#4571 Алцынхутинская школа им. Г. О. Рокчинского, Алцынхута, Республика Калмыкия
#2258 «Зеленый городок»; Соцгородокская школа, Соцгородок, Иркутская обл.
8 файлов
5
5
5
5
10
5
5
5
2 новости
12
10.2010
№ 4794
В полку маленьких капитанов пополнение
В переводе с французского языка слово «кадет» означает «маленький капитан». Но пока основное поле боя для кадетов — битва за знания
9 октября на площади перед Храмом Христа Спасителя в городе Калининграде 237 воспитанников «Андрея Первозванного кадетского морского корпуса» прошли Посвящение в кадеты. Этому событию предшествовало торжественное шествие строя, в котором было более 400 воспитанников. Они прошли от здания кадетской школы-интерната к Соборной площади.
Захватывающее зрелище сопровождалось песней «Варяг», которую исполняли сами кадеты под аккомпанемент оркестра. В главном православном соборе Калининграда прошел Благодарственный молебен, и кадеты получили благословение. После церковной службы они публично приняли присягу.
В торжественном мероприятии участвовали представители администрации области и города, командования Балтийского флота, духовенства, общеобразовательных учреждений, имеющих кадетские классы и классы оборонно-спортивного профиля.
«Вы не просто вступили в кадетское братство. Кадетский корпус, в котором вы учитесь, является флагманом кадетского движения региона, на который равняются все кадетские классы области, — сказала заместитель министра образования Калининградской области Маргарита Короткевич. — Роберт Рождественский в свое время написал такие строки: „Если вы есть — будьте первыми. Первыми, кем бы вы ни были. Если вы есть — будьте первыми. Первым труднее и легче!”. Быть первыми, действительно, труднее, но и легче одновременно. Желаю вам достойно учиться. Пусть вас сопровождают мудрые наставники и настоящие друзья».
Посвящение в кадеты, по словам вице-адмирала Балтийского флота Александра Бражника, — первый шаг на пути превращения в настоящего мужчину: «В ваших руках будущее, вы — наследники традиций Российского флота», — подчеркнул Александр Иванович, давая напутствие ребятам.
Стартовал виртуальный тур фестиваля «Цифровой бум»
Начать формировать портфолио уже в школе, стать востребованным специалистом в будущем, войти в кадровый резерв крупных компаний — все это возможно благодаря открытому образовательному пространству. Фестиваль «Цифровой бум» предоставляет старшеклассникам безграничные возможности для творческой самореализации
Увлеченные информационными технологиями ребята из России и стран ближнего зарубежья с 15 сентября 2010 года начинают сотрудничество с известными российскими и зарубежными IT-компаниями, выполняя для них бизнес-проекты. Прошедшие «испытательный срок» (победители отборочного тура) встретятся весной 2011 года в Томске на международном молодежном фестивале «Цифровой бум».
Новое время — новые форматы проведения образовательных мероприятий. Интернет-технологии позволяют принять участие в фестивале каждому школьнику, независимо от местожительства. Виртуальный отборочный тур «Цифрового бума» пройдет на Первом молодежном портале. Команды выберут заказ от компании-партнера фестиваля и реализуют его.
Консультации специалистов, советы экспертов, общение через форумы, современные IT-технологии — школьникам предоставлены все инструменты для создания достойного проекта. Разработать веб-сайт или компьютерную игру, написать концепцию PR-компании, предложить оригинальный дизайн полиграфической продукции — участники справятся с заданием любой сложности, а в финал выйдут самые талантливые и креативные.
Очный этап фестиваля — это не только интенсивная образовательная программа: олимпиада по информатике, мастер-классы от Microsoft, «Лаборатория Касперского», «Билайн», Hewlett-Packard и других компаний-партнеров, экскурсии на ведущие предприятия и вузы Томска, тренинги по профориентации, творческие лаборатории, круглые столы и конференции для педагогов, а также «корпоративная» вечеринка, полезные знакомства и ценные призы. Каждый участник фестиваля войдет в международную программу «Молодежный кадровый ресурс», которая направлена на взаимодействие активной молодежи и представителей бизнеса.
Фестиваль «Цифровой бум» на протяжении пяти лет объединяет энергичную и творческую молодежь, педагогов по информатике, представителей передовых IT-компаний и крупнейших вузов России. Организаторы фестиваля — образовательный центр «Школьный университет» и негосударственное образовательное учреждение «Открытый молодежный университет» — ставят перед собой цель национального масштаба: совместно со школами, вузами и предприятиями воспитать поколение инициативных молодых людей, которые станут основой бизнес-элиты в будущем.
Дополнительную информацию о молодежном фестивале «Цифровой бум» можно получить на официальном сайте (по ссылке из новости), а также по телефону горячей линии: 8-800-2008-028 (звонок по России бесплатный).
