Восьмого ноября мы побывали в гостях у Пушкина. Когда мы миновали охрану, спустились в его владения. Там был очень большой фонтан и канделябры! Но, во-первых, нас встретил не он сам, а какая-то мелкая сошка, видимо слуга. Эх, обзавелся своим музеем и думает о себе невесть что…
Восьмого ноября мы побывали в гостях у Пушкина. Встретил он нас довольно радушно, даже угостил, но обо всем по порядку.
Женщина, которая нас встретила, упорно не хотела нам его показывать [Пушкина], рассказывая о «Капитанской дочке», Пугачеве и его восстании, немного о Гоголе и Петре Третьем. В общем, забалтывала зубы, но рассказывала довольно интересно. Например, цитирую: «Вчера-де приезжал какой-то чужой господин, приметами: собой невелик, волос черный, кудрявый, лицом смуглый, и подбивал под „пугачевщину” и дарил золотом; должен быть антихрист, потому что вместо ногтей на пальцах когти». Это Александра так приняли в Оренбурге. Или вот еще, помните Гринева из повести? Конечно помните, ведь он главный герой «Капитанской дочки»! А помните, как и кому он подарил свой заячий тулуп? Правильно, Емельяну Ивановичу Пугачёву. Между прочим, у этого события существует натуральная параллель! Иными словами, Гринев — дворянин, подаривший заячий тулуп невесть кому, то есть — Пугачеву. И второе событие, в реальной жизни Пугачеву тоже подарили тулуп, а заячий или нет никто никогда не узнает. Как вы думаете, кто подарил такую вещь Пугачеву? Догадались? Никто иной, как — дворянин! Между этими событиями буквально проходит красная ниточка, но это поймет только самый смышленый читатель. Или тот, кто ходил в гости к Пушкину, а до Саши так и не дошел, остановившись на повести. Незаметно нас уводили все дальше и дальше, а потом просто выставили вон, ничего не сказав! Хотя, должна признать, что выставили нас довольно вежливо, но это ничего не меняет!
В заключение скажу, что я ничуть не разочарована! Забалтывали интересно и с умыслом. Экспонаты стояли красивые и качественные. Советую сходить всем, кто еще не был! Да сходить не просто так, а с экскурсией, чтоб было познавательней и интересней. Что ж, на этом я прощаюсь. И желаю всем вкусных пирожков с повидлом, да побольше. И чтоб сам Пушкин вас встретил у входа, попил с вами чаю и написал рассказ или стихотворение, для начала, а там посмотрим, как дело пойдет!
Анна Алимпиева, 8 кл., #3519 ВСЁproВСЁ, школа Перспектива, Москва / фото: Анна Алимпиева, 8 кл., #3519 ВСЁproВСЁ, школа Перспектива, Москва
Комментарии (1)
Марина Мельтюхова, рук. #2221 Медиацентр «TERRA-G»; Гимназия 11, Балашиха, Московская обл.
Советы начинающему журналисту, или как правильно описать стул
Одиннадцатого ноября в филиале Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте Российской Федерации прошла лекция «Основы построения журналистского текста». Побывав на данном мероприятии, могу сказать, что полученная информация была весьма полезной. Дело в том, что ребята не просто получали огромный поток информации, который они забудут при выходе из аудитории, а принимали участие в освоении нового материала
Суметь расположить к себе слушающих и свободно вести с ними диалог — довольно таки сложно, но преподаватель, проводивший этот семинар, отлично справился с этими задачами. Я, как непосредственный слушатель, возьму на себя ответственность сказать, что лекция была интересной и познавательной.
Вернемся к фрагменту семинара. В определенный момент преподаватель поставил задачу: описать обычный двуногий стул так, чтобы он вызвал всеобщий интерес. Сможете ли вы написать статью о школьном стуле так, чтобы ее захотелось прочитать всем? Думаю, что нет. Этим и занимались пришедшие на лекцию: учились заинтересовывать читателя текстом. На семинаре было рассмотрено много полезных теорий и различных гипотез известных ученых, журналистов. И это не может не радовать.
Итак, из сказанного мною, можно утверждать, что лекция определенно не была типичной и скучной. Посетив, семинар я много узнала о принципах построения журналистского текста и думаю, что эти знания пригодятся мне неоднократно. А вы готовы написать репортаж о стуле?
