#4028 Лаганская школа 1 им. И.М. Люлякина, Лагань, Республика Калмыкия
27 файлов
10
5
5
10
5
5
5
5
5
5
5
3
10
1 новость
12
03.2012
№ 5443
«Вы столь забывчивы, сколь незабвенны…»
Наконец-то мы дождались! День комплиментов наступил… Как лицеисты отметили праздник?
Часть1. «Здравствуйте» уже комплимент!
7 марта в лицее № 67 (Иваново) прошла акция «Давайте говорить друг другу комплименты». Началось все с того, что представители «Сверстника» из 9Б класса дежурили у входа и «дарили» всем комплименты. Но то ли ребята еще не проснулись, им ведь все-таки пришлось прийти на урок раньше, то ли слишком застенчивы были, но работа пошла не сразу. Учащиеся спешили на уроки, мало того, еще сонные и злые, не обращали внимания на скромные реплики ребят, которые просто не успевали сказать что-то приятное. Анна Викторовна Шеронова пришла на помощь и «растормошила» ребят! Сразу «полетели» не просто приветствия или стандартные фразочки, а настоящие комплименты! Хотя как сказала завуч Татьяна Петровна Океанская: «От некоторых услышать „здравствуйте” уже комплимент! Так что этот день особенный!» Эх, вот до чего мы докатились!
Но ребята не сдавались и, привлекая к себе внимание, обеспечивали пробегающих мимо учеников хорошим настроением на весь день. Более того! Они заражали своим примером окружающих! И весь день в коридорах лицея слышались комплименты.
Весеннее настроение витало повсюду — особенно возле плакатов с комплиментами. На одном из них надо было написать комплименты для девочек, на другом — для мальчиков. Плакаты только-только вывесили, а для комплиментов уже не хватало места! Многие честно пытались писать оды своим друзьям. Другие — признавались друг другу в любви. Но кто-то устроил настоящие военные действия! Все началось с вполне безобидной шутки — некий шутник из пятого «А» класса написал: «Вова + Даша = …» Вове это, конечно, не понравилось… Он решил отомстить и написал: «Дашуля, ты такая хорошая!» Правда, он подписался именем своего обидчика. Так и началась эта комплиментная дуэль…
Также в коридорах были развешаны мини-плакаты со стихами. Они добавили романтизма. Я наблюдала такую ситуацию: юноша остановился возле одного из плакатиков и с выражением прочитал: «Вы столь забывчивы, сколь незабвенны. Ах, Вы похожи на улыбку Вашу! Сказать еще? — Златого утра краше!» — тут он вдруг остановился и посмотрел на стоящую рядом девушку, которая расплылась в улыбке… Она, похоже, подумала, что все это адресовано ей!
Комплименты для девочек сыпались градом. Еще бы! Не поздравить девочек в канун Женского дня было бы просто преступлением! Девочки отвечали взаимностью — хотели отблагодарить мальчиков за подарки. Не раз мне приходилось слышать от учеников комплименты учителям. И учителя делали ученикам комплименты, которые звучали примерно так: «Молодец! Садись, пять…»
Всем очень понравился День комплиментов! Было видно, что ребята были радостными, согретыми весенним солнцем и добрыми словами!
PS. В процессе организации Дня комплиментов приходилось «летать» по этажам лицея и… В один «прекрасный» момент на лестнице обронила туфельку. Я почувствовала себя неудобно, но мальчики из 5А, дежурившие между этажами, неожиданно засыпали меня комплиментами: «Вы сегодня так ослепительны», «Ты такая улыбчивая!», … И чувство неловкости улетучилось! А если бы это был не День комплиментов? Интересно, как бы они поступили?
Часть 2. В поисках комплиментов
— Что ты делаешь?
— В Интернете ищу комплименты… Только они не ищутся…
— Может, ты «комплементы» набрал?
— Да нет, вроде все правильно… Только мне все время вместо комплиментов какие-то стихи выдает…
— Дуралей! Это же и есть комплименты! Пиши, давай!
— «У Лукоморья дуб зеленый» подойдет?
Этот диалог прозвучал в одном из классов, где проводился опрос. В чем он заключался? Ученики пятых, девятых и одиннадцатых классов должны были написать самый оригинальный, по их мнению, комплимент. И вот что получилось…
Начнем с одиннадцатиклассников. Если честно, я думала, что самые взрослые ученики лицея должны стать главными «комплиментщиками»… Но, к сожалению, ответы в большинстве своем были до ужаса похожи на СМС-чат: «Милая Лерочка, ты моя зайка, ты такая-то, такая-то и такая-то…», «Мишенька, котик мой, ты такой-то и такой-то…» Не все, правда, писали любовные послания своим вторым половинкам.