Выпуск ALMA MATER — газеты Оленинской школы Тверской области порадовал непохожестью, своим лицом и стилем. Уже замечено, что Школиздат из разных уголков страны, да и из одного уголка, к примеру, Москвы, очень разнообразный. Это потому, что каждая редакция сама находит свою дорогу в журналистику, свой голос среди школьных СМИ, свой подход к материалу и взгляд на учебную жизнь.
Пропуская то, что вы и сами знаете: удачные фото к статьям, насыщенные смыслом и полезными сведениями публикации, к примеру, «Памяти американского подвижника…», хочу сразу перейти с некоторым критическим заметкам на полях вашего издания.
Первая заметка: хорошее название газеты, логотип, так сказать, надо бы «разгрузить» от множества рисунков, фото школы. Это мешает его восприятию. Название — главный герой первой полосы. Если хотите напомнить про осень — хватит и одного красивого желтого листа. Вы и сами почувствовали, что перестарались с оформлением логотипа, и поэтому вам пришлось даже ослабить тон слова Mater, чтобы виднее было здание школы. А на самом деле, надо было бы сделать наоборот: школу уменьшить и отодвинуть от логотипа. Подумайте над этим.
Номер вышел в октябре, а у вас в заголовке написано «Здравствуй, лето туристское!» Оно, конечно, понятно, что когда писали статью, и вправду было «здравствуй», и теперь статья не устарела, только заголовок надо бы изменить. А вот «Первый класс — он самый главный» — суперский заголовок! Только пропущен знак препинания. Будьте повнимательнее.
Хочется порекомендовать осторожнее относиться к размещению текста прямо на фото. К примеру, на стр. 3 букет белых роз «съел » почти без остатка текст, который начинается словами «Теперь неважно нам, из-за чего …» Читать его очень трудно и смысл теряется.
Это — досадные мелочи, а в целом на страничках газеты царит порядок. Здесь сразу понятно, где рубрика, где номер полосы, выпуска, кто автор текста, умело используются разного тона подложки. У всех фото есть подписи.
Это полиграфическая культура выпуска, стиль издания дают возможность читателю легко находить и воспринимать заметки, важные слова и мысли.
С нетерпением, и легким волнением ждала очередной выпуск вашей газеты. И вот он перед нами.
У вас уже были такие боевые листки — двухполоски, где команда юных журналистов готовила выпуски к каким-либо датам. И нынешний вариант — такого же формата.
Учителей поздравили, слово редактора сказали. Замечу, что фото главного редактора обычно помещают в начале его колонки, а не рядом с подписью.
Ждем новых номеров газеты, более объемных и содержательных. Корректоры, не теряйте бдительность. Верстка по типу — текст на ослабленном фото сейчас уже не актуальна, дизайнеры предпочитают располагать текст или на белом фоне, или на цветной однотонной «подложке». Изображение, пусть и размытое, мешает восприятию текста. Так делали, но теперь другие стили.
Независимая газета школы-интерната № 38 города Ростова-на-Дону стала для Школиздата барометром, стрелки которого чутко реагируют на любое приближение бури или любого ненастья в нашем обществе. Умеют юные журналисты «Антирутина» выйти на самую болевую точку сегодняшнего дня, принять ее как свою собственную боль и почувствовать себя ответственными за излечение.
Вот и нынче они взялись обсудить «Единство поколений» именно в тот период, когда это самое единство существует под бооооольшим вопросом. Нетрудно найти целые группы людей, которые готовы считать взаимоотношения разных поколений конфликтными, драчливыми, нехорошими. Капитально «достали» друг друга стар и млад образца 2010 года — так считают тинэйджеры, так думают «возрастные» учителя.
Газета по-боевому решила доказать ошибочность данной позиции, примирить людей разной закваски. Юные журналисты поставили цель обеспечить на страницах газеты как можно более широкую доказательную базу своего тезиса: разные поколения нужны друг другу, старшие могут сделать младших умнее, младшие старших — добрее.
Для того, чтобы читателю была предельно ясна точка отсчета — газетчики провели опрос, но не в своем интернате, где, понятное дело, народ правильно сориентирован, а на улицах родного города. Фоторепортаж зафиксировал моменты опроса. Это важно для нас-читателей. И существенно расширяет доверие к газете и ее публикациям.
Результаты опроса обнадеживающие: всего треть респондентов считает, что нет у поколений единства, а есть одни противоречия. 67 процентов полагает, что единство должно быть.
А дальше антирутинщики с жаром начинают доказывать нам на всяких и разных примерах свою точку зрения — ну, не можем мы, разные люди, жить не в мире, не нужна нам китайская стена, взаимные претензии и ненависть! Думаю, у статей «Опыт по наследству», «Комплекс полноценности», «Европа не за горами», «Услышать голос крови» посто не найдется оппонентов. Кто будет возражать против того, что объединить разные поколения может вера, сопереживание, сочувствие чужой боли, наставничество в спорте? Таковых не имеется. Хорошие фото к статьям и заметкам окончательно кладут на лопатки всех, кто еще сомневался в пользе единства поколений.