Картамышева Вероника, 9 класс, #3519 ВСЁproВСЁ, школа Перспектива, Москва / фото: Мария Клюенко 9 класс, #3519 ВСЁproВСЁ, школа Перспектива, Москва
Страусы и Забайкалье. Могут ли жить эти южные птицы в Забайкалье? Как они выживают, если зимой в нашем крае минус сорок, а летом — плюс сорок? Какое оно, яйцо страуса? Эти вопросы волновали меня, когда я вместе с другими юнкорами фестиваля «Vедомости. ru» отправилась на экоферму «Страусы Забайкалья»
«Страусы Забайкалья» — ферма модного сейчас экологического направления. Она находится в пригороде Читы. Страусов завезли в Забайкалье в 2009 году. Организовал эту ферму Сергей Косенок, который до этого работал на руководящей должности Забайкальской железной дороги. Можно сказать, что все началось с увлечения.
Вначале экскурсовод Василий показал нам страусов. Это большие красивые птицы, вес которых может быть двести килограммов, а рост — более двух метров. Сейчас на ферме самый высокий — страус Кеша. Его рост два метра семьдесят пять сантиметров. Эти птицы не болеют обычными «птичьими» болезнями из-за какого-то особенного фермента.
Оказалось, что страусов можно покормить с руки. В маленьком магазинчике здесь продают попкорн. Это лакомство очень любят страусы. А еще их кормят овсом, сеном, соломой, морковкой, луком. Страусы любят все фрукты и овощи. Еду не перебирают, могут даже поймать мышку и съесть ее.
Самое интересное то, что страус ест с руки аккуратнее, чем страусиха, не причиняя боли. Поэтому в период появления страусят именно отец-страус должен расколоть скорлупу яйца, не повредив при этом детеныша.
Ноги — самая важная часть тела страуса, ведь они удерживают на себе всю страусиную массу. Что удивительно: если страус ломает хотя бы одну из ног, то процесс его пищеварения нарушается полностью, а страус не может жить, не получая питательных веществ.
Оказывается, страусиные яйца очень вкусные. Их можно потрогать, подержать в руках. Можно попробовать яичницу из страусиных яиц в небольшом кафе на территории фермы. А можно купить и увезти домой.
Хотя экоферму назвали «Страусы Забайкалья», а ее хозяин делает основную ставку на страусов, здесь живут и другие птицы и животные. Из птиц — павлины, несколько видов кур, гусей, уток. Встречаются даже редкие породы, например, африканские куры — цесарки.
Лошади, коровы, свиньи (есть также представители редких пород), козы, овцы, хорьки, кролики, даже олень Сеня обитают на территории экофермы. Он уживается со страусами и не дерется с ними. Сеня — милое существо, никогда не причинит боль посторонним, дает людям кормить себя и гладить. Живет на экоферме лиса Алиса, которую сбила машина, а работники фермы спасли и выходили.
На ферме очень чисто. Уход за животными максимальный, поэтому все они выглядят опрятными. А наш экскурсовод Василий оказался очень общительным человеком. Он любит свою работу и готов рассказывать о ней часами.
Говорят, на ферму планируют завести яков, верблюдов, ишаков и кенгуру. Так что скоро этих экзотических животных можно будет увидеть на экоферме «Страусы Забайкалья».
Ангелина Макеева,9 класс, #2119 ШОК (Школьное Общество Креативных), Улётовская средняя школа, Улёты / фото: автора
Однажды мама уехала на работу. Вечером я ждала ее, ждала… Пугалась того, что ее до сих пор нет. Уснула. Просыпаюсь — мама спит. Где она была так долго? На работе
Тогда, в детстве, мне было страшно, а сейчас я уже привыкла. Мама работает «сутками». Бывает, мы с сестрой проводим вечера с папой, без мамы. Ее зовут Ирина Александровна Озорнина. Моя мама работает в полиции и занимает очень серьезную должность — инспектора по делам несовершеннолетних. Я считаю ее героическим человеком и очень уважаю, потому что понимаю, насколько ей тяжело и трудно приходится иногда.
Если бы не было сотрудников полиции, что стало бы с миром? На полицию возлагается очень много обязанностей. Например, полицейские принимают заявления о правонарушениях, о происшествиях, они обязаны прибывать незамедлительно на место совершения преступления, оказывают первую помощь лицам, пострадавшим от чьих-то недобрых рук, правонарушений, несчастных случаев.
Когда тебе было страшно? — спросила я у мамы.
Мне было страшно, когда пришлось изымать малолетних детей у двух мужчин, которые были в состоянии сильного алкогольного опьянения. Они были неуравновешенные и агрессивные. Но я «включила голову» и начала внятно объяснять мужчинам ситуацию. Все закончилось тем, что они помогли вывести детей в машину скорой помощи.
