Для нас нет никаких преград! И мы еще раз это доказали. Пока в нашей области бушует ураган, сметая все на своем пути, многие учебные заведения прекратили свою деятельность. Но редакция газеты «Летучка» в полном составе в назначенное время и в назначенном месте собралась для подготовки к главному событию этого месяца Малой Большой игре
12 января, только начав учебу, мы сразу взялись за дело. Приступаем к МБИ с полной серьезностью. В этом году статус нашей команды немного изменили, но от участи в игре отказываться было нельзя. С сентября в редакции появилось много новых лиц, способных мальчишек и девчонок, готовых работать и писать с большим энтузиазмом. В игре много подводных камней, о которых уже знаю наши «бывалые» корреспонденты и художники. На игре 29 января 2015 года в нашей команде будет царить взаимопомощь и поддержка.
На сегодняшнем собрании мы вместе с нашим руководителем детально разобрали некоторые разделы портала. Даже те, кто не понимал, как тут работать, открыли для себя много нового и поняли основы конструкции сайта. Ветер стучался и несколько раз пытался открыть окна нашего кабинета. Наверное, тоже хотелось послушать, ведь все наши собрания проходят очень продуктивно и весело.
В результате работы мы определили кураторов основных направлений. Они будут на связи с представителями команд, которые тоже отвечают за эти направления. Запомните их в лицо:
В настоящий момент ребята продумывают стратегию работы, каждый по своему направлению.
Мы желаем победы всем командам, которые решили участвовать в МБИ этого года. Пусть удача всегда будет с вами. А еще с вами будем мы и Горностаи. Всегда поможем, подскажем, направим.
София Овдина, Калининград, #1187 «Летучка»/ Фото автора
11 января в ростовском театре прошла Рождественская елка для детей из социальных государственных учреждений, многодетных и малообеспеченных семей, а также семей с юго-востока Украины
Как жаль, что все хорошее быстро заканчивается. Так ждали зимние каникулы и новогодний праздник и вот уже прошла последняя елка.
Подготовку к походу на праздник начали уже с самого утра: гладили вещи, причесывались, красиво одевались. С нетерпением ждали приближения заветного часа. И вот, наконец, мы в театре, а вокруг огромное количество нарядных детей и взрослых, много священников. Оказывается, это не обычная елка, а архиерейская, ее организовали по инициативе Главы Донской митрополии. Сначала нас поздравили министр образования Ростовской области Лариса Валентиновна Балина, присутствующие священники, а потом на большой сцене театра показали музыкальный спектакль по мотивам произведений Г.Х. Андерсена «Волшебный огонь Рождества». Добрая сказка о девочке Наде, которая в канун Рождества продает спички и тем самым пытается заработать на хлеб и лекарства для своей бабушки, нам понравилась. Наде всячески пытались помешать слуги злого ледяного короля, но, конечно же, добро восторжествовало.
Наградив артистов аплодисментами, мы спустились в холл, где нам вручили подарки. Хотели сфотографироваться с Дедом Морозом, но, оказывается, с ним можно фотографироваться только за деньги и мы передумали. Сделали общую фотографию на фоне красавицы-елки и на лестнице театра. В хорошем настроении вернулись в школу.
Все, каникулы закончились!
Татьяна Самсонова, Илья Подгорный, «Антирутин», Ростов-на-Дону, #839
А вы любите играть на сцене? Я лично, после нескольких неприятных казусов, не очень. Зато обожаю смотреть спектакли, поэтому очень обрадовался, узнав, что есть возможность в ближайшую субботу посетить Малый Театр, да еще и попасть на комедию (а комедии я люблю больше всего!) «Мнимый больной» Мольера
С творчеством Мольера, как это ни печально, я знаком только понаслышке, поэтому спектакль обещал быть сюрпризом вдвойне. До театра добрался быстро и задолго до начала представления, чего нельзя сказать о моем друге Леше. Он вбежал в зал буквально за несколько секунд до третьего звонка, который прозвучал в исполнении нескольких странных людей в париках, как позднее оказалось, участников спектакля. Представление началось.
Не вижу смысла пересказывать сюжет, тем более что спектакль еще можно увидеть. Замечу только, что речь идет о старике, который жить не может без того, чтобы его посещали лекари и ставили страшные диагнозы; о докторе, сыне доктора, за которого старик собирается выдать свою любимую дочь; о брате мнимого больного, веселом и жизнерадостном, ни в грош не ставящем всех врачей и их науку вместе взятых; о жене бедного больного, ждущей наследства, ну, и, конечно же, о герое, без которого обходится редкая пьеса возлюбленный девушки тоже не остается в стороне.