«Татьяна Петровна, спасибо Вам за вашу доброту и искренность! Наталья Александровна, оставайтесь такой же отзывчивой и жизнерадостной!» — пишет Александра Французова из 11Б. «Вы такая же красивая и умная, как и я», — пишет Ирина Васюта (11Б). Остальные ответы можно было разделить на четыре группы: банальные — 50 % ответов, не самого приличного содержания — 10 %, «СМС-чатные» — 20 % и интересные — 20 % соответственно… Ну почему же так мало!? Вам что — романтики в жизни не хватает!?
Самые младшие респонденты — пятиклассники. Справились они неплохо, но целых 7 % опрошенных путают комплименты с этикетными словами! Среди ответов я обнаружила «здравствуйте, спасибо, будьте добры». 16 % пятиклассников обращают внимание на глаза, а 4 % — на лицо. «Ты самая красивая, умная, лучшая в мире…» — написали 14 % «пятиклассных» респондентов. 5 % их одноклассников признавались в любви и еще 9 % ничего не написали. Среди ответов я обнаружила и такой: «У тебя самые красивые уши!» Наверное, отвечавший захотел отличиться… Но через минуту я нашла в точности такой же ответ у ученика из параллельного класса!
Некоторые пятиклассники придумали чересчур оригинальные комплименты. Например, аноним написал: «Ты моя курочка!» печатными буквами, чтобы никто не отгадал его по почерку…
Дмитрий Носов (5Б) процитировал А.С. Пушкина: «Я вас любил, любовь еще, быть может, в моей груди погасла не совсем…» «Ты так красива, как бархатные георгины», — написала Екатерина Ананьева (5А). Арина Ефимова из 5А придумала весьма интересный комплимент: «Ты обворожительно-привлекательная!» Дарья Виноградова из 5Б сказала прямо: «Что бы я без тебя делала! Как хорошо, что ты у меня есть!» Интересно, кому это адресовано? «Твои глаза, как алые лепестки роз», — пишет Глеб Лебедев (5А). Красиво, но непонятно — получается, что глаза — алые? А Даниил Кулябин (5А) написал по-молодежному: «С тобой прикольно».
А вот девятые классы действительно порадовали! Они «выдавали» комплименты целыми списками! Примитивных комплиментов, по сравнению с результатами опроса в других классах, было чрезвычайно мало — всего 23 %. Зато красивых и интересных целых 61 % ответов! Вот это результат! Учитесь, одиннадцатые! Возьмите на заметку, пятые!
Среди респондентов был интриган — Егор Федоров из 9А. Он написал: «Ты очень-очень-очень-… (там было 70 слов «очень», я считала) …- очень красивая!» Были поэты, например, Никита Буланкин (9В). Он сочинил целую оду:
«Голос твой звонкий, мысли чисты…
Ты — амазонка, идеал красоты!».
Юлия Богомолова (9Б) написала так: «Твои глаза — отражение моей любви. Ты вдохновляешь меня на приготовление самого вкусного блюда. В твой голос можно влюбиться с первого звука».
А главным мастером пикапа стал Сергей Гамзин из 9Б! Итак, он написал (если что-то написано неправильно, пусть он меня простит. Просто я представила, что это все адресовано мне, и, как говорится, «в зобу дыханье сперло»): «Ты прекрасна, ты очаровываешь меня своим голосом, он переливается как небесное пение ангелов, играющих на арфах. Ты совершенство, дорогая, ты как далекая звезда, до которой много световых лет. Я люблю тебя, как идеал красоты. Ты как кристально чистый ручей в горах Ирландии, в который хочется окунуться и избавиться от жары. Ты неповторима! Любовь — это чувство, дающие силы человеку, и я готов покорять ради тебя вершины и идти на край света, только чтобы быть с тобой. Твоя красота, как бутон розы. Ты — самое хрупкое и нежное создание!».
Как показали результаты опроса, самые романтичные личности нашей школы — девятиклассники. Им и другим лицеистам сверстники предоставили возможность еще раз попрактиковаться в День комплиментов. Но эту историю вы уже прочитали…
Автор фото: Ксения Седых, Иваново, #829
Александра Каммерер, Александра Яшанина, «Сверстник», Иваново, #829
Для того, чтобы провести психологический эксперимент я выбрала фотографию преступника, имя которого стало нарицательным. Тем более здесь, в Ростовской области, этот человек печально знаменит. Однако, я предположила, что в лицо Чикатило никто не знает, и мое предположение оказалось верным.