Можно ли сказать, что ты жертвуешь своим здоровьем ради спасения детских судеб?
Конечно. Помогая кому-либо, я вкладываю часть своей души, психического и физического здоровья, свои переживания.
Думала ли ты поменять свою профессию на более спокойную?
Думала, и не раз. Ведь не каждый выдержит ежедневный стресс.
Что тебе приносит удовлетворение? Благодарят ли люди хотя бы редко за проявленное неравнодушие?
Удовлетворение мне приносят слова благодарности от граждан, которые помнят меня годами. Всегда благодарят. Те, кто приходит за помощью, всегда ее получают.
Какими качествами должен обладать человек, работающий в полиции и с детьми, малолетними преступниками?
Выдержкой, чувством юмора, иначе никак.
Были ли смешные случаи?
Были. Уже и не вспомню.
Что самое трудное в твоей профессии?
Самое трудное — это работа с неблагополучными родителями, которые злоупотребляют спиртными напитками и принимают наркотические вещества. Часто в этих семьях имеются дети, нуждающиеся в теплоте, ласке со стороны родителей, но они не получают ее от них. Приходится работать с такими людьми, перевоспитывать их, уговаривать, но многие из них деградируют, теряют человеческие качества, тогда их лишают родительских прав.
Где ты училась?
Я закончила Уральский государственный педагогический университет, прошла первоначальную подготовку для того, чтобы работать в органах внутренних дел. Сейчас учусь на последнем курсе Уральского государственного экономического университета по специальности — юрист.
Расскажи о своих поощрениях за служебную деятельность.
У меня есть Почетная грамота от Главного Управления МВД по Свердловской области, есть значок «Лучший по профессии», а также медаль третьей степени за выслугу лет. Имеются различные благодарности, в том числе от комиссии по делам несовершеннолетних Ленинского района города Нижнего Тагила.
Вот такая у моей нежной мамы суровая профессия. Я ею горжусь, потому что она приносит людям добро и делает чужую жизнь счастливее, теряя свои здоровье и силы.
В эти дни в России отмечается «День сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации». Я поздравляю свою маму с этим праздником! Желаю ей здоровья и продвижения по карьерной лестнице!
У моей нежной мамы суровая профессия. Я ее очень сильно люблю и уважаю!
Мария Озорнина, 8 кл., #1260 Переплет, школа № 24, Горноуральский / фото: из архива семьи Озорниных.
У моей нежной мамы суровая профессия (2 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Привели текст новости порядок, очистив форматирование, и выбрали рубрику.
Мария, интервью с мамой — это здорово. Мама у тебя замечательная. А вот интервью получилось не очень. Сухое, канцелярское. Как-то не продумала ты вопросы, которые можно задать такой потрясающей маме, не смогла подобрать к ней ключик, чтобы получился интересный материал. Очень надеюсь, что лучшее интервью с мамой еще впереди)))
У городов, как и у людей есть возраст. Если для человека 50 лет- это зрелость. то для города — младенчество. Но этого не скажешь о городских строениях времен шестидесятых годов. Именно тогда наш Железногорск-Илимский. застраивался новенькими четырехэтажки. В благоустроенные квартиры из бараков и времянок переезжали первостроители молодого города и работники горно-металлургического комбината
Шло время, Железногорск рос, появлялись новые современные строения, а первые кирпичные дома продолжали служить верой и правдой своим хозяевам. И это несмотря на сильную вибрацию из-за еженедельных взрывов в карьере. где велась добыча железной руды.
Через три-четыре десятка лет ресурс первых зданий был практически исчерпан. Стены многих домов избороздили глубокие трещины, а проживание в одном из них было признано опасным. Дом расселили, собирались провести реконструкцию. Это событие пришлось на тяжелый период девяностых годов прошлого века, поэтому намерение так и осталось нереализованным. Так практически в центре города в двух шагах от районного Дома культуры и Дома юстиции появился памятник бесхозяйственности.
Мало того, что он не добавляет эстетики, так еще привлекает к себе бродячих животных. Близ полуразрушенного дома расположены две городские школы. Ребятишки — народ любопытный. Как же пройти мимо такого искушения, не полазить по обваливающимся лестницам, не забраться на крышу для крутого селфи на фоне города!
Мы решили выяснить, насколько велика опасность подобных прогулок. Что получилось в итоге — смотрите в репортаже.