Во время спектакля зрители неоднократно отвлекались, узнавая в актерах героев сериалов. Но, так как я ни один из них не видел, считаю, что это было замечательное зрелище: актеры постоянно держали зал в напряжении. Каждый раз, когда «больной» делал паузу, зрители замирали в ожидании. Но это совсем не значит, что спектакль был страшно серьезный: в комедиях Мольера множество забавных моментов. Чего стоило одно лечение астмы клистирами (клизмами, если говорить на языке, доступном широким массам), обильным кровопусканием и касторкой. Или манера речи докторского сына, который никак не мог закончить предложения, его постоянно перебивали и он начинал сначала снова и снова. Доведенный до отчаяния, доктор заявил, что у него есть всего три слова, которые он может сказать несостоявшемуся свату (да-да, свадьбу расстроили, что было легко предсказуемо), и слова эти были «musculus gluteus maximus», что на языке врачей означает… пятую точку. Правда оказалось, что латынь в зале почти никто не знал: засмеялись только несколько человек, остальные смотрели на них в недоумении и пытались понять.
Актеры замечательно показали своих персонажей, глядя на них было трудно представить, что на самом деле это всего лишь роли. Кстати говоря, один знающий человек сказал, что во всех словах, стилизованных под латинские (а их было немало) были употреблены правильные окончания. Мелочь, а приятно!
Мне представление очень понравилось, советую всем его посетить, оно вам запомнится надолго. А я пока Мольера почитаю: думаю, в его пьесах можно найти еще много всего интересного!
Федор Малов, школа 1208, Москва, #1560
Фото из Интернета
Как часто говорится в рекламе, что бы вы выбрали: простую книгу, напечатанную на газетной бумаге или красочную, яркую книгу с множеством дополнений, картинок, да еще и с возможностью написать что-нибудь самому? Не знаю как остальные, а я выбрал бы второй вариант, но для того чтобы его выбрать, он, для начала, должен существовать, его сначала придумать нужно. Этим и займемся. Так как мы делаем только заготовку для будущей книги, нужно иллюстрировать и придумывать то, что может быть применено к каждому произведению, независимо от автора и содержания. Пожалуй, в каждой книге, с этим не поспоришь, есть свои герои, поэтому первый проект посвящен одному из них. Понятно, что вместо капитана дальнего плавания (которого я пытался изобразить) можно нарисовать любого другого персонажа, но в данный момент нам ведь важна идея, ведь так? Чтобы страница была оформлена в стиле книги (морской, в данном случае) дорисуем внизу каких-нибудь подходящих по теме предметов: пистолеты и сабли подойдут. Рядом оставим место для читательского комментария, его собственного мнения, а заодно заполним большую часть страницы. Рядом поместим лист (как-нибудь красиво изображенный) с характеристиками героя, как в мультфильме «Остров сокровищ». В кармашке внизу страницы, который пока что пуст, поместим самые запоминающиеся цитаты персонажа, непременно с указанием страницы, чтобы читатель знал, где их искать.
На втором листе наконец-то появляется текст книги, а рядом с ним сообщение-наводка для благодарного читателя: «Нарисуй здесь свою иллюстрацию!» Но если нашу книгу будет читать человек ленивый и безынициативный, позволим ему воспользоваться уже готовым рисунком, который можно опустить сверху. Ну ладно, ладно можно убрать Титаник и заменить его на что-нибудь более оптимистичное и жизнерадостное. Ну, и нарисовать покрасивее!
А следующая страница посвящена самому главному герою нашего произведения. (И не надо сразу падать в обморок и кричать от ужаса: такого безобразия изображать никто не будет) Главная мысль, которую я пытаюсь донести: каждый видит этого героя по-своему, а когда на иллюстрации он вдруг оказывается совсем другим, становится очень сложно менять свое о нем представление. Чтобы подобного не произошло — поместим на картинку что-то вроде шаблона: пустой овал лица с глазками, а вокруг пунктиром обозначим варианты прически, усов, бороды, рта и прочего. А можно обойтись и без пунктиров, тогда читатель все сам придумает, что приветствуется.
Для ответа вам потребуется знание «ЕО». Если его пока недостаточно и гипотез про точки нет — так и напишите. Возьмите паузу, отбейте октаву, укажите время, которое потребуется для решения задачи (да, да, это именно задача, и решение лежит в области исследования произведения Пушкина).
Второе задание — про главу. Как выполнять? Тоже честно. Вспомните, какие мысли у вас появились. Про них и расскажите. Может, вы захотите поделиться своими фирменными методами — вперед!
Лучше прямо там, в главе (лишние баллы вам не помешают, я думаю).
Что такое фирменный метод — рассказано в главе. У Шерлока Хомса — дедуктивный, а у вас?
При прочтении заданий (и моих подсказок) всегда кликайте на лайкоглазик!
Заведите «Пушкинскую тетрадку». Оформите по особому обложку, поля, пронумеруйте страницы. Сделайте первую запись. Какую, решите сами. Прикрепите фотосвидетельство (или в любой другой форме покажите мне вашу тетрадку).
Задание. Придумайте концепцию «Пушкинской тетрадки». Что там может быть, и интересное, и полезное?
Задание под лампочкой
Выпишите из ЕО вопросы. Их там много, и они самые разные.
1. Сначала узнайте, что такое концепция.
2. Потом осознайте, что такое Пушкинская тетрадь. Как она может выглядеть, что в ней писать (или рисовать).