Но, дорогие публицисты, нам немного не хватило противоположной точки зрения. Ведь нашли же вы людей, которые считают, что старшие только мешают жить молодежи своим брюзжанием и не всегда правильным жизненным опытом. Так дайте хотя бы одному из них слово на страницах газеты, чтобы было с кем поспорить. Конечно, поворот не совсем тривиальный. В школе положено отвечать только правильно, не отступая от истины. Но истина чаще всего рождается именно в борьбе идей. Конечно, редколлегия испытывала бы такое чувство, как будто ела лягушку, если бы пришлось печатать заметку, где автор говорил бы о том, какую дистанцию, провал он ощущает, общаясь с людьми не своего поколения. И, главное, когда он будет рассказывать, почему он это ощущает. Неправильные это будут мысли? Наверное. Но у него такой опыт. А вы взялись изменить его взгляды на мир, разобравшись в том, откуда они могли возникнуть.
Короче, не хватило мне оппонента вашим классным статьям и заметкам. При наличии другой (нередко встречающейся) точки зрения, а не одной (правильной) тема была бы раскрыта более полно и убедительно. Не давать слова противоположной точке зрения, увы, в традициях «взрослой» печати. Такие традиции не нужны Школиздату.
Спасибо, Татьяна Игоревна, за блестящий комментарий! Мы так соскучились по конструктивной и объективной критике. Вы, как всегда, правы. Несколько слов в оправдание, если позволите. Эту тему раскрывали в рамках конкурса «Единство», думаю, если бы мы еще сделали то. о чем Вы пишите, даже не знаю. что случилось бы. Поясняю. Помните, наш выпуск с Астаховым и «Руки прочь от интернатов?». Знаете, что написали эксперты? Читайте:
Да и в целом не очень понятно, чью позицию отражают дети? …а к нам Астахов не приехал, бедные мы
несчастные.
В статье «Руки прочь от интернатов!»
некорректно комментируется высказывание Астахова о…
Астахов, кроме как гос. деятель, еще и блестящий адвокат, артистичный красивый человек, шоумен, да и проще говоря -
плей-бой.
Неплохо бы взрослым разъяснить детям, что газета — публичное
пространство, что за слова, напечатанные, надо нести ответственность моральную,
а то и уголовную…
Мы надеемся, что критика будет
воспринята создателями газеты правильно, и редакторы и авторы повысят уровень
ответственности за свое печатное слово.
Вот так. А еще мы много места в газете уделяем пожилым людям и патриотизму… (Никто не подумал, что эти «пожилые» люди стали для детей-инвалидов 90% которых из неблагополучных семей, и мамой. и папой, и бабушкой с дедушкой) Видимо, лучше освещать темы в ключе «Астахов-плей-бой»
Низкий Вам поклон, Лариса Витальевна, за …да просто за то, что Вы есть!
За то, что «Антирутин» вопреки всему крепит оборону.
Вот и случилось, произошло, имеет место — вот и школьная пресса уже должна жить при строгой САМОЦЕНЗУРЕ каждого автора. «А что будет, если так напишем, а что нам скажут, если сяк повернем тему?», ««Писать ли правду, а может быть, полуправду или что-то похожее на правду?»
Что ж, поздравим себя. Мы состоялись как настоящие, реальные СМИ.
Но, знаете, лучше многих знаете, что некоторые СМИ научились крепить оборону. Ваш обозреватель в 90-х годах вместе со всеми много сил отдал, чтобы выстроить новые отношения СМИ и государства. Думали, что выстроили.
А что Астахов? И его подчиненные? Не будут же они читать каждый ваш выпуск, а если и станут, пишите понятно, убедительно, обсуждая проблему, а не отдельную начальственную персону. Ну и пусть он плей-бой, что с него возьмешь? А у вас гораздо более глубокие и смысловые подходы к темам и проблемам.
Такой вот есть вариант. Есть и другие. Выбирайте.
Часть 2
Лариса Витальевна, у меня такое предложение. Подумайте, подходит ли оно вам. Если есть какое-то заключение по вашей газете каких-то экспертов, возглавляемых Астаховым, то почему бы вам это заключение на напечатать у себя? Еще Петр I говаривал, что «способности каждого должны быть видны наглядно». Если у вас есть контакты, можно попросить разрешение на печатание экспертного отзыва.
У газетной публикации есть такое свойство-феномен. Даже самый обычный документ, будучи напечатанным в газете, приобретает черты чего-то большого, наглядного. Становится заметно даже то, что написано между строк, стиль автора уже не просто повествует, а громко говорит о себе.
