меня заметили и пригласили играть в Академию ФК «Краснодар». Это и есть одно из самых ярких ощущений из моего детства!
= Что вы хотели от мира в детстве?
От мира я всегда хотел, чтобы все люди жили в добре и благополучии.
= Чего мир хотел от вас?
Когда я родился, мир дал мне ту жизнь, для которой я создан. А также он создал те условия, в которых я должен жить. Это и есть задача мира для меня.
= Что вы хотели от родителей?
Мне повезло с родителями. В отличие от других детей, которых родители ругали за какие-то ошибки, мои родители всегда меня поддерживали и помогали мне. Это всё, что мне было нужно от моих близких: поддержки и помощи.
= Что родители хотели от вас?
Родители от меня хотели, чтобы я задумывался о своём будущем, постоянно развивался, работал над своими ошибками. Чтобы я упорно шёл к своей цели.
= К чему сейчас вы стремитесь
Когда я со своей командой ездил на соревнования, в игре с противниками зачастую пропускал голы. Но я не опустил руки. Я работал над собой, исправлял свои ошибки, постоянно тренировался. Сейчас я стремлюсь стать успешным футболистом, но знаю, что для этого нужно упорство, трудолюбие и спортивный закал!
Моё детство проходило весело и настолько прекрасно, что я по-прежнему вспоминаю о нём с теплотой и улыбкой.
= Какие ощущения оттуда вы не можете забыть?
Самые яркие, запоминающиеся впечатления и ощущения из детства — это мой первый поход в зоопарк. Тогда мне было 5 лет, но этот незабываемый день я помню как вчера. Погода в тот день стояла отличная, на улице было не холодно и не жарко. Мама купила корм, чтобы побаловать животных. Папа взял фотоаппарат, чтобы запечатлеть самые интересные моменты и оставить их на память в нашем семейном альбоме. В зоопарке я увидел первый раз в жизни много интересных и необычных животных, таких как жирафы, бегемоты, слоны. Но больше всех мне запомнились самые смешные жители зоопарка — обезьяны. Они протягивали к нам свои лапки, намереваясь ловко схватить или умыкнуть какой-нибудь предмет из рук. Обезьяны умеют подражать людям, а общаясь между собой — издают громкие крики.
Поход в зоопарк у меня вызвал бурю положительных эмоций!
= Что вы хотели от мира в детстве?
В детстве от мира я хотел получать только хорошую погоду, как можно больше прогулок и, конечно же, всегда хотел играть в футбол. В моём понимании хорошая погода — это когда на улице тепло, светло и нет дождя. Немного повзрослев, я понимаю, что у природы нет плохой погоды!
= Чего мир хотел от вас?
От меня мир хотел, чтобы я стал великим футболистом. Кажется, что и сейчас мир от меня хочет того же.
= Что вы хотели от родителей?
От родителей я ничего не хотел и никогда ничего не требовал, потому что очень люблю своих родителей!
= Что родители хотели от вас?
В детстве родители хотели, чтобы я хорошо учился, тренировался и стал великим футболистом. А еще хотели, чтобы я не забывал родных, всегда поздравлял их с праздниками. Ежегодно восьмого марта я поздравлял маму и бабушку, двадцать третьего февраля — папу и дедушку. Первого апреля поздравлял брата с днём рождения.
Чтобы помнил дни рождения мамы, папы, бабушки, дедушки и поздравлял их с именинами. Я всегда буду поздравлять своих родных с праздниками!
= К чему сейчас вы стремитесь
Сейчас все мои стремления сводятся к одному: я хочу стать великим футболистом. Для этого я делаю всё, что в моих силах: хорошо учусь, делаю успехи в футболе, правильно питаюсь, соблюдаю режим дня. Я надеюсь, у меня всё получится!
Своё детство я помню очень хорошо, это было лучшее время в моей жизни! С раннего возраста родители заботились обо мне и следили за моим развитием. Поэтому с 4 лет я уже посещал секции борьбы и футбола. В футболе среди своих сверстников я был лучшим! Поэтому я всегда с удовольствием посещал занятия, которые для меня были увлекательной игрой и приятным времяпровождением!
= Какие ощущения оттуда вы не можете забыть?
Самые яркие ощущения из моего детства связаны с футболом. Я хорошо играл в футбол, поэтому меня заметили тренеры и пригласили в команду на турнир, который проходил в Сочи. За отличную игру я получил первую в своей жизни значимую для меня награду: золотую бутсу лучшего игрока турнира.
= Что вы хотели от мира в детстве?
От мира я хотел, чтобы моя семья всегда была со мной, чтобы в нашей семье царил мир, любовь и взаимопонимание.
= Чего мир хотел от вас?
По моему мнению, мир от меня хотел красоты и чудес. Ведь все люди в этот мир приходят, чтобы сделать его лучше, краше. А иногда нужно чудо, чтобы изменить мир в лучшую сторону.
= Что вы хотели от родителей?
От родителей я хотел, чтобы они во мне никогда не сомневались, верили в меня и всегда поддерживали. А еще я хотел, чтобы моя семья никогда не разлучалась.
= Что родители хотели от вас?
Мои родители, наверное, как и все, хотели от меня послушания, чтобы я не делал ошибок, не подводил их. Родители хотели, чтобы я был лучшим во всём!
= К чему сейчас вы стремитесь
Сейчас я стремлюсь быть лучшим, добиться успехов в учебе и футболе. Стремлюсь не огорчать родителей, ведь они верят в меня!
Хакатон в «Новосибирской классической гимназии № 17»
1. Название ролика
Хакатон в «Новосибирской классической гимназии № 17»
2. Ссылка на видео на ютюбе
4. Краткое описание (промотекст)
В Новосибирской классической гимназии № 17 на базе площадки информационного образования It-cube прошел первый региональный хакатон, в котором участвовали ребята-моделисты 12 школ города. Подробности соревнования в сюжете