3. Дальше представьте какой должна быть эта тетрадь, чтоб вам (вашему другу, подруге, однокласснику, учителю) было интересно и полезно?
4. Исходя из этого, накидайте план действий
Например, он может быть таким
Обложка
Оформление
Внутреннее содержание тетрадки
Любимые строки
….
Но может, вы придумаете что-то повеселее и поинтереснее? Используете Пушкинские строки?
Или рискнете сотворить тетрадку для тех, кто … и тд
— Парень в бронированном костюме, а снять — кто ты без него?
— Гений, миллиардер, плейбой, филантроп.
к/ф «Мстители»
Каждый человек в жизни может и должен написать как минимум одну книгу — о себе. Об этом я упоминала в заметке про Розанова. Поэтому идея книги мне кажется замечательной. Для первой книги из серии — отлично.
Только для успеха предприятия это должен быть именно «book», а не «facebook». Такая книга должна выгодно отличаться от странички в соцсети, которая тоже претендует на должность если не книги, то некоего «рассказа о себе», сильно усредненного. Так что поменьше стандартных «сетевых» приемов жизне — и себяописания.
В этом плане идеальны китайский автопортрет и задание, которые я одним глазком подглядела в МК № 38: рассказ о себе в стиле 18 века. Интересный прием был в фильме «Амели», когда о персонаже рассказывалось с помощью тактильных ощущений. Амели любила запустить ладонь в мешок с фасолью, сломать сахарную корочку чайной ложкой и пускать блинчики по воде.
Еще один подводный камень — самолюбование на пустом месте. Мы слишком привыкли описывать себя списком музыкальных групп, сериалов, любимой еды и проч., и проч… Но ведь гордиться прочитанным и просмотренным самим по себе довольно глупо. Ценнее то, что человек представляет из себя, что он думает по поводу, что он изобретает и находит в себе, в людях, в окружающем мире, а не просто набор любимых книг и фильмов. На мой взгляд, должно быть как можно меньше того, что мы потребляем, а не производим. Как избежать? Долой ничем не мотивированные списки увлечений и вещей.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ
Представьте, что вы рассказываете о себе:
а) инопланетянину
б) дикарю племени Мумба-Юмба
в) современнику Пушкина
г) своим внукам
д) … (кому бы вы еще хотели о себе рассказать?)
Результат: 9 негритят максимальный отход от стандартной анкеты + тут уже не обойтись названиями любимых сериалов+ задействовано воображение + мы сразу думаем про ЦА, правило № 5 в действии.
К дедлайну я боюсь не успеть, но больше времени, чем было дано, просить нет смысла. буду догонять сама. О себе писать и придумавать задания, на мой взгляд, не очень сложно.
Принята 4-ая заявка на участие в МБИ — от команды «Южане»!
Дело принимает серьезный оборот. Сборная?
Если ДА просим в каждой бригаде иметь тех. директора! Как можно скорее начать работу с опциями повести.
Итого на сегодня
1. Пьеро (Москва)
2. Губерния (Иваново)
3. Летучие (Калининград)
4. Южане (Кисловодск, Ростов? какие еще города?)
Все тьюторы подписаны на закрытую Тьюторскую гостиную, где идет подготовка к игре.
Играйте, выигрывайте и будьте счастливы!
• •
Ольга Савчук, рук. #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край
Конечно же, наши любимые «антирутинщики» снова с нами! С южным радушием мы приглашаем присоединиться к нашей гостеприимной команде «Южане» участников любых других редакционных коллективов Юга России. Давайте играть в МБИ ВМЕСТЕ!
Ольга Николаевна, спасибо за любимых))) Мы тоже Вас очень любим. Как ни отговаривала детей, что в этом году стоит пропустить МБИ — никак. Главный аргумент — положительный опыт прошлого года, когда Вы и Горностай их усыновили-удочерили. Очень надеюсь, что не подведут.
Очередная попытка проверки фотографий не дала особого результата. А комментировать каждую работу — сил физических не хватает. Общие практически у всех ошибки: неправильно выбранные папки для закачки работ (для исправления просто войдите в паспорт файла и переведите работу в другую папку), у фотографий нет названий либо они абсолютно не информативные (войдите в паспорт файла и переназовите работу) , размеры работ не соответствуют требованиям (закачайте весом от 1,5 мб — касается только хороших картинок).
Прошу в течение недели всех перепроверить загруженные работы и внести исправления (сделать это легко — достаточно нажать на карандашик возле фото).
Прошу после исправления сообщить о проделанной работе ответом на это сообщение, новым сообщением на Дежурке или Форуме вашего издательства.
Помните, что этот сезон сетевой и все ваши работы приносят баллы в общее игровое табло. Удачи!
Особенно это касается редакций, имеющих следующие регномера:
Регномер, школа, город: #651, ГБОУ «Школа № 199», Москва
Название команды (одно слово, недлинное): Пьеро
Руководитель команды: Ирина Сергеевна Давыдова
Капитан команды: Екатерина Курдова
Специализация: универсалы
Формат участия: полный дистант