Антон Шугалей, 10 кл., #2128 Лестница, центр творчества им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский / фото: Александр Дорош
Замечательно выбрана тема для рубрики Антидостопримечательность, опасность очевидна, и этим в срочном порядке должны озаботиться власти. Спасибо юнкорам: бьют в набат и выполняют прямую задачу журналистов — информировать и формировать общественное мнение.
Только осталось не понятным, что же удивило журналиста на крыше? Фраза повисла в воздухе…
Волейбол, то что я по настоящему люблю! Тот спорт на, который я готова тратить всё своё время. Но к сожалению по стечению обстоятельств больше не могу это сделать. А вот именно такие видио я люблю пересматривать и вспоминать возможно одни из самых лучших моментов в моей жизни! P.S я играю под 6 номером)))
Пиши внимательнее
«Проверти ещё раз пожалуйста! Заранее спасибо!» — Маша, это из твоего Звонка Мастеру.
Проверти— от провертеть.
Проверьте— от проверить
Ну и волшебное слово «пожалуйста» не забываем выделять запятыми…
если в вашей команде есть ребята, которые хорошо читают стихи или пишут сами, они могут подняться на поэтическую лестницу:
Первая ступень: участник может прочитать стихотворение, которое он учил в школе на уроках литературы и сдавал на оценку.
Вторая ступень: участник может прочитать свое любимое стихотворение, не входящее в школьную программу.
Третья ступень: участник может прочитать стихотворение собственного сочинения.
Читать стихи могут как дети, так и взрослые. Согласуйте возможности выступления с участниками вашей команды. Стихи должны быть не длинными и тематически подходить к формату Форума. Не в смысле, что только про журналистику, а смысле, что слушать и чтитать стихи будут школьники. Не забудьте назвать автора стихотворения.
Если у нас будут супер-способные поэты, которые смогут за небольшое время сочинить оригинальное стихотворение на заданную тему, мы проведем поэтический батл.
Для участия запишитесь, пожалуйста, на странице Форум, на пункте Поэтическая лестница, нажав на кнопку «Комментировать».
Это необходимо для начисления вашей команде баллов в общем зачете. Записывайтесь также и в том случае, если вы просто любите поэзию, и готовы читать стихи «с листа».
Елена Константиновна. Нужно обновить информацию в вашем досье (последний раз это делали осенью прошлого года. Мало ли, что-то могло измениться). Здорово, что выпуски закачали. Теперь готовьте подшивку изданий по требованиям в ТЗ (http://lgo.ru/tz/02.htm) и отправляйте.
Дорогие коллеги. Практически все активности на форуме разобраны. Большое спасибо за такой дружный подход!
В понедельник в 16.00 ждем команды арт-плея и продакшин! Для согласования вопросов, осмотра площадки. Особенно прямую трансляцию! Адрес: в подвале портала.
Если есть желание, то могут приехать фотофлагманы и горячие микрофоны (флагманы).
В 16.00 также будет репетиция.
Ищем технического специалиста (кто может запускать ролики на экран)!
Информация для дистант-команд
Выбирайте активности, присылайте свои материалы не позже 12го ноября!
Михаил Григорьевич. обычная техника — ноут и тд. Но! Нужно быть на репетиции! То есть нужен человек, который с самого начала при деле. Хотя бы со вторника
•
Марина Гордон, рук. #3022 Кружок журналистики «Таймер»; Школа 1811 «Восточное Измайлово», Москва
Мы записывались на арт-плей, можем стенд помогать делать, можем рисовать, можем помогать. Но приехать в 16 часов в пн. мы не можем, это рабочий день, у детей уроки до 15.30, у взрослых работа. Как быть?
Краткое описание В саратовском лицее «Солярис» прошел первый медиафорум школ г. Саратова. Ролик учеников рассказывает об уникальности этого проекта и об особенностях самого лицея.
Кто может сделать вещи из газетного принта? Очки, бабочки, фотоаппараты на палке или другое, что можете? Кол-во: от нескольких штук до «по числу руководителей СМИ, которые будут на форуме». 60–70. Или сколько можете.
Помните, что делали на Большую игру в апреле? Сохранилось ли что-то сделанное из газет?!
Город Радищево
Дата 09.01.2018
Мероприятие Рождественская ёлка
Адрес пл. Радищева, 12
Подробности Репортаж о праздновании Рождества
К кому обращаться для аккредитации
Штаева Валентина Петровна, директор школы, о. Николай (Леванов) Благочинный IV округа Барышской Епархии, настоятель Храма св. Николая