Стартовала I Всероссийская дистанционная олимпиада по Технологии
В начале февраля появилось красивое объявление следующего содержания: «Мастер на все руки» эти слова хочется слышать каждому из нас, а подтвердить это звание поможет участие в олимпиаде по Технологии. Талантливые швеи и закройщицы, потрясающие весь мир своими нарядами, ведущие повара мира и пекари, известнейшие архитекторы все учились когда-то в школе, и талант их проявился именно в школьные годы. Данная олимпиада направлена на то, чтобы каждому учащемуся занять нишу мастерства в параде талантов, проявить свои знания, закрепить навыки, развить компетенции». Желающих попробовать свои силы в этом новом для нас мероприятии было много. Все активно включились в работу. Задания оказались непростыми, было над чем подумать. Чтобы ответить на вопросы, нужно хорошо ориентироваться во всех разделах технологии: кулинарии, материаловедении, обработке материалов и даже электротехнике. И если, например, назвать родину картофеля, расшифровать марку стали или перечислить способы пришивания пуговиц не составило особого труда, то справиться с технологическим лото, вопросами в картинках и технологическими задачами было ой как непросто. Самым сложным для девочек оказалось определить, к какой группе двигателей относятся перечисленные виды бытовой техники, потому что современные стиральные машинки и электродвигатели бывают и коллекторными и асинхронными.
Главная отличительная черта олимпиады по технологии от других предметных олимпиад творческое задание, предполагающее изготовление изделия. В началке мальчики погрузились в изобретение стула будущего, а девочки выполняли аппликацию по теме «Я кулинар!» в смешанной технике, используя различные материалы. Аня Димитренко, участвовавшая в возрастной категории 56 классов, разрабатывала эскиз вензеля (первая буква фамилии или имени) и вышивала его на ткани. Девочки 79 классов
сервировали стол к завтраку на тему «Весна идет!», а мальчики разрабатывали технологическую карту изготовления флюгера из тонколистового металла.
Теперь мы будем ждать подведения итогов на сайте Центра «СНЕЙЛ», организатора олимпиады: http://www.nic-snail.ru
Татьяна Лякина, Илья Подгорный, Ростов-на-Дону, Антирутин, #839
После недолгой оттепели, которая напомнила нам о приближении весны, в Ростове-на-Дону опять задул холодный северный ветер. Он принес резкое понижение температуры, земля вновь укрылась снежным одеялом. Значит, зимующие птицы снова нуждаются в нашей помощи
Как всегда, на помощь птицам пришли активисты экологического объединения школы-интерната № 38 «СНГ». Они разработали план помощи птицам и приступили к его реализации. Анна Царёва, Виктория Глущенко, Илья Подгорный подготовили семена подсолнечника для подкармливания птиц. Приложив немалые усилия, раздробили эти семена, чтобы птички могли их съесть.
Продовольственные запасы для пернатых друзей пополнили экологи 6 класса: Анастасия Попова, Диана Шульга, Анна Димитренко. Корм для птиц мы насыпали в собственноручно изготовленные и вывешенные на деревьях еще ранней зимой кормушки. Они оказались заполненными снегом и льдом. Прежде, чем насыпать корм, нам пришлось очистить их. Как показали наблюдения, птицы подбирают семена и с плотного снега, поэтому мы решили рассыпать корм под кустами и на пеньки срубленных больших деревьев. Не успели отойти, как за нашими спинами уже появились первые посетители птичьих столовых несколько ворон и грачей. В считанные секунды они съели насыпанный корм и, благодарно махнув крыльями, улетели. Пришлось вернуться и снова пополнить запасы еды для других гостей. Теперь мы будем делать это регулярно, чтобы у птиц всегда была возможность подкрепиться, а, значит, пережить трудное для них время. Итак, работа по спасению птиц продолжается. «СНГ» вновь объявляет акцию «Птичку жалко!». Не оставайтесь в стороне, приносите корм для птиц, очищайте от снега и наполняйте птичьи кормушки. Поможем птицам пережить зиму, чтобы вместе радоваться весеннему солнышку. Не забывайте о нашей обязанности помогать тем, кто в этом нуждается!
Шесть педагогов школы-интерната IV вида № 38 города Ростова-на-Дону получили дипломы дефектологов Южного Федерального университета
«Может быть, только тот и имеет право учить, кто вечно учится сам… Тот может поднимать других, кто сам ищет высшего», эти слова известного психолога А.А. Мелик-Пашаева на деле подтвердили учителя и воспитатели нашей школы-интерната. Заместитель директора Лариса Витальевна Боброва, учителя начальных классов Марина Александровна Рассказова и Людмила Павловна Масленникова, учитель русского языка и литературы Надежда Владимировна Крыжнова, Учитель английского языка Евгения Геннадьевна Лобасова, воспитатель Евгения Александровна Зацепа успешно прошли обучение на кафедре коррекционной педагогики Южного Федерального университета. Теперь они дипломированные специалисты-дефектологи. Насколько трудно было педагогам совмешать учебу в университете с работой в школе, можно только догадываться. Ведь спокойной жизни в школе не было и нет. Университет и школа находятся в разных концах города. А защита дипломов пришлась на самое напряженное время конец полугодия, проведение новогодних праздников, открытие лекотеки «Остров детства», подготовку материалов для Спецвыпуска по Сети и Мастер-классы на Портале школьной прессы. К тому же, именно в это время ударили сильные морозы, на дорогах образовались ужасные пробки, транспорт практически не работал. Невероятно, как они со всем этим справились, когда все успели! Ясно одно: для наших учителей и воспитателей нет ничего невозможного. Это, безусловно, хороший пример для всех нас. И еще одно жизненное доказательство правильности изречения Ньютона: «При изучении наук примеры полезнее правил». Ну как теперь на уроке сказать, что не успел выучить параграф, не смог задачу решить, упражнение выполнить? Как жаловаться на нехватку времени, чтобы убрать класс или спальню? Было бы желание, успеть можно все. Наши педагоги это доказали личным примером
Здравствуйте! Не люблю много говорить про себя, так что скажу самое главное. Меня зовут Александра, мне шестнадцать лет и с недавних пор работаю в газете «Горностай». Моя должность — фотограф. Очень люблю делать «живые» фотографии, снимать крупным планом и мое любимое — пейзажи.
Тут я для того, чтобы предоставить свою помощь в продолжении Коллективной Повести, потому что когда у меня есть какая-нибудь идея, я не успокоюсь, пока ее не выскажу, а их у меня много. По этому хочу внести свой вклад в КП, так как вижу, что это очень интересный проект и как раз для моих сумасшедших идей. Я не останавливаюсь на фотографе, сейчас пробую себя во многих других сферах, хочу быть полезной во всем. Так что буду рада помочь каждому, кто обратиться ко мне, я очень добрая:)
Да, я читала повесть, очень интересная. Наверное потому, что не один человек приложил силы к написанию, а целый Портал. Все смогли вложить в повесть свои идеи, что очень радует.
Полностью или набегами?
Знаете, я недавно начала читать ее, поскольку не сразу была введена в курс дела, что надо делать, куда заходить, для чего это, я ничего не знала. По этому, на данный момент, примерно до главы 40 я читала внимательно, а уже после быстро-быстро, потому что я не укладывалась в сроки.
Ваш любимый герой? Почему он?
Мне очень понравилась Ритка. У меня подруга очень похожа на нее и когда я читала эпизоды, где присутствовала Рита, представляла себе подругу и они были так похожи:)
Ваши любимые главы?
Глава 17. «Морской бой»
Если не читали — как будем жить?
Ой, зря не читали. Быстренько садитесь и приступайте. Вы очень быстро втянетесь в повесть. Она вас поглотит, правда-правда:)
Знакомы ли вы с историей проекта?
Да. очень понравилась история. Хорошо, что есть люди, которые могут с легкостью подружиться и коллективно работать! Все большие молодцы, а те, кто принимал участие в написании, вообще золото! Это на самом деле круто! Отличная повесть!
И вот закончился данный урок. Было интересно делать эти задания. На все про все потратила пол дня, даже может меньше, и я не жалею нисколько. В первый момент меня испугало все, я не знала что делать, как, смогу ли я все хорошо сделать или я все напортачу. Но потом, когда сделала первое задание, потом второе, третье, я была уже уверена, что все в моих силах и я со всем справляюсь, что в конце меня обрадовало.
Работаю из своей тетради, мне так удобнее. Я вижу какие задания уже сделала, какие нет, просматриваю, что можно переделать, а чего не надо изменять. И захожу сюда через пульт, вошло в привычку.
Я только сегодня получила информацию о расселении с 8 по 11 была как раз в Москве, в МГУ. Мы хотели бы поселиться в Хостеле на Новом Арбате. 1 взрослый и 2 детей (девочки). Мы организаторы бала. И, хотя там негде, как мне сказали. репетировать, все же из города уезжать не хочется. До информации по взносам еще не дошла, постараемся оплатить в ближайшее время.