Я выбрала фотографию, где маньяк весело улыбается и пристально смотрит прямо в глаза. Моя гипотеза строилась на том, что на анализ личности незнакомого человека повлияет авторитет учителя и ребята изменят собственное мнение в пользу отзыва, который «должен быть». Результат эксперимента оказался довольно неожиданным. Но, обо всем по порядку.
На занятие в назначенный день пришли 10 человек. Я предложила ребятам узнать, умееют ли они разбираться в людях. Идею психологического эксперимента приняли на «ура» и пять человек удалились за дверь, оставшиеся согласились быть зрителями. Первой залетела Ангелина, активная, подвижная девочка.
— Посмотри внимательно, — серьезно произнесла я, — этот человек — известный писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе. Что ты можешь о нем сказать?
Ангелина, не дав себе труда поразмыслить, выпалила:
— Он веселый и добродушный. Все.
Следующей вошла Диана. Она, после выслушанного текста, ответила:
— Взгляд у этого писателя пронизывающий, значит, он очень умный. К тому же он добрый, потому что широко улыбается. Любит общаться, любит людей.
Дальше произошел незапланированный инциндент. Нетерпеливая Лиана, ученица шестого класса, глянула на фото и, прежде чем я успела произнести легенду, выкрикнула:
— Это педофил!
— Подожди, почему ты так решила? Это же известный писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе, — удивилась я.
— Да? — Лиана была абсолютно спокойна, — Ну и что, что он писатель, может быть никто до сих пор не знает о его наклонностях. Я все равно думаю, что это педофил.
Почему?
Он жестокий и хитрый, кажется, что какую-то гадость задумал.
Надо сказать, что Лиана девочка напористая, уверенная в себе, он четко знает, чего хочет и всегда действует соответствующе.
Катя, умница и отличница, посмотрев на фото, согласилась, что это писатель, но сказала, что он какой-то странный, замкнутый, нелюдимый, любит сидеть дома. Такой вывод она сделала, исходя из того, что герой был в домашней красной рубашке.
Когда у ребят закончились все мысли по поводу фото, я рассказала им правду. И тут, неожиданно, разноголосье слилось в хор: «Мы так и думали!», закричали ученики.
Да? А почему же сразу не сказали?
Ну, я просто не была уверена, но этот нобелевский лауреат мне сразу не понравился, нерешительно произнесла Катя.
А остальные?
И мы тоже, Ребята закивали в знак согласия.
Так зачем врали?
Наступила заминка.
Наверное, говорили что-то, чтобы соответствовать вашему описанию, Катя выразила общее мнение.
Ребята, вы поняли что произошло?!
Растерянные лица, глаза все устремлены на меня.
У вас всех работает интуиция, вы сособны разбираться в людях, но голос разума звучит у вас громче, чем шепот души. Значит, в реальной жизни любой человек, старший по возрасту или более уверенный в себе, может сбить вас с толку и заставить делать то, чего вы не хотите.
После этих слов ребята возмутились, начали спорить со мной и друг с другом, размышлять вслух.
Занятие закончилось, но горячее обсуждение затронутой темы продолжалось еще несколько дней. Я рада, что проведенный эксперимент дал каждому возможность глубоко задуматься. И мне тоже. Ведь, честно говоря, я тоже редко высказываю свое истинное мнение. Как в анекдоте: «Сколько будет дважды два? А сколько надо?», при вопросе директора нравятся ли вам обои в классе, я автоматически ответила: «А вам?»
В результает моя теория подтвердилась, отзывы были такими, которые необходимы в данной ситуации. Одна Лиана сказала то, что действительно думает, что явилось для меня приятной неожиданностью. Главное, мы поняли, что умение твердо высказать свою точку зрения в жизни просто необходимо, оно позволит не сбиться с выбранного пути не смотря ни на что. Ну что же, будем учиться.
Мастер. Прикрепите сюда, пож, фото, которое вы показывали ребятам. Было бы интересно получить пояснения от девочки, которая сказала, что на портрете педофил. Почему она так решила? Ну и не хватает вашего обобщения по результатам эксперимента.
Подскажите, пожалуйста, до какого момента можно внести оргвзнос? И в каком банке его можно оплатить? Только в Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705? Или в любом банке можно это сделать?
Добрый день, Ирина! Оргвзнос можно оплатить до 26 марта 2012 г. Оплачивать можно в любом банке, где принимают квитанции об оплате, а получателем должен быть Московский ГТУ Банк. С уважением, Е. В.