И те будут довольны, что вы со вниманием относитесь к «рекомендациям», и многие ваши читатели увидят уровень экспертного отзыва.
Досье вашего издательства на данный момент не может пройти модерацию. Вам необходимо заполнить блок «Личный состав» и загрузить представительное фото редакции.
Читаем первый номер газеты в нынешнем учебном году. Спасибо за него. Он познакомил нас с вашими делами и размышлениями.
Что показалось важным.
Впервые встретила в газете школьников слово и понятие «аккредитация». Обычно происходит так: учителя, учебная часть, администрация образовательного учреждения живут своей жизнью, а школьники — своей. У первых — отчеты в вышестоящие организации, проверки, планы, штатное расписание, у вторых — концерты, конкурсы, походы, стихи, приколы. Так было всегда, как говорится, Кесарю — кесарево.
Но с появлением Школиздата эта модель школьного государства могла претерпеть изменения. Ведь газета по идее должна, (и даже обязана), касаться тем, которые волнуют все слои школьного сообщества. Какие тут могут быть концерты, когда на носу Аккредитация?! А что это? — спросит старшеклассник. И правильно сделает. Потому что это касается в том числе и его лично. Очень даже касается.
Сейчас не может быть безразличия к тому, как тебя учат, как устраивают, организуют учебный процесс, на каком счету твоя школа. И вот газета «Мы — это будущее!» одной из первых среди родственных изданий освоила новую тему — о школе по-взрослому. На время здесь даже введена такая рубрика «Аккредитация». И что же? Из интервью заместителя директора школьники узнали, что это не страшно, что проверка — дело житейское и в чем-то полезное. А из опроса школьного народа на эту новую для ребят тему выяснилось, что ученики хотели бы видеть в родной школе.
Конечно, подготовка таких проблемных материалов требует использования серого вещества мозга в полном объеме. Эти взрослые ведь такого напридумывают, так усложнят простое и запутают элементарное, что ученику потребуется немало нервной энергии, чтобы вникнуть и распутать. Но труды журналиста-первопроходчика взрослой темы не пропадают, а увеличивают вес и качество информации в издании, вес и авторитет газеты в целом.
Идем дальше. Сначала материал про аномальную жару мне показался «дежурным» и интернетным, но потом, когда выяснилось, что Анастасия Харитонова находилась в Шатурском районе, вопросы отпали. Здесь только небольшое замечание к верстке: в предложении о перечислении президентом из личных средств 350000 рублей погорельцам, получился небольшой казус — в цифрах нули не переносятся на другую строчку. Получилось, что он 350 каких-то денежных единиц перечислил, а нули на др. строчке уже отпали от цифры и не воспринимаются читателем.
Далее по тексту — интересный материал про экспедицию на Байкал мог бы рассчитывать и на более креативный заголовок, чем обычное «Испытание для отважных», слова, которые можно использовать к любому материалу про путешествия. Ищите свои слова!
О рубрике «Новости». Если есть такой раздел — хорошо. Но тогда нерационально тут же писать «Новости 10 ФИЛ» и «Новости 9 ФИЛ». Ищите синонимы.
Интересно сравнить две рецензии Екатерины Сороковой «Вечер мечтателей» и «Фредерик, или…» Обе удались автору. Но в первой были использованы только личные наблюдения Екатерины, есть интересные авторские находки образов, метафор, подходов к теме, а во второй обильное цитирование текста пьесы создало впечатление добротного реферата, написанного по всем правилам, но немного отстраненного и тяжеловатого. Это мое личное впечатление. Спорьте.
Живо, интересно написан репортаж про китайскую выставку. Пронзительный по искренности и количеству мыслей и наблюдений материал из рубрики «Есть такое мнение» под названием «Я не слышал про школу …»Его публицистика работает на ученика-читателя со 100-процентной отдачей. Ибо нет ничего полезнее взгляда «со стороны» на себя любимого в школе.
Уверена, что номер 1 газеты не прошел бесследно для ШПЧистов. И в этом его главная победа.
Мне кажется, что первый номер в сентябре каждый год немного пёстрый, сумбурный, во втором уже будет основная тема, серьёзный опрос и т. п.
Спасибо за отзыв. Распечатала его, завтра на спецкурсе журналистики почитаем с ребятами, обсудим. Знаете, часто ребятам говоришь об их ошибках в материалах, о неточностях, а они, может быть, чуть-чуть относятся к твоим советам, как к наставлениям родителей. Т. е., кажется, внимательно слушают, но не всегда позже виден результат «воспитательной работы». Поэтому, конечно, им нужен (да и мне, безусловно), полезен взляд со стороны.
Нам так приятно, что Вы так внимательно, вдумчиво, полезно для нашего издательства нас